Материал № 5-66/2018
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
07 ноября 2018 года г. Анива
Судья Анивского районного суда Сахалинской области Невидимова Н.Д., при секретаре Мишиной Е.В., рассмотрев материалы об административном правонарушении в отношении должностного лица – руководителя муниципального бюджетного учреждения «Отдел капитального строительства» Анивского городского округа Золотухина Михаила Вячеславовича,
у с т а н о в и л:
Согласно материалам дела об административном правонарушении, Прокуратурой Анивского района во исполнение поручения прокуратуры Сахалинской области проведена проверка исполнения федерального законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в муниципальном бюджетном учреждении «Отдел капитального строительства».
13 августа 2018 года в адрес муниципального бюджетного учреждения «Отдел капитального строительства» Анивского городского округа направлено требование о предоставлении документов и информации по существу проводимой проверки, срок исполнения требования 22 августа 2018 года. Требование прокурора в установленный срок не исполнено.
Информация по указанному требованию поступила в прокуратуру Анивского района 28 августа 2018 года не в полном объеме, а именно: отсутствуют сведения по исполнению контрактов за 2014, 2015, 2016 годы, документы, подтверждающие фактическое исполнение контрактов, документы, подтверждающие принятие мер к подрядным организациям в соответствии с контрактными обязательствами (направление претензий, заявлений в Арбитражный суд о взыскании неустойки (пени), расторжении контрактов, направления сведений в УФАС Сахалинской области и т.д.).
03 сентября 2018 года в муниципальное бюджетное учреждение «Отдел капитального строительства» Анивского городского округа направлено требование о предоставлении информации и документов по существу проводимой проверки, срок исполнения 06 сентября 2018 года. Указанное требование в установленный срок не исполнено. Информация по требованию поступила в прокуратуру района 04 сентября 2018 года не в полном объеме, а именно: отсутствуют сведения по исполнению контрактов за 2014, 2015, 2016 годы, документы, подтверждающие фактическое исполнение контрактов, документы, подтверждающие принятие мер к подрядным организациям в соответствии с контрактными обязательствами (направление претензий, заявлений в Арбитражный суд о взыскании неустойки (пени), расторжении контрактов, направления сведений в УФАС Сахалинской области и т.д.).
За данное нарушение, согласно постановлению прокурора Анивского района от 12 сентября 2018 года, должностное лицо – руководитель муниципального бюджетного учреждения «Отдел капитального строительства» Анивского городского округа ФИО1 привлечен к административной ответственности постатье 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
Должностное лицо, привлекаемое к административной ответственности, ФИО1 в судебное заседание не явился, о дне и времени рассмотрении дела извещен.
Защитник Шмачук В.В., действующий по доверенности, в судебном заседании, не оспаривая обоснованности привлечения должностного лица ФИО1 к административной ответственности, просил применить положения статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Выслушав защитника Шмачука В.В., помощника прокурора Анивского района Чайкина Т.В., исследовав материала административного дела, судья приходит к следующему.
В соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Согласно статье 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.
Согласно частям 1, 2 статьи 6 Федерального закона от 17 января 1992 года № «О прокуратуре Российской Федерации», требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.
Статистическая и иная информация, документы (в том числе электронные документы, подписанные электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации), справки и другие материалы или их копии, необходимые при осуществлении возложенных на органы прокуратуры функций, представляются по требованию прокурора безвозмездно в течение пяти рабочих дней с момента поступления требования прокурора руководителю или иному уполномоченному представителю органа (организации), а в ходе проведения проверок исполнения законов - в течение двух рабочих дней с момента предъявления требования прокурора. В требовании прокурора могут быть установлены более длительные сроки.
В соответствии с частью 1 статьи 22 названного федерального закона прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов и материалов или их копий, статистических и иных сведений в сроки и порядке, которые установлены пунктами 2, 2.1, 2.3, 2.4, 2.5 статьи 6 настоящего Федерального закона; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций.
Как установлено в судебном заседании, 13 августа 2018 года прокурором Анивского района, в связи с проведением проверки исполнения требований федерального законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в адрес муниципального бюджетного учреждения «Отдел капитального строительства» Анивского городского округа направлено требование №в-2018 о предоставлении в срок до 22 августа 2018 года следующей информации и документов по контрактам №-Д от 07 августа 2014 года, №-Д от 19 августа 2014 года, № от 22 декабря 2014 года, № от 26 декабря 2014 года, №/Д от 28 апреля 2015 года, №/Д от 01 июня 2015 года, №-Д от 27 июля 2015 года, от 14 августа 2015 года без номера, от 14 августа 2015 года без номера, №-Д от 26 августа 2015 года, №-Д от 15 декабря 2015 года, №-Д от 29 декабря 2015 года, №-Д от 11 января 2016 года, №-Д от 11 января 2016 года, №-Д от 11 января 2016 года, №-Д от 11 января 2016 года, №-Д от 11 июля 2016 года, № от 21 июля 2016 года, №-Д от 08 ноября 2016 года, №-Д от 28 ноября 2016 года, №-Д от 19 декабря 2016 года, № от 30 апреля 2017 года, № от 02 мая 2017 года, №-Д от 03 октября 2016 года, №-Д от 16 августа 2017 года, №-Д от 03октября 2017 года, №-Д от 10 октября 2017 года, №-Д от 26 марта 2018 года, №-Д от 26 марта 2018 года, №-Д от 03 мая 2018 года, №-Д от 07 мая 2018 года, №-Д от 13 июля 2018 года, №-Д от 17 июля 2018 года, №-Д от 18 июля 2018 года:
- информации о причинах, по которым контракты на сайте http://zakupki.gov.ru числятся в статусе «исполнение»: в случае исполнения контрактов – документов, подтверждающих фактическое исполнение контрактов;
- документов, подтверждающих принятие мер к подрядной организации в случае нарушения последней сроков исполнения контрактов (направление претензий, заявлений в Арбитражный суд о взыскании неустойки (пени), расторжении контракта, направление сведений в УФАС Сахалинской области о включении в реестр недобросовестных поставщиков и т.д.).
В установленный срок – 22 августа 2018 года муниципальное бюджетное учреждение «Отдел капитального строительства» Анивского городского округа истребуемые документы и информация в прокуратуру Анивского района не представлены.
28 августа 2018 года в прокуратуру района поступила информация № по договорам №-Д от 18 июля 2018 года, №-Д от 17 июля 2018 года, №-Д от 13 июля 2018 года, №-Д от 07 мая 2018 года, №-Д от 03 мая 2018 года, №-Д от 26 марта 2018 года, №-Д от 26 марта 2018года, №-Д от 10 октября 2017 года, №-Д от 03 октября 2017 года, №-Д от 16 августа 2017 года, №-Д от 30 апреля 2017 года, №-Д от 03 октября 2016 года; истребуемые документы по указанным контрактам, а также информация и документы по другим контрактам, указанным в требовании, не представлены.
По состоянию на 03 сентября 2018 года требование прокурора Анивского района в полном объеме не исполнено.
03 сентября 2018 года прокурором Анивского района в адрес муниципального бюджетного учреждения «Отдел капитального строительства» Анивского городского округа направлено требование №в-2018 о предоставлении в срок до 06 сентября 2018 года документов и информации, указанной в требовании №в-2018 от 13 августа 2018 года.
05 сентября 2018 года руководитель муниципального бюджетного учреждения «Отдел капитального строительства» Анивского городского округа представил прокурору Анивского района ранее направленную информацию № от 27 августа 2018 года.
Таким образом, установлено, что и повторное требование прокурора Анивского района муниципальным бюджетным учреждением «Отдел капитального строительства» Анивского городского округа не исполнено в полном объеме.
Как установлено, руководитель муниципального бюджетного учреждения «Отдел капитального строительства» Анивского городского округа ФИО1 не обращался к прокурору Анивского района с письменным уведомлением с изложением объективных причин о невозможности представления указанных информации, документов, материалов или их копий в установленный срок.
Указанные обстоятельства и вина должностного лицав совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждаются следующими доказательствами:
- постановлением прокурора Анивского района о возбуждении дела об административном правонарушении от 12 сентября 2018 года;
- требованием прокурора Анивского района №в-2018 от 13 августа 2018 года;
- информацией муниципального бюджетного учреждения «Отдел капитального строительства» Анивского городского округа № от 27 августа 2018 года;
- требованием прокурора Анивского района №в-2018 от 03 сентября 2018 года;
- ответом муниципального бюджетного учреждения «Отдел капитального строительства» Анивского городского округа № от 04 сентября 2018 года;
- распоряжением администрации Анивского городского округа от 09 августа 2018 года №-к о назначении ФИО1;
- трудовым договором от 09 августа 2018 года,
- должностной инструкцией руководителя муниципального бюджетного учреждения «Отдел капитального строительства» Анивского городского округа;
- объяснением руководителя муниципального бюджетного учреждения «Отдел капитального строительства» Анивского городского округа ФИО1 от 07 сентября 2018 года.
Каких-либо данных о том, что у руководителя муниципального бюджетного учреждения «Отдел капитального строительства» Анивского городского округа ФИО1 не имелось возможности для соблюдения правил и норм законодательства в сфере деятельности органов государственной власти и иных государственных органов, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, в материалах дела не содержится.
В соответствии с частью 1 статьи 2.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.
Утверждение защитника на наличие объективных причин невозможности представления запрашиваемых прокурором документов противоречит материалам дела, поскольку доказательств указанному утверждению не представлено. При этом должностное лицо не было лишено возможности при наличии возникших затруднений просить о продлении срока исполнения требования по объективным причинам.
Согласно статье 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
С доводами защитника о возможности освобождения должностного лица от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения согласиться нельзя, поскольку невыполнение требований должностного лица, вытекающих из полномочий, представленных ему законом, свидетельствует об игнорировании норм действующего законодательства и создает угрозу охраняемым общественным отношениям в сфере деятельности органов государственной власти.
В соответствии с частью 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельством, смягчающим ответственность ФИО1, в соответствии со статьей 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является признание вины.
Обстоятельств, отягчающих ответственность ФИО1, предусмотренных статьей 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.
Учитывая наличие смягчающих и отсутствие отягчающих ответственность должностного лица обстоятельств, принимая во внимание характер совершенного правонарушения, судья полагает возможным назначить наказание в виде административного штрафа, предусмотренного санкцией статьи 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь статьями 29.5-29.11, 32.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
п о с т а н о в и л:
Руководителя муниципального бюджетного учреждения «Отдел капитального строительства» Анивского городского округа Золотухина Михаила Вячеславовича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, иподвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2 000 (две тысячи) рублей
с внесением денежных средств на следующие реквизиты: получатель УФК по Сахалинской области (прокуратура Сахалинской области), лицевой счет №, ИНН <***> КПП № БИК № КОТМО № код дохода № банк – отделение Южно-Сахалинск г.Южно-Сахалинск расчет счет №.
В соответствии со статьей 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф подлежит уплате не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного наказания в законную силу.
Квитанцию об уплате штрафа необходимо представить в суд.
В отношении лица, не уплатившего административный штраф, судебный пристав-исполнитель составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление может быть обжаловано в Сахалинский областной суд через Анивский районный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.
Судья Н.Д. Невидимова