К делу № 5-656/2019
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
О назначении административного наказания
ст. Каневская 23 сентября 2019 года
Судья Каневского районного суда Краснодарского края ФИО2,
с участием должностного лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по ч.1 ст.19.20 КоАП РФ
в отношении ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, гражданки РФ, работающей в <данные изъяты>, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
В период проведения Федеральной службой по надзору в сфере природопользования по Краснодарскому краю и Республике Адыгея соблюдения требований законодательства в области охраны окружающей среды плановой документарной проверки с 01.07.2019 по 25.07.2019 установлено, что основным видом деятельности ООО «Кубань», расположенного в <адрес>, является выращивание зерновых культур, выращивание зернобобовых культур, выращивание семян масличных культур, разведение молочного крупного рогатого скота, производство сырого молоко.
В результате осуществления уставной деятельности ООО «Кубань» образуются следующие отходы: упаковка полипропиленовая, загрязненная пестицидами 1 класса опасности (отход 1 класса опасности); лампы ртутные, ртутно-кварцевые, люминесцентные, утратившие потребительские свойства (отходы 1 класса опасности); упаковка из разнородных полимерных материалов, загрязненная пестицидами 2 класса опасности (отход 2 класса опасности); батареи источников бесперебойного питания свинцово-кислотные, утратившие потребительские свойства (отход 2 класса опасности); аккумуляторы свинцовые отработанные неповрежденные, электролитом (отход 2 класса опасности); остатки дизельного топлива, утратившие потребительские свойства (отход 2 класса опасности); отходы синтетических и полисинтетических масел моторных (отходы 3 класса опасности); отходы синтетических и полусинтетических масел индустриальных (отходы 3 класса опасности); отходы синтетических масел о компрессорных (отходы 3 класса опасности); упаковка из разнородных полимерных материалов, загрязненная пестицидами 3 класса опасности (отход 3 класса опасности); фильтры очистки масла автотранспортных средств (отход 3 класса опасности); навоз крупного рогатого скота свежий (отход 4 класса опасности); отходы бетонной смеси в виде пыли (отход 4 класса опасности); пыль (порошок) от шлифования черных металлов (отход 4 класса опасности); тара полипропиленовая, загрязненная минеральными удобрениями (отход 4 класса опасности); отходы резиноасбестовых изделий незагрязненные (отходы 4 класса опасности); тара из черных металлов, загрязненная лакокрасочными материалами (отход 4 класса опасности); системный блок компьютера, утративший потребительские свойства (отход 4 класса опасности); мониторы, сканеры, многофункциональные устройства, утратившие потребительские свойства (отход 4 класса опасности); катриджи печатающих устройств с содержанием тонера 7%, отработанные (отход 4 класса опасности); клавиатура, манипулятор «мышь» с соединительными проводами, утратившие потребительские свойства (отход 4 класса опасности); мониторы компьютерные жидкокристаллические, утратившие потребительские свойства, в сборе (отход 4 класса опасности); золошлаковая смесь от сжигания углей малоопасная (отход 4 класса опасности); мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (отход 4 класса опасности); смет с территории предприятия малоопасный (отход 4 класса опасности); мусор от сноса и разборки несортированный (отход 4 класса опасности); песок, загрязненный нефтью и нефтепродуктами (отходы 3 класса опасности); обтирочный материал, загрязненный нефтью или нефтепродуктами (отходы 3 класса опасности); камеры пневматических шин автомобильных отработанные (отходы 4 класса опасности); покрышки пневматических шин с металлическим кордом отработанные (отход 4 класса опасности); фильтры воздушные автотранспортных средств отработанные (отход 4 класса опасности); навоз крупного рогатого скота перепревший (отход 5 класса опасности).
Факт образования указанных выше отходов подтвержден представленными данными учета образования и размещения отходов за 1, 2, 3, 4 кварталы 2018 г. и 1,2 кварталы 2019 г., отчетом об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов за 2018 г., сведениями об образовании, обработке, утилизации, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления по форме № 2-ТП (отходы) за 2018 г., декларацией о плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2018г. (раздел № 3 расчет суммы платы за размещение отходов производства и потребления), а также первичными документами (акты приема-передачи, счет-фактуры и т.д.).
Выращивание крупного рогатого скота (далее - КРС) и молодняка КРС осуществляется на молочно-товарной ферме № 7 (далее - МТФ-7). Молочное стадо в количестве 350 голов молодняка и 140 взрослых голов содержат привязным способом, в корпусах МТФ на базах с твердым покрытием (бетон) на глубокой соломенной подстилке. Уборка навоза от КРС свежего производится механическими навозными ленточными транспортерами 1-2 раза в день. Навоз на тракторной тележке вывозят на навозохранилища. На предприятии эксплуатируются 2-е навозохранилища, с полезными объемами 21500м3 и 2270м3, учитывая плотность навоза свежего 1.25т/м3, мощность навозохранилищ составляет 31300 т/год и 2800 т/год. В ООО «Кубань» соблюдается принятая для сельхозпредприятий технология подготовки навоза с последующим использованием полученной органического удобрения (навоз КРС перепревший) для внесения в поля. Согласно сведениям об образовании, обработке, утилизации, обезвреживании транспортировании и размещении отходов производства и потребления по форме 2-ТП (отходы) за 2018 г. в процессе осуществления хозяйственной деятельности по выращиванию КРС образовалось 20950 тонн отхода 4-го класса опасности «навоз крупного рогатого скота свежий». В результате обезвреживания данного отхода в предприятии образовалось 21350 тонн отхода 5-го класса опасности «навоз крупного рогатого скота перепревший». Данная информация также подтверждается данными учета образования и размещения отходов за 1, 2, 3, 4 кварталы 2018 г. и 1,2 кварталы 2019 г., отчетом об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов за 2018г.
Согласно ч. 1 ст. 9 Федерального закона № 89-ФЗ от 24.06.1998 «Об отходах производства и потребления» - лицензирование деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов 4 классов опасности осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» с учетом положений настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 30 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежит деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов 1-4 классов опасности.
ООО «Кубань» получена лицензия на деятельность по размещению, обезвреживанию отхода 4-го класса опасности (навоз крупного рогатого скота свежий) № от 29.05.2013.
Согласно ч. 3 ст. 23 Федерального закона от 29.12.2014 № 458-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» отдельные законодательные акты РФ и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) РФ» лицензии на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов 1-4 классов опасности, выданные до 1-го июля 2015 года, сохраняют свое действие до 01.01.2019. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, имеющие лицензии на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов 1-4 классов опасности, вправе переоформить их на лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов 1-4 классов опасности.
Однако, ООО «Кубань» работы по переоформлению лицензии на деятельность по обезвреживанию отхода 4 класса опасности не проведены, данная лицензия утратила свое действие.
В связи с чем ООО «Кубань» в нарушение указанных требований с 01.01.2019 осуществляет деятельность по обезвреживанию отхода 4 класса опасности (навоз крупного рогатого скота свежий) в отсутствии соответствующей лицензии.
Должностное лицо, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, ФИО3 вину по ч.1 ст.19.20 КоАП РФ признала.
В силу ч.1 ст.19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), -влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста семидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Установлено, что основным видом деятельности ООО «Кубань» <адрес> является выращивание зерновых культур, выращивание зернобобовых культур, выращивание семян масличных культур, разведение молочного крупного рогатого скота, производство сырого молоко.
В ходе указанной деятельности образуются отходы, в том числе отходы 4 класса опасности -навоз крупного рогатого скота свежий.
Согласно ч. 1 ст. 9 Федерального закона № 89-ФЗ от 24.06.1998 «Об отходах производства и потребления» лицензирование деятельности по сбору транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов 4 классов опасности осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» с учетом положений настоящего Федерального закона.
В соответствии с п.3 ст.3 Федерального закона от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», лицензируемый вид деятельности - вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации и на иных территориях, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права, требуется получение лицензии в соответствии с настоящим Федеральным законом, в соответствии с федеральными законами, указанными в части 3 статьи 1 настоящего Федерального закона и регулирующими отношения в соответствующих сферах деятельности.
В силу ч. 30 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов 1-4 классов опасности подлежит лицензированию.
ООО «Кубань» получена лицензия на деятельность по размещению, обезвреживанию отхода 4-го класса опасности (навоз крупного рогатого скота свежий) № от 29.05.2013.
Однако, согласно ч. 3 ст. 23 Федерального закона от 29.12.2014 № 458-ФЗ «О внесение изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления», отдельные законодательные акты РФ и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) РФ» лицензии на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов 1-4 классов опасности, выданные до 1-го июля 2015 года, сохраняют свое действие до 01.01.2019. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, имеющие лицензии на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов 1-4 классов опасности, вправе переоформить их на лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов 1-4 классов опасности.
Вместе с тем, ООО «Кубань» работы по переоформлению лицензии на деятельность обезвреживанию отхода 4 класса опасности не проведены, и выданная лицензия утратила свое действие.
Следовательно, ООО «Кубань» с 01.01.2019 осуществляет деятельность по обезвреживанию отхода 4 класса опасности (навоз крупного рогатого скота свежий) в отсутствии соответствующей лицензии.
Ответственной за природоохранную деятельность в ООО «Кубань» является ФИО3, что подтверждается приказом генерального директора ООО «Кубань» Каневского района Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ№.
Виновность должностного лица ФИО3 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.20 КоАП РФ, подтверждается следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении №П-2 от 25.07.2019, составленным уполномоченным должностным лицом – государственным инспектором отдела государственного экологического надзора и государственного земельного надзора Межрегионального управления Росприроднадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея ФИО1; актом проверки Федеральной службой по надзору в сфере природопользования по Краснодарскому краю и Республике Адыгея соблюдения требований законодательства в области охраны окружающей среды №П от 25.07.2019; распоряжением (приказом) органа государственного надзора о проведении плановой документарной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя от 19.06.2019 №; приказом генерального директора ООО «Кубань» Каневского района Краснодарского края от 30.05.2019 № о назначении ответственной за природоохранную деятельность в ООО «Кубань» ФИО3; проектом нормативов образования отходов и лимитов на их размещение ООО «Кубань»; сведениями об образовании, обработке, утилизации, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления ООО «Кубань» форма №2-ТП (отходы) за 2018 год; отчетом ООО «Кубань» об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов за 2018 год, поданном в Межрегиональное управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования; выпиской из ЕГРЮЛ от 25.07.2019 на ООО «Кубань», служебной запиской от 26.06.2019, согласно которой у ООО «Кубань» действующая лицензия на осуществление деятельности по сбору и транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV класса опасности; распоряжением (приказом) межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Краснодарскому краю и Республике Адыгея от 19.06.2019 о проведении проверки в ООО «Кубань» и другими доказательствами.
Достоверность и допустимость исследованных доказательств не вызывает сомнений.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Установлено и материалами дела подтверждено, что своими действиями (бездействием) должностное лицо ФИО3 нарушила требования ч. 3 ст. 23 Федерального закона от 29.12.2014 № 458-ФЗ «О внесение изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления», отдельные законодательные акты РФ и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) РФ», поскольку не исполнила (ненадлежащим образом исполнила) свои служебные обязанности по соблюдению требований законодательства по переоформлению лицензии на деятельность по обезвреживанию отхода 4 класса опасности.
Оценивая исследованные доказательства в их совокупности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ, судья признает доказанной виновность должностного лица ФИО3 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.20 КоАП РФ, так как она, являясь ответственной за природоохранную деятельность в ООО «Кубань», совершила осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), которое обязательно.
Протокол №П-2 об административном правонарушении от 25.07.2019, составлен уполномоченным должностным лицом с соблюдением требований, предусмотренных ст. ст. 28.2, 28.3 КоАП РФ.
Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ч.1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел, не истек.
Согласно ч.2 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу судья учитывает характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ, не имеется.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, в соответствии с ч.1 ст. 4.2 КоАП РФ, не установлено.
Оценивая изложенное во всей совокупности, судья приходит к убеждению, что цели административного наказания могут быть достигнуты с применением административного штрафа.
Оснований для применения положений частей 2.2, 2.3 статьи 4.1 КоАП РФ не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 29.7-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать должностное лицо ФИО3, ответственную за природоохранную деятельность на ООО «Кубань» Каневского района, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей.
Реквизиты для уплаты штрафа: наименование получателя - УФК по Краснодарскому краю (Межрегиональное управление Росприроднадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея); наименование банка получателя: Южное ГУ Банка России г. Краснодара; расчетный счет: <***>, БИК 040349001, ИНН: <***>, КПП: 230901001; КБК №04811625050016000140, ОКТМО: 03620416.
Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья