Дело №
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
11 мая 2021 года <адрес>
Судья Советского районного суда <адрес> Республики Дагестан Алимов Р.М., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении ООО УК «ФИО4» № по ч. 1 ст. 6.35 КоАП РФ,
установил:
Согласно протокола об административном правонарушении ООО УК «Лидер» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 6.35 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах:
ДД.ММ.ГГГГ с 11 часов 00 минут до 13-40 минут была проведена проверка в ходе обследования которой выявлено, что региональный оператор ООО УК «ФИО4» не обеспечивает вывоз мусора и очистку контейнерных площадок. Выборочно были зафиксированы фотокамерой контейнерные площадки с мусором по следующим адресам в <адрес> Республики Дагестан: <адрес><адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>.
В соответствии с действующим законодательством, контейнеры и другие емкости, предназначенные для сбора бытовых отходов и мусора, должны вывозиться или опорожняться ежедневно.
Таким образом, действия ООО УК «ФИО4» квалифицированы по ч. 1 ст. 6.35 КоАП РФ.
В судебное заседание явилась представитель ООО УК «ФИО4» по доверенности ФИО1 В судебном заседании ей разъяснены процессуальные права, предусмотренные КоАП РФ.
ФИО1 вину в совершении правонарушения не признала и пояснила, что при составлении материала не установлено, являются ли перечисленные адреса местами (площадками) накопления ТКО соответствующими требованиям СанПиН, отражены ли они в территориальной схеме обращения с отходами РД, утвержденной приказом Минприроды РД № от ДД.ММ.ГГГГ Поскольку, если площадка не отражена в территориальной схеме, то по факту не является местом (площадкой) накопления ТКО, и подлежит уборке как несанкционированное место накопления ТКО в порядке п. 16-17 Правил обращения с ТКО, утвержденного Постановлением Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ.
При вынесении постановления заинтересованное лицо не учло, что в отсутствие установленного тарифа, отсутствует существенное условие договора, определяющее оплату услуг по договору. В отсутствие указанного условия, являющегося для договора на оказание услуг по обращению с ТКО существенным, договор является недействительным в соответствии с Правилами обращения с ТКО, утвержденными постановлением Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ.
В силу п. 3.2. Соглашения, заключенного между ООО УК «ФИО4» и Министерством природных ресурсов и экологии РД от ДД.ММ.ГГГГ ООО УК «Лидер» определен региональным оператором по Центральной зоне 2 Республики Дагестан, куда включены, в том числе, <адрес> и <адрес>. Как региональный оператор ООО УК «ФИО4» обязан приступить к исполнению обязательств по Соглашению со дня введения в действие единого тарифа.
При отсутствии тарифа на 2021 г. типовой договор с потребителями услуги по обращению с ТКО не действовал, следовательно, обязательства у ООО УК «ФИО4» по уборке мест (площадок) накопления ТКО с ДД.ММ.ГГГГ не было.
В судебное заседание также явилась ФИО2 в интересах Управления Роспотребнадзора по <адрес>. ФИО2 в судебном заседании пояснила, что в действиях ООО УК «ФИО4» имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.35 КоАП РФ. Также пояснила, что отсутствие тарифа не освобождает регионального оператора от обязанности вывозить ТКО.
Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, судья приходит к следующему.
Частью. 1. ст. 6.35 КоАП РФ предусмотрено административная ответственность за несоблюдение санитарно-эпидемиологических требований к сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации или обезвреживанию отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 настоящей статьи,
Согласно ст. 12 ФЗ от N 52-ФЗ "санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" Индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны:
-выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц;
-разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия;
-обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению;
-осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции;
-проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания;
-своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения
-осуществлять гигиеническое обучение работников.
Из положений ст. 22 ФЗ N 52-ФЗ "санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"
-отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
-в местах централизованного обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов производства и потребления должен осуществляться радиационный контроль.
-отходы производства и потребления, при осуществлении радиационного контроля которых выявлено превышение установленного санитарными правилами уровня радиационного фона, подлежат обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению в соответствии с законодательством Российской Федерации в области обеспечения радиационной безопасности.
Согласно пункту 2.6 СанПин 2.3.6. 1079-01 "санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовления и обороноспособности в них пищевых продукты и продовольственного сырья" 2.6. Для сбора мусора и пищевых отходов на территории следует предусмотреть раздельные контейнеры с крышками, установленные на площадках с твердым покрытием, размеры которых превышают площадь основания контейнеров на 1 м во все стороны.
Допускается использование других специальных закрытых конструкций для сбора мусора и пищевых отходов.
Мусоросборники очищаются при заполнении не более 2/3 их объема, после этого подвергаются очистке и дезинфекции с применением средств, разрешенных органами и учреждениями госсанэпидслужбы в установленном порядке.
Площадка мусоросборников располагается на расстоянии не менее 25 м от жилых домов, площадок для игр и отдыха.
Согласно пункту 2.7 СанПин 2.3.61066-01 "санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов" В хозяйственной зоне устраиваются навесы для хранения тары и площадки для сбора мусора и пищевых отходов. Для сбора мусора и пищевых отходов предусматривают раздельные контейнеры с крышками (или специально закрытые конструкции), установленные на площадках с твердым покрытием, размеры которых превышают площадь основания контейнеров на 1 м во все стороны. Площадки для сбора мусора и пищевых отходов располагаются на расстоянии не менее 25 м от организации торговли. Допускается сокращать указанное расстояние, исходя из местных условий размещения организаций торговли.
Контейнеры и мусоросборники очищаются при заполнении не более чем на 2/3 их объема, но не реже 1 раза в сутки. В теплое время года они подвергаются дезинфекции с применением средств, разрешенных органами и учреждениями госсанэпидслужбы в установленном порядке.
Вывоз контейнеров и мусоросборников производится специальным транспортом, использование которого для перевозки продовольственного сырья и пищевых продуктов не проводится. При централизованном сборе мусора мусоросборники должны доставляться чистыми и продезинфицированными.
В соответствии с п. 2.12 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-19 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий муниципальных образований" срок временного накопления несортированных твердых коммунальных отходов определяется исходя из среднесуточной температуры наружного воздуха в течение 3-х суток: плюс 5 °C и выше - не более 1 суток; плюс 4 °C и ниже - не более 3 суток.
Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, ООО УК «ФИО4», осуществляя деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-V классов опасности, в период с ДД.ММ.ГГГГ, допустило вывоз твердых коммунальных отходов с нарушением установленной санитарно-эпидемиологическим законодательством периодичности. Согласно акта Санитарно-гигиенического обследования от ДД.ММ.ГГГГ, твердые коммунальные отходы не вывозятся неделями.
Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, в том числе, протоколом об административном правонарушении; актом санитарно-гигиенического обследования, фотоматериалом, протоколами осмотра территории и иными представленными доказательствами, оцененными в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
Согласно соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходам ООО УК «ФИО4» обеспечивает деятельность по обращению с твердыми коммунальными отходами в том числе и на территории ГО «<адрес>». Указанное соглашение действует с даты его подписания по ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно п. 5.5. Указанного соглашения в случае досрочного расторжения Соглашения Региональный оператор продолжает исполнять обязанности в зоне деятельности регионального оператора до дня начала деятельности нового регионального оператора, отобранного на конкурсной основе.
Таким образом, довод представителя ООО УК «ФИО4» о том, что региональный оператор ООО УК «ФИО4» обязан приступить к исполнению обязательств по Соглашению со дня введения в действие единого тарифа и в связи с тем, что тариф на 2021 год не был определен, следовательно, обязательства у ООО УК «ФИО4» по уборке мест (площадок) накопления ТКО с ДД.ММ.ГГГГ не было, не может быть признан состоятельным.
Указанное обстоятельство не освобождает ООО УК «ФИО4» от исполнения своих обязанностей.
Довод ФИО1 о том, что если площадка не отражена в территориальной схеме, то по факту не является местом (площадкой) накопления ТКО, и подлежит уборке как несанкционированное место накопления ТКО в порядке п. 16-17 Правил обращения с ТКО, утвержденного Постановлением Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ, также не может быть признан состоятельным.
В территориальной схеме обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами на территории Республики Дагестан Приложение «Д», указанные в протоколе об административном правонарушении адреса контейнерных площадок перечислены.
Таким образом, доводы представителя ООО УК «ФИО4» о невиновности в совершении административного правонарушения, не могут быть приняты во внимание.
В соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные ст. 26.1 данного Кодекса.
Действия ООО УК «ФИО4» квалифицированы по ч. 1 ст. 6.35 КоАП РФ в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами названного Кодекса и санитарных правил.
Совокупность установленных фактических и правовых оснований позволяет прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования перечисленных выше и иных представленных в материалы дела доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой.
Материалы данного дела об административном правонарушении свидетельствуют о том, что ООО УК «ФИО4» имело возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена ответственность, но им не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Ответственность за несоблюдение санитарно-эпидемиологических требований к накоплению отходов производства, прямо предусмотрена ч. 1 ст. 6.35 КоАП РФ.
Оснований для прекращения дела об административном правонарушении не имеется. Срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный ст. 4.5 КоАП РФ, не истек.
Обстоятельств, смягчающих административную в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ по делу не установлено.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ, не установлено.
Согласно частям 1, 2 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом. При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9-29.10 КоАП РФ, судья
постановил:
Признать юридическое лицо ООО УК «ФИО4» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.35 РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере №.
Разъяснить ООО УК «Лидер», что в соответствии со ст.32.2 КоАП РФ, оно обязано в течение 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, сумму указанного штрафа перечислить на счет: получатель платежа: Банк УФК по РД (№
В случае неисполнения данного требования материалы направляются судебному приставу-исполнителю, и будет решен вопрос о привлечении к административной ответственности в соответствии с ч.1 ст.20.25 КоАП РФ.
Копию настоящего постановления направить заинтересованным лицам.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Дагестан в течении 10-суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Р.М. Алимов