Дело № 5-6609/2013
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
город Сургут 13 декабря 2013 года
Судья Сургутского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры Шерстобитов О.В., с участием лица привлекаемого к административной ответственности индивидуального предпринимателя ФИО1, помощника прокурора Заборщиковой Н.В.,
рассмотрев в судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1 , <данные изъяты> по ч.1 ст.6.17 КоАП РФ
установил:
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>, при проведении прокуратурой проверки по соблюдению индивидуальным предпринимателем ФИО1 законодательства о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью, были установлены нарушения действующего законодательства:
- ДД.ММ.ГГГГ в Театре <данные изъяты> <адрес>, прошел концерт группы «<данные изъяты>». Организатором концерта являлась ФИО1. ДД.ММ.ГГГГ между ИП ФИО1 и ООО «<данные изъяты>» заключен договор об участии в концерте № №, в соответствии с которым ИП ФИО1 приняла на себя обязательство по обеспечению и организации концертной программы группы «<данные изъяты>». Организация концерта включила в себя в том числе проведение рекламной компании, изготовление печатной продукции. В вышеуказанном договоре сведений о классификации информационной продукции – концертной программы группы «<данные изъяты>» и присвоила ей знак информационной продукции «7+». Данный знак был размещен на афишах на концерт, однако, отсутствовал на билетах, дающих право посещения концерта, что является нарушением законодательства о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию.
Индивидуальный предприниматель ФИО1 в судебном заседании свою вину в совершенном ею административном правонарушении признала, пояснила
что изложенные в описательной части постановления факты действительно имели место.
Помощник прокурора Заборщикова Н.В., считает, что постановление о возбуждении производства об административном правонарушении в отношении ИП ФИО1 вынесено законно и обосновано.
Частью 1 статьи 6.17 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение установленных требований распространение среди детей информационной продукции, содержащей информацию, причиняющую вред их здоровью и (или) развитию, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния.
В соответствии со ст.2 Федерального закона от 29.12.2010 года № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред из здоровью и развитию» (далее Федерального закона) информационная продукция – предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудивизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», и сетей радиотелефонной связи; классификация информационной продукции – распределение информационной продукции в зависимости от ее тематики, жанра, содержания и художественного оформления по возрастным категориям детей в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.
Согласно ст.6 Федерального закона классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно ( в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.
В соответствии с п.6 ст.11 Федерального закона до начала демонстрации посредством зрелищного мероприятия информационной продукции ей присваивается знак информационной продукции. В случае демонстрации нескольких видов информационной продукции для детей разных возрастных категорий указанный знак должен соответствовать информационной продукции для детей старшей возрастной категории. Указанный знак размещается на афишах и иных объявлениях о проведении зрелищного мероприятия, а также на входных билетах, приглашениях и иных документах, предоставляющих право его посещения. При этом размер знака информационной продукции должен составлять не менее чем пять процентов площади афиши или иного объявления о проведении соответствующего зрелищного мероприятия, объявления о кино – или видеопоказе, а также входного билета, приглашения либо иного документа, предоставляющих право посещения такого мероприятия ( п.3 ст.12 Федерального закона).
Таким образом, в действиях индивидуального предпринимателя ФИО1 усматриваются признаки состава административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст.6.17 Кодекса об Административных правонарушениях, то есть нарушение установленных требований распространения среди детей информационной продукции, содержащей информацию, причиняющую вред их здоровью и (или) развитию, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния.
Факт и обстоятельства совершения административного правонарушения, вина ИП ФИО1 в совершении административного правонарушении подтверждаются постановлением о возбуждении производства об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, объяснением ФИО1, копиями правоустанавливающих документов ИП ФИО1,
Данные доказательства получены с соблюдением закона, согласуются между собой, что дает суду основание для признания их достоверными и в совокупности достаточными для вывода о виновности ИП ФИО1 в совершении административного правонарушения, нарушений требований ст. 26.2 КоАП РФ не установлено.
Материалы дела об административном правонарушении составлены уполномоченным должностным лицом в соответствии с законом, их достоверность и допустимость сомнений не вызывает.
Оценив вышеприведенные доказательства в их совокупности, исследовав материалы дела, обстоятельства совершенного административного правонарушения, суд приходит к выводу, что ИП ФИО1 допустила указанные нарушения и виновна в его совершении, срок давности привлечения к административной ответственности не истек, постановление о возбуждении производства об административном правонарушении и приложенные к нему материалы составлены с соблюдением норм закона правомочным на то лицом.
Обстоятельств, перечисленных в ст. 24.5 КоАП РФ, исключающих производство по делу об административном правонарушении не установлено.
Обстоятельств, перечисленных в ст. 29.2 КоАП РФ, исключающих возможность рассмотрения дела не установлено.
Существенных нарушений норм КоАП РФ, недостатков, которые не могут быть восполнены при рассмотрении дела, не установлено.
Смягчающими административную ответственность обстоятельствами, в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ, суд признает полное признание вины, принятие мер по устранению нарушений.
Отягчающих административную ответственность обстоятельств, в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ, судом не установлено.
При назначении административного наказания, суд с учетом требований ст. 4.1 КоАП РФ, учитывает характер совершенного им административного правонарушения, тяжесть выявленного нарушения, личность виновной и ее имущественное и финансовое положение, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств и считает возможным назначить наказание в виде административного штрафа, способного при данных обстоятельствах обеспечить достижение цели административного наказания.
Суд считает необходимым разъяснить, что назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ
постановил:
ИП ФИО1 , признать виновной в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст.6.17 КоАП РФ и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 5000 (пяти тысяч) рублей с конфискацией предмета административного правонарушения.
Данное постановление может быть обжаловано и опротестовано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры через Сургутский городской суд.
Штрафы за административные правонарушения оплачиваются на расчетный счет <данные изъяты>
Судья О.В.Шерстобитов