ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-659/18 от 21.09.2018 Петропавловска-камчатского городского суда (Камчатский край)

Дело № 5-659/2018

ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД КАМЧАТСКОГО КРАЯ

683009, Камчатский край, г. Петропавловск-Камчатский, ул. Ак.Курчатова, д. 6

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

«21» сентября 2018 года г. Петропавловск-Камчатский

Судья Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края Лаевская Римма Петровна, при секретаре Декине А.А., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении

Общества с ограниченной ответственностью «Востокрыбпром», ИНН <***>, ОГРН <***> присвоен 19 ноября 2002 года, зарегистрированного в качестве администрацией г. Хабаровска 06 сентября 1995 года, поставленного на учет в Межрайонной ИФНС № 5 по Хабаровскому краю 05 июля 1996 года, состоящего на учете в ИФНС по Железнодорожному району г. Хабаровска, привлекавшегося к административной ответст-венности за совершение однородного административного правонарушения,

о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.17 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью «Востокрыбпром» (далее - ООО «Восток-рыбпром»), при осуществлении промышленного рыболовства, в части специализированного промысла сельди тихоокеанской, посредством трала разноглубинного, на основании выданного Амурским ТУ ФАР Разрешения на добычу (вылов) водных биоресурсов № 2720180102162702, посредством судна БМРТ «Павел Панин», под управлением капитана ФИО3, 11 апре-ля 2018 года добыло (выловило) минтай в количестве 44 809 кг, разрешенный для вылова в Западно-Камчатской подзоне (район 6105.2), Охотском море, и 11 апреля 2018 года с 17 час. 30 мин. в географических координатах 58°07,1?сш 154°49,4?вд по 17 час. 30 мин. в географических координатах 58°10,5?сш 155°02,7?вд, Охотском море, ИЭЗ РФ, в Западно-Камчатской подзоне (район 6105.2), произвело выпуск улова минтая в количестве 44 809 кг в естественную среду обитания. При этом, на судне БМРТ «Павел Панин» имелось Разрешение на добычу (вылов) водных биоресурсов № 2720180100122702, выданное Амурским ТУ ФАР пользователю ООО «Востокрыбпром», на добычу (вылов) посред-ством трала разноглубинного, в том числе, мин-тая в Западно-Камчатской подзоне (район 6105.2), пользователем квота минтая в данном райо-не не была освоена. К тому же, в поданном в ФГБУ «Центр системы мониторинга рыболовства и связи» судовом суточном донесении за отчетные сутки 11 апреля 2018 года не отражен улов минтая в количестве 44 809 кг и его выпуск в естесственную среду обитания.

Своими действиями ООО «Востокрыбпром» нарушило ч. 4 ст. 43.1 Федерального закона от 20 декабря 2004 года № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», п.1 ч. 2 ст. 12.4 Федерального закона от 17 декабря 1998 года № 191-ФЗ «Об исключительной экономической зоне РФ», п.п. 9.9, 11.7 Правил рыболовства для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна (утв. Приказом Минсельхоза России от 21 октября 2013 года № 385).

ООО «Востокрыбпром» о месте и времени рассмотрения дела извещено, законный представитель ФИО1 участия в судебном заседании не принимал, направил письменное пояснение по делу от 20 августа 2018 года, в котором, в частности, указал. 11 апреля 2018 года БМРТ «Павел Панин» при ведении специализированного промысла сельди тихоокеанской (данный факт подтверждается материалами дела и записями в судовом журнале), в районе промысла 6105.2, по имеющемуся на судне разрешению добыл 44 809 кг минтая, данный прилов был выпущен в естественную среду обитания, судном произведена смена позиции добычи, о чем проинформировано Амурское ТУ ФАР РФ. Согласно подп. 1 п. 15.1 Правил рыболовства запрещается специализированный промысел минтая в Западно-Камчатской и Камчатско - Курильской подзонах - с начала массового нереста, но не позднее, чем с 1 апреля по 1 ноября (за исключением судов длиной между перпендикулярами менее 34 м, осуществляющих прибрежное рыболовство снюрреводами с 1 июня), а для судов длиной между перпендикулярами менее 24 м, осуществляющих прибрежное рыболовство снюрреводами в Камчатско-Курильс-

кой подзоне, с 16 мая. В соответствии с подп. 6 п. 11.1 Правил рыболовства, при осуществлении рыболовства запрещается осуществлять добычу (вылов) водных биоресурсов в запретные сроки и в закрытых для добычи (вылова) районах (местах) добычи (вылова). Из вышеуказанных норм, следует, что запрет введен как на ведение специализированного промысла минтая в подзоне 6105.2 в период массового нереста, так и в целом на промысел в запретные сроки. Вместе с тем, законодательно в п. 26 Правил рыболовства описан порядок действий, которые необходимо произвести пользователям биоресурсов, в случае прилова одних видов биоресурсов при осуществлении добычи (вылова) других видов водных биоресурсов. Материалами дела установлено, что 11 апреля 2018 года в ходе промысловой операции был поднят улов в количестве 69 800 кг, из которых, минтай-44 809 кг (улов составил 89,6%, из них согласно Акту проверки уловов молодь минтая составил 99,6%), сельдь-25 007,6 кг (улов составил 10,4%). Количественный показатель добытого минтая в подзоне 6105.2, свидетельствует о превышении допустимого (разрешенного) прилова, установленного п. 25 Правил рыболовства, в соответствии с которым, допускается не более 2% по весу за одну операцию по добыче (вылову). Следовательно, с учетом п. 26 Правил рыболовства, при превышении допустимого прилова, данный прилов подлежит выпуску в естественную среду обитания независимо от состояния, с наименьшими повреждениями, с внесением соответствующих записей в промысловый журнал, также капитан обязан сменить позицию добычи и направить информацию в территориальные органы Росрыболовства. Капитан судна проинформировал Амурское ТУ ФАР РФ об улове 11 апреля 2018 года минтая в количестве 44 809 кг и о смене позиции траления, уловы отражены в промысловом журнале. Довод административного органа о том, что в поданном ССД за отчетные сутки улов минтая в количестве 44 809 кг и его сброс не отражены, несостоятелен и противоречит п. 26 Правил рыболовства, согласно которому, соответствующая запись должна быть внесена только в промысловый журнал. Указаний на необходимость отражения данной операции в ССД или технологическом журнале отсутствует. В данном случае, добытый прилов подлежал выпуску в естественную среду обитания с наименьшими повреждениями, не подлежал переработке. 01 октября 2013 года Приказом Росрыболовства признан утратившим силу Приказ Государственного комитета Российской Федерации по рыболовству от 10 октября 1996 года № 185 «О порядке и механизме представления оперативной и статистической отчетности по добыче рыбы и переработке рыбопродукции», которым регулировался порядок заполнения ССД. В настоящий момент отсутствуют какие-либо документы регламентирующие порядок заполнения ССД, вместе с тем, в ранее используемом Приказе не был прописан порядок отражения таких операций как прилов молоди минтая и отпуск ее в естественную среду обитания. В отсутствии объективной и мотивированной позиции Административного органа, изложенной в протоколе, о том каким образом и в каких графах ССД Общество обязано было отразить прилов молоди минтая, а также выпуск его в естественную среду обитания, свидетельствуют о недоказанности наличия события административного правонарушения. Протокол об административном правонарушении не содержит указания на то, что Общество должно было сделать с уловом молоди минтая, а также отсутствуют ссылки на нормы дей-ствующего законодательства РФ, регламентирующих порядок заполнения ССД и заполнения технологического журнала, с учетом сложившихся обстоятельств. Отсутствие в про-токоле четкого указания того, что конкретно Общество сделало не так, не соответствует ни задачам, ни базовым принципам судопроизводства.

В судебном заседании защитник Богдасаров А.Ю., действующий на основании доверенности № 251 от 30 июня 2017 года, поддержал письменное пояснение законного представителя ООО «Востокрыбпром», пояснив следующее. Судном БМРТ «Павел Панин» 11 апреля 2018 года велся спецпромысел сельди тихоокеанской, за произведенную одну промысловую опера-цию в улове оказался минтай в количестве 44 809 кг, который являлся приловом и преобладал в улове, то есть был осуществлен спецпромысел минтая, запрещенный Правилами рыболовства в Западно-Камчатской подзоне в этот период, поэтому минтай должен быть выпущен в естественную среду обитания, что и сделал капитан судна БМРТ «Павел Панин» ФИО3, о чем проинформировал Амурское ТУ ФАР. Если бы капитан оставил улов минтая на борту судна и произвел из него рыбную продукцию, тогда должен был показать в ССД сведения об улове минтая, в данном случае, в ССД не имеется блоков для указания улова минтая, который выпущен, выпуск минтая отражен в промысловом журнале. Считал, ООО «Востокрыбпром» не

допущено нарушение Правил рыболовства, в связи с чем, производство по делу подлежит прекращению, в связи с отсутствием события административного правонарушения.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, заслушав защитника Богдасарова А.Ю., учитывая доводы письменного пояснения законного представителя ООО «Востокрыбпром», прихожу к следующему.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

В силу ст. 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежит установлению наличие события административного правонарушения, лицо, его совершившее, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Установление виновности предполагает доказывание того факта, что именно данное лицо совершило административное правонарушение. Выяснение указанного вопроса имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного лица к административной ответственности.

В соответствии со ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Статья 1 Федерального закона от 17 декабря 1998 года № 191-ФЗ «Об исключительной экономической зоне Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 191-ФЗ) устанавливает, что исключительная экономическая зона Российской Федерации - морской район, находящийся за пределами территориального моря Российской Федерации и прилегающий к нему, с особым правовым режимом, установленным настоящим Федеральным законом, международными договорами Российской Федерации и нормами международного права.

В силу ст. 12.4 Федерального закона № 191-ФЗ лица, осуществляющие рыболовство в исключительной экономической зоне, имеют право осуществлять добычу (вылов) водных биоресурсов, а также в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», приемку, обработку, перегрузку, транспортировку, хранение и выгрузку уловов водных биоресурсов, производство рыбной и иной продукции из водных биоресурсов.

Лица, указанные в пункте 1 настоящей статьи обязаны в том числе: соблюдать правила рыболовства и иные установленные в соответствии с законодательства Российской Федерации требования, а также выполнять условия осуществления рыболовства и сохранения водных биоресурсов, содержащиеся в решениях органов государственной власти и договорах, на основании которых возникает право на добычу (вылов) водных биоресурсов, разрешениях на добычу (вылов) водных биоресурсов и разрешениях на проведение морских ресурсных исследований водных биоресурсов; обеспечивать беспрепятственный доступ на судно должностных лиц органов охраны; обеспечивать за счет заявителя оптимальные условия для работы должностных лиц органов охраны; представлять беспрепятственно и бесплатно отчетные материалы о сроках, видах и районах добычи (вылова) водных биоресурсов, об уловах водных биоресурсов, в том числе сведения о количестве, качестве и видах выгруженных на другие суда или погруженных с других судов уловов водных биоресурсов, рыбной продукции и иной продукции из водных биоресурсов, о количестве, качестве и видах выгруженных или погруженных в иностранных портах уловов водных биоресурсов, рыбной продукции и иной продукции из водных биоресурсов, в федеральные органы исполнительной власти, определенные соответственно Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации; вести промысловый журнал в соответствии с формой, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.

В силу ч. 4 ст. 43.1 Федерального закона от 20 декабря 2004 года №166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» основой осуществления рыболовства и сох-

ранения водных биоресурсов являются правила рыболовства, утверждаемые уполномоченным федеральным органом исполнительной власти для каждого рыбохозяйственного бассейна, обязательные для исполнения юридическими лицами и гражданами, осуществляющими рыболовство и иную связанную с использованием водных биоресурсов деятельность.

Соблюдение названных Правил рыболовства является необходимым условием для осуществления рыболовства.

Правила рыболовства для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна (утв. Приказом Минсельхоза России от 21 октября 2013 года № 385, далее-Правила рыболовства, в редакции, действовавшей на момент совершения правонарушения), регламентируют деятельность российских юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, включая лиц, относящихся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации и их общин, осуществляющих рыболовство во внутренних водах Российской Федерации, в том числе во внутренних морских водах Российской Федерации, в территориальном море Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации в пределах Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна, а также иностранных юридических лиц и граждан, осуществляющих рыболовство в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации (далее - пользователи).

В соответствии с п. 11.7 Правил рыболовства, при осуществлении рыболовства запрещается выбрасывать добытые (выловленные) водные биоресурсы, разрешенные для добычи (вылова). Измельченные отходы переработки уловов водных биоресурсов могут сбрасываться за пределами 3 морских миль от ближайшего берега, за исключением такого сброса в акваториях водных объектов, предоставленных в пользование юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и/или гражданам на основании договора водопользования, в зонах санитарной охраны водных объектов, в портовых акваториях и на рейдах судов.

Пунктом 9.9 Правил рыболовства установлено, что капитан судна с главным двигателем мощностью более 55 кВт и валовой вместимостью более 80 тонн, оборудованного ТСК ежедневно подает в установленном порядке ССД о рыбопромысловой деятельности (значения показателей и реквизитов, включаемые в ССД, должны строго соответствовать судовому, промысловому и технологическому журналам, заверенные подписью капитана и судовой печатью (при ее наличии), копии ССД должны храниться на судне в течение одного года с даты подачи донесения); обеспечивает целостность и полноту базы ССД, передаваемых в филиал Федерального государственного бюджетного учреждения «Центр системы мониторинга рыболовства и связи».

Как следует из положений ч. 3 ст. 28.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, только при наличии хотя бы одного из поводов, предусмотренных частями 1 и 1.1 настоящей статьи, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 28.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

В силу п. 2 ч. 4 ст. 28.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента составления первого протокола о применении мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 27.1 настоящего Кодекса

Согласно п. 8 ч. 1 ст. 27.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях арест транспортного средства и иных вещей является мерой обеспечения производства по делу об административном правонарушении.

Протоколом об аресте товаров, транспортных средств и иных вещей от 29 апреля 2018 года, в связи с имеющимися достаточными данными, указывающих на наличие в действиях ООО «Востокрыбпром» признаков административного правонарушения старшим государственным инспектором РФ по государственному контролю в сфере охраны морских биологических ресурсов 4 отделения ОРКМ ПУ ФСБ России по восточному арктическому району, с участием капитана суднам БМРТ «Павел Панин», в присутствии двух понятых, в соответствии со ст.ст.

27.1, 27.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях, наложен арест на судно БМРТ «Павел Панин» с находящимся на борту электрорадионавигационным оборудованием, механическим, палубным оборудованием и судовым имуществом, принадлежащего ООО «Восток-рыбпром» на основании свидетельства о праве собственности на судно серия МР-IV 0008002 от 09 октября 2015 года. Арестованное имущество судно БМРТ «Павел Панин» с находящимся на борту электрорадионавигационным оборудованием, механическим, палубным оборудованием и судовым имуществом передано на ответственное хранение капитану судна БМРТ «Павел Панин» ФИО3 (л.д.1-3).

Следовательно, настоящее дело в отношении ООО «Востокрыбпром» по признакам административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.17 Кодекса РФ об административных правонарушениях, считается возбужденным 29 апреля 2018 года.

Как установлено исследованием материалов дела, с 21 час. 30 мин. (время кмч) 28 апреля 2018 года до 17 час. 00 мин. (время кмч) 29 апреля 2018 года, в координатах 59°35,1?сш 157°07,5?вд, ИЭЗ РФ, Охотское море (6105.1), государственным участковым инспектором РФ по ГК в сфере охраны МБР ФИО6, совместно с осмотровой группой ппс «Антиас» в составе старшего государственного инспектора РФ по ГК в сфере охраны МБР ФИО7, государственного инспектора РФ по ГК в сфере охраны МБР ФИО8, с участием капитана судна ФИО3, проведен осмотр судна БМРТ «Павел Панин», по результатам которого составлен Акт осмотра судна от 29 апреля 2018 года.

Согласно Акту осмотра, на судне имеются разрешения на добычу (вылов) водных биоресурсов № 2720180102162702 от 07 февраля 2018 года и № 2720180100122702 от 19 декабря 2017 года, копии дополнений и изменений к каждому разрешению, справка по вылову, согласно промысловому журналу добыча (вылов) в промысловом рейсе начата 02 января 2018 года, промысле продолжен с 11 апреля 2018 года по 28 апреля 2018 года. В ходе осмотра проверены ССД, промысловый, технологический, машинный, судовой журнал, операции с мусором и сточными водами, нефтяных операций, акт выполненных работ, свидетельства МКУБ и СвУБ. В результате осмотра судна в деятельности капитана, присутствовавшего при осмотре, выявлены признаки административного правонарушения в области природоохранного законодательства, выразившиеся в том, что ФИО2 11 апреля 2018 года при осуществлении специализированного промысла сельди тихоокеанской по разрешению на добычу (вылов) водных биологических ресурсов № 2720180102162702, в промысловом районе 6105.2, пользователем которого является ООО «Востокрыбпром», осуществил добычу разрешенного для неспециализированного промысла минтая в количестве 44 809 кг и произвел его сброс при имеющемся на борту судна разрешении на добычу (вылов) водных биоресурсов № 2720180100122702, квота минтая которого в данном районе пользователем ООО «Востокрыбпром» не освоена. При этом, в поданном во ВлФ ФГБУ ЦСМС ССД за отчетные сутки 11 апреля 2018 года улов минтая и сброс данного улова не отражены. Нарушены ч. 4 ст. 43.1 Федерального закона от 20 декабря 2004 года № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», п. 1 ч. 2 ст. 12.4 Федерального закона от 17 декабря 1998 года № 191-ФЗ «Об исключительной экономической зоне РФ», подп. 1 п. 11.3, п.п. 9.9, 11.7 Правил рыболовства для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна (утв. Приказом Минсельхоза России от 21 октября 2013 года № 385). Ответственность предусмотрена ч. 2 ст. 8.17 КоАП РФ, принято решение составить протокол об административном правонарушении. Капитан ФИО3 получил копию акта осмотра судна БМРТ «Павел Панин», замечаний по проведенному осмотру не имел (л.д. 7).

Из свидетельства о праве собственности на судно МР-IV № 0008002 следует, на основании данных, внесенных в Государственный судовой реестр Российской Федерации под № 175 от 09 октября 2015 года судно «Павел Панин» принадлежит на праве собственности ООО «Вос-токрыбпром» (л.д. 8).

Согласно Разрешением на добычу (вылов) водных биоресурсов № 2720180100122702, дополнениями, являющимися неотъемлемой частью Разрешения, пользователю ООО «Восток-рыбпром», с использованием трала разноглубинного, трала донного, траловым способ добычи, посредством судна БМРТ «Павел Панин» (судовладелец ООО «Востокрыбпром»), в период с 01 января 2018 года по 30 ноября 2018 года, разрешена добыча (вылов) водных биоресурсов: сельди тихоокеанской в Северо-Охотоморской подзоне, Карагинской подзоне; минтая - в Северо-Охотоморской подзоне, Западно-Камчатской подзоне, Камчатско - Курильской подзоне, Западно-Беринговоморской зоне, Северо-Курильской зоне, Петропавловско-Командорской под-

зоне; трески - в Петропавловско-Командорской подзоне, Северо-Курильской зоне; терпугов - в Петропавловско-Командорской подзоне, Северо-Курильской зоне; макрурусов - в Карагинской подзоне, Северо-Курильской зоне, Западно-Беринговоморской зоне (л.д. 11-18).

Согласно Разрешению на добычу (вылов) водных биоресурсов № 2720180102162702, дополнениям, являющихся неотъемлемой частью Разрешения, пользователю ООО «Востокрыб-пром», с использованием трала разноглубинного, трала донного, траловым способ добычи, посредством судна БМРТ «Павел Панин»» (судовладелец ООО «Востокрыбпром»), в период с 10 февраля 2018 года по 30 ноября 2018 года, разрешена добыча (вылов) водных биоресурсов: трески-в Северо-Охотоморской подзоне; сельди тихоокеанской-в Западно-Камчатской подзоне, Западно-Беринговоморской зоне; лимонемы-в Южно-Курильской зоне; бычков-в Петропавловско-Командорской подзоне, Восточно-Сахалинской подзоне, Западно-Беринговоморской зоне, Карагинской подзоне (л.д. 19-20).

Как о том указано в разрешениях на добычу (вылов) водных биоресурсов, обязательным условием является соблюдение при осуществлении добычи (вылова) водных биоресурсов требований в области охраны окружающей среды, правил и ограничений рыболовства, установленных законодательством РФ и международными договорами РФ в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов для рыбохозяйственного бассейна.

Как следует из промыслового журнала судна БМРТ «Павел Панин» № 230/18-272 (начат 01 января 2018 года), журналов учета готовой продукции и движения сырья за рейс судна БМРТ «Павел Панин» №№ 20/17, 1/18, справки на выпущенную и перегруженную рыбопродукцию по районам лова судна БМРТ «Павел Панин» от 29 апреля 2018 года, судном БМРТ «Павел Панин» при специализированном промысле минтая по Разрешению на добычу (вылов) водных биоресурсов № 2720180100122702, в районе 6105.4, добыто (выловлено) минтая - 1 371 523,588 кг, в районе 6105.2 добыто (выловлено) минтая - 422 391,844 кг, в районе 6105.1 добыто (выловлено) минтая - 1 785 595,676 кг (л.д. 40-46, 55-65).

Согласно промысловому журналу № 230/18-271/2018 (начат 11 апреля 2018 года), журналу учета готовой продукции и движения сырья за рейс судна БМРТ «Павел Панин» № 1/18, справке на выпущенную и перегруженную рыбопродукцию по районам лова судна БМРТ «Павел Панин» от 29 апреля 2018 года, судном БМРТ «Павел Панин» при специализированном промысле сельди тихоокеанской по Разрешению на добычу (вылов) водных биоресурсов № 2720180102162702, в период с 11 апреля 2018 года по 27 апреля 2018 года, в районе 6105.2 добыто (выловлено) сельди тихоокеанской - 646 002,06 кг (л.д. 34-39, 61-65)

По данным судового журнала № 20/5044 (начат 31 марта 2018 года), промыслового журнала № 230/18-271/2018 (начат 11 апреля 2018 года), с 08 час. 10 мин. 11 апреля 2018 года до 12 час. 30 мин. 11 апреля 2018 года судном БМРТ «Павел Панин», в районе 6105.2, по Разрешению на добычу (вылов) водных биоресурсов № 2720180102162702 осуществлена промысловая операция, в результате которой добыто (выловлено) сельди тихоокеанской-25 007,6 кг, минтая-44 809 кг. Прилов минтая выпущен в естественную среду обитания, согласно Правил рыболовства, отправлено уведомление о прилове в Амурское ТУ ФАР (л.д. 34-39,47-50).

11 апреля 2018 года в 16 час. 10 мин. старшим госинспектором РФ по госконтролю в сфере охраны морских биоресурсов 1 ООРКМ ПУ ФСБ по восточному арктическому району ФИО9 проведена проверка улова, добытого (выловленного) судном БМРТ «Павел Панин», по результатам которой составлен Акт проверки улова водных биоресурсов.

Согласно Акту проверки улова, за промысловую операцию с 08 час. 10 мин. до 12 час. 30 мин. 11 апреля 2018 года судном БМРТ «Павел Панин» добыто сельди тихоокеанской-5 191 кг (10,4 % от общего объема улова), минтая-44 809 кг (89,61 % от общего объема улова), процентное содержание в улове молоди минтая составило 99,6 %. Прилов видов водных биоресурсов, не поименованных в разрешении, составил 89,6 %. Видовой состав улова, размерный ряд улова, нормы прилова рыб непромыслового размера и других объектов промысла, не поименованных в разрешении требованиям Правил рыболовства не соответствуют - минтай, промысловый размер. Проверка улова водных биоресурсов проводилась в присутствии капитана судна ФИО3 (л.д. 52).

11 апреля 2018 года в 11 час. 04 мин. (время мск) капитаном судна БМРТ «Павел Панин» ФИО3 в Амурское ТУ ФАР направлено сообщение, согласно которому, при осуществлении промысла сельди в районе 6105.2, по Разрешению № 2720180102162702, в координатах 58°21,9?сш 155°06,7?вд, за одно промысловое усилие (траление) выловлено 69 809 кг, из них,

прилов минтая составил 44 809 кг, производит смену позиций траления согласно Правил рыболовства (л.д. 53-54).

Судовое суточное донесение за 11 апреля 2018 года, поступившее 12 апреля 2018 года в 00 час. 21 мин. (время UTC) в ФГБУ «Центр системы мониторинга рыболовства и связи», содержит сведения о добыче (вылове) судном ЬМРТ «Павел Панин» по Разрешению № 2720180102162702, в Западно-Камчатской подзоне, сельди тихоокеанской в количестве 25,008 т (л.д. 130-132).

Исходя из положений ч. 1 ст. 25.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, свидетелем по делу об административном правонарушении может являться любое лицо, которому могут быть известны обстоятельства дела, подлежащие установлению.

В деле представлен протокол опроса капитана судна БМРТ «Павел Панин» ФИО3 от 29 апреля 2018 года, опрошенного в качестве свидетеля по делу об административном правонарушении по ч. 2 ст. 8.17 Кодекса РФ об административных правонарушениях, возбужденного в отношении ООО «Востокрыбпром».

Согласно показаниям капитана судна БМРТ «Павел Панин» ФИО3, в ООО «Востокрыбпром» в указанной должности работает с декабря 2015 года, специализированный промысел минтая по Разрешению № 2720180100122702 осуществлял с 02 января 2018 года по 09 апреля 2018 года, остаток квоты минтая по окончании промысла составил: в районе 6105.1 - 64 404,324 кг; в районе 6105.2 - 177 608,156 кг; в районе 6105.4 - 1 327 476,412 кг. По указанию пользователя квот и работодателя ООО «Востокрыбпром» после специализированного промысла минтая перешли на специализированный промысел сельди тихоокеанской по Разрешению № 2720180102162702, провел перевооружение тралов разноглубинных, убрали селективную вставку. 11 апреля 2018 года с 08 час. 10 мин. до 12 час. 30 мин. совершил промысловую операцию по специализированной добыче сельди тихоокеанской в промысловом районе 6105.2 по Разрешению № 2720180102162702, в улове оказалось 69 800 кг рыбы-сырца, из них 60 000 кг в приемных бункерах и 9 800 кг в траловом кутке. При обработке улова с приемных бункеров поступала сельдь. В процессе переработки улова в 13 час. 50 мин. на борт судна прибыла досмотровая группа с патрульного судна. В ходе проверки улова совместно со старшим досмотровой группы ФИО9 и помощником капитана по производству ФИО10 выявлено, что в бункерах осталось 50 000 кг рыбы сырца, из него минтая 89,6% - 44 809 кг, сельдь 10,4 % - 5 191 кг. Процент молоди минтая составил 99,6 %, о чем составлен Акт проверки улова водных биоресурсов. Общий вес улова, находящегося в бункерах, был определен объемно-весовым методом, составил 50 000 кг. Досмотровая группа убыла 11 апреля 2018 года в 17 час. 30 мин., сразу после ее убытия с 17 час. 30 мин. в координатах 58°07,1? сш 154°49,4? вд до 17 час. 30 мин. в координатах 58°10,5?сш 155°02,7?вд производилась переработка сельди ти-хоокенаской и выпуск минтая в естественную среду обитания. В процессе обработки остав-шегося улова сельди и выпуска минтая, данные об их количестве, согласно Акту проверки уло-ва водных биологических ресурсов подтвердились, в естесвенную среду обитания было выпу-щено 44 806 кг минтая-срыца, о чем сделал запись в промылсовом журнале № 230/18-271/2018. В дальнейшем получил указание от генерального директора ООО «Востокрыбпром» Кривоше-ева О.А. о выпуске минтая в естественную среду обитания, потому что по Правилам рыболовс-тва в данный период 11 апреля 2018 года в районе 6105.2 промысел минтая запрещен. Уловы минтая и выпуск его в естественную среду обитания не были отражены в судовом суточном донесении, потому что нет регламентирующей документации при отражении таких операций в ССД. По факту прилова минтая в количестве 44 809 кг в районе 6105.2, при специализи-рованной добыче сельди тихоокеанской по Разрешению № 2720180102162702 и смене позиции траления, в 20 час. 04 мин. 11 апреля 2018 года (11 час. 04 мин. мск) сообщил в Амурское ТУ ФАР (л.д. 69-71).

Показания капитана судна БМРТ «Павел Панин» ФИО3 расцениваю допустимым доказательством, поскольку при даче показаний предупрежден об административной ответст-венности за дачу заведомо ложных показаний по ст. 17.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, также ему разъяснены права, предусмотренные ст. 25.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, показания даны в рамках возбужденного в отношении ООО «Востокрыбпром» дела.

Установив вышеизложенные обстоятельства, 30 апреля 2018 года старшим государственным инспектором РФ по государственному контролю в сфере охраны морских биологических ресурсов 1 отделения ОРКМ ПУ ФСБ России по восточному арктическому району Нигматули-

ным М.А. вынесено определение о проведении административного расследования по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Востокрыбпром», в действиях которого усматриваются признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 2 ст. 8.17 Кодекса РФ об административных правонарушениях, поскольку для выяснения всех обстоятельств нарушения необходимо провести процессуальные действия, требующие значительных временных затрат (л.д. 73-81).

В силу ч. 3 ст. 28.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, при вынесении определения о возбуждении дела об административной правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которого оно вынесено, а также иным участникам производства по делу об административном правонарушении разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в определении.

Определение от 30 апреля 2018 года о проведении административного расследования направлено за исх. № 21/705/42/1-1359 от 07 мая 2018 года генеральному директору ООО «Востокрыбпром» ФИО4, что свидетельствует о соблюдении административным органом процессуальных гарантий, направленных на защиту прав ООО «Востокрыбпром», в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении (л.д.72).

Определением от 30 апреля 2018 года к делу об административном правонарушении в отношении ООО «Востокрыбпром» приобщены копии материалов из дела № 9862/384-18 об административном правонарушении в отношении капитана судна БМРТ «Павел Панин» ФИО3, предусмотренном ч. 2 ст. 8.17 Кодекса РФ об административных правонарушениях (л.д.82-83).

В протоколе опроса от 29 апреля 2018 года свидетель помощник капитана по производству судна БМРТ «Павел Панин» ФИО10 пояснил, что 11 апреля 2018 года принимал участие в проверке улова на судне БМРТ «Павел Панин» совместно с госинспектором ФИО9, капитаном судна ФИО3 Проверка осуществлялась следующим образом: в трех приемных бункерах отбирали пробы с разных мест, насыпали рыбу на ленту транспортера более 100 различных особей на каждую пробу, затем рассортировывали по видам-сельдь и минтай. Всего отбиралось 3 пробы. Процентное соотношение по видам в улове определялось путем поштучного пересчета, с определением веса рыбы по видам в каждой пробе. Общий вес улова определялся объемно-весовым методом, в приемных бункерах оказалось 50 000 кг рыбы - сырца, минтай 89,6% - 44 809 кг, сельдь 10,4 % - 5 191 кг. Практически все особи минтая были непромыслового размера, менее 35 см. На момент проверки 19 000 кг сельди тихоокеанской было переработано, изготовлена продукция. Минтай в обработку не поступил, по распоряжению капитана ФИО3 с 17 час. 30 мин. по 18 час. 30 мин. минтай был выпущен в естественную среду обитания. После обработки всего улова и выпуска минтая, в улове оказалось сельди тихоокеанской - 25 007,6 кг, минтая - 44 809 кг (л.д. 97).

В протоколе опроса от 29 апреля 2018 года свидетель старший госинспектор ФИО9 пояснил, что 11 апреля 2018 года при патрулировании промысловой подзоны 6105.2 с борта патрульного судна, на 16 канале УКВ, было вызвано судно БМРТ «Павел Панин», опрошено о промысловой деятельности, в ходе опроса установлено, что судно осуществляет промысел тихоокеанской сельди. На момент опроса судно занималось поиском и производило переработку сырца рыбы, добытого за крайнюю промысловую операцию, после чего капитану судна БМРТ «Павел Панин» было дано указание, что ему необходимо принять группу для проведения контрольно-проверочных мероприятий. На момент прибытия на судно БМРТ «Павел Панин» (13 час. 50 мин время кмч), улов за промысловую операцию, совершенную 11 апреля 2018 года, находился в приемных бункерах, часть улова уже была переработана, приемные бункеры были практически все полные, в ходе осмотра были открыты горловины бункеров и осмотрены. При осмотре улова, находящегося в приемных бункерах, обратил внимание на то, что в улове преобладал минтай. С целью установления фактического видового состава, весового (размерного) соотношения видов в улове, количества видов водных биоресурсов непромыслового размера, было принято решение о необходимости проведения проверки улова, которая производилась совместно с госучастковым инспектором ФИО11, с участием помощника капитана по производству БМРТ «Павел Панин» ФИО10 Из всего улова с разных частей было взято три пробы, в каждой пробе было более 100 особей рыб, каждая проба насыпалась в тарную емкость, рассортировывалась по видам, после чего производили подсчет поштучно, изме-

ряя промысловой размер каждой особи, после чего на судовых весах производилось взвешивание по видам. Промысловый размер водных биологических ресурсов определялся в соответствии с требованиями Правил рыболовства, путем измерения длины от вершины рыла (при закрытом рте) до основания средних лучей хвостового плавника. Процент молоди минтая составил 99,6 % (из 1016 особей минтая количество непромыслового минтая составило 1012). Общий вес улова, находящегося в бункерах, определил объемно-весовым методом по согласованию с помощником капитана по производству ФИО10 и капитаном БМРТ «Павел Панин» ФИО3, общий вес составил примерно 50 т. Весовое соотношение видов в уло-ве составило: минтай-89,6%, сельдь-10,4 т. Учитывая процентное соотношение видов водных биоресурсов в улове и общий вес улова, находящегося в бункере (50 000 кг), было установлено, что в бункере содержится минтая-44 809 кг, сельди-5 191 кг. При осмотре судна было установлено, что примерно 19 т сельди тихоокеанской уже переработано и изготовлена продукция, часть продукции находилась в морозильных шкафах. Капитану БМРТ «Павел Панин» ФИО3 было рекомендовано отразить в промысловом журнале данный вылов минтая, также указал, что это исключительно его мнение и капитану необходимо руководствоваться Правилами рыболовства, поскольку он не вправе давать разъяснение данных правил (л.д. 99-101).

Показания помощника капитана по производству судна БМРТ «Павел Панин» ФИО10, старшего госинспектора ФИО9 расцениваю допустимыми доказательствами, поскольку каждый свидетель предупрежден об административной ответственности за дачу заведомо ложных показаний по ст. 17.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, также разъяснены права, предусмотренные ст. 25.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, показания даны в рамках возбужденного в отношении ООО «Востокрыбпром» дела, какой-либо заинтересованности свидетелей в исходе рассмотрения данного дела не установлено.

29 апреля 2018 года в отношении капитана судна БМРТ «Павел Панин» ФИО12 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.17 Кодекса РФ об административных правонарушениях (л.д. 84-96).

В письменном сообщении от 21 мая 2018 года генеральный директор ООО «Востокрыб-пром» ФИО4, со ссылкой на п. 1 ч. 1 ст. 26 Федерального закона № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», подп. 1 п. 15.1 Правил рыболовства, указал, что запрещается специализированный промысел минтая в Западно-Камчатской и Камчатско-Курильской подзонах-с начала массового нереста, но не позднее чем с 1 апреля по 1 ноября (за исключением судов длиной между перпендикулярами менее 34 м, осуществляющих прибрежное рыболовство снюрреводами с 1 июня), а для судов длиной между перпендикулярами менее 24 м, осуществляющих прибрежное рыболовство снюрреводами в Камчатско - Курильской подзоне, с 16 мая. В данном случае, по факту прилова 11 апреля 2018 года минтая в количестве 44 809 кг, в районе промысла 6105.2, при ведении специализированного промысла сельди тихоокеанской, по имеющемуся на судне разрешению, капитаном судна ФИО3 был выпущен в естественную среду обитания, с наименьшими повреждениями, произведена смена позиции траления, о чем своевременно сообщено в Амурское ТУ ФАР. Полагал, что капитан ФИО3 действовал в рамках положений закона о рыболовстве (л.д. 127-128).

По окончании административного расследования в отношении ООО «Востокрыбпром» 20 июня 2018 года составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях (л.д. 188-202).

Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с положениями ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях и содержит все необходимые для рассмотрения дела сведения: о событии, времени и месте совершения правонарушения и об ООО «Востокрыбпром», как юридическом лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении.

В ходе рассмотрения дела установлено, что ООО «Востокрыбпром» при осуществлении промышленного рыболовства, в части специализированного промысла сельди тихоокеанской, посредством трала разноглубинного, на основании выданного Амурским ТУ ФАР разрешения на добычу (вылов) водных биоресурсов № 2720180102162702, посредством судна БМРТ «Павел Панин», под управлением капитана ФИО14 11 апреля 2018 года добыло (выловило) минтай в количестве 44 809 кг, разрешенного для вылова в Западно-Камчатской подзоне (район 6105.2), Охотском море, и 11 апреля 2018 года с 17 час. 30 мин. в географических координатах 58°07,1?сш 154°49,4?вд по 17 час. 30 мин. в географических координатах 58°10,5?сш 155°02,7?вд,

Охотском море, ИЭЗ РФ, в Западно-Камчатской подзоне (район 6105.2), произвело выпуск улова минтая в количестве 44 809 кг в естественную среду обитания. При этом, на судне БМРТ «Павел Панин» имелось разрешение на добычу (вылов) водных биоресурсов № 2720180100122702, выданное Амурским ТУ ФАР пользователю ООО «Востокрыбпром», на добычу (вылов) посред-ством трала разноглубинного, в том числе, минтая в Западно-Камчатской подзоне (район 6105.2), пользователем квота минтая в данном районе не была освоена. К тому же, в поданном в ФГБУ «Центр системы мониторинга рыболовства и связи» судовом суточном донесении за отчетные сутки 11 апреля 2018 года не отражен улов минтая в количестве 44 809 кг и его выпуск в естес-твенную среду обитания.

Не имеется сомнений в добыче (вылове) минтая в количестве 44 809 кг, поскольку его добыча и выпуск отражены в промысловом журнале; вес минтая в указанном размере зафиксирован Актом проверки улова водных биоресурсов от 11 апреля 2018 года, подписанного госинспектором ФИО13 и капитаном судна БМРТ «Павел Панин» ФИО3 с простав-лением печати судна; сведения о добыче (вылове) минтая в количестве 44 809 кг сообщены капитаном ФИО3 в Амурское ТУ ФАР; подтвержден вылов свидетельскими показа-ниями капитана судна БМРТ «Павел Панин» ФИО3, помощника капитана по производству судна БМРТ «Павел Панин» ФИО10, старшего госинспектора ФИО9

Исследовав и оценив в совокупности доказательства, добытые при рассмотрении дела, считаю доказанной вину ООО «Востокрыбпром» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.17 Кодекса РФ об административных правонарушениях - нарушение правил и требований, регламентирующих рыболовство во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации или открытом море.

Своими действиями ООО «Востокрыбпром» нарушило требования ч. 4 ст. 43.1 Федерального закона от 20 декабря 2004 года № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», п.1 ч. 2 ст. 12.4 Федерального закона от 17 декабря 1998 года № 191-ФЗ «Об исключительной экономической зоне РФ», п.п. 11.7, 9.9 Правил рыболовства для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна (утв. Приказом Минсельхоза России от 21 октября 2013 года № 385).

В письменном объяснении генеральный директор ООО «Востокрыбпром» ФИО1 указал, что при осуществлении 11 апреля 2018 года в Западно-Камчатской подзоне (район 6105.2), специализированного промысла сельди тихоокеанской, судном БМРТ «Павел Панин» был добыт прилов минтая в количестве 44 809 кг, который выпущен в естественную среду обитания в соответствии с Правилами рыболовства, поскольку в это время подп. 1 п. 15.1 Правил рыболовства запрещен специализированный промысел минтая. Капитан ФИО3 11 апреля 2018 года произвел одно промысловое усилие, в котором минтай в процентном соотношении к сельди тихоокеанской обеспечил высший улов 89,6% (44 809 кг), то есть был осуществлен запрещенный специализированный промысел минтая.

Основано на субъективном толковании норм закона и не может быть признано обоснованным изложенное утверждение генерального директора ООО «Востокрыбпром» ФИО4, поддержанное в ходе рассмотрения дела защитником ФИО5

Правила рыболовства регламентируют деятельность российских юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, включая лиц, относящихся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации и их общин, осуществляющих рыболовство во внутренних водах Российской Федерации, в том числе во внутренних морских водах Российской Федерации, в территориальном море Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации в пределах Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна, а так-же иностранных юридических лиц и граждан, осуществляющих рыболовство в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации.

Как следует из п. 15.1 Правил рыболовства (в редакции, действовавшей на момент совершения правонарушения), запрещается специализированный промысел минтая в Западно - Камчатской и Камчатско-Курильской подзонах - с начала массового нереста, но не позднее чем с 1 апреля по 1 ноября (за исключением судов длиной между перпендикулярами менее 34 м, осуществляющих прибрежное рыболовство снюрреводами с 1 июня), а для судов длиной между

перпендикулярами менее 24 м, осуществляющих прибрежное рыболовство снюрреводами в Камчатско-Курильской подзоне, с 16 мая.

Понятие «специализированный промысел» раскрыто в п. 13 Правил рыболовства, согласно которому, запрещается осуществлять добычу (вылов) вида водных биоресурсов, который в данном районе независимо от процентного соотношения к другим видам водных биоресурсов обеспечивает систематические высшие уловы этого объекта конкретным орудием добычи (вылова) или при определенном способе добычи (вылова) (далее - специализированный промысел).

Обязательным условием для признания осуществленного промысла специализированным является обеспечение систематических высших уловов определенного объекта, конкретным орудием добычи (вылова) или при определенном способе добычи (вылова), систематичность предполагается и будет иметь место в случае выявления высших уловов одного вида водных биоресурсов по отношению к другим в результате осуществления не менее трех промысловых операций подряд.

Из анализа промысловой документации судна БМРТ «Павел Панин» следует, что в период с 11 апреля 2018 года по 27 апреля 2018 года, включительно, в Западно-Камчатской подзоне (район 6105.2), по Разрешению № 2720180102162702, судно осуществляло специализированный промысел сельди тихоокеанской, добыв (выловив) общее количество 646 002,06 кг. При этом, 11 апреля 2018 года было осуществлено одно промысловое усилие, в результате которого добыт (выловлен) минтай в количестве 44 809 кг, более с 11 апреля 2018 года по 27 апреля 2018 года минтай не добывался.

При таких обстоятельствах, отсутствуют основания для утверждения, что ООО «Восток-рыбпром», посредством судна БМРТ «Павел Панин», 11 апреля 2018 года, в Западно - Камчатской подзоне (район 6105.2), по Разрешению № 2720180102162702, при ведении специализированного промысла сельди тихоокеанской, в результате одной промысловой операции осуществило специализированный промысел минтая, поэтому необоснованной нахожу ссылку генерального директора ООО «Востокрыбпром» ФИО1 на подп. 1 п. 15.1 Правил рыболовства, который не подлежит применению в рассматриваемом случае.

Принимая во внимание однократный характер добычи (вылова) судном БМРТ «Павел Панин» минтая, наличие на судне Разрешения № 2720180100122702, выданного тому же пользователю ООО «Востокрыбпром», которому разрешена добыча минтая в Западно-Камчатской подзоне (6105.2), в период с 01 января 2018 года 30 ноября 2018 года, теми же орудиями лова, что и добыча (вылов) сельди тихоокеанской, квота минтая пользователем не была освоена, прихожу к выводу, что при установленных выше обстоятельствах 11 апреля 2018 года минтай являлся разрешенным для добычи (вылова) водным биоресурсом и не являлся приловом.

В соответствии с п. 11.7 Правил рыболовства, при осуществлении рыболовства запрещается выбрасывать добытые (выловленные) водные биоресурсы, разрешенные для добычи (вылова).

При указанных обстоятельствах, добытый (выловленный) 11 апреля 2018 года судном БМРТ «Павел Панин» минтай в количестве 44 809 кг не мог быть выпущен в естественную среду обитания, поскольку был добыт при специализированном промысле иного вида водных биологических ресурсов (сельди тихоокеанской) и являлся разрешенным к добыче видом водных биоресурсов.

Не принимаются во внимание доводы письменного пояснения генерального директора ООО «Востокрыбпром» ФИО1, основанные на положениях п.п. 25, 26 Правил рыболовства, закрепивших действия пользователей при добыче (вылове) водных биоресурсов в качестве прилова, поскольку, как установлено, в данном случае добытый (выловленный) минтай приловом не являлся.

Полагая необоснованным вывод административного органа о нарушении подачи ССД, генеральный директор ООО «Востокрыбпром» ФИО1 сослался на те обстоятельства, Приказ Государственного комитета Российской Федерации по рыболовству от 10 октября 1996 года № 185 «О порядке и механизме представления оперативной и статистической отчетности по добыче рыбы и переработке рыбопродукции», которым регулировался порядок заполнения ССД, утратил силу и в настоящий момент отсутствуют какие-либо документы регламентирующие порядок заполнения ССД.

Эти выводы нельзя признать обоснованными, поскольку обязанность ежедневно подавать в установленном порядке судовые суточные донесения (ССД) о рыбопромысловой деятельности возложена на капитана рыбопромыслового судна п. 9.9 Правил рыболовства, которая по данному делу не исполнена капитаном судна БМРТ «Павел Панин» ФИО3

То обстоятельство, что приказ Госкомрыболовства России от 10 октября 1996 года № 185 «О порядке и механизме представления оперативной и статистической информации по добыче рыбы и переработки рыбопродукции» утратил силу, не снимает с ООО «Востокрыбпром» обязанность подавать судовые суточные донесения, реквизиты которых соответствуют данным судового, промыслового и технологического журналов.

Для сохранения существующей системы сбора и представления данных в ОСМ пользователями водных биоресурсов, до момента издания соответствующего нормативного правового акта, рекомендовано осуществлять подачу оперативной отчетности (в том числе ССД) в соответствии со сложившейся практикой, на основании ранее действовавшего приказа Госкомрыболовства России от 10 октября 1996 года № 185 «О порядке и механизме представления оперативной и статистической информации по добыче рыбы и переработки рыбопродукции».

Нахожу ошибочным мнение генерального директора ООО «Востокрыбпром» ФИО4 о том, что в силу п. 26 Правил рыболовства, улов минтая в количестве 44 809 кг и его сброс должен быть внесен только в промысловый журнал, необходимость отражения данной операции в ССД или технологическом журнале отсутствует, положения названного пункта к рассматриваемому событию отношения не имеет.

При изложенных обстоятельствах, не имеется оснований для вывода о недоказанности в деянии ООО «Востокрыбпром» события административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.17 Кодекса РФ об административных правонарушениях, как о том указывал его законный представитель и защитник.

В силу ч. 2 ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии выпиской из ЕГРЮЛ, ООО «Востокрыбпром» является самостоятельным юридическим лицом, создано для осуществления предпринимательской деятельности и извлечения прибыли, имеет в собственности обособленное имущество, учитывает его на самостоятельном балансе, имеет расчетные счета, круглую печать, следовательно, может самостоятельно нести ответственность за свою деятельность. Руководство деятельностью ООО «Восток-рыбпром» осуществляет генеральный директор ФИО1 (л.д. 169-184).

Все действия юридического лица опосредованы и выражаются в действиях тех физических лиц, которые в силу закона представляют это лицо в отношениях с третьими лицами и выступают от его имени, принимают решения и осуществляют управление.

В силу ст. 61 Кодекса торгового мореплавания РФ от 30.04.1999 г. № 81-ФЗ, п.п. 25, 33, п. 10 ст. 36 Устава службы на судах рыбопромыслового флота РФ (утв. Приказом Роскомрыболовства РФ № 140 от 30.08.1995 г.), на капитана судна возлагается управление и поддержание порядка на судне, выполнение производственных задач. Капитан возглавляет экипаж судна и является его руководителем; капитан обязан обеспечить соблюдение на судне законов государства, международных, национальных и местных правил, правил промысла и режима рыболовства в районе промысла судна и других нормативных актов; в рейсе выполнять правила плавания и ведения промысла.

В соответствии с исследованными материалами дела, при осуществлении рыболовства в Западно-Камчатской подзоне (район 6105.2) при изложенных в протоколе об административном правонарушении обстоятельствах, капитаном судна БМРТ «Павел Панин» являлся ФИО3 (л.д. 22-26).

Изложенными доказательствами подтверждается, что на момент совершения административного правонарушения ООО «Востокрыбпром» обладало всеми организационно - распорядительными функциями по отношению к деятельности судна БМРТ «Павел Панин» экипажу по добыче (вылову) водных биоресурсов, имело все необходимые полномочия и возможности для соблюдения российского законодательства в области рыболовства.

Существенных нарушений норм материального и процессуального права в ходе производства по делу не допущено, административное расследование проведено в соответствии с требованиями Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Согласно ч. 3 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического

лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В силу ч. 2 ст. 4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в КоАП РФ или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность ООО «Востокрыбпром», в соответствии со ст. 4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не установлено.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях обстоятельством, отягчающим административную ответственность, признается, в частности, повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный статьей 4.6 настоящего Кодекса.

Согласно ст. 4.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Согласно сообщению государственного инспектора ПУ ФСБ России по восточному арктическому району, постановлением судьи Петропавловск-Камчатского городского суда от 25 декабря 2017 года по делу об административном правонарушении № 5-1342/2017 ООО «Востокрыбпром» привлечено к административной ответственности по ч. 2 ст. 8.17 Кодекса РФ об административных правонарушениях, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 25 792 руб. 64 коп., постановление вступило в законную силу 02 февраля 2018 года, административный штраф уплачен 22 февраля 2018 года (л.д. 134, 135-149).

Следовательно, на момент совершения ООО «Востокрыбпром» по настоящему делу 11 апреля 2018 года административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.17 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не истек срок, предусмотренный ст. 4.6 настоящего Кодекса.

Таким образом, обстоятельством, отягчающим административную ответственность ООО «Востокрыбпром», в соответствии со ст. 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, признаю повторное совершение однородного административного правонарушения.

Оснований для применения ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях и признания малозначительным совершенное ООО «Востокрыбпром» административное правонарушение не имеется.

В соответствии с санкцией ч. 2 ст. 8.17 Кодекса РФ об административных правонарушениях кратность, применяемая к исчислению суммы административного штрафа для должностного лица, определяется от двукратного до трехкратного размера стоимости водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения.

В соответствии с ч. 2 ст. 27.11, п. 2 ч. 1 ст. 3.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, при отсутствии государственных регулируемых цен, стоимость вещей определяется на основании их рыночной стоимости на момент совершения административного правонарушения. Под рыночной стоимостью понимается наиболее вероятная цена, по которой данный объект может быть отчужден на открытом рынке в условиях конкуренции, посредством публичной оферты, типичной для аналогичных объектов. Рыночная стоимость зависит от спроса и предложения на рынке и характера конкуренции продавцов и покупателей в определенное время (Федеральный закон от 29.07.1998 г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации»), из чего следует, что при расчете штрафа необходимо брать рыночную стоимость рыбы сырца, складывающуюся на открытом рынке.

В целях практической помощи ТПП создана инфраструктура обслуживания организаций – членов ТПП, с оказанием различных услуг, таких как: юридические, экспертные, оценочные информационные, образовательные, переводческие, сертификационные, т.е. создание благоприятного правового и экономического климата в регионе. ТПП оказывает перечисленные выше услуги, для чего созданы: отдел экспертизы; отдел оценки собственности; информационный отдел; центр правовых экспертиз; отдел переводов; отдел патентования; постоянно действующий Третейский суд для разрешения экономических споров; служба удостоверений внешнеэкономической документации; отдел ценового мониторинга рыбопродукции.

Специализация деятельности ТПП Камчатского края позволяет указывать стоимость водных биоресурсов, о чем представлена справка, являющаяся надлежащим доказательством, отвечающем требованиям ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Предметом административного правонарушения является минтай в количестве 44 809 кг.

Согласно сообщению эксперта отдела «Экспертиза» Союза «Торгово-промышленная палата Камчатского края» № 128 от 27 апреля 2018 года, средняя рыночная стоимость одного килограмма рыбы-сырца минтая (не прошедшего переработку, обработку, заморозку, транспортировку и т.д.) по стоянию на апрель 2018 года составляет 13 руб. 70 коп. (л.д. 102).

Таким образом, стоимость водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения, составила: 44 809 кг х 13,7 руб. = 613 883 руб. 30 коп.

В соответствии с ч. 3 ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть решены вопросы об изъятых вещах и документах, о вещах, на которые наложен арест, если в отношении них не применено или не может быть применено административное наказание в виде конфискации, а также о внесенном залоге за арестованное судно.

Учитывая обстоятельства дела, прихожу к выводу о снятии ареста с судна БМРТ «Павел Панин», с находящимся на борту электрорадионавигационным оборудованием, механическим, палубным оборудованием и судовым имуществом, наложенный протоколом об аресте от 29 апреля 2018 года.

При решении вопроса о назначении административного наказания ООО «Востокрыб-пром», учитываю характер совершенного административного правонарушения в области природоохранного законодательства, конкретные обстоятельства данного дела, сведения о привлекаемом юридическом лице, совокупность представленных в материалах дела доказательств, отсутствие обстоятельств смягчающих административную ответственность, наличие обстоятельства, отягчающего административную ответственность, с учетом принципа справедливости и соразмерности, по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, полагаю необходимым назначить административное наказание в виде административного штрафа в 2,1-кратном размере стоимости водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения, предусмотренном санкцией ч. 2 ст. 8.17 Кодекса РФ об административных правонарушениях, без конфискации судна БМРТ «Павел Панин».

Руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Общество с ограниченной ответственностью «Востокрыбпром» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.17 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 1 289 154 руб. 93 коп.

По вступлении постановления в законную силу, снять арест с судна БМРТ «Павел Панин», с находящимся на борту электрорадионавигационным оборудованием, механическим, палубным оборудованием и судовым имуществом, наложенный протоколом об аресте от 29 апреля 2018 года.

Постановление может быть обжаловано в Камчатский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Постановление в полном объеме изготовлено 21 сентября 2018 года. Резолютивная часть объявлена 18 сентября 2018 года.

Судья Р.П. Лаевская

Реквизиты для перечисления административного штрафа:

Управление Федерального казначейства по Камчатскому краю

(ПУ ФСБ России по восточному арктическому району л/с 04381Y00980)

Отделение Петропавловск-Камчатский г. Петропавловск-Камчатский

БИК 043002001 ИНН <***> КПП 410101001

Р/СЧЕТ 40 КБК 18 ОКТМО 30701000