ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-64/2016 от 21.12.2016 Степновского районного суда (Ставропольский край)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

21 декабря 2016 год село Степное

Степновский районный суд Ставропольского края в составе:

Председательствующего судьи Товкань В.Т.,

с участием:

помощника прокурора Хукасова А.А.,

при секретаре Поплутиной И.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материал об административном правонарушении в отношении должностного лица – главы администрации муниципального образования ... сельсовета К.О.Н., ... года рождения, уроженца ..., женатого, зарегистрированного и проживающего по адресу: ..., гражданина РФ, постановлением Степновского районного суда от ... привлечен к административной ответственности по ст. 17.7 КоАП РФ к административному штрафу в размере 2000 рублей, по ст. 17.7 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

... из прокуратуры ... в Степновский районный суд поступили материалы об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ, в отношении должностного лица - главы администрации муниципального образования ... сельсовета ...К.О.Н.

Из постановления о возбуждении дела об административном правонарушении следует, что прокуратурой ... проводятся проверки исполнения требований федерального законодательства в сфере земельных правоотноше­ний, в ходе которой установлен факт невыполнения законных требований прокурора.

Установлено, что глава администрации МО ... сельсовета К.О.Н., находясь на своем рабочем месте в административном здании администрации МО ... сельсовета, расположенном по адресу: ......, точное время не установлено, в

период времени с ... по ... допустил не­исполнение законных требований прокурора выразившееся в непринятии мер к рассмотрению представления прокурора района от ...... о необходимости приведения правоотношений относительно земельного участ­ка с кадастровым номером ....

Требования прокурора, вытекающие из его полномочий, предусмотрен­ных статьями 6, 22 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокура­туре Российской Федерации» проигнорированы должностным лицом органа местного самоуправления, прокурору создаются препятствия в осуществлении надзорных полномочий и есть все основания полагать, что такие действия (бездействие) носят умышленный характер, чем подрывается институт госу­дарственной власти в виде реализации полномочий прокурора действующего от имени государства и представляющего его интересы, вытекающие из норм закона.

Прокуратурой района проводится проверка по поступившим сведениям о нарушении норм Земельного и природоохранного законодательства, возможно влекущих нанесение существенного ущерба окружающей среде.

... за ... поступил ответ главы МО ... сель­совета К.О.Н., согласно которому орган местного самоуправления не выявил оснований для устранения нарушений законодательства, так как акт о фактической трансформации земельного участка не был представлен в адми­нистрацию МО ... сельсовета.

В обозначенном представлении об устранении нарушений отражены ре­зультаты проверочных мероприятий органа муниципального земельного кон­троля.

При этом, главой администрации МО ... сельсовета К.О.Н. не приняты меры к извещению прокуратуры района о заседании, возникших вопросах при разрешении представления, то есть к рассмотрению акта прокурорского реагирования. Таким образом, законные требования про­игнорированы, выражен формализм при принятии решения.

В связи с вышеизложенным, прокуратура района до настоящего времени не может принять своевременного и законного процессуального района по фактам трансформации земель сельскохозяйственного назначения в связи с отсутствием необходимых сведений.

Из совокупности вышеизложенного следует, что К.О.Н. целена­правленными, умышленными действиями препятствует проведению проверки.

Таким образом, в действиях должностного лица - главы администрации МО ... сельсовета К.О.Н., усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ - умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его пол­номочий, установленных федеральным законом.

В судебное заседание помощник прокурора Хукасов А.А. дал пояснения, аналогичные доводам, содержащимся в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении. Просит привлечь должностное лицо главу МО ... сельсовета К.О.Н. к административной ответственности по ст. 17.7 КоАП РФ.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении К.О.Н. в судебное заседание не явился, направив в суд заявление о рассмотрении дела без его участия.

В соответствии с примечанием к ст. 2.4 КоАП РФ совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, а так же лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.

Вина должностного лица К.О.Н. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, подтверждается следующими исследованными в судебном заседании доказательствами: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от ..., представлением об устранении нарушений требований земельного законодательства от ..., ответом администрации МО ... сельсовета от ....

В соответствии с диспозицией ст. 17.7 КоАП РФ административная ответственность должностных лиц наступает за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.

Части 1 и 3 ст. 6 Федерального закона от 17.01.1992 г. № 2202 «О прокуратуре Российской Федерации устанавливают, что требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в ст.ст. 22, 27, 30 и 33 настоящего Закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок. Не исполнение требований прокурора и следователя, вытекающих их его полномочий, а также уклонение от явки по их вызову влекут за собой установленную законом ответственность. Прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе требовать от руководителей и других должностных лиц, предоставления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений.

Исходя из исследованных в судебном заседании доказательств и их оценки, суд приходит к выводу о том, что К.О.Н. являясь должностным лицом-главой муниципального образования ... сельсовета ..., совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 17.7 КоАП РФ, то есть умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом и вину его считает доказанной.

Оценивая исследованные в судебном заседании и изложенные в настоящем постановлении доказательства, суд признает, что каждое из них относится к рассматриваемому делу, являются допустимыми и в совокупности достаточными для разрешения дела, поскольку, собраны надлежащим должностным лицом, в ходе мероприятий по надзору, проведенных в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Как установлено п. 1 ст. 3.1. КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

При назначении административного наказания К.О.Н., суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, данные о личности нарушителя, наличие смягчающего обстоятельства - раскаяние лица, совершившего административное правонарушение, однако ранее К.О.Н. привлекался к административной ответственности за аналогичное правонарушение в течение последнего года, что в соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ суд признает обстоятельством, отягчающим административное наказание, в связи с чем суд полагает, что цели наказания могут быть достигнуты назначением наказания в виде административного штрафа, предусмотренном санкцией ст. 17.7 КоАП РФ.

Обстоятельств, предусмотренных ст. 24.5 КРФ об АП, исключающих производство по делу об административном правонарушении, а так же иных оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 29.9 РФ об АП, не установлено.

Руководствуясь ст. 17.7, ст. 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Должностное лицо – главу администрации муниципального образования ... сельсовета К.О.Н., ... года рождения, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде штрафа в размере 2 200 (двух тысяч двухсот) рублей.

Разъяснить К.О.Н., что административный штраф необходимо оплатить на расчетный счет УФК по СК (Прокуратура Ставропольского края), КПП 263401001, ИНН <***>, счет 40101810300000010005 в ГРКЦ ГУ Банка России по СК, ОКАТО 07401000000, КБК 41511690010016000140.

Разъяснить, что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. В случае не уплаты административного штрафа в срок указанный в ст. 32.2 КоАП РФ лицо может быть привлечено к административной ответственности по ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ.

Постановлении может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд через Степновский районный суд в течении 10 дней.

Судья В.Т. Товкань