Дело № 5-643/2016
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
20 октября 2016 года город Магадан
Судья Магаданского городского суда Магаданской области Черкасова И.В., рассмот¬рев материалы дела об административном правонарушении по ч. 1 ст. 18.8 Кодекса РФ об админи-стративных правонарушениях (КоАП РФ), в отношении
ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданина республики Украина, уроженца <данные изъяты>, проживающего по адресу: <адрес>, за-регистрированного по адресу: <адрес>, официально не работающего,
с участием: лица, в отношении которого ведется производство об административном правонарушении – ФИО5, которому разъяснены права в соответствии со ст. 25.1 КоАП РФ, права которому предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ и ст. 51 Конституции РФ при помощи переводчика разъяснены и понятны,
Заявления, ходатайства отсутствовали, отводов не заявлено,
У С Т А Н О В И Л:
ФИО5 являясь гражданином Украины нарушил правила миграционного учета иностранных граждан на территории РФ, в связи с тем, что прибыв 15 августа 2016 года на территорию Магаданской области в срок до 22 августа 2016 года не встал на миграционный учет по месту пребывания, чем нарушил подпункт 2 пункта 2 статьи 20 Федерального закона от 18.07.2006 года №109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без граж-данства в РФ».
В судебном заседании ФИО5 вину признал, пояснил суду, что сразу после рожде-ния вместе с матерью и отцом, который служил в рядах Российской Армии переехал жить в РФ – в Корелию. Отец – ФИО5 – ФИО1. является гражданином РФ. Выехал на Украину в 2003 году и вернулся в РФ в 2008 году. С 2008 года проживает на территории РФ по временным разрешениям на проживание. Истечение срока на временное проживание истекает в июне 2017 года. В 2012 году зарегистрировал брак с гражданкой РФ ФИО2. Супруга является инвалидом 2 группы. От брака имеются малолетние дети – ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года и ФИО4ДД.ММ.ГГГГ года рождения. Дети являются также гражданами РФ. Прибыл в город Магадан 15 августа 2016 ода и не успел зарегистрироваться в ОФМС поскольку занимался поиском жилья и работы. Просил не применять выдворение за пределы РФ.
Выслушав ФИО5, исследовав в судебном заседании материалы дела об админи-стративном правонарушении, заслушав пояснения лица, в отношении которого ведется произ-водство по делу об административном правонарушении, суд установил, что вина ФИО5, кроме признания, в совершение правонарушения, подтверждается следующими доказатель-ствами: - протоколом об административном правонарушении 49 ФК №006003 от 19 октября 2016 года; - письменными объяснениями ФИО5 от 19.10.2016 года; - рапортом УУП ОМВД России по г.Магадану ФИО6 от 19.10.2016 года; - копия свидетельства о заклю-чении брака от 15.05.2012 года; - свидетельством о рождении ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ го-да; - свидетельством о рождении ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ года; справкой МСЭ, - пенсион-ным удостоверением; - копией паспорта ФИО5 с РВП до 04.06.2017 года; - сведениями АС ЦБДУИГ.
Представленные по делу доказательства законны, последовательны, непротиворечивы, в совокупности представляют единую картину административного правонарушения, соответ-ствуют фактически установленным обстоятельствам дела, составлены полномочным сотрудни-ком ОМВД России по г.Магадану. Существенных нарушений порядка составления протокола об административном правонарушении, а также фиксации процессуальных действий при его составлении, влекущих его недействительность, при рассмотрении настоящего дела не установлено.
Согласно положений ч.1 ст. 20 Федерального закона от 18.07.2006 года №109-ФЗ «О ми-грационном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ» иностранный граж-данин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным за-коном или международным договором Российской Федерации.
В силу п.2 ч.2 ст. 20 Закона №109-ФЗ, постановке на учет по месту пребывания под-лежат временно проживающий или временно пребывающий в Российской Федерации ино-странный гражданин - по истечении семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания, за исключением случаев, когда указанный иностранный гражданин.
В соответствии со ст. 2.6. КоАП РФ иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица, совершившие на территории РФ административные правона-рушения, подлежат административной ответственности на общих основаниях.
При таких обстоятельствах действия ФИО5 суд квалифицирует по ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ как Нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пре-бывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жи-тельства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обя-занностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом.
Обстоятельством, смягчающим ответственность ФИО5, в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ, суд считает признание вины.
Обстоятельств, отягчающих ответственность виновного, в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ, судом не установлено.
Отсутствуют обстоятельства, которые, в соответствии со ст. 24.5. КоАП РФ, исключают производство по данному делу.
В судебном заседании ФИО5 просил не применять наказание в виде выдворения, поскольку на территории Российской Федерации имеет законную супругу ФИО7, двоих малолетних детей. С женой и дети проживают вместе, вместе ведут общее хозяйство, жена яв-ляется инвалидом 2 группы, не работает. Он является единственным кормильцем в семье.
Как разъяснил Пленум Верховного Суда Российской Федерации в пункте 23.1 Постановления от 24 марта 2005 года № 5 (ред. От 19.12.2013) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», при назначении административного наказания в виде административного выдворения за пределы территории Российской Федерации судья должен исходить из действительной необходимости применения к иностранному гражданину или лицу без гражданства такой меры ответственности, а также из ее соразмерности целям административного наказания, чтобы обеспечить достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делу об административном нарушении. При этом конкретные обстоятельства, связанные с совершением административного правонарушения (длительность незаконного нахождения на территории Российской Федерации, повторное или неоднократное привлечение к административной ответственности и т.д.), подлежат оценке в соответствии с общими правилами назначения наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности.
Исходя из общих принципов права установление ответственности за нарушение по-рядка пребывания (проживания) иностранных граждан в Российской Федерации и назначение конкретной санкции, ограничивающей конституционные права граждан, должно отвечать требованиям справедливости, соразмерности, а также конституционно закрепленным целям (ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации).
В силу положений статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (Рим, 04 ноября 1950 года) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не до-пускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за ис-ключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демо-кратическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, эко-номического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
Согласно позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 14 февраля 2013 года № 4-П, устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, со-стоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма – было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (Постановления Конституционного Суда РФ от 19 марта 2003г. № 3-П; от 13 марта 2008г.; от 27 мая 2008г. № 8-П; от 13 июля 2010г. № 15-П; от 17 января 2013г. № 1-П).
Оценив установленные при рассмотрении дела обстоятельства, суд приходит к выводу, что учитывая конкретные обстоятельства настоящего дела, отсутствие обстоятельств, отягчаю-щих административную ответственность, наличие смягчающего наказание обстоятельства, вы-дворение ФИО5 в государство, гражданином которого он является, не соответствует ста-тье 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, и с учетом всех обстоятельств дела находит возможным не применять в отношении ФИО5 административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.
На основании изложенного, с целью обеспечения достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного производства при рассмотрении вопроса о необходимости применения наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации по ч. 1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также учитывая личность виновного, обстоятельства дела, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, наличие смягчающего наказание обстоятельства, цели и задачи административного наказания, судья приходит к выводу о возможности назначения ФИО5, административного наказания в виде административного штрафа в сумме 3000 рублей 00 копеек, без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 3.5, 3.10, 4.1, 29.10 Кодекса Российской Федерации об админи-стративных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л :
Признать ФИО5 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей, без административного вы-дворения за пределы Российской Федерации.
Реквизиты уплаты штрафа:
УФК по Магаданской области ((УМВД России по г.Магадану), ИНН <***>, КПП 490901001, наименование банка: ГРКЦ ГУ Банка России по Магаданской области, г. Магадан, р/с <***>, БИК 044442001, ОКТМО 44701000, административный штраф - 1881160700016000140, Идентификатор 18880349160004963977, наименование платежа: штраф
Сведения об уплате штрафа следует направить в Магаданский городской суд Магадан-ской области по адресу: <...> Магаданки дом 11 кабинет 101.
В соответствии с ч. 2 ст. 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, направить (вручить) копию настоящего постановления ФИО5, в ОМВД России по г.Магадану.
Предупредить ФИО5, что в соответствии с частью 1.1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф, назначенный иностранному гражданину, должен быть уплачен не позднее следующего дня по-сле дня вступления в законную силу настоящего постановления. В соответствии со ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
Постановление может быть обжаловано в Магаданский областной суд лицами, участву-ющими в производстве по делу об административном правонарушении, а также должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьёй 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях составлять протокол об административном правонарушении, в течение десяти суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления путём подачи жалобы через Магаданский городской суд Магаданской области или непосредственно в Магаданский областной суд.
Судья И.В. Черкасова