Дело № 5-654/2021
УИД66МS0215-01-2021-002468-77
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
11 октября 2021 года г.Талица
Судья Талицкого районного суда Свердловской области Жерновникова С.А.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 14 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении юридического лица Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Басмановская средняя общеобразовательная школа» (МКОУ «Басмановская СОШ»), юридический адрес: <...>, ИНН <***>, ОГРН <***>, дата регистрации 30.09.2011,
установил:
ДД.ММ.ГГГГ в 11:00 при проведении внеплановой выездной проверки на основании решения главного государственного инспектора ОНД и ПР Талицкого ГО, Тугулымского ГО УНД и ПР ГУ МЧС России по СО ФИО1 о проведении выездной проверки № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении МКОУ «Басмановская СОШ», по адресу: <...>, установлено, что юридическим лицом повторно не исполнено в срок до ДД.ММ.ГГГГ законное предписание № от ДД.ММ.ГГГГ об устранении нарушений требований пожарной безопасности органа осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор на объекте защиты, на котором осуществляется деятельность в сфере образования, а именно:
п.2 – формирование сигналов управления системами оповещения смонтированной на объекте защиты, осуществляется при срабатывании одного пожарного извещателя, чем нарушены п.54 Правил противопожарного режима в РФ (ПП РФ от 16.09.2020 № 1479); п.4 ст. 83 ФЗ от 22.07.2008 N123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п.14.1, 14.2 приложение Р, СП 5.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования»;
п.3 – двери помещений складов (гладильной, электрощитовой) не соответствуют требуемому пределу огнестойкости не менее ЕI 30, чем нарушены ч.3, ч. 4 ст. 4 п.п.2 ч.1 ст. 6, ст. 88 Таблица 23,24 ФЗ от 22.07.2008 N123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; ч.1 ст. 46 Федерального закона от 27.12.2002 №184-ФЗ «О техническом регулировании»; п.5.14 Таблица 1, Таблица 2, п. 7.4 СНиП 21-01-97 «Пожарная безопасность зданий и сооружений»;
п.4 на объекте защиты руководитель организации не обеспечил проведение регламентных работ по планово -предупредительному ремонту, систем автоматических установок пожарной сигнализации (АУПС и СОУЭ). В соответствии с актом составленным руководителем организации и представителем обслуживающей организации, срок эксплуатации оборудования автоматических систем противопожарной защиты, превышает срок установленный заводом изготовителем (более 10 лет), чем нарушены п.54 Правил противопожарного режима в РФ (ПП РФ от 16.09.2020 № 1479);
п.5 на объекте защиты отсутствует техническая документация на установки и системы противопожарной защиты объекта, а именно проектная документация, а также паспорта смонтированного оборудования, акты ввода в эксплуатацию и ведомости смонтированного оборудования, чем нарушены п.54 Правил противопожарного режима в РФ (ПП РФ от 16.09.2020 № 1479); РД 009-01-96 п. 1.5.1;
В судебном заседании представитель юридического лица МКОУ «Басмановская СОШ» участия не принимал, о времени и месте рассмотрения дела был уведомлен надлежащим образом и в срок. Директор образовательного учреждения обратился к суду с ходатайством, в котором просил рассмотреть дело без его участия, указав, что с обстоятельствами, изложенными в протоколе он согласен. Требования предписания действительно не были выполнены в полном объеме, однако руководитель учреждения, предпринял все зависящие от него меры для их исполнения, однако денежные средства для исполнения предписания в установленный срок и необходимом объеме выделены не были. В случае назначения наказания директор МКОУ «Басмановской СОШ» просил сократить его размер (л.д.51).
Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя юридического лица.
Исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о том, что факт совершения административного правонарушения установлен.
В соответствии с ч.14 ст.19.5 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 13 настоящей статьи, то есть невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, образования и социального обслуживания, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Поводом к возбуждению производства по делу об административном правонарушении явилось выявление инспектором отдела надзорной деятельности и профилактической работы Талицкого ГО, Тугулымского ГО УНД и ПР ГУ МЧС России по Свердловской области в ходе внеплановой выездной проверки факта неисполнения требований предписания и наличия достаточных данных, изложенных в материалах дела, указывающих на наличие события административного правонарушения, выразившегося в невыполнении требований законного предписания надзорного органа об устранении выявленных нарушений обязательных требований пожарной безопасности, совершенных повторно.
Из материалов дела следует, что на основании распоряжения начальника ОНД и ПР Талицкого ГО, Тугулымского ГО УНД и ПР ГУ МЧС России по СО ФИО1 о проведении выездной проверки № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.15-16) в отношении МКОУ «Басмановская СОШ» по адресу: <...>, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ инспектором Отдела надзорной деятельности и профилактической работы Талицкого городского округа, Тугулымского городского округа УНД и ПР ГУ МЧС России по Свердловской области ФИО2 проведена проверка, в связи с истечением срока исполнения требований предписания № от ДД.ММ.ГГГГ. В ходе проведения проверки установлено, что требования названного предписания в полном объеме выполнены не были, что подтверждается составленным по результатам проверки актом № от ДД.ММ.ГГГГ, полученным директором образовательного учреждения (л.д. 13-16).
По результатам проведенной проверки вынесено предписание от ДД.ММ.ГГГГ№ с требованиями об устранении выявленных нарушений пожарной безопасности, изложенных в пяти пунктах в срок до ДД.ММ.ГГГГ (л.л. 11-12)..
В последующем при проведении в отношении МКОУ «Басмановская СОШ» по адресу: <...>, ДД.ММ.ГГГГ инспектором Отдела надзорной деятельности и профилактической работы Талицкого городского округа, Тугулымского городского округа УНД и ПР ГУ МЧС России по Свердловской области ФИО2 проверки, с целью подтверждения факта исполнения приведенного выше предписания № от ДД.ММ.ГГГГ об устранении нарушений требований пожарной безопасности (л.д.11-12), установлено, что в полном объеме, изложенные в нем требования не выполнены, а именно не выполнены; п.2, п.3, п.4, п.5, указанного предписания, что зафиксировано в акте проверки № от указанной даты:
п.3 – двери помещений складов (гладильной, электрощитовой) не соответствуют требуемому пределу огнестойкости не менее ЕI 30, чем нарушены ч.3, ч. 4 ст. 4 п.п.2 ч.1 ст. 6, ст. 88 Таблица 23,24 ФЗ от 22.07.2008 N123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; ч.1 ст. 46 Федерального закона от 27.12.2002 №184-ФЗ «О техническом регулировании»; п.5.14 Таблица 1, Таблица 2, п. 7.4 СНиП 21-01-97 «Пожарная безопасность зданий и сооружений;
п.4 на объекте защиты руководитель организации не обеспечил проведение регламентных работ по планово –предупредительному ремонту, систем автоматических установок пожарной сигнализации (АУПС и СОУЭ). В соответствии с актом составленным руководителем организации и представителем обслуживающей организации, срок эксплуатации оборудования автоматических систем противопожарной защиты, превышает срок установленный заводом изготовителем (более 10 лет), чем нарушены п.54 Правил противопожарного режима в РФ (ПП РФ от 16.09.2020 № 1479);
п.5 на объекте защиты отсутствует техническая документация на установки и системы противопожарной защиты объекта, а именно проектная документация, а также паспорта смонтированного оборудования, акты ввода в эксплуатацию и ведомости смонтированного оборудования, чем нарушены п.54 Правил противопожарного режима в РФ (ПП РФ от 16.09.2020 № 1479); РД 009-01-96 п. 1.5.1;
Юридическому лицу было выдано новое предписание с требованиями об устранении, выявленных нарушений, установлен новый срок их выполнения, по результатам проверки возбуждено производство по делу об административном правонарушении (л.д. 2-3).
Согласно Уставу МКОУ «Басмановская СОШ», выписке из Единого государственного реестра юридических лиц, договору о закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления, акту приема-передачи имущества, свидетельству о государственной регистрации права, свидетельству о постановке на учет в налоговом органе, МКОУ «Басмановская СОШ» является юридическим лицом, основной вид деятельности – образование начальное, основное общее и среднее, владеет имуществом на праве оперативного управления (17-34).
Ранее постановлением мирового судьи судебного участка № Талицкого судебного района Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ№, вступившим в законную силу -ДД.ММ.ГГГГ, МКОУ «Басмановская СОШ» было привлечено к административной ответственности по ст.19.5 ч.13 КоАП РФ, ему было назначено наказание в виде штрафа в размере 90000 рублей (л.д.37-39).
Согласно п.2 ч.1 ст.4.3 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения - это совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со ст.4.6 КоАП РФ.
В силу ст.4.6 КоАП РФ лицо считается подвергнутым административному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания и до истечения одного года со дня исполнения данного постановления.
В связи с повторным не исполнением данной части предписания в отношении МКОУ «Басмановская СОШ» ДД.ММ.ГГГГ был составлен протокол за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ (л.д.4-5).
Оценивая представленные доказательства в совокупности, суд приходит к убеждению, что вина МКОУ «Басмановская СОШ» в совершении правонарушения доказана, вся совокупность доказательств, отвечающих требованиям ст.26.2 КоАП РФ, свидетельствует о том, что МКОУ «Басмановская СОШ» не исполнило в установленный срок (до ДД.ММ.ГГГГ) законное предписание № от ДД.ММ.ГГГГ об устранении нарушений требований пожарной безопасности органа осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор на объекте защиты, на котором осуществляется деятельность в сфере образования.
Поскольку юридическое лицо не исполнило предписание, то есть совершило правонарушение, предусмотренное ч.13 ст.19.5 КоАП РФ в период, когда данное лицо считается подвергнутым административному наказанию на основании постановления мирового судьи судебного участка № Талицкого судебного района Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ, то есть в течение года со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания и до истечения одного года со дня исполнения данного постановления, в действиях юридического лица имеется повторность.
Действия МКОУ «Басмановская СОШ» суд квалифицирует по ч.14 ст.19.5 КоАП РФ, то есть повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 13 настоящей статьи.
То, что МКОУ «Басмановская СОШ» является бюджетным учреждением, ему не выделяется достаточное финансирование, при этом юридическим лицом принимались меры к исполнению, не являются основанием для освобождения данного лица от административной ответственности.
В материалах дела, действительно, имеются документы, свидетельствующие о том, что директор учреждения систематически и своевременно обращался к должностным лицам соответствующих органов по вопросу выделения финансовых средств для устранения нарушений требований пожарной безопасности, однако денежные средства в должном количестве юридическому лицу выделены не были (л.д.51-70).
Однако, недостаточное бюджетное финансирование само по себе не является основанием для освобождения юридического лица от выполнения законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор. Суд при этом учитывает предпринятые юридическим лицом действия, интенсивность и сроки принятия необходимых мер для исполнения предписания, находит, что юридическим лицом приняты не все возможные и необходимые меры к исполнению предписания.
При этом суд учитывает, что допущенные нарушения требований пожарной безопасности, на необходимость устранения которых указано в предписании, могут повлечь негативные последствия, приводят к недопустимому риску для жизни и здоровья людей на объекте защиты, на котором осуществляется деятельность в сфере образования.
При назначении наказания суд учитывает, что привлекаемым лицом совершено правонарушение, посягающее на порядок управления.
Представитель юридического лица признал вину в совершении правонарушения полностью, что учитывается, как смягчающее административную ответственность обстоятельство.
При таких обстоятельствах, суд считает возможным назначить юридическому лицу наказание в виде административного штрафа.
В силу ч.3 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Согласно части 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
При этом в соответствии с ч.3.3 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Принимая во внимание характер административного правонарушения, данные о юридическом лице, его финансовое положение, суд полагает, что имеется совокупность обстоятельств, которые являются исключительными, позволяющими применить положения ч.3.2 ст.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и считает возможным назначить МКОУ «Басмановская СОШ» административное наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч.14 ст.19.5 КоАП РФ - 75000рублей. По мнению суда, данный размер штрафа будет отвечать принципу справедливости наказания, его соразмерности совершенному правонарушению, учитывая, что размер административного наказания не должен носить карательный характер.
Руководствуясь п. 1 ч.1 ст. 29.9, ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
постановил:
Признать юридическое лицо Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Басмановская средняя общеобразовательная школа» виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.14 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 75 000 рублей.
Разъяснить, что в соответствии с ч.1 ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3 и 1.4 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса, в банк по реквизитам: УФК по Свердловской области (Главное управление МЧС России по Свердловской области), Уральское ГУ Банка России//УФК по Свердловской области г.Екатеринбург, ИНН <***>, КПП 667101001, БИК 016577551, расчетный счет: <***>, кор.счет 40102810645370000054 в Уральское ГУ Банка России, КБК 17711601191010005140, ОКТМО 65724000.
В силу ст.31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца (ч.1). С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев (ч.2).
В силу ч.5 ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах по истечении срока, указанного в части 1, 1.1 или 1.4 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток, а в случаях, предусмотренных частями 1.1 и 1.4 настоящей статьи, в течение одних суток судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, судебный пристав-исполнитель в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, санкция указанной статьи предусматривает наказание в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано либо опротестовано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Свердловский областной суд через Талицкий районный суд Свердловской области.
Судья Жерновникова С.А.