Производство: №5-63/2022
Дело (УИД): 49RS0005-01-2022-000325-58
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
поселок Сеймчан 21 апреля 2022 года
Судья Среднеканского районного суда Магаданской области Жамсуева В.С., рассмотрев в открытом судебном заседании в п. Сеймчан в помещении Среднеканского районного суда Магаданской области, по адресу: <...>, материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении:
ФИО1, , ранее не привлекавшегося к административной ответственности по главе 19 КоАП РФ, права которому, предусмотренные статьей 25.1 КоАП РФ, ст. 51 Конституции РФ, разъяснены при составлении протокола об административной правонарушении
УСТАНОВИЛА:
Индивидуальный предприниматель ФИО1 (далее - ИП ФИО1) совершил административное правонарушение в п. Сеймчан, Среднеканского района, Магаданской области при следующих обстоятельствах.
ДД.ММ.ГГГГ между ИП ФИО1 и Департаментом по охране и надзору за использованием объектов животного мира и среды их обитания , заключено охотхозяйственное соглашение №, согласно которому ИП ФИО1 принял на себя обязательства по обеспечению проведения мероприятий по сохранению охотничьих ресурсов и среды их обитания и создание охотничьей инфраструктуры в охотничьих угодьях площадью расположенном в Среднеканском городском округе, Магаданской области,
В соответствии с п.34 Порядка осуществления производственного охотничьего контроля, утвержденного приказом Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 9 января 2014 года № 6 «Об утверждении порядка осуществления производственного охотничьего контроля и о признании утратившими силу приказа Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 26 марта 2012 года № 81 «Об утверждении порядка осуществления производственного охотничьего контроля» охотпользователи ежегодно до 1 февраля текущего года представляют в органы исполнительной власти субъектов РФ, которым переданы полномочия РФ по осуществлению федерального государственного охотничьего надзора на территории субъекта РФ, сведения об осуществлении производственного охотничьего контроля на территории закрепленных за ними охотничьих угодий за истекший год.
В нарушение указанных выше требований, ИП ФИО1 сведения об осуществлении производственного охотничьего контроля на территории закрепленных за ними охотничьих угодий за истекший 2021 год, в срок до 01 февраля 2022 года, в адрес Министерства природных ресурсов и экологии Магаданской области не предоставил.
Таким образом, ИП ФИО1 совершил административное правонарушение предусмотренного ст.19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При рассмотрении дела об административном правонарушении индивидуальный предприниматель ФИО1 отсутствовал. О месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Об отложении слушания дела не просил, на своем участии при рассмотрении дела не настаивал.
Судья полагает возможным рассмотреть данное дело в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении в соответствии с ч. 2 ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, по правилам статьи 26.11 КоАП РФ, судья приходит к следующему выводу.
Федеральным законом от 24.04.1995 N 52-ФЗ "О животном мире" регулируются отношения в области охраны и использования животного мира и среды его обитания в целях обеспечения биологического разнообразия, устойчивого использования всех его компонентов, создания условий для устойчивого существования животного мира, сохранения генетического фонда диких животных и иной защиты животного мира как неотъемлемого элемента природной среды
В соответствии со статьей 1 Закона N 52-ФЗ пользователи животным миром - граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица, которым законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации предоставлена возможность пользоваться животным миром
Согласно статье 35 Закона N 52-ФЗ пользование животным миром осуществляется с соблюдением федеральных и региональных лимитов и нормативов, разрабатываемых в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными законами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами и другими нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Пользование животным миром осуществляется в комплексе с системой мер по охране и воспроизводству объектов животного мира, сохранению среды их обитания.
Статьей 40 Закона N 52-ФЗ установлены обязанности пользователей животным миром, в числе которых пользователям предписано соблюдать установленные правила, нормативы и сроки пользования животным миром; проводить необходимые мероприятия, обеспечивающие воспроизводство объектов животного мира.
В силу статьи 33 Закона N 52-ФЗ объекты животного мира предоставляются в пользование физическим лицам и юридическим лицам по основаниям, установленным настоящим Федеральным законом и Федеральным законом об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов.
В силу статьи 3 Федерального закона N 209-ФЗ от 24.07.2009 "Об охоте и сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" правовое регулирование в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов осуществляется настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принимаемыми в соответствии с ними законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
В соответствии с частями 1, 11 статьи 39 Федерального закона N 209-ФЗ от 24.07.2009 "Об охоте и сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в целях планирования в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов осуществляются территориальное охотустройство и внутрихозяйственное охотустройство. Осуществление внутрихозяйственного охотустройства в закрепленных охотничьих угодьях обеспечивается лицами, заключившими охотхозяйственные соглашения, за счет собственных средств.
Порядок осуществления производственного охотничьего контроля регулируется Приказом Минприроды России от 09 января 2014 года N 6 "Об утверждении Порядка осуществления производственного охотничьего контроля и о признании утратившим силу приказа Министерства природных ресурсов и экологии в Российской Федерации от 26 марта 2012 г. N 81 "Об утверждении Порядка и осуществления производственного охотничьего контроля".
Согласно п. 34 Порядка осуществления производственного охотничьего контроля, утвержденного приказом Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 9 января 2014 года № 6 «Об утверждении порядка осуществления производственного охотничьего контроля и о признании утратившими силу приказа Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 26 марта 2012 года № 81 «Об утверждении порядка осуществления производственного охотничьего контроля» охотпользователи ежегодно до 1 февраля текущего года представляют в органы исполнительной власти субъектов РФ, которым переданы полномочия РФ по осуществлению федерального государственного охотничьего надзора на территории субъекта РФ, сведения об осуществлении производственного охотничьего контроля на территории закрепленных за ними охотничьих угодий за истекший год.
В соответствии со ст.19.7 КоАП РФ несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей, на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей, на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
Факт совершения, указанного выше правонарушения и вина ИП ФИО1 в его совершении подтверждается материалами дела об административном правонарушении:
- протоколом № от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, из которого следует, что ИП ФИО1, в нарушение требований п. 34 Порядка осуществления производственного охотничьего контроля, сведения об осуществлении производственного охотничьего контроля на территории закрепленных за ними охотничьих угодий за истекший 2021 год, в срок до 01 февраля 2022 года, в адрес Министерства природных ресурсов и экологии не предоставил;
- копией охотхозяйственного соглашения № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между ИП ФИО1 и Департаментом по охране и надзору за использованием объектов животного мира и среды их обитания ;
- выпиской из ЕГРИП в отношении ИП ФИО1
- копией служебной запиской от ДД.ММ.ГГГГ№, о том, что ИП ФИО1 не предоставлены сведения об осуществлении производственного охотничьего контроля на территории закрепленных за ними охотничьих угодий за истекший 2021 год, в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Представленные административным органом доказательства последовательны, не содержат существенных противоречий, получены с соблюдением требования КоАП РФ, согласуются между собой и отражают действительную картину совершенного административного правонарушения.
Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если Кодексом РФ об административных правонарушениях не установлено иное (примечание к ст. 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях).
Таким образом, действия должностного лица – ИП ФИО1, судья квалифицирует по ст. 19.7 КоАП РФ, т.е. непредставление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность в соответствии со ст. 4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судьей в ходе рассмотрения дела не установлено.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со ст. 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судьей в ходе рассмотрения дела не установлено.
Обстоятельства, в соответствии со ст. 24.5 КоАП РФ, исключающие производство по делу об административном правонарушении, отсутствуют.
Кроме того, проверено соблюдение сроков давности привлечения к административной ответственности, предусмотренных ст.4.5 КоАП РФ, – нарушений сроков не выявлено.
При назначении наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение должностного лица, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, и приходит к выводу о возможности назначения административного наказания в виде предупреждения, полагая, что данный вид наказания способен обеспечить реализацию задач административной ответственности.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 3.1, 4.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛА:
Признать должностное лицо – Индивидуального предпринимателя ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде предупреждения.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Магаданский областной суд лицами, участвующими в производстве по делу об административном правонарушении, а также должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении, путем подачи жалобы через Среднеканский районный либо непосредственно в Магаданский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.
Федеральный судья В.С. Жамсуева