ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-660/20 от 23.10.2020 Кировского районного суда г. Красноярска (Красноярский край)

Дело № 5-660/2020

24rs0028-01-2020-003913-17

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

23 октября 2020 года г. Красноярск

Кировский районный суд г.Красноярска в составе председательствующего судьи Ремезова Дмитрия Анатольевича (г. Красноярск, Кировский район, ул. Вавилова, 43 «б»), с участием: представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, ООО «Предприятие транспортной безопасности «ТРАНСБЕЗОПАСНОСТЬ-ЦЕНТР», - Степченко А.А., действующего на основании доверенности от 19.10.2020г. №15,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении ООО «Предприятие транспортной безопасности «ТРАНСБЕЗОПАСНОСТЬ-ЦЕНТР», ОГРН ИНН КПП находящегося по адресу: <адрес> постановлениями УГАН НОТБ СФО Ространснадзора от 20.03.2020г., от 26.05.2020г. привлекавшегося к административной ответственности за однородные правонарушения по ч.1 ст.11.15.2 КоАП РФ к административным штрафам в размере 50 000 руб., 60 000 руб. (оплачены платежными поручениями от 01.06.2020г. , от 28.07.2020г. ),

обвиняемого в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.11.15.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

В соответствии с договором субподряда от 25.12.2019г. / заключенным между ООО «Гранд-Сервис» (заказчиком) и ООО «ПТБ «Трансбезопасность-Центр» (исполнителем), на ООО «ПТБ «Трансбезопасность-Центр» возложены обязанности по оказанию услуг по защите объекта транспортной инфраструктуры–железнодорожного вокзала Злобино (<адрес>) в соответствии с требованиями Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности», а также Правилами досмотра, утвержденными приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 23.07.2015г. №227. Наряду с этим ООО «ПТБ «Трансбезопасность-Центр» выдано свидетельство об аккредитации юридического лица в качестве подразделения транспортной безопасности от 30.05.2019г. № 00040, о чем в реестр аккредитованных подразделений транспортной безопасности внесены сведения за номером 71-4-500040-19.

03.08.2020г. в 15 час. 35 мин. двое сотрудников органа безопасности, выступая в роли «условных террористов», под видом пассажиров осуществили пронос через контрольно-пропускной пункт (пост) в досмотровой зоне главного входа в здание железнодорожного вокзала <адрес> по вышеуказанному адресу в ручной клади сертифицированного тест-предмета «<данные изъяты> (муляжа самодельного взрывного устройства). Затем сотрудники беспрепятственно прошли в зону ожидания пассажиров железнодорожного вокзала <адрес>.

Работниками ООО «ПТБ «Трансбезопасность-Центр» ФИО8, ФИО3 и ФИО4 в указанное выше время при осуществлении досмотровых мероприятий с использованием рентгенотелевизионной досмотровой установки, в нарушение п.7.1 ст.1, п.1 ст.2, п.4 ст.3, п.1 ст.4, п.1 ст.12.2 Закона «О транспортной безопасности», пунктов 5,17,61 Правил досмотра, утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 23.07.2015г. №227, тест-предмет, находившийся в спортивной сумке сотрудника безопасности, не был обнаружен, что повлекло его беспрепятственное перемещение через зону досмотра в зону ожидания пассажиров железнодорожного вокзала <адрес>.

Согласно заключению специалиста-взрывотехника УФСБ России по Красноярскому краю от 30.07.2018г., тест-предмет (муляж самодельного взрывного устройства) <данные изъяты>», смонтирован из имитатора шашки тротиловой, массой 400 грамм, имитатора средства инициирования и имитатора устройства приведения в действие, на базе сотового телефона.

Таким образом, ООО «ПТБ «Трансбезопасность-Центр» в области транспортной безопасности повторно совершено административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст. 11.15.2 КоАП РФ.

В судебном заседании представитель лица, привлекаемого к административной ответственности, Степченко А.А. вину юридического лица в административном правонарушении не признал. Пояснил, что у сотрудников ФСБ не имелось полномочий на проведение проверки, а у работников ООО «ПТБ «Трансбезопасность-Центр» не было реальной возможности обнаружить муляж самодельного взрывного устройства.

Свидетель ФИО5 в судебном заседании подтвердил факт проноса муляжа самодельного взрывного устройства через зону досмотра в зону ожидания пассажиров железнодорожного вокзала <адрес>.

Государственный инспектор ОНОТБ (г.Красноярск) УГАН НОТБ СФО Ространснадзора ФИО6 просил рассмотреть дело в свое отсутствие.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие государственного инспектора, придя к следующим выводам.

В силу п.7.1 ст.1 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности», подразделения транспортной безопасности - осуществляющие защиту объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства (в том числе на основании договора с субъектом транспортной инфраструктуры) подразделения ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти в области транспорта и (или) аккредитованные для этой цели в установленном порядке юридические лица.

Целями обеспечения транспортной безопасности являются устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства – п.1 ст.2 Федерального закона «О транспортной безопасности».

Согласно п.4 ст.3 вышеуказанного Закона, основными принципами обеспечения транспортной безопасности являются: непрерывность.

Обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчиков, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами - п. 1 ст.4 Федерального закона «О транспортной безопасности».

В соответствии с п.1 ст.12.2 Закона «О транспортной безопасности», в случаях, предусмотренных требованиями по обеспечению транспортной безопасности, установленными в соответствии со статьей 8 настоящего Федерального закона, проводятся досмотр, дополнительный досмотр, повторный досмотр, наблюдение и (или) собеседование в целях обеспечения транспортной безопасности.

Вопросы осуществления досмотра регламентированы Приказом Минтранса России от 23.07.2015 N 227 "Об утверждении Правил проведения досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности".

Так, согласно п.5 приведенного выше Приказа, в ходе досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности осуществляются мероприятия по обследованию физических лиц, а также транспортных средств, грузов, багажа, ручной клади и личных вещей, находящихся у физических лиц, и иных материальных объектов живой или неживой природы, в целях обнаружения оружия, взрывчатых веществ или других устройств, предметов и веществ, в отношении которых установлен запрет или ограничение на перемещение в зону транспортной безопасности или ее часть.

Досмотр, дополнительный досмотр, повторный досмотр осуществляются уполномоченными лицами из числа работников подразделений транспортной безопасности, аттестованными в соответствии с законодательством Российской Федерации на соответствие требованиям к работникам сил обеспечения транспортной безопасности, осуществляющим досмотр, дополнительный досмотр, повторный досмотр (п.17 Приказа).

Согласно п.61 Приказа, работники досмотра не допускают в зону транспортной безопасности ОТИ или ТС или ее часть предметы и вещества, указанные в Перечнях, содержащие взрывчатые вещества, являющиеся оружием или его составными частями, в случае, если ограниченные к обороту предметы и вещества не принадлежат определенным участникам оборота, либо специальные разрешения на оборот этих предметов и веществ отсутствует, а также физических лиц, при которых находились такие предметы и вещества. При обнаружении, распознавании и (или) идентификации таких предметов и веществ, работники досмотра сообщают об этом лицам, ответственным за обеспечение транспортной безопасности на ОТИ и (или) ТС и (или) специально уполномоченным на это СТИ, перевозчиками лицам из числа сил обеспечения транспортной безопасности, которые информируют уполномоченные подразделения территориальных органов МВД России и ФСБ России об обнаружении и идентификации оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ или взрывных устройств, указанных в Перечнях и, о перемещавших их лицах, для принятия решения в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Имитатор шашки тротиловой, имитатор средства инициирования, имитатор устройства приведения в действие включены в Перечень взрывчатых веществ или других устройств, предметов и веществ, в отношении которых установлен запрет или ограничение на перемещение в зону транспортной безопасности или ее часть, утвержденный Приказом Минтранса России от 23.07.2015 N 227 (раздел X).

Вина юридического лица в нарушении приведенных выше норм законодательства и совершении правонарушения подтверждается следующими доказательствами:

протоколом об административном правонарушении от 23.09.2020г. , актом о результатах эффективности системы мер по антитеррористической защите от 04.08.2020г., которыми зафиксированы приведенные выше обстоятельства правонарушения (л.д.31-42, 2-4);

предписанием сотрудникам УФСБ России по Красноярскому краю об осуществлении проверки антитеррористической и противодиверсионной защищенности объекта транспортной инфраструктуры – железнодорожный вокзал на станции «Злобино» в г.Красноярске (л.д.5);

копией выписки из реестра объектов железнодорожного транспорта, внесенных в реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры Федерального агентства железнодорожного транспорта от 31.08.2020г. (л.д.6);

заключением специалиста об изготовлении муляжа самодельного взрывного устройства (СВУ) от 30.07.2018г. с фототаблицей, согласно которому муляж самодельного взрывного устройства «Диагноз-Т» смонтирован из имитатора шашки тротиловой, массой 400 грамм или 20% реального взрывчатого вещества – тринитротолуола (тротила), имитатора средства инициирования и имитатора устройства приведения в действие мгновенного действия электрического типа на базе сотового телефона (л.д.21-23);

договором оказания услуг по обеспечению устойчивого функционирования комплекса ОАО «РЖД» от противоправных (неправомерных) действий (бездействий), угрожающих деятельности транспортного комплекса Красноярской дирекции пассажирских обустройств от 25.12.2019г. , заключенным между ОАО «РЖД» (Заказчик) в лице начальника Красноярской дирекции пассажирских обустройств - структурного подразделения Центральной дирекции пассажирских обустройств – филиала ОАО «РЖД» и ООО «Гранд-Сервис», ООО «ССК» (Исполнитель) в лице директора ООО «Гранд-Сервис»; должностной инструкцией работника ООО «Гранд-Сервис»; договором об оказании услуг по обеспечению транспортной безопасности объектов от 25.12.2019г. , заключенным ООО «Гранд-Сервис» (Генисполнитель) и ООО «Предприятие транспортной безопасности «ТРАНСБЕЗОПАСНОСТЬ-ЦЕНТР» (Субисполнитель); должностной инструкцией работника данного предприятия; справкой о состоянии объекта – железнодорожного вокзала ст. «Злобино» от 03.09.2020г.; постовой ведомостью сотрудников ООО «Предприятие транспортной безопасности «ТРАНСБЕЗОПАСНОСТЬ-ЦЕНТР» с 08.00 ч. 03.08.2020г. до 08.00 ч. 04.08.2020г., свидетельствами об аттестации работников и объяснениями ФИО7, от 04.08.2020г., ФИО8 от 04.08.2020г., ФИО4 от 04.08.2020г., ФИО3 от 04.08.2020г.; протоколом совещания руководящего состава службы ПТБ от 10.08.2020г.; Уставом ООО «Предприятие транспортной безопасности «ТРАНСБЕЗОПАСНОСТЬ-ЦЕНТР» и свидетельством об аккредитации юридического лица в качестве подразделения транспортной безопасности от 30.05.2019г. ; должностной инструкцией работника подразделения транспортной безопасности на железнодорожной станции «<данные изъяты><адрес>; журналами технического состояния оборудования, учета дефектов и неисправностей в работе досмотрового оборудования, инструктажа при заступлении на смену (л.д.49-158).

Перечисленными выше документами подтверждены юридический статус, компетенция, правомочия ООО «Предприятие транспортной безопасности «ТРАНСБЕЗОПАСНОСТЬ-ЦЕНТР», а также нахождение в ведении юридического лица здания железнодорожной станции <данные изъяты>» г.Красноярска, факт проноса муляжа СВУ, дежурство 03.08.2020г. работников предприятия, их инструктаж, факт неисправности портативного ионно-дрейфового детектора <данные изъяты>» для обнаружения СВУ, что привело к невозможности его обнаружения. О неисправности детектора заявлено 28.05.2020г., неисправность устранена только 10.08.2020г., спустя семь дней после обнаружения правонарушения (03.08.2020г.). В связи с этим работники предприятия привлечены к дисциплинарной ответственности.

Приведенные выше письменные доказательства отвечают требованиям допустимости, составлены с соблюдением требований КоАП РФ.

Доводы представителя юридического лица о том, что у сотрудников УФСБ по Красноярскому краю не имелось полномочий на проведение проверки, необоснованны, так как таковые вытекают из Федерального закона «О ФСБ», Федерального закона «О противодействии терроризму. Исходя из положений п. «в» ст.9.1 и п. «д» ст. 12 Закона «О ФСБ», п.3 ст.5 Закона «О противодействии терроризму», основаниями для проведения органами по борьбе с терроризмом мероприятий являются: необходимость добывания информации о событиях или действиях, создающих угрозу терроризма. Органы федеральной службы безопасности обязаны: выявлять, предупреждать, пресекать, раскрывать и расследовать готовящиеся, совершающиеся и совершенные террористические акты, а также добывать информацию о событиях или действиях, создающих угрозу терроризма. Федеральные органы исполнительной власти осуществляют противодействие терроризму в пределах своих полномочий. При этом утверждение о том, что у работников ООО «ПТБ «Трансбезопасность-Центр» не было реальной возможности обнаружить муляж СВУ, суд также отвергает, в виду неисправности портативного ионно-дрейфового детектора «Кербер-Т» для обнаружения СВУ, а также отсутствия должной бдительности и надлежащего исполнения своих обязанностей работников юридического лица, повлекших не обнаружение СВУ.

Правонарушение, совершенное ООО «Предприятие транспортной безопасности «ТРАНСБЕЗОПАСНОСТЬ-ЦЕНТР», суд квалифицирует по ч. 2 ст. 11.15.2 КоАП РФ – повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 настоящей статьи, а именно: нарушение правил проведения досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности, совершенное по неосторожности.

При выборе вида и меры наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности правонарушения, обстоятельства совершения правонарушения, отсутствие обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность, а также данные о юридическом лице.

В связи с этим судья, исходя из данных о юридическом лице, привлекаемом к ответственности, обстоятельств правонарушения, отсутствии отягчающих ответственность обстоятельств, приходит к выводу о возможности назначения наказания в виде минимального административного штрафа.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.4.2, 4.3, 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ООО «Предприятие транспортной безопасности «ТРАНСБЕЗОПАСНОСТЬ-ЦЕНТР» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 11.15.2 КоАП РФ, и подвергнуть его наказанию в виде административного штрафа в доход государства в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

Реквизиты для оплаты штрафа: Получатель: УФК по Новосибирской области (УГАН НОТБ СФО Ространснадзора л/с 04511W01270); ИНН получателя 5406553541; КПП 540601001; Банк получателя Сибирское ГУ Банка России г. Новосибирск; Счёт получателя: 40101810900000010001; БИК 045004001; КБК 106 1 16 01111 01 9000 140; ОКТМО 50701000; УИН 1065 1387 2056 6020 3030. Назначение платежа: административный штраф по постановлению от 23.10.2020г.

Разъяснить, что в силу ч.1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса. Документы об оплате штрафа должны быть представлены в Кировский районный суд г. Красноярска по адресу: г.Красноярск, ул. Вавилова, 43 «б».

Согласно ч. 2 ст. 31.5 КоАП РФ, с учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.

В соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ - неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в десятидневный срок со дня вручения или получения его копии через Кировский районный суд г. Красноярска.

Председательствующий судья Д.А. Ремезов