Дело: 5-63/2020
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
13 января 2021 года г. Спасск-Дальний
Судья Спасского районного суда Приморского края Ловейко М.С.,
с участием представителя лица привлекаемого к административной ответственности ФИО2, действующей на основании доверенности,
рассмотрев дело об административном правонарушении отношении Федерального казенного учреждения ИК-39 ГУФСИН России по Приморскому краю в совершении административного правонарушения, предусмотренного по ч.4 ст.18.9 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях»,
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ в 09 часов 00 минут, по адресу: <адрес> выявлен факт того, что юридическое лицо ФКУ ИК-39 ГУФСИН России по Приморскому краю, являясь принимающей стороной, для иностранного гражданина Чхве Ё.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, не выполнило в связи с осуществлением миграционного учета иностранного гражданина, а, именно, в установленном порядке и в установленные законодательством Российской Федерации сроки (не позднее 12 часов дня, следующего за днем убытия ДД.ММ.ГГГГ) не уведомил территориальный орган МВД РФ (отдел по вопросам миграции) об убытии иностранного гражданина из места пребывания, чем нарушил требования п.45 Постановления Правительства РФ от 15.01.2007 N 9 "О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации"
В судебном заседании, представитель лица привлекаемого к административной ответственности ФИО2 пояснила, что за 20 летнюю историю существования ФКУ ИК-39 ГУФСИН России по Приморскому краю, это первое нарушение которое ими было допущено, в указанной сфере правоотношений. Данное нарушение произошли из за неустановленных причин, так как ими были предприняты все стандартные меры для контроля за освобождением иностранного гражданина, в связи с чем ДД.ММ.ГГГГ были направлены соответствующие сообщения Начальнику отдела специального учета ГУФСИН России по Приморскому краю, Начальнику Управления по вопросам миграции УМВД России по Приморскому краю, Филиалу консульства КНДР. Вместе с тем сообщение в ОВМ МО МВД России «Спасский» ответственным лицом ФИО3 возможно не направлено, по каким причинам ей не известно, так как ФИО3 находится на больничном. Вину в совершении правонарушения юридическое лицо признает в полном объеме, вместе с тем, ходатайствует о применении положений ст.2.9 КоАП РФ, и признании правонарушения малозначительным, так как с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, отсутствии вреда и наступивших последствий, что не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Так гражданин Чхве Ё.С., фактически освободился ДД.ММ.ГГГГ, с соблюдением всех установленных законом процедур, предписанных для подобного спец.контингента, под контролем сотрудников ОВМ МО МВД России «Спасский».
Участвующее в судебном заседании должностное лицо составившее протокол, инспектор ОВМ МО МВД России «Спасский» старший лейтенант полиции ФИО4 отвечая на вопросы участников процесса, указал что гражданин Чхве Ё.С., освободился ДД.ММ.ГГГГ, правонарушение выявлено ДД.ММ.ГГГГ в результате документальной сверки, проведенной по распоряжению управления, срок давности привлечения по данному правонарушению истекает ДД.ММ.ГГГГ.
Выслушав пояснения представителя лица, привлекаемого к ответственности, изучив представленные материалы, судья полагает, что в действиях юридического лица Федерального казенного учреждения ИК-39 ГУФСИН России по Приморскому краю содержится состав административного правонарушения, предусмотренный ч.4 ст.18.9 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», как неисполнение принимающей стороной обязанностей в связи с осуществлением миграционного учета, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Отношения в сфере миграционного учета и режима пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 18.07.2006 N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 18.07.2006 N 109-ФЗ), а также иными нормативными правовыми актами, которые определяют права и обязанности участников данных отношений, в том числе устанавливают ответственность иностранных граждан за нарушение режима пребывания в Российской Федерации.
Частями 2.2, 2.3 статьи 23 Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ предусмотрено, что уведомление об убытии иностранного гражданина из места пребывания представляется принимающей стороной в соответствующий орган миграционного учета непосредственно или через многофункциональный центр либо направляется в установленном порядке почтовым отправлением. Форма уведомления об убытии иностранного гражданина из места пребывания, перечень содержащихся в нем сведений, требования к его оформлению, порядок его направления в орган миграционного учета, в том числе в форме электронного документа, сроки хранения копии указанного уведомления в многофункциональном центре или организации федеральной почтовой связи устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.
Согласно пункту 45(1) Правил осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.01.2007 N 9, пункту 3 Порядка направления в орган миграционного учета уведомления об убытии иностранного гражданина или лица без гражданства из места пребывания, в том числе в форме электронного документа, утвержденного Приказом МВД России от 18.03.2019 N 142, при убытии иностранного гражданина из организации, в которой он осуществляет трудовую деятельность в условиях работы вахтовым методом и по адресу которой поставлен на учет по месту пребывания, в случае, предусмотренном частью 2 статьи 21 Федерального закона, администрация соответствующей организации обязана не позднее 7 рабочих дней со дня убытия такого иностранного гражданина представить (направить) в территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации уведомление об убытии иностранного гражданина из места пребывания для его снятия с учета по месту пребывания.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что ФКУ ИК-39 ГУФСИН России по Приморскому краю, являясь принимающей стороной, для иностранного гражданина Чхве Ё.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, не выполнило в связи с осуществлением миграционного учета иностранного гражданина, а, именно, в установленном порядке и в установленные законодательством Российской Федерации сроки (не позднее 12 часов дня, следующего за днем убытия ДД.ММ.ГГГГ) не уведомило территориальный орган МВД РФ (отдел по вопросам миграции) об убытии иностранного гражданина из места пребывания, чем нарушил требования п.45 Постановления Правительства РФ от 15.01.2007 N 9 "О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации"
Таким образом, юридическое лицл в нарушение требования пункта 5 части 1 статьи 23 Федерального закона N 109-ФЗ, пункта 3 Приложения N 4 к Приказу МВД России от 18.03.2018 N 142 "Об утверждении формы уведомления об убытии иностранного гражданина или лица без гражданства из места пребывания, перечня содержащихся в нем сведений, требований к его оформлению, порядка его направления в орган миграционного учета, в том числе в форме электронного документа, срока хранения копии указанного уведомления в многофункциональном центре или организации федеральной почтовой связи", как принимающая сторона не исполнила обязанности в связи с осуществлением миграционного учета.
Помимо признанию своей вины ФКУ ИК-39 ГУФСИН России по Приморскому краю, факт совершения административного правонарушения, объективно подтверждается совокупностью следующих доказательств по делу:
Протоколом ПК-25 № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, Рапортом Врио начальника ОВМ МО МВД России «Спасский», определением № о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от ДД.ММ.ГГГГ, приложенными объяснениями сотрудников ФКУ ИК-39 ГУФСИН России по Приморскому краю.
Изучив вышеуказанные письменные доказательства, а именно протокол об административном правонарушении, объяснения, рапорты, суд приходит к выводу, что они соответствуют предъявляемым к ним требованиям, а именно содержат фактические сведения о событии правонарушения, времени и месте его совершения, в них указано существо правонарушения в соответствии с КоАП РФ, каких-либо фактов нарушения определенной законом процедуры сбора и фиксации доказательств не установлено, в связи с чем, подвергать сомнению изложенные письменные доказательства у суда оснований также не имеется, в связи с чем, суд также признает их достоверными.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, судьей не установлено. Срок привлечения к административной ответственности не истек.
Частью 4 статьи 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за неисполнение принимающей стороной обязанностей в связи с осуществлением миграционного учета, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Вместе с тем, суд учитывая разъяснения п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" согласно которых: малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
При решении вопроса о применении положений ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, необходимо, в том числе учитывать правовую позицию Конституционного Суда Российской Федерации (Постановление от 15 июля 1999 года N 11-П), согласно которой санкции штрафного характера должны отвечать вытекающим из Конституции Российской Федерации требованиям справедливости и соразмерности.
Принцип соразмерности, выражающий требования справедливости, предполагает установление публично - правовой ответственности лишь за виновное деяние и ее дифференциацию в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания.
По смыслу закона, при исследовании вопроса о малозначительности административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ следует выяснять, в какой мере совершенные противоправные действия (бездействие) влияют на степень общественной опасности правонарушения в указанной сфере.
Суд учитывает организационно правовую форму юридического лица ФКУ ИК-39 ГУФСИН России по Приморскому краю, Приказ от ДД.ММ.ГГГГ№ об инициации процедуры ликвидации ФКУ ИК-39 ГУФСИН России по Приморскому краю, отсутствие в действиях правонарушителя отягчающих обстоятельств в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ, наличие смягчающих обстоятельств по делу в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ которыми суд признает: признание вины, характер, совершенного правонарушения, вместе с тем суд учитывает, что исправительным учреждением, направлены соответствующие сообщения Начальнику отдела специального учета ГУФСИН России по Приморскому краю, Начальнику Управления по вопросам миграции УМВД России по Приморскому краю, Филиалу консульства КНДР, об освобождении гражданина Чхве Ё.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в связи, с чем вопрос о его выдворении решен судом в установленном законом порядке.
Таким образом, суд полагает что указанное правонарушение по своему характеру и степени общественной опасности правонарушение не создало угрозу охраняемым общественным отношениям, не причинило вреда интересам общества, государства, гражданам, а также неблагоприятные последствия в данном конкретном случае не наступили, поэтому действия ФКУ ИК-39 ГУФСИН России по Приморскому краю возможно квалифицировать как малозначительные.
Судья обращает внимание ФКУ ИК-39 ГУФСИН России по Приморскому краю, что при применении ст. 2.9 КоАП РФ нарушитель хотя и освобождается от административной ответственности, к ней все же применяется такая мера государственного реагирования, как устное замечание.
Исходя из изложенного, руководствуясь ст.ст.2.9, 4.2 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Освободить Федеральное казенное учреждения ИК-39 ГУФСИН России по Приморскому краю от административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 18.9 КоАП РФ в связи с его малозначительностью и ограничиться устным замечанием.
Постановление может быть обжаловано в Приморский краевой суд в течение 10 суток через Спасский районный суд Приморского края
Судья: Ловейко М.С.