Дело №
УИД 47RS0№-59
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
19 августа 2022 года
Судья Кингисеппского городского суда Жихарева Л.А.,
защитников юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении АО «Термина Фактор»» - ФИО7, ФИО6,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),
в отношении Акционерное общество «Терминал «Фактор», (далее –АО «Терминал Фактор», Общество), ИНН <***>, КПП 470701001, ОКПО 515557891, ОГРН <***>, находящегося по адресу: 188471. , квартал Судоверфь,
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ в 08 часов 48 минут по адресу: , 117 км а/д «Нарва» А-180, остановка СНТ «Фосфорит», в ходе проведения постоянного рейда на основании решения о проведении постоянного рейда №-Л от ДД.ММ.ГГГГ, старшим государственным инспектором отдела АТиАДН ФИО1 Д.В. было выявлено административное правонарушение, а именно в ходе проверки транспортного средства марки ГАЗ, модель A64R42, государственный регистрационный знак <***>, осуществляющего перевозку пассажиров для собственных нужд, установлено, что аппаратура спутниковой навигации ГЛОНАСС в транспортном средстве не обеспечивает передачу информации о географической широте и долготе местоположения транспортного средства, его путевом угле и скорости движения, времени и дате фиксации местоположения транспортного средства с интервалом передачи не более 30 секунд через Государственную автоматизированную информационную систему «ЭРА ГЛОНАСС» в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта.
Согласно протоколу истребования документов в ходе постоянного рейда № от ДД.ММ.ГГГГ, старшим государственным инспектором отдела АТиАДН ФИО1 Д.В., были истребованы следующие документы, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в транспортном средстве, на ином производственном объекте или у контролируемого лица: водительское удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории водителя ФИО4, регистрационные документы на транспортное средство, путевой лист № от ДД.ММ.ГГГГ.
В результате инструментального обследования транспортного средства марки ГАЗ, модель A64R42, государственный регистрационный знак <***>, было установлено, что аппаратура спутниковой навигации ГЛОНАСС не обеспечивает передачу информации о географической широте и долготе местоположения транспортного средства, его путевом угле и скорости движения, времени и дате фиксации местоположения транспортного средства с интервалом передачи не более 30 секунд через Государственную автоматизированную информационную систему «ЭРА ГЛОНАСС» в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта.
При проверке указанного транспортного средства был произведен запрос по государственному регистрационному знаку для проверки наличия информации о географической широте и долготе местоположения транспортного средства, его путевом угле и скорости движения, времени и дате фиксации местоположения проверяемого транспортного средства с интервалом передачи не более 30 секунд через Государственную автоматизированную информационную систему в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта, на основании чего было установлено, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ оборудование аппаратуры спутниковой навигации не осуществляет корректной отправки и получения данной информации через Государственную автоматизированную информационную систему в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта, на основании вышеизложенного был составлен протокол инструментального обследования в ходе постоянного рейда № от ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно протоколу опроса в ходе постоянного рейда № от ДД.ММ.ГГГГ водитель транспортного средства - ФИО4 пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ ехал по маршруту - порт Усть-Луга, перевозил сотрудников ОАО «Лесной терминал «Фактор». Каких-либо пояснений относительно аппаратуры спутниковой навигации ГЛОНАСС, не дал.
По итогам осмотра транспортного средства марки ГАЗ, модель A64R42, государственный регистрационный знак <***>, составлены следующие документы: акт постоянного рейда № от ДД.ММ.ГГГГ, протокол осмотра транспортного средства в ходе постоянного рейда № от ДД.ММ.ГГГГ, протокол истребования документов в ходе постоянного рейда № от ДД.ММ.ГГГГ, протокол опроса в ходе постоянного рейда № от ДД.ММ.ГГГГ, протокол инструментального обследования в ходе постоянного рейда от ДД.ММ.ГГГГ.
С вышеуказанными документами водитель ФИО4 ознакомлен, что подтверждается его подписью.
ОАО «Лесной терминал «Фактор», имеет бессрочную лицензию от ДД.ММ.ГГГГ № АН-78-001658 на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами (перевозка автобусами иных лиц лицензиата для собственных нужд), что подтверждается скриншотом из реестра лицензий, а также данная информация размещена в открытом доступе на сайте ФИО8 межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (https ://ugadn78. tu.rostransnadzor. gov.ru/dej atelnost/reestr 05).
Из путевого листа серии № от ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что перевозка пассажиров осуществляется для собственных нужд организована ОАО «Лесной Терминал «Фактор», что подтверждается реквизитами организации, указанными в путевом листе.
Согласно выписки из ЕГРЮЛ усматриваются разночтения при написании наименования юридического адреса: наименование организации - АО «Терминал «Фактор», тогда как из путевого листа, свидетельства о регистрации транспортного средства, выписки из реестра лицензий - наименование организации - ОАО «Лесной Терминал «Фактор». При этом реквизиты, указанные в вышеуказанных документах, включая ИНН и ОГРН организации совпадают, из чего можно сделать вывод, что перевозка пассажиров для собственных нужд организована АО «Терминал «Фактор».
Согласно представленному водителем свидетельству о регистрации транспортного средства серии 9936 № транспортное средство марки ГАЗ, модель A64R42, государственный регистрационный знак <***>, относится к категории D/M2, следовательно, данное транспортное средство в соответствии с положениями Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№, подлежит оснащению работоспособной аппаратурой спутниковой навигации, обеспечивающей определение по сигналам не менее 2 действующих глобальных навигационных спутниковых систем, одной из которых является глобальная навигационная спутниковая система ГЛОНАСС, передачу информации о географической широте и долготе местоположения транспортного средства, его путевом угле и скорости движения, времени и дате фиксации местоположения транспортного средства с интервалом передачи не более 30 секунд через Государственную автоматизированную информационную систему "ЭРА-ГЛОНАСС" в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта.
Согласно письму Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от ДД.ММ.ГГГГ № ДД.ММ.ГГГГ-611 протокол инструментального обследования в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации является единственным доказательством в рамках дел об административных правонарушениях требований, установленных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении правил оснащения транспортных средств категорий М2, МЗ и транспортных средств категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации».
Принимая во внимание, что при проверке транспортного средства марки ГАЗ, модель A64R42, государственный регистрационный знак <***>, аппаратура спутниковой навигации ГЛОНАСС на транспортном средстве не обеспечивала передачу информации, что образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена по ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ.
Таким образом, ДД.ММ.ГГГГ в 08 часов 48 минут юридическое лицо АО «Терминал «Фактор», по адресу: , квартал Судоверфь допустило к лицензируемому виду деятельности автобус лицензиата марки ГАЗ, модель A64R42, государственный регистрационный знак <***>, не прошедший в порядке, установленном Министерством транспорта Российской Федерации в соответствии со статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения", предрейсовый или пред сменный контроль его технического состояния, не обеспечивающий передачу информации о географической широте и долготе местоположения транспортного средства, его путевом угле и скорости движения, времени и дате фиксации местоположения транспортного средства с интервалом передачи не более 30 секунд через Государственную автоматизированную информационную систему «ЭРА ГЛОНАСС» в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта.
Своими действиями АО Терминал «Фактор» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.3 ст. 19.20 КоАП РФ.
Законный представитель АО Терминал «Фактор» - генеральный директор – ФИО5 в судебное заседание не явился. О времени и месте судебного разбирательства уведомлен в установленном порядке. Заявлений или ходатайств об отложении судебного заседания не поступало.
Защитник АО Терминал «Фактор» - ФИО6, действующий на основании доверенности указал, что АО Терминал «Фактор», вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 19.20 КоАП РФ, признает, раскаивается в содеянном.
Допущенное АО Терминал «Фактор», нарушение лицензионных требований в осуществлении деятельности не связанной с извлечением прибыли в области транспорта, совершено впервые, не представляет существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, не повлекло причинения вреда интересам граждан, обществу и государству, а также имущественного ущерба. Кроме того, обратил внимание, что в материалах дела об административном правонарушении отсутствует определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении АО «Терминал».
Принимая во внимание вышеуказанные обстоятельства АО Терминал «Фактор», просит суд административное наказание в виде административного штрафа заменить на предупреждение.
Защитник АО Терминал «Фактор» - ФИО7, действующий на основании, доверенности поддержал позицию ФИО6, в связи с выявленными нарушениями ФИО1 просил суд административное наказание в виде административного штрафа заменить на предупреждение.
Выслушав участников процесса, изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
Административным правонарушением, предусмотренным ч.3 ст. 19.20 КоАП РФ, влекущим наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток признается осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).
Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (ч.1 ст. 2.1 КоАП РФ).
Согласно п. 39 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами» (вместе с «Положением о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами») к грубым нарушениям лицензионных требований при осуществлении лицензируемой деятельности относится нарушение одного из лицензионных требований, предусмотренных подпунктами "а", "д", "з" - "к" и "н" пункта 8 настоящего Положения, повлекшее за собой последствия, установленные частью 10 статьи 19.2 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности».
В силу пп. «д», п. 8 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами» (вместе с «Положением о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами») лицензиат обязан выполнять следующие лицензионные требования: допускать к лицензируемому виду деятельности автобусы лицензиата, прошедшие в порядке, установленном Министерством транспорта Российской Федерации в соответствии со статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения", предрейсовый или предсменный контроль их технического состояния и оснащенные в случаях и АО «Терминал «Фактор» и в порядке которые предусмотрены законодательством Российской Федерации, тахографами (контрольными устройствами (тахографами регистрации режима труда и отдыха водителей транспортных средств), а также аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.
Пунктом 1 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении Правил оснащения транспортных средств категорий М2, МЗ и транспортных средств категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации» установлено, что настоящие Правила устанавливают порядок оснащения транспортных средств, отнесенных в соответствии с техническим регламентом Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (TP №) (далее -технический регламент) к транспортным средствам категорий М2, Мз и транспортным средствам категории N, используемых для перевозки опасных грузов (далее - транспортные средства), аппаратурой спутниковой навигации в целях обеспечения повышения эффективности управления движением транспортных средств и уровня безопасности перевозок пассажиров, опасных грузов.
В соответствии с пп. «б» п. 2 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении Правил оснащения транспортных средств категорий М2, МЗ и транспортных средств категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации» оснащение транспортных средств аппаратурой спутниковой навигации обеспечивается их собственниками (владельцами) в соответствии с технической документацией производителей аппаратуры спутниковой навигации.
В силу п. 3 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении Правил оснащения транспортных средств категорий М2, МЗ и транспортных средств категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации» транспортные средства подлежат оснащению работоспособной аппаратурой спутниковой навигации, отвечающей следующим требованиям: обеспечивает определение по сигналам не менее 2 действующих глобальных навигационных спутниковых систем, одной из которых является глобальная навигационная спутниковая система ГЛОНАСС, передачу информации о географической широте и долготе местоположения транспортного средства, его путевом угле и скорости движения, времени и дате фиксации местоположения транспортного средства с интервалом передачи не более 30 секунд через Государственную автоматизированную информационную систему «ЭРА-ГЛОНАСС» (далее - система) в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта.
Пунктом 6 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении Правил оснащения транспортных средств категорий М2, МЗ и транспортных средств категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации» установлено, что идентификация аппаратуры спутниковой навигации обеспечивается оператором системы посредством размещения в системе следующих сведений:
государственный регистрационный знак, идентификационный номер (VIN), марка, модель, категория транспортного средства в соответствии с техническим регламентом, год изготовления транспортного средства, серия, номер, дата выдачи свидетельства о регистрации транспортного средства и паспорта транспортного средства (электронного паспорта транспортного средства);
идентификационный номер аппаратуры спутниковой навигации и идентификационный номер персональной универсальной многопрофильной идентификационной карты абонента, содержащей профиль сети подвижной радиотелефонной связи, обеспечивающей функционирование системы;
наименование юридического лица или фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, являющегося собственником (владельцем) транспортного средства, идентификационный номер налогоплательщика, адрес местонахождения, телефон, адрес электронной почты собственника (владельца) транспортного средства.
В ходе судебного заседания установлено и подтверждено материалами дела, что ДД.ММ.ГГГГ в 08 часов 48 минут по адресу: , 117 км а/д «Нарва» А-180, остановка СНТ «Фосфорит», в ходе проведения постоянного рейда на основании решения о проведении постоянного рейда №-Л от ДД.ММ.ГГГГ, старшим государственным инспектором отдела АТиАДН ФИО1 Д.В. было выявлено административное правонарушение, а именно в ходе проверки транспортного средства марки ГАЗ, модель A64R42, государственный регистрационный знак <***>, осуществляющего перевозку пассажиров для собственных нужд, установлено, что аппаратура спутниковой навигации ГЛОНАСС в транспортном средстве не обеспечивает передачу информации о географической широте и долготе местоположения транспортного средства, его путевом угле и скорости движения, времени и дате фиксации местоположения транспортного средства с интервалом передачи не более 30 секунд через Государственную автоматизированную информационную систему «ЭРА ГЛОНАСС» в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта.
Из путевого листа серии № от ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что перевозка пассажиров осуществляется для собственных нужд организована ОАО «Лесной Терминал «Фактор», что подтверждается реквизитами организации, указанными в путевом листе.
Согласно выписки из ЕГРЮЛ усматриваются разночтения при написании наименования юридического адреса: наименование организации - АО «Терминал «Фактор», тогда как из путевого листа, свидетельства о регистрации транспортного средства, выписки из реестра лицензий - наименование организации - ОАО «Лесной Терминал «Фактор». При этом реквизиты, указанные в вышеуказанных документах, включая ИНН и ОГРН организации совпадают, из чего можно сделать вывод, что перевозка пассажиров для собственных нужд организована АО «Терминал «Фактор».
В связи с чем установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в 08 часов 48 минут юридическое лицо АО «Терминал «Фактор», по адресу: , квартал Судоверфь допустило к лицензируемому виду деятельности автобус лицензиата марки ГАЗ, модель A64R42, государственный регистрационный знак <***>, не прошедший в порядке, установленном Министерством транспорта Российской Федерации в соответствии со статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения", предрейсовый или пред сменный контроль его технического состояния, не обеспечивающий передачу информации о географической широте и долготе местоположения транспортного средства, его путевом угле и скорости движения, времени и дате фиксации местоположения транспортного средства с интервалом передачи не более 30 секунд через Государственную автоматизированную информационную систему «ЭРА ГЛОНАСС» в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта.
Вместе с тем, как следует из материалов дела об административном правонарушении, отсутствуют определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении АО «Терминал «Фактор».
Отсутствие определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования не влечет за собой ничтожность протокола АДН-№ об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ. В связи, с чем доводы защиты несостоятельны.
При назначении административного наказания административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В соответствии с ч.2 ст. 4.2 КоАП РФ обстоятельством, смягчающим административную ответственность юридического лица, признаю отсутствие действующих однородных правонарушений.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность юридического лица, согласно положению ст. 4.3 КоАП РФ, не установлено.
В соответствии с нормами ст. 4.1.1 КоАП РФ, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи (ч.1).
Административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 14.31 - 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33 настоящего Кодекса (ч.2)
В случае замены административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение дополнительное административное наказание, предусмотренное соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, не применяется (ч.3).
С учетом наличия смягчающих и отсутствия отягчающих административную ответственность обстоятельств; отсутствия последствий, установленных частью 11 статьи 19 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», нахожу возможным, заменить наказание, предусмотренное санкцией части 3 статьи 19.20 КоАП РФ, на предупреждение.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать юридическое лицо – Акционерное общество «Терминал «Фактор» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуть административному наказанию в виде предупреждения.
Решение может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Ленинградский областной суд.
Судья Л.А. Жихарева