ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-662/19 от 19.08.2019 Пролетарского районного суда г. Ростова-на-Дону (Ростовская область)

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Ростов-на-Дону 19 августа 2019 г.

Федеральный судья Пролетарского районного суда г. Ростова-на-Дону Тапчанян Н.М, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.1.1 ч.4 КоАП РФ в отношении ООО « Фортуна » » (юр. адрес : <адрес>, ИНН , КПП , ОГРН /,

У С Т А Н О В И Л :

В Пролетарский районный суд г. Ростова н/Д из Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 25 по Ростовской области для рассмотрения по существу поступило дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.1.1 ч.4 КоАП РФ в отношении ООО «Фортуна».

Как следует из представленных материалов и установлено в судебном заседании, в период времени с 15.05.2019г. по 24.05.2019г. МИФНС № 25 по РО была проведена внеплановая выездная проверка на предмет выполнения ООО «Фортуна » лицензионных требований, предусмотренных п. «н» п. 4 Положения о лицензировании деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 26.12.2011 № 1130.

В ходе указанной проверки и последующем административном расследовании было установлено, что ООО «Фортуна» в нарушение пп. » н» п.4 Положения о лицензировании деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 26.12.2011 № 1130 и п. 23 Правил предоставления организатором азартных игр сведений, необходимых для осуществления контроля за соблюдением требований законодательства о государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр ( в ред. Постановления Правительства РФ от 01.07.2016г. № 622) своевременно не представило годовую бухгалтерскую отчетность за 2018г. в Министерство финансов РФ.

Данная бухгалтерская отчетность должна быть предоставлена в Министерство финансов РФ не позднее 3 месяцев по окончании отчетного года, но поступила в Министерство только 22.05.2019г.

Вышеуказанные обстоятельства послужили основанием к возбуждению дела об административном правонарушении в отношении ООО «Фортуна» » по ст. 14.1.1 ч.4 КоАП РФ и проведения административного расследования.

После проведения административного расследования, в отношении ООО « Фортуна » был составлен административный протокол и административное дело направлено в суд для рассмотрения по существу.

Представитель Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 25 по Ростовской области, по доверенности Шевченко А.А, в судебном заседании полностью подтвердил все изложенные в протоколе об административном правонарушении обстоятельства и просит привлечь ООО « Фортуна » к административной ответственности по ст. 14.1.1 ч.4 КоАП РФ.

Представители ООО «Фортуна », по доверенности Беженова З.Г и Сипакова А.О, в судебном заседании вину Общества в совершении административного правонарушения предусмотренного ст. 14.1.1 ч.4 КоАП РФ не признали и пояснили, что вины Общества в нарушении сроков предоставления годовой бухгалтерской отчетности за 2018г. в Министерство финансов РФ нет, т.к 29.03.2019г. вся необходимая документация с описью вложения была сдана в почтовое отделение № 37 г. Ростова н/Д, но по вине сотрудников почтового отделения не была своевременно отправлена, и потому поступила в Министерство финансов РФ только 22.05.2019г. Факт сдачи для отправки почтового отправления подтверждается экземпляр описи вложения, на котором имеется штамп ОПС № №? С датой 29.03.2019г.

Рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, выслушав участников процесса, суд приходит к выводу о том, что ООО «Фортуна » совершено административное правонарушение предусмотренное ст. 14.1.1 ч.4 КоАП РФ по следующим основаниям.

Частью 4 статьи 14.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах с грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией.

В соответствии п. 4 "Положения о лицензировании деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах", утвержденного Постановлением Правительства РФ от 26.11.2011 г. N 1130, лицензионными требованиями, предъявляемыми к соискателю лицензии при намерении осуществлять лицензируемый вид деятельности, а также к лицензиату при осуществлении лицензируемого вида деятельности, являются, в том числе и соблюдение лицензиатом требований к организаторам азартных игр, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 15 статьи 6 Федерального закона (пп. "н" пункта 4 Положения о лицензировании).

В соответствии с п. 7 "Положения о лицензировании деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах", утвержденного Постановлением Правительства РФ от 26.11.2011 г. N 1130, осуществление лицензируемого вида деятельности с грубым нарушением лицензионных требований влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. При этом грубым нарушением является невыполнение лицензиатом требований, предусмотренных подпунктом "ж" пункта 4 настоящего Положения, повлекшее за собой последствия, предусмотренные частью 11 статьи 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", либо одного из требований, предусмотренных подпунктом "а" (в части, касающейся требований, установленных частью 3 статьи 8 и частью 3 статьи 14 Федерального закона) и подпунктами "б", "г", "е", "и" - "л" и "н" пункта 4 настоящего Положения.

Частью 3 статьи 6 Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" предусмотрено, что организатор азартных игр обязан предоставлять сведения, необходимые для осуществления контроля за соблюдением требований законодательства о государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр. Состав и порядок предоставления таких сведений устанавливается Правительством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 15 ст. 6 Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" Правительством Российской Федерации могут быть установлены дополнительные требования к организаторам азартных игр, а также к отчетности организаторов азартных игр, ее составу и порядку представления.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.08.2007 N 540 были утверждены Правила предоставления организатором азартных игр сведений, необходимых для осуществления контроля за соблюдением требований законодательства о государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр.

Согласно п. 22 Правил предоставления организатором игр сведений, организатор азартных игр представляет в Министерство финансов Российской Федерации и территориальный налоговый орган по месту нахождения организатора азартных игр годовую и промежуточную бухгалтерскую (финансовую) отчетность (далее - бухгалтерская (финансовая) отчетность) на бумажном носителе или в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет".

Пунктами 23, 24 Правил установлено, что годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность, предусмотренная пунктом 22 настоящих Правил, представляется не позднее 3 месяцев по окончании отчетного года.

Как следует из материалов дела, ООО «Фортуна », имея возможность для соблюдения условий, предусмотренных лицензией и требований закона связанных с осуществлением деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах, за нарушение которых ст. 14.1.1 ч.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, не приняло все зависящие от него меры по их соблюдению.

В ходе проведенного административного расследования, достоверно установлено, что

ООО «Фортуна» годовая бухгалтерская отчетность за 2018г. в Министерство финансов РФ, в сроки установленные законом, предоставлена не была.

Это обстоятельство подтверждается материалами административного расследования и протоколом об административном правонарушении от 21.06.2019г. Кроме этого, представители ООО «Фортуна » в судебном заседании также пояснили, что указанная отчетность поступила в Министерство финансов РФ только 22.05.2019г., т.е с нарушением установленных законом сроков её предоставления.

Суд квалифицирует действия ООО «Фортуна » по ст. 14.1.1 ч.4 КоАП РФ, как осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах с грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией.

Доводы представителей ООО «Фортуна » о том, что ими своевременно (29.03.2019г. ) в почтовое отделение № 37 г. Ростова н/Д была сдана вся необходимая документация для отправки в Министерство финансов РФ, суд считает несостоятельными по следующим основаниям.

В соответствие с п. 6.1.1. ( Особенности приема регистрируемого почтового отправления с объявленной ценностью с описью вложения)Приказа ФГУП "Почта России" от 07.03.2019 N 98-п "Об утверждении Порядка приема и вручения внутренних регистрируемых почтовых отправлений" следует, что при сдаче регистрируемого почтового отправления (РПО ) с описью вложения отправитель должен заполнить два экземпляра бланка описи вложения и вместе с РПО, в открытом виде, передать работнику почтового отделения. При приеме РПО с описью вложения почтовый работник, кроме иных предусмотренных Приказом действий, должен: указать свою должность, расписаться и проставить оттиск КПШ (календарный почтовый штемпель) на обоих экземплярах описи вложения, написать "от руки" в специально отведенном месте обоих экземпляров бланка описи вложения номер ШПИ (штриховой почтовый идентификатор внутреннего РПО). При этом почтовый работник обязан обеспечить тождественность номеров ШПИ на почтовом отправлении и бланке и выдать отправителю второй экземпляр описи вложения с указанными записями.

Расчет за оказанные услуги производится почтовыми работниками с обязательной выдачей кассового чека (квитанции), в котором, кроме иных обязательных записей должны быть указаны : вид и категория РПО, номер (идентификатор) почтового отправления ( ШПИ ).

В представленном ООО «Фортуна » бланке описи вложения (л.д 57), кроме календарного почтового штемпель, никаких иных обязательных отметок, установленных Приказом ФГУП "Почта России" от 07.03.2019 N 98-п. не имеется, в том числе отсутствует и штриховой почтовый идентификатор РПО, по которому может быть отслежен путь отправления и его розыск в случае утраты. Розыск почтового отправления по описи вложения невозможен. Со слов представителей ООО «Фортуна » чек (квитанция ) о сдаче отправления в указанный день в Обществе утерян.

Ссылка представителей ООО «Фортуна » на ответ начальника почтового отделения № 37 от 23.05.2019г., о том что, письмо по описи вложения было обнаружено в помещении ОПС № 37, своевременно оно не было отправлено по вине сотрудника отделения, который уволен и направлено адресату «в данный момент», не может служить основанием для освобождения Общества от административной ответственности, т.к ответ не содержит никаких данных о том, о каком почтовом отправлении идет речь вообще, когда и каким образом (без номера штрихового почтового идентификатора) оно найдено, какой его штриховой почтовый идентификатор, когда отправлено адресату.

Более того, как следует, из письма заместителя директора по операционному управлению УФПС Ростовской области (Филиал ФГУП «Почта России ») Г. (л.д 29 ), без номера почтового идентификатора невозможно определить принадлежность описи вложения к конкретному почтовому отправлению. Кроме того, указанное должностное лицо, указало, что все обращения, запросы, претензии рассматриваются на уровне почтамта или вышестоящих подразделений ФГУП «Почта России » и начальник ОПС не наделен полномочиями по проверки таких обращений и даче ответа на них. ООО «Фортуна» в адрес Ростовского-на-Дону почтамта и УФПС Ростовской области не обращалось.

При назначении вида наказания, суд принимает во внимание конкретные обстоятельства совершения административного правонарушения, характер совершенного правонарушения, требования санкции статьи.

Обстоятельств отягчающих административную ответственность ООО «Фортуна », предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, судом не установлено.

Обстоятельств смягчающих административную ответственность ООО « Фортуна », предусмотренных ст. 4.2 КоАП РФ, судом не установлено.

С учетом изложенного, суд считает, что наказание ООО « Фортуна » должно быть назначено в виде административного штрафа, но в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч.4 ст. 14.1.1 КоАП РФ.

При этом суд не находит законных оснований для применения положений ст. 4.1 ч.3.2 КоАП РФ.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.29.9-29.10 Кодекса РФоб АП, -

П О С Т А Н О В И Л:

Признать ООО « Фортуна » виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного 14.1.1 ч.4 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 500000 (пятьсот тысяч ) рублей.

Административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу по следующим реквизитам: р/с 40101810400000010002 в ГРКЦ ГУ Банка России по Ростовской области г. Ростова н/Д, БИК 046015001, получатель : ИНН 6163100002, КПП 616301001 УФК по РО ( Межрайонная ИФНС России № 25 по Ростовской области ). ОКТМО 60701000, КБК 182 1 16 90010 01 6000140.

Документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа предоставить в Пролетарский районный суд г. Ростова-на-Дону /г. Ростов н/Д пл. Карла Маркса 10 /.

Постановление может быть обжаловано в Ростовский областной суд через суд Пролетарского района г. Ростова-на-Дону в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Федеральный судья: Тапчанян Н.М