ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-647/2021 от 30.04.2021 Ишимского городского суда (Тюменская область)

№ 5-647/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Ишим 30 апреля 2021 года

Судья Ишимского городского суда Тюменской области Хромов С.А.,

рассмотрев материалы об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина <адрес>, работающего <данные изъяты>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение правонарушений, предусмотренных главой 20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ около 11 часов 35 минут ФИО1 принял участие в публичном несанкционированном мероприятии с использованием флага <адрес> и плаката с надписью «Геноцид армян не забыт и не прощён» в виде митинга, состоявшегося по адресу: <адрес>. В действиях ФИО1 имеются признаки нарушения требований стати -ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».

Своими действиями ФИО1 совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 5 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

ФИО1 в судебном заседании вину не признал, пояснил, что был на пл. Привокзальной в центре выдачи магазина Озон, увидел, своих знакомых подошел поздороваться, его попросили увезти оттуда детей, что он и сделал. Фактического участия в митинге не принимал.

Выслушав объяснения лиц, участвующих по делу, изучив материалы дела, прихожу к следующему.

Согласно протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ /л.д. 2/, из которого в том числе следует, что ФИО1 разъяснены его права и обязанности, предусмотренные ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также ст. 51 Конституции Российской Федерации. С протоколом ФИО1 ознакомлен, получил его копию, о чем имеется отметка, замечаний по содержанию протокола не представлено. В протоколе имеются письменные объяснения ФИО1, из которых следует, что с нарушением не согласен, участия в публичном несанкционированном мероприятии не принимал;

Согласно рапорта ст. инспектора ГИАЗ МО МВД России «Ишимский» ФИО2, из которого следует, что ДД.ММ.ГГГГ около 11 часов 35 минут ФИО1 находился на несанкционированном митинге по адресу: <адрес> /л.д. 5/

Согласно сообщения Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ из которого следует, что в ДД.ММ.ГГГГ в администрацию <адрес> от Армянской диаспоры уведомлений о проведении публичных мероприятий на территории муниципального образования городской округ <адрес> не поступало /л.д. 8/;

Допрошенные в судебном заседании сотрудники <данные изъяты>, показали, что ДД.ММ.ГГГГ. в дневное время на патрульном автомобиле прибыли на <адрес> по сообщению о несанкционированном митинге, в митинге принимали участие лица армянской национальности, в том числе ФИО1

При просмотре ДВД диска с записью в судебном заседании, установлено что ФИО1 находился на <адрес> с 11 часов 18 минут до 11 часов 23 минут, участия в не санкционированном митинге не принимал.

В силу пункта 1 ст. 2 Федерального закона -ФЗ под публичным мероприятием понимается открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является, в числе прочего, свободное выражение и формирование мнений, а также выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики.

Участниками публичного мероприятия признаются граждане, члены политических партий, члены и участники других общественных объединений и религиозных объединений, добровольно участвующие в нем (часть 1 ст. 6 Федерального закона 54-ФЗ).

В силу части 3 ст. 6 Федерального закона -ФЗ во время проведения публичного мероприятия его участники обязаны: 1) выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел (военнослужащих и сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации); 2) соблюдать общественный порядок и регламент проведения публичного мероприятия; 3) соблюдать требования по обеспечению транспортной безопасности и безопасности дорожного движения, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, если публичное мероприятие проводится с использованием транспортных средств.

Из разъяснений, содержащихся в Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ следует, что нарушение участником мирного публичного мероприятия установленного порядка проведения такого мероприятия, влекущее административную ответственность по части 5 статьи 20.2 КоАП РФ, может иметь место только в случае невыполнения (нарушения) участником публичного мероприятия обязанностей (запретов), установленных частями 3, 4 статьи 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" (абзац 1). К числу таких обязанностей относится, в частности, необходимость выполнения всех законных требований сотрудников органов внутренних дел, военнослужащих и сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации (абзац 2). Вместе с тем невыполнение законных требований сотрудников органов внутренних дел по обеспечению общественного порядка, безопасности граждан и контролю за соблюдением законности, не связанных непосредственно с проведением публичного мероприятия (например, отказ предъявить документы, удостоверяющие личность гражданина, если имеются данные, дающие основания подозревать его в совершении преступления или полагать, что он находится в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении его дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для задержания такого лица в случаях, предусмотренных федеральным законом (часть 1 статьи 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГФЗ "О полиции"), образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 КоАП РФ, в том числе в случае, если упомянутые обстоятельства имели место в ходе проведения публичного мероприятия (абзац 3). При этом указание на невыполнение лицом законных требований сотрудников органов внутренних дел по обеспечению общественного порядка, безопасности граждан и контроля за соблюдением законности, не связанных непосредственно с проведением публичного мероприятия, в соответствии с требованиями части 2 статьи 28.2 КоАП РФ должно быть отражено в протоколе об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 названного Кодекса (абзац 4). Таким образом, при квалификации тех или иных действий (бездействия) участников публичного мероприятия в качестве подпадающих под признаки составов административных правонарушений, предусмотренных частью 1 статьи 19.3 либо частью 5 статьи 20.2 КоАП РФ, необходимо оценивать их связь с проводимым публичным мероприятием (абзац 5).

При таких обстоятельствах, судья приходит к выводу об отсутствии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного частью 5 ст. 20.2 КоАП РФ, так как он не принимал участие в несогласованном в установленном порядке публичном мероприятии.

Согласно п. 2, ч. 1, ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: отсутствие состава административного правонарушения.

Производство по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 по ст. 20.2, ч. 5 КоАП РФ подлежит прекращению.

На основании ч. 5 ст. 20.2, ст.ст. 4.2, 4.3, 24.5, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 по ст. 20.2, ч. 5 КоАП РФ прекратить за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии в том числе путем подачи жалобы через Ишимский городской суд.

Судья Хромов С.А.

Подлинник постановления Ишимского городского суда подшит в дело №5-647/2021 и хранится в Ишимском городском суде.

Копия верна:

Судья Ишимского городского суда Хромов С.А.