Дело № 5-63/2019
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. Йошкар-Ола 28 февраля 2019 года
ул.Баумана 91 А
Йошкар-Олинский городской суд Республики Марий Эл в составе председательствующего судьи Сабирьянова Р.Я.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении
Общества с ограниченной ответственностью «Автовокзалы Марий Эл», расположенного по адресу: <адрес>, ИНН №, ОГРН №, дата государственной регистрации 27 сентября 2017 года, ранее привлекавшееся к административной ответственности за совершение однородного правонарушения,
привлекаемого к административной ответственности по части 2 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту КоАП РФ),
УСТАНОВИЛ:
В ходе проведения Управлением государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Приволжскому Федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее по тексту - УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора) внеплановой документарной проверки на основании распоряжения № от 12 ноября 2018 года в отношении ООО «Автовокзалы Марий Эл», установлено, что Обществом не устранены нарушения законодательства Российской Федерации в области обеспечения транспортной безопасности, указанные в предписании № от 30 октября 2018 года. За несоблюдение законодательства о транспортной безопасности Общество ранее было привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 11.15.1 КоАП РФ, с наложением административного штрафа в размере 50000 рублей – постановление о назначении административного наказания от 10 января 2018 года № К306/159-17.
В связи с выявленными нарушениями государственным транспортным инспектором УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора ФИО1 в отношении ООО «Автовокзалы Марий Эл» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренным частью 2 статьи 11.15.1 КоАП РФ.
Поскольку в судебное заседание, надлежаще извещенный законный представитель ООО «Автовокзалы Марий Эл» не явился, считаю возможным рассмотреть дело без его участия.
Исследовав материалы дела, дополнительно представленные материалы, прихожу к следующему.
В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Частью 2 статьи 11.15.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, и влечет наложение на юридических лиц административного штрафа от ста тысяч до двухсот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии с частью 1 статьи 11.15.1 КоАП РФ административная ответственность наступает за неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.
Согласно части 1 статьи 4 Федерального закона от 9 февраля 2007 г. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» (далее - ФЗ «О транспортной безопасности») обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 9 части 1 ФЗ «О транспортной безопасности», субъекты транспортной инфраструктуры - юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств или использующие их на ином законном основании
Под объектами транспортной инфраструктуры согласно подпункту А пункта 5 статьи 1 ФЗ «О транспортной безопасности» понимается технологический комплекс, включающий в себя, железнодорожные вокзалы и станции, автовокзалы и автостанции.
В соответствии с пунктом 7.2 статьи 1 ФЗ «О транспортной безопасности», силы обеспечения транспортной безопасности - лица, ответственные за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры, на объекте транспортной инфраструктуры, транспортном средстве, включая персонал субъекта транспортной инфраструктуры или подразделения транспортной безопасности, непосредственно связанный с обеспечением транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры или транспортных средств.
Из материалов дела следует, что 25 декабря 2017 года УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора проведена внеплановая документарная проверка ООО «Автовокзалы Марий Эл», по результатам проверки выявлены нарушения обязательных требований законодательства Российской Федерации по обеспечению транспортной безопасности, выдано предписание от 25 декабря 2017 года № об устранении нарушений, вынесено постановление от 10 января 2018 года № КЗ 06/159-7, которым ООО «Автовокзалы Марий Эл» привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 11.15.1 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей, вступившее в законную силу 05 февраля 2018 года и исполненное 05 апреля 2018 года.
В соответствии со статьей 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания.
Таким образом, для квалификации действий должностного лица по части 2 статьи 11.15.1 КоАП РФ имеет значение совершение им нарушения требований по обеспечению транспортной безопасности в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания за аналогичное административное правонарушение.
На основании распоряжения начальника УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора от 12 ноября 2018 года № в период с 11 декабря 2018 года по 15 января 2019 года в целях проверки выполнения предписания от 30 октября 2018 года №, со сроком исполнения до 10 декабря 2018 года, проведена внеплановая документарная проверка в отношении ООО «Автовокзалы Марий Эл».
По результатам проведенной проверки составлен Акт проверки от 15 января 2019 года №, согласно которому ООО «Автовокзалы Марий Эл» не проверило силы обеспечения транспортной безопасности; носители информации ограниченного доступа с пометкой «Для служебного пользования» не находятся на балансе субъекта транспортной инфраструктуры и (или) специализированной организации.
Выдано новое предписание № от 15 января 2019 года со сроком исполнения до 28 марта 2019 года.
В связи с выявленными нарушениями в отношении ООО «Автовокзалы Марий Эл» был составлен протокол № КЗ 06/09-19 от 29 января 2019 года по части 2 статьи 11.15.1 КоАП РФ, согласно которому Обществом:
- не проверены силы обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры в целях выявления оснований, предусмотренных пунктом 8 части 1 статьи ФЗ «О транспортной безопасности», и не допускать к работам, непосредственно связанным с обеспечением транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, лиц, в отношении которых будут выявлены обстоятельства, предусмотренные частью 1 статьи 10 ФЗ «О транспортной безопасности», чем нарушен подпункт 11 пункта 6 «Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требованиях к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного и городского наземного электрического транспорта, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.09.2016 года № 924 (далее по тексту – Требования);
- носители информации ограниченного доступа с пометкой «Для служебного пользования» не находятся на балансе субъекта транспортной инфраструктуры и (или) специализированной организации, чем нарушены подпункты А. и Б. пункта 8 «Правил обращения со сведениями о результатах проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, и сведениями, содержащимися в планах обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, которые являются информацией ограниченного доступа, утвержденного Постановление Правительства РФ от 24.11.2015 года № 1257 (далее по тексту – Правила).
В соответствии с подпунктом 11 пункта 6 Требований, субъекты транспортной инфраструктуры в целях обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры обязаны проверять силы обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры с целью выявления оснований, предусмотренных частью 1 статьи 10 Федерального закона «О транспортной безопасности», и не допускать к работам, непосредственно связанным с обеспечением транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, лиц, в отношении которых будут выявлены обстоятельства, предусмотренные частью 1 статьи 10 Федерального закона «О транспортной безопасности».
На основании пункта 8 части 1 статьи 10 Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" работы, непосредственно связанные с обеспечением транспортной безопасности, куда входит и обеспечение авиационной безопасности, не вправе выполнять лица, не прошедшие в порядке, установленном указанным Федеральным законом, подготовку и аттестацию сил обеспечения транспортной безопасности.
Согласно статье 12.1 Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" подготовка сил обеспечения транспортной безопасности осуществляется в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
Силы обеспечения транспортной безопасности подлежат обязательной аттестации, проводимой органами аттестации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, согласованному с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел. Для целей аттестации сил обеспечения транспортной безопасности компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности имеют право привлекать аттестующие организации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В ходе проведения проверки установлено, что нарушения, указанные выше в предписании, в полном объеме не устранены, а именно: в нарушения пункта 8 части 1 статьи 10 Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" Общество не представило соответствующего свидетельства об аттестации сил обеспечения транспортной безопасности.
В соответствии с подпунктами А., Б. пункта 8 Правил обращения со сведениями о результатах проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств и сведениями, содержащимися в планах обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, которые являются информацией ограниченного доступа, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2015 N 1257, носители информации ограниченного доступа с пометкой "Для служебного пользования" учитываются в журналах учета или путем создания учетной формы для каждого носителя информации ограниченного доступа и должны находиться на балансе субъекта транспортной инфраструктуры и (или) специализированной организации.
Судом дополнительно исследованы материалы дела № года об административном правонарушении в отношении ООО «Автовокзалы» по части 2 статьи 2 статьи 11.5.1 КоАП РФ, событие правонарушения имело место быть 06 апреля 2018 года, производство по делу прекращено в связи истечением срока давности, 27 июля 2018 года по ходатайству законного представителя приобщены к материалам дела; копия приказа директора ООО «Автовокзалы Марий Эл» об организации работ с носителями ограниченного доступа, утвержденное Положение по защите информации ограниченного доступа при проведении работ по транспортной безопасности и назначении лица, ответственного за учет, хранение и использование информации ограниченного доступа в ООО «Автовокзалы Марий Эл», названное положение, в материалах дела имеется так же и журнал учета носителей информации ограниченного доступа.
Однако, в нарушение названных подпунктов, носители информации ограниченного доступа с пометкой "Для служебного пользования" не находятся на балансе субъекта транспортной инфраструктуры и (или) специализированной организации, соответствующих документов по рассматриваемому делу не имеется, и обществом не предоставлены должностному лицу в рамках проведенной внеплановой проверки в период с 11 декабря 2018 года по 15 января 2019 года, что подтверждается Актом проверки от 15 января 2019 года.
Вместе с этим, производстве Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл находится жалоба директора ООО «Автовокзалы» ФИО2 на постановление мирового судьи судебного участка № 2 Йошкар-Олинского судебного района от 10 января 2019 года о привлечении Общества к административной ответственности по статье 19.7 КоАП РФ, где в судебном заседании защитник общества заявил о том, что все требования предписания ими были выполнены и документы были направлены в административный орган заказной почтой 10 октября 2018 года, в связи с этим, определением судьи рассмотрение дела было отложено и направлен запрос в административный орган о предоставлении надлежаще заверенных копии документов об устранении нарушений по предписанию № от 30 июля 2018 года, направленные ООО «Автовокзалы Марий Эл» на имя начальника УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора 10 октября 2018 года.
Согласно полученного ответа от 28 февраля 2019 года следует, что 15 октября 2019 года от ООО «Автовокзалы Марий Эл» поступила почтовая корреспонденции, в которой находился отзыв на апелляционную жалобу на решение Арбитражного суда РМЭ от 11 июля 2018 года по делу № от 10 октября 2018 года (вх. № от 16 октября 2018 года). Документы, подтверждающие устранение нарушений, указанных в предписании № от 30 июля 2018 года, в адрес Управления не поступали.
Согласно статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ определено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения и привлекается к административной ответственности, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Правовая возможность исполнения существующей обязанности определяется отсутствием объективных препятствий для выполнения указанных обязанностей, то есть обстоятельств, не зависящих от воли обязанного лица.
Наличие таких объективных препятствий у Общества для выполнения своих обязанностей материалами дела не установлено.
Факт совершения правонарушения и виновность ООО «Автовокзалы Марий Эл» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 11.15.1 КоАП РФ, подтверждается совокупностью представленных по делу доказательств: протоколом № об административном правонарушении от 29 января 2019 года; распоряжением УГАН НОТБ Ространснадзора о проведении внеплановой документарной проверки № от 12 ноября 2018 года; предписанием № от 30 октября 2018 года; постановлением № от 10 января 2018 года; актом проверки № от 15 января 2019 года; предписанием № от 15 января 2019 года.
Таким образом, обстоятельства данного административного правонарушения установлены, совокупность доказательств является достаточной для объективного вывода о виновности ООО «Автовокзалы Марий Эл» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 11.15.1 КоАП РФ.
Вместе с этим, считаю необходимым исследовать вопрос о возможности применения при рассмотрении указанного дела об административном правонарушении статьи 2.9 КоАП РФ.
Статьей 2.9 КоАП РФ предусмотрена возможность освобождения от административной ответственности в виду малозначительности.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Между тем, состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 11.15.1 КоАП РФ, является формальным и не предусматривает в качестве обязательного условия наступление последствий, в связи с чем, отсутствие вреда и не наступление в результате допущенных нарушений последствий само по себе не свидетельствует о малозначительности деяния.
Учитывая, что действия ООО «Автовокзалы Марий Эл» посягают на общественные отношения, складывающиеся в процессе регулирования отношении, направленны на транспортную безопасность, целями которой являются устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспорта от актов незаконного вмешательства, важность, охраняемых государством этих отношении, исходя из фактических обстоятельств дела, целей и общих правил наказания, в игнорировании заявителем требований законодательства транспортной безопасности Российской Федерации, при этом создается угроза основным принципам обеспечения транспортной безопасности являются законности и соблюдения баланса интересов личности, общества и государства, не нахожу оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным.
Согласно части 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
При назначении административного наказания учитываю характер и обстоятельства совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение общества, обстоятельства, смягчающее административную ответственность.
В качестве смягчающего административную ответственность обстоятельства учитываю принятие мер к устранению нарушении требовании законодательства о транспортной безопасности Российской Федерации.
Отягчающим административную ответственность обстоятельством - повторное совершение однородного административного правонарушения, признать нельзя, поскольку в силу части 2 статьи 4.3 КоАП РФ, это обстоятельство, не может учитываться как отягчающее в случае, если указанное обстоятельство предусмотрено в качестве квалифицирующего признака административного правонарушения соответствующими нормами об административной ответственности за совершение административного правонарушения.
С учетом всех обстоятельств дела считаю, что цели наказания будут достигнуты назначением ООО «Автовокзалы Марий Эл» административного наказания в виде минимального административного штрафа.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ООО «Автовокзалы Марий Эл» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 11.15.1 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере ста тысяч рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Реквизиты для оплаты штрафа:
УФК по Самарской области (УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора л/с 04421W01090)
Банковские реквизиты:
ИНН <***> КПП 631701001
р/с <***> Отделение Самара г. Самара,
ОКТМО 36701000 БИК 043601001,
КБК 10611601000016000140.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Марий Эл через Йошкар-Олинский городской суд Республики Марий Эл, либо жалоба может быть подана непосредственно в Верховный Суд Республики Марий Эл, в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья- Р.Я. Сабирьянов