№ 5-646/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Ишим 30 апреля 2021 года
Судья Ишимского городского суда Тюменской области Хромов С.А., при секретаре Васильевой С.В., рассмотрев материалы об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина Российской Федерации, не работающего, зарегистрированного по адресу: <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>
ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение правонарушений, предусмотренных главой 20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ около 11 часов 35 минут ФИО1 принял участие в публичном несанкционированном мероприятии с использованием флага <адрес> и плаката с надписью «Геноцид армян не забыт и не прощён» в виде митинга, состоявшегося по адресу: <адрес>, пл. Привокзальная. В действиях ФИО1 имеются признаки нарушения требований стати №-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».
Своими действиями ФИО1 совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 5 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
ФИО1 в судебном заседании вину не признал.
Выслушав объяснения лиц, участвующих по делу, изучив материалы дела, прихожу к следующему.
Вина ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ, подтверждается материалами дела об административном правонарушении в их совокупности, в том числе:
сведениями, содержащимися в протоколе об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ /л.д. 3/, из которого в том числе следует, что ФИО1 разъяснены его права и обязанности, предусмотренные ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также ст. 51 Конституции Российской Федерации. С протоколом ФИО1 ознакомлен, получил его копию, о чем имеется отметка, замечаний по содержанию протокола не представлено. В протоколе имеются письменные объяснения ФИО1, из которых следует, что с нарушением не согласен, участия в публичном несанкционированном мероприятии не принимал;
рапортом ст. инспектора ГИАЗ МО МВД России «Ишимский» ФИО2, из которого следует, что ДД.ММ.ГГГГ около 11 часов 35 минут ФИО1 находился на несанкционированном митинге по адресу: <адрес> /л.д. 5/
объяснениями ФИО1, из которых следует, что ДД.ММ.ГГГГ в утреннее время он вместе с ФИО3 проезжали на машине по <адрес>, где увидел брата ФИО4, который стоял с плакатом. ДД.ММ.ГГГГ день памяти геноцида армянского народа. В этой связи остались поддержать брата. О том, что публичное мероприятие было несанкционированно он не знал /л.д. 6,7/;
сообщением Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ из которого следует, что в ДД.ММ.ГГГГ в администрацию <адрес> от Армянской диаспоры уведомлений о проведении публичных мероприятий на территории муниципального образования городской округ <адрес> не поступало /л.д. 8/;
фотоматериалами /л.д. 11-12/.
Допрошенные в судебном заседании сотрудники <данные изъяты>., показали, что ДД.ММ.ГГГГ. в дневное время на патрульном автомобиле прибыли на <адрес> по сообщению о несанкционированном митинге, в митинге принимали участие лица армянской национальности, в том числе ФИО1
При просмотре ДВД диска с записью в судебном заседании, установлено участие ФИО1 в не санкционированном митинге.
В соответствии с частью 5 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 названной статьи, - влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или обязательные работы на срок до сорока часов.
В силу пункта 1 ст. 2 Федерального закона №-ФЗ под публичным мероприятием понимается открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является, в числе прочего, свободное выражение и формирование мнений, а также выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики.
Участниками публичного мероприятия признаются граждане, члены политических партий, члены и участники других общественных объединений и религиозных объединений, добровольно участвующие в нем (часть 1 ст. 6 Федерального закона №-ФЗ).
В силу части 3 ст. 6 Федерального закона №-ФЗ во время проведения публичного мероприятия его участники обязаны: 1) выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел (военнослужащих и сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации); 2) соблюдать общественный порядок и регламент проведения публичного мероприятия; 3) соблюдать требования по обеспечению транспортной безопасности и безопасности дорожного движения, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, если публичное мероприятие проводится с использованием транспортных средств.
Согласно части 4 ст. 6 Федерального закона №-ФЗ участники публичных мероприятий не вправе: 1) скрывать свое лицо, в том числе использовать маски, средства маскировки, иные предметы, специально предназначенные для затруднения установления личности; 2) иметь при себе оружие, боеприпасы, колющие или режущие предметы, другие предметы, которые могут быть использованы в качестве оружия, взрывные устройства, взрывчатые, ядовитые, отравляющие, едко пахнущие, легковоспламеняющиеся вещества, огнеопасные и пиротехнические вещества или изделия (за исключением спичек и карманных зажигалок), предметы (химические материалы), которые могут быть использованы для изготовления пиротехнических изделий или дымов, горючие материалы и вещества, иные вещества, предметы, изделия, в том числе самодельного изготовления, использование которых может привести к задымлению, воспламенению, иметь при себе и (или) распивать алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе; 3) находиться в месте проведения публичного мероприятия в состоянии опьянения.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона №-ФЗ одним из принципов проведения публичных мероприятий выступает законность - соблюдение положений Конституции РФ, настоящего Федерального закона и иных законодательных актов Российской Федерации.
Как следует из правовой позиции, сформулированной Конституционным Судом Российской Федерации в Определениях от ДД.ММ.ГГГГ. №, от ДД.ММ.ГГГГ№, Федеральный закон №-ФЗ в целях обеспечения мирного, доступного и безопасного характера публичных мероприятий, проводимых в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, закрепляет права и обязанности организатора публичного мероприятия (статьи 5, 7, 9, 11), участников публичного мероприятия (статья 6), а также органов публичной власти и их должностных лиц (статьи 12 - 17). Данным положениям корреспондируют положения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которыми предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях (статьи 5.38, 20.2), в том числе ответственность участника публичного мероприятия за нарушение установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования (части 5 и 6 статьи 20.2). При этом в силу общих положений данного Кодекса (часть 1 статьи 2.1) ответственность участника публичного мероприятия может наступать только в случае совершения им противоправных, виновных действий или его противоправного, виновного бездействия.
Из разъяснений, содержащихся в Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации №ДД.ММ.ГГГГ, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ следует, что нарушение участником мирного публичного мероприятия установленного порядка проведения такого мероприятия, влекущее административную ответственность по части 5 статьи 20.2 КоАП РФ, может иметь место только в случае невыполнения (нарушения) участником публичного мероприятия обязанностей (запретов), установленных частями 3, 4 статьи 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ№-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" (абзац 1). К числу таких обязанностей относится, в частности, необходимость выполнения всех законных требований сотрудников органов внутренних дел, военнослужащих и сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации (абзац 2). Вместе с тем невыполнение законных требований сотрудников органов внутренних дел по обеспечению общественного порядка, безопасности граждан и контролю за соблюдением законности, не связанных непосредственно с проведением публичного мероприятия (например, отказ предъявить документы, удостоверяющие личность гражданина, если имеются данные, дающие основания подозревать его в совершении преступления или полагать, что он находится в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении его дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для задержания такого лица в случаях, предусмотренных федеральным законом (часть 1 статьи 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ№-ФЗ "О полиции"), образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 КоАП РФ, в том числе в случае, если упомянутые обстоятельства имели место в ходе проведения публичного мероприятия (абзац 3). При этом указание на невыполнение лицом законных требований сотрудников органов внутренних дел по обеспечению общественного порядка, безопасности граждан и контроля за соблюдением законности, не связанных непосредственно с проведением публичного мероприятия, в соответствии с требованиями части 2 статьи 28.2 КоАП РФ должно быть отражено в протоколе об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 названного Кодекса (абзац 4). Таким образом, при квалификации тех или иных действий (бездействия) участников публичного мероприятия в качестве подпадающих под признаки составов административных правонарушений, предусмотренных частью 1 статьи 19.3 либо частью 5 статьи 20.2 КоАП РФ, необходимо оценивать их связь с проводимым публичным мероприятием (абзац 5).
При таких обстоятельствах, судья приходит к выводу о наличии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного частью 5 ст. 20.2 КоАП РФ, так как он принимал участие в несогласованном в установленном порядке публичном мероприятии и не мог не понимать, что он участвует в несогласованном публичном мероприятии, проводимом в отсутствие соответствующего регламента.
При определении вида и размера наказания, суд принимает во внимание степень общественной опасности и характер совершенного ФИО1 административного правонарушения.
Смягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ФИО1 не установлено.
При изложенных обстоятельствах, с учетом смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств, данных о личности ФИО1, с учетом конкретных обстоятельств дела и характера совершенного правонарушения, полагает возможным применить к ФИО1 наказание в виде административного штрафа соразмерно содеянному.
Полагаю, что данный вид наказания будет соответствовать целям и задачам административного наказания, требованиям пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности.
На основании ч. 2 ст. 12.24, ст.ст. 4.2, 4.3, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.
Штраф перечислить по реквизитам:
Наименование получателя платежа: <данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>.
Наименование платежа: административный штраф.
Постановление может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии в том числе путем подачи жалобы через Ишимский городской суд.
Квитанцию об оплате штрафа необходимо представить в Ишимский городской суд <адрес>).
В соответствие с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
В соответствие с частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.
Судья Хромов С.А.
Подлинник постановления Ишимского городского суда подшит в дело №5-646/2021 и хранится в Ишимском городском суде.
Копия верна:
Судья Ишимского городского суда Хромов С.А.