ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-657/2021 от 16.03.2021 Железнодорожного районного суда г. Симферополя (Республика Крым)

Дело № 5-657/2021

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

16 марта 2021 года г. Симферополь

судья Железнодорожного районного суда города Симферополя (<...>) Домникова М.В.,

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – ФИО1,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении ФИО2 Республики ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца пгт. Карло – Марксово, <адрес>, ФИО3<адрес>, Украина, зарегистрированного по адресу: ДНР, <адрес>, общ. (паспорт ФИО2 ДНР серии 9317 , выдан Миграционной службой МВД ДД.ММ.ГГГГ, код подразделения 104), –

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ в 02 часа 00 минут на железнодорожном вокзале станции Симферополь, расположенной по адресу: <адрес>, <адрес> выявлен ФИО2 Республики ФИО1, который совершил нарушение, предусмотренное ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание в РФ или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган. Таким образом, в действиях ФИО2 ФИО1 усматриваются признаки административного правонарушения; ФИО2 ФИО1 нарушены ст. 25.10 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1.1. статьи 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В суде ФИО1 вину в совершении правонарушения признал и пояснил, что не выехал с территории РФ, поскольку граница с ДНР была закрыта, однако после получения им заработной платы в конце марта, намеревается осуществить выезд с территории РФ.

Изучив протокол об администратвином правонарушении, заслушав пояснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ФИО1, изучив материалы административного дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.

В соответствии с ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, нарушение иностранным ФИО2 или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

В силу ст. 25.10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 114-ФЗ иностранный ФИО2 или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1 ст. 24 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 114-ФЗ иностранные граждане могут въезжать в Российскую Федерацию и выезжать из Российской Федерации при наличии визы по действительным документам, удостоверяющим их личность и признаваемым Российской Федерацией в этом качестве, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации, настоящим Федеральным законом или указами Президента Российской Федерации.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются имеющимися в материалах дела доказательствами, а именно – протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, письменными объяснениями ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ, письменными объяснениями ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ, письменными объяснениями ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ, а также пояснениями, данными ФИО1 в судебном заседании.

Правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации определяет Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее ФЗ N 115-ФЗ).

В силу абз. 9 п. 1 ст. 2 ФЗ N 115-ФЗ, законно находящийся в Российской Федерации иностранным ФИО2 является лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного ФИО2 на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

Согласно п. 1 статьи 5 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного ФИО2, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного ФИО2 не может превышать девяносто суток.

Согласно п.2 ст.5 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» временно пребывающий в Российской Федерации иностранный ФИО2 обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного ФИО2, признанного носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации", или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного ФИО2 к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона, либо ходатайство образовательной организации, в которой иностранный ФИО2 обучается по очной или очно-заочной форме по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, или ходатайство федеральной государственной образовательной организации, в которой иностранный ФИО2 обучается на подготовительном отделении или подготовительном факультете по дополнительной общеобразовательной программе, обеспечивающей подготовку иностранных граждан к освоению основных профессиональных образовательных программ на русском языке (далее - подготовительный факультет федеральной государственной образовательной организации), о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации такого иностранного ФИО2.

Из материалов дела усматривается, что ФИО1 является ФИО2 Республики, регистрации на территории Российской Федерации не имеет. На территорию Республики Крым въехал ДД.ММ.ГГГГ, срок временного пребывания на территории РФ истек ДД.ММ.ГГГГ, документов, позволяющих находиться на территории РФ не имеет, чем нарушил положения ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Имеющиеся в деле доказательства получены уполномоченным должностным лицом с соблюдением установленного порядка.

Оценивая изложенные доказательства, суд считает их допустимыми и достоверными и в совокупности подтверждающими вину ФИО2 Республики ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ.

Таким образом, совершенное ФИО1 деяние, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, а также уклонение от выезда из Российской Федерации образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ.

Согласно части 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Обстоятельством смягчающим административную ответственность ФИО1 предусмотренным п.1 ч.1 ст. 4.2 КоАП РФ, является признание вины, а также то обстоятельство, что ФИО1 ранее не привлекался к административной ответственности (ч.2 ст. 4.2 КоАП РФ).

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ФИО1, в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ не установлено.

Так, санкция части 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ предусматривает административное наказание в виде наложения административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Таким образом, основываясь на вышеизложенном, считаю необходимым назначить ФИО1 административное наказание в виде штрафа в доход государства в размере 2000 рублей с административным выдворением его за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.

Согласно ч. ч. 6, 7 ст. 32.10 КоАП РФ, иностранный гражданин или лицо без гражданства, которым назначено административное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации, обязаны выехать из Российской Федерации в течение пяти дней после дня вступления в силу постановления судьи о назначении соответствующего административного наказания. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, осуществляет контроль за исполнением иностранным гражданином или лицом без гражданства постановления о его административном выдворении за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.

На основании ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, судья -

ПОСТАНОВИЛ:

ФИО2 Республики ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца пгт. Карло – Марксово, <адрес>, ФИО3<адрес>, Украина, зарегистрированного по адресу: ДНР, <адрес>, общ. (паспорт ФИО2 ДНР серии 9317 , выдан Миграционной службой МВД ДД.ММ.ГГГГ, код подразделения 104) признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ и подвергнуть его административному наказанию в виде штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей с административным выдворением его за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.

Контроль за контролируемым выездом ФИО1 возложить на Управление по вопросам миграции МВД по Республике Крым, направив копию постановления.

Разъяснить ФИО1, что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ, что административный штраф, назначенный иностранному гражданину или лицу без гражданства одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации, должен быть уплачен следующего дня, после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении, по следующим реквизитам: получатель платежа: Крымское ЛУ МВД России на транспорте, ИНН <***>, КПП 910201001, р/с <***>, КБК 18811601181019000140, БИК 013510002, ОКТМО 35701000, УИН 18830491210001245589.

Квитанцию об уплате штрафа необходимо представить в канцелярию Железнодорожного районного суда г. Симферополя, как документ, подтверждающий исполнение судебного постановления.

Отсутствие документа, свидетельствующего об уплате штрафа, по истечении вышеуказанного срока является основанием для направления копии настоящего постановления судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа, а также привлечения лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления.

Судья М.В. Домникова