ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-640/19 от 23.09.2019 Каневской районного суда (Краснодарский край)

К делу № 5-640/2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О назначении административного наказания

ст. Каневская 23 сентября 2019 года

Судья Каневского районного суда Краснодарского края ФИО4,

с участием должностного лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, ФИО5,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по ч.1 ст.15.15.5 КоАП РФ

в отношении ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, работающего в должности <данные изъяты>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

ФИО5, являясь главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидии юридическим лицам, совершил нарушение условий их предоставления.

Административное правонарушение совершено при следующих обстоятельствах:

В соответствии с пунктом 1.8 плана работы Контрольно-счетной палаты на 2019 год, утвержденного распоряжением председателя Контрольно-счетной палаты муниципального образования Каневской район от 29.12.2018 -р, и на основании распоряжения председателя Контрольно-счетной палаты муниципального образования Каневской район от 14.05.2019 -рн проведена проверка муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Каневская районная детская школа искусств» муниципального образования Каневской район (далее - МБУ ДО «Каневская РДШИ»), по вопросам, изложенным в обращениях главы муниципального образования Каневской район ФИО1, начальника отдела культуры ФИО5, директора МКУ «ЦБ УК» ФИО2 о нарушениях бюджетного законодательства в деятельности МБУ ДО «Каневская РДШИ», поступивших из прокуратуры Каневского района и Контрольно-счетной палаты Краснодарского края.

Согласно ч. 9 п.1 ст. 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) формирование и утверждение государственного (муниципального) задания является бюджетным полномочием главного распорядителя бюджетных средств.

Функции главного распорядителя бюджетных средств в отношении МБУ ДО «Каневская РДШИ» осуществляет отдел культуры администрации муниципального образования Каневской район (далее - отдел культуры) в соответствии с Положением об Отделе культуры, утвержденным решением Совета муниципального образования Каневской район от 18.10.2017 (далее - Положение об отделе культуры).

Финансовое обеспечение выполнения бюджетным учреждением муниципального задания осуществляется в виде субсидий из соответствующих бюджетов бюджетной системы РФ (п. 6 ст. 9.2 Закона о некоммерческих организациях), которые предоставляются в соответствии с абзацем первым п. 1 ст. 78.1 БК РФ.

Порядок формирования муниципального задания и порядок финансового обеспечения выполнения этого задания определяются (п. 7 ст. 9.2 Закона о некоммерческих организациях, абзац первый п. 1 ст. 78.1 БК РФ) местной администрацией в отношении муниципальных учреждений, созданных на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности.

Во исполнение вышеуказанных требований законодательства постановлением администрации муниципального образования Каневской район от 26.11.2016 утвержден Порядок формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений муниципального образования Каневской район и финансового обеспечения выполнения муниципального задания (с учетом изменений от 10.03.2017 , от 27.06.2018 ) (далее - Порядок ), который разработан в целях реализации положений ст. 69.2 БК РФ и определяет требования к формированию и финансовому обеспечению выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными бюджетными и муниципальными автономными учреждениями.

В отношении муниципальных учреждений, подведомственных отделу культуры, Порядок формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) утвержден приказом отдела культуры от 25.03.2016 (в редакции приказа от 28.12.2018 ) (далее - Порядок ).

В соответствии с вышеуказанными Порядками и и на основании приказов от 28.12.2018 «Об утверждении базовых нормативных затрат на выполнение муниципальных работ и нормативных затрат на содержание имущества при определении объема субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания» и от 28.12.2018 «Об утверждении коэффициентов выравнивания при определении объема субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания» (в редакции приказа от 01.02.2019 ) отделом культуры, как главным распорядителем бюджетных средств, определен размер субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания МБУ ДО «Каневская РДШИ» в 2019 году в сумме <данные изъяты>.

Предоставление МБУ ДО «Каневская РДШИ» субсидии в течение финансового года в сумме <данные изъяты>. осуществляется на основании соглашения о предоставлении субсидии на финансовое обеспечение выполнения им муниципального задания, заключенного между отделом культуры и учреждением от 01.02.2019 б/н (далее - Соглашение), которое определяет права, обязанности и ответственность сторон, порядок, условия и объем перечисления субсидии в течение финансового года согласно графику предоставления субсидии в 2019 году (приложение к соглашению).

Согласно условиям заключенного Соглашения отдел культуры ежемесячно должен перечислять на лицевой счет учреждения денежные средства в установленных размерах, а именно: за февраль - в сумме <данные изъяты> руб., за март - в сумме <данные изъяты>., за апрель - в сумме <данные изъяты>

Решений учредителем об изменении размера субсидии в соответствии с п. 3.2.2 Соглашения (на 01.05.2019) не принималось, в свою очередь предложения учредителю по изменению размера субсидии от МБУ ДО «Каневская РДШИ» в соответствии с п. 3.4.2 Соглашения не поступали.

Однако, отделом культуры, как главным распорядителем бюджетных средств, в нарушение п. 3.1.2 Соглашения в 2019 году перечислено субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания МБУ ДО «Каневская РДШИ» в размерах, превышающих установленные графиком перечисления, в том числе: за февраль на сумму <данные изъяты>, за март - на сумму <данные изъяты>, за апрель – на сумму <данные изъяты>.

Должностное лицо, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, ФИО5 вину по ч.1 ст.15.15.5 КоАП РФ признал полностью.

Согласно ч.1 статьи 15.15.5 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

Предоставление бюджетных субсидий юридическим и физическим лицам регламентируется Бюджетным кодексом РФ, а также нормативными правовыми актами, принимаемыми на уровне субъекта Российской Федерации и отдельных муниципальных образований.

Согласно статье 28 Бюджетного кодекса РФ (далее - БК РФ) бюджетная система Российской Федерации основана, в том числе, на принципе адресности и целевого характера бюджетных средств, означающем согласно статье 38 БК РФ, что бюджетные средства выделяются в распоряжение конкретных получателей бюджетных средств с обозначением направления их на финансирование конкретных целей. Любые действия, приводящие к нарушению адресности предусмотренных бюджетом средств либо к направлению их на цели, не обозначенные в бюджете при выделении конкретных сумм средств, являются нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1 ст. 78.1 БК РФ в бюджетах бюджетной системы Российской Федерации могут предусматриваться субсидии некоммерческим организациям (бюджетным и автономным учреждениям), не являющимся казенными учреждениями, на финансовое обеспечение выполнения ими государственного задания. Из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации могут предоставляться субсидии бюджетным и автономным учреждениям на иные цели. Порядок определения объема и условия предоставления субсидий устанавливаются соответственно Правительством Российской Федерации, или уполномоченными органами государственной власти (государственными органами).

Согласно ч. 9 п.1 ст. 158 БК РФ формирование и утверждение государственного (муниципального) задания является бюджетным полномочием главного распорядителя бюджетных средств.

Функции главного распорядителя бюджетных средств в отношении МБУ ДО «Каневская РДШИ» осуществляет отдел культуры администрации муниципального образования Каневской район (далее - отдел культуры) в соответствии с Положением об Отделе культуры, утвержденным решением Совета муниципального образования Каневской район от 18.10.2017(далее - Положение об отделе культуры).Финансовое обеспечение выполнения бюджетным учреждением муниципального задания осуществляется в виде субсидий из соответствующих бюджетов бюджетной системы РФ (п. 6 ст. 9.2 Закона о некоммерческих организациях), которые предоставляются в соответствии с абзацем первым п. 1 ст. 78.1 БК РФ.

Порядок формирования муниципального задания и порядок финансового обеспечения выполнения этого задания определяются (п. 7 ст. 9.2 Закона о некоммерческих организациях, абзац первый п. 1 ст. 78.1 БК РФ) местной администрацией в отношении муниципальных учреждений, созданных на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности.

Постановлением администрации муниципального образования Каневской район от 26.11.2016 утвержден Порядок формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений муниципального образования Каневской район и финансового обеспечения выполнения муниципального задания (с учетом изменений от 10.03.2017 , от 27.06.2018 ) (далее - Порядок ), который разработан в целях реализации положений ст. 69.2 БК РФ и определяет требования к формированию и финансовому обеспечению выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными бюджетными и муниципальными автономными учреждениями.

В отношении муниципальных учреждений, подведомственных отделу культуры, Порядок формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) утвержден приказом отдела культуры от 25.03.2016 (в редакции приказа от 28.12.2018 ) (далее - Порядок ).

В соответствии с вышеуказанными Порядками и и на основании приказов от 28.12.2018 «Об утверждении базовых нормативных затрат на выполнение муниципальных работ и нормативных затрат на содержание имущества при определении объема субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания» и от 28.12.2018 «Об утверждении коэффициентов выравнивания при определении объема субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания» (в редакции приказа от 01.02.2019 ) отделом культуры, как главным распорядителем бюджетных средств, определен размер субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания МБУ ДО «Каневская РДШИ» в 2019 году в сумме 19 325 600 рублей.

Предоставление МБУ ДО «Каневская РДШИ» субсидии в течение финансового года в сумме 19 325 600 руб. осуществляется на основании соглашения о предоставлении субсидии на финансовое обеспечение выполнения им муниципального задания, заключенного между отделом культуры и учреждением от 01.02.2019 б/н (далее - Соглашение), которое определяет права, обязанности и ответственность сторон, порядок, условия и объем перечисления субсидии в течение финансового года согласно графику предоставления субсидии в 2019 году (приложение к соглашению).

Согласно условиям заключенного Соглашения отдел культуры ежемесячно должен перечислять на лицевой счет учреждения денежные средства в установленных размерах, а именно: за февраль - в сумме <данные изъяты> руб., за март - в сумме <данные изъяты>., за апрель - в сумме <данные изъяты>

Установлено, что решений учредителем об изменении размера субсидии в соответствии с п. 3.2.2 Соглашения (на 01.05.2019) не принималось, в свою очередь предложения учредителю по изменению размера субсидии от МБУ ДО «Каневская РДШИ» в соответствии с п. 3.4.2 Соглашения не поступали.

Вместе с тем, отделом культуры муниципального образования Каневской район в лице начальника ФИО5, как главным распорядителем бюджетных средств, в нарушение п. 3.1.2 Соглашения в 2019 году перечислено субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания МБУ ДО «Каневская РДШИ» в размерах, превышающих установленные графиком перечисления, в том числе: за февраль на сумму <данные изъяты>, за март - на сумму <данные изъяты>, за апрель – на сумму <данные изъяты>

Виновность должностного лица ФИО5 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.15.5 КоАП РФ, подтверждается следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 26.06.2019, составленным уполномоченным должностным лицом – главным инспектором контрольно-счетной палаты муниципального образования Каневской район ФИО3, актом от 31.05.2019, распоряжением главы муниципального образования Каневской район от 15.11.2013 -рл о назначении ФИО5 на должность начальника отдела культуры администрации муниципального образования Каневской район, трудовым договором от 15.11.2013, решением Совета муниципального образования Каневской район от 18.10.2017 и Положением об отделе культуры администрации муниципального образования Каневской район, постановлением администрации муниципального образования Каневской район от 26.11.2015 и Порядком формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений муниципального образования Каневской район и финансовом обеспечении выполнения муниципального задания, постановлением администрации муниципального образования Каневской район от 10.03.2017 «О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования Каневской район от 26.11.2015 », постановлением администрации муниципального образования Каневской район от 27.06.2018 «О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования Каневской район от 26.11.2015 », приказом отдела культуры администрации муниципального образования Каневской район от 02.08.2018 «О внесении изменений в Приказ отдела культуры администрации муниципального образования Каневской район от 04.04.2016 «О порядке формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений, подведомственных отделу культуры администрации муниципального образования Каневской район и финансовом обеспечении выполнения муниципального задания»; приказом отдела культуры администрации муниципального образования Каневской район от 28.12.2018 «О внесении изменений в Приказ отдела культуры администрации муниципального образования Каневской район от 04.04.2016 «О порядке формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений, подведомственных отделу культуры администрации муниципального образования Каневской район, и финансовом обеспечении выполнения муниципального задания»; Соглашением о предоставлении субсидии из бюджета муниципального образования Каневской район муниципальному бюджетному учреждению дополнительного образования «Каневская районная детская школа искусств» муниципального образования Каневской район на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг от 01.02.2019 и Приложением к нему; реестрами платежных поручений и другими доказательствами.

Достоверность и допустимость исследованных доказательств не вызывает сомнений.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Оценивая исследованные доказательства в их совокупности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ, судья признает доказанной виновность должностного лица- начальника отдела культуры муниципального образования Каневской район ФИО5 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.15.1 КоАП РФ, так как он совершил нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидии юридическим лицам, условий их предоставления.

Протокол об административном правонарушении от 26.06.2019 составлен уполномоченным должностным лицом с соблюдением требований, предусмотренных ст. ст. 28.2, 28.3 КоАП РФ.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ч.1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел, не истек.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ, не имеется.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, в соответствии с ч.1 ст. 4.2 КоАП РФ, не установлено.

Оценивая изложенное во всей совокупности, судья приходит к убеждению, что цели административного наказания могут быть достигнуты с применением административного штрафа.

Оснований для применения положений частей 2.2, 2.3 статьи 4.1 КоАП РФ не имеется.

Руководствуясь ст. ст.29.7 - 29.11 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо- начальника отдела культуры муниципального образования Каневской район ФИО5 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.15.5 КоАП РФ, и назначить ему по ч.1 ст.15.15.5 КоАП РФ административное наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.

Реквизиты для уплаты штрафа: наименование получателя -УФК по Краснодарскому краю (контрольно-счетная палата муниципального образования Каневской район, л/с <***>); ИНН получателя: 2334023963, КПП: 233401001, ОГРН <***>, ОКТМО: 03620000, наименование банка получателя: Южное ГУ Банка России г. Краснодара: БИК 040349001, р/с <***>, КБК: 910 1 16 18050 05 0000 140.

Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд в течение десяти суток со дня вручения или получения постановления.

Судья