Дело №
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
29 октября 2020 года судья Центрального районного суда <адрес> Республики Крым ФИО10 рассмотрев в <адрес> (по адресу: <адрес>), на основании ст. 23.1 ч. 1 КоАП РФ дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.2 ч. 2 КоАП РФ в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, Казахской ССР, не трудоустроенного, женатого, на иждивении двое несовершеннолетних детей, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
17.09.2020г, в 12 часов 30 минут ФИО1, действуя совместно с двумя иными лицами, находясь возле здания Государственного совета Республики Крым, расположенного по адресу: <адрес>, держал в руках плакат с надписью: «Синяя бочка это не решение проблемы. Дайте воду. Госсовет в отставку. В Крыму нужна вода в канале, а не ФИО3 в кресле»», то есть, не уведомив органы местного самоуправления муниципального образования провел публичное мероприятие в форме пикета, являющееся коллективной публичной акцией, проводимой гражданами ДД.ММ.ГГГГ в период с 12-30 час до 12-45 час на территории <адрес> под видом одиночных пикетов с использованием плакатов, содержащих единую тематику, объединенных единым замыслом и общей организацией, при этом иное лицо (ФИО4) производило видеосъемку публичного мероприятия. Тем самым нарушены требования ч.ч 1, 1.1 ст. 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ№ – ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», ч. 1 ст. 2 Закона Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ№-ЗРК «Об обеспечении условий реализации права граждан Российской Федерации на проведение собраний, митингов, демонстраций и пикетирований в <адрес>», то есть ФИО1 совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст. 20.2 КоАП РФ.
В судебном заседании ФИО1 вину не признал, пояснил, что проводил одиночный пикет возле здания Госсовета Республики Крым.
Исследовав материалы дела, заслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, суд считает, что факт совершения административного правонарушения нашел свое подтверждение при рассмотрении дела.
В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Согласно части 1 статьи 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" установлено, что уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением публичного мероприятия, проводимого депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти, депутатом представительного органа муниципального образования в целях информирования избирателей о своей деятельности при встрече с избирателями, а также собрания и пикетирования, проводимого одним участником без использования быстровозводимой сборно-разборной конструкции) подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия. Уведомление о проведении публичного мероприятия депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти, депутатом представительного органа муниципального образования в целях информирования избирателей о своей деятельности при встрече с избирателями (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником без использования быстровозводимой сборно-разборной конструкции) подается в срок не ранее 10 и не позднее 5 дней до дня проведения публичного мероприятия. При проведении пикетирования группой лиц либо пикетирования, осуществляемого одним участником с использованием быстровозводимой сборно-разборной конструкции, создающей препятствия для движения пешеходов и транспортных средств, уведомление о проведении публичного мероприятия может подаваться в срок не позднее трех дней до дня его проведения, а если указанные дни совпадают с воскресеньем и (или) нерабочим праздничным днем (нерабочими праздничными днями), - не позднее четырех дней до дня его проведения. Если срок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия полностью совпадает с нерабочими праздничными днями, уведомление может быть подано в последний рабочий день, предшествующий нерабочим праздничным дням.
Согласно части 1.1 статьи 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 54-ФЗ уведомление о пикетировании, осуществляемом одним участником, не требуется, за исключением случая, если этот участник предполагает использовать быстровозводимую сборно-разборную конструкцию. Минимальное допустимое расстояние между лицами, осуществляющими указанное пикетирование, определяется законом субъекта Российской Федерации. Указанное минимальное расстояние не может быть более пятидесяти метров. Совокупность актов пикетирования, осуществляемого одним участником, объединенных единым замыслом и общей организацией, может быть признана решением суда по конкретному гражданскому, административному или уголовному делу одним публичным мероприятием.
В пункте 31 постановления от ДД.ММ.ГГГГ N 28 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел и дел об административных правонарушениях, связанных с применением законодательства о публичных мероприятиях" Пленум Верховного Суда Российской Федерации, помимо прочего, разъяснил, что организация либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, административная ответственность за которые наступает по части 2 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, могут иметь место в случае, если несколько пикетов, каждый из которых формально подпадает под признаки одиночного, с достаточной очевидностью объединены единством целей и общей организацией, проводятся одновременно и территориально тяготеют друг к другу, а их участники используют ассоциативно узнаваемые или идентичные наглядные средства агитации и выдвигают общие требования и призывы. Данные обстоятельства могут подтверждаться, например, наличием одного организатора публичных мероприятий, единым оповещением возможных участников и проведением предварительной агитации, изготовлением и распространением средств наглядной агитации в отношении нескольких пикетов.
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ заместителем начальника отдела по исполнению административного законодательства УМВД России по <адрес> в отношении ФИО1 составлен протокол № РК 338267 об административном правонарушении.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, в присутствии лица, привлекаемого к административной ответственности, которому были разъяснены процессуальные права и обязанности, предусмотренные статьей 25.1 КоАП РФ, статьей 51 Конституции Российской Федерации. При этом, ФИО1 выразил несогласие с содержанием протокола.
Из рапорта заместителем начальника отдела ЦПЭ МВД по РК следует, что ДД.ММ.ГГГГ в районе Государственного совета Республики Крым в соответствии с требованиями ст. 6 ФЗ № «Об оперативно-розыскной деятельности» проводился ОРМ опрос, когда около 12 часов 30 минут обнаружил, что возле госсовета собралось 4 человека (3 мужчины и 1 женщина), которые известны как активисты и пикетчики выступающие против государственной власти Республики Крым, а именно ФИО1, ФИО12 и ФИО13 ФИО2, женщина не известна. Указанные лица около 10 минут, что-то обсуждали между собой, а потом ФИО1 развернул плакат с надписью: «Синяя бочка это не решение проблемы. Дайте воду. Госсовет в отставку. В Крыму нужна вода в канале, а не ФИО3 в кресле» и начал проводить пикет и давать интервью ФИО4, который осуществлял съемку на свой мобильный телефон. Данная акция продолжалась около 3-5ти минут. После ФИО9<адрес> Госсовета Республики Крым, а ФИО4 и ФИО5 проследовали к зданию Совета Министров Республики Крым, где ФИО5, также развернул плакат с надписью: «ФИО14, ФИО15, …, ФИО16 в отставку! Если... вместо воды… бежит говно, то это не все в порядке», а ФИО4 осуществлял съемку данного пикета на мобильный телефон. Акция также проводилась около 5 минут. После вышеуказанные лица покинули район Совета Министров Республики Крым.
В материалах административного дела имеются фотографии, на которых зафиксирован, что ФИО9, ФИО4, ФИО5 под видом одиночных пикетов проводили не согласованное с органами местного самоуправления муниципального образования публичное мероприятие в форме пикета. Из фотографий следует, что ФИО1, ФИО12 и ФИО13 ФИО2 и не установленная, в ходе административного расследования женщина о чем-то разговаривают. Далее, ФИО9 и ФИО5 развернули плакаты против власти, а ФИО4 берет у них интервью и осуществляет сьемку. Данный факт подтверждает, что действия ФИО9, ФИО4, ФИО5 объединены единым замыслом на проведение коллективной публичной акции.
Из информации о предстоящих мероприятиях на сентябрь 2020 года следует, что публичное мероприятие, под видом одиночных пикетов, проводилось без уведомления органов местного самоуправления муниципального образования.
Из письменных пояснений ФИО6 следует, что ДД.ММ.ГГГГ он находился в <адрес>, около 13-00 часов проходил мимо здания Государственного Совета Республики Крым, где увидел ранее неизвестных ему людей, один из которых передал второму лист бумаги, после чего его развернул и третий его снимал на мобильный телефон. На одной стороне было написано: «Синяя бочка это не решение проблемы. Дайте воду. Госсовет в отставку. В Крыму нужна вода в канале, а не ФИО3 в кресле». Через 5 минут мужчина с плакатом стал уходить, а двое пошли в сторону площади Ленина.
Из письменных пояснений ФИО7 следует, что ДД.ММ.ГГГГ он находился возле здания Государственного Совета Республики Крым, где увидел трех неизвестных мужчин, в руках одного из них был лист бумаги, который он передал другому рядом стоящему человеку и тот его развернул. А третий, который был вместе с ними, стал снимать все происходящее на мобильный телефон. На листе бумаги была надпись: «Синяя бочка это не решение проблемы. Дайте воду. Госсовет в отставку. В Крыму нужна вода в канале, а не ФИО3 в кресле». Через 5 минут один из них находившийся в маске и державший в руках плакат уходил в сторону от здания Государственного совета РК, а двое других ушли по направлению к площади Ленина. Проследовав ними, увидел, что они развернул плакат на площади и снова производили съемку. На плакате, была надпись: «ФИО14, ФИО15, …, ФИО16 в отставку!... вместо воды… бежит говно, то это не все в порядке».
Из письменных пояснений ФИО8 следует, что ДД.ММ.ГГГГ находился на рабочем месте в здании Государственного совета Республики Крым. Находясь на рабочем месте, увидел 3 мужчин и женщину. Двое мужчин держали в руках плакат, который один из них развернул, и он увидел надпись на листе белой бумаги: «Синяя бочка это не решение проблемы. Дайте воду. Госсовет в отставку. В Крыму нужна вода в канале, а не ФИО3 в кресле». В это время к ним подошел третий человек и стал снимать видео на мобильный телефон. Постояв какое-то время возле здания Государственного Совета, двое направились в сторону площади Ленина, а третий стал уходить. Проследовав за двумя мужчинами и увидел, как они пришли к площади Ленина к зданию Совета Министров Республики Крым, где развернули плакаты с надписью: «ФИО14, ФИО15, …, ФИО16 в отставку!..». Третий мужчина подошел и начал снимать все на мобильный телефон.
Совершение административного правонарушения, также подтверждается: актом осмотра интернет-ресурса от ДД.ММ.ГГГГ, информацией о предстоящих мероприятиях на сентябрь 2020 года, и иными материалами дела в их совокупности.
Из материалов административного дела, судом установлено, что административное правонарушение ФИО1 совершено ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, в протоколе №РК 338267 об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ указание на дату ДД.ММ.ГГГГ является технической ошибкой.
Исследовав представленный в материалах дела об административном правонарушении материалы, судом установлено соблюдение требований, предусмотренных ст. 28.2 КоАП РФ, также соответствие иных процессуальных актов положению норм, закрепленных в гл. 28 КоАП РФ.
В силу положения ч.ч. 1-2 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Действия ФИО1 суд квалифицирует по ст. 20.2 ч.2 КоАП РФ, как проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия.
Согласно ст. 26.11 КоАП РФ судья оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Доказательства, имеющиеся в материале, считаю допустимыми, достоверными, относимыми и достаточными для решения вопроса о привлечении ФИО1 к административной ответственности.
Доказательств, опровергающих указанные обстоятельства, материал дела об административном правонарушении не содержит.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность согласно ст. 4.2 КоАП РФ, судом не установлено.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ФИО1 согласно ст. 4.3 КоАП РФ, не установлено.
Обсуждая вопрос о виде и мере наказания, суд учитывает данные о личности ФИО1, обстоятельства совершенного правонарушения.
С учетом личности ФИО1, суд считает возможным применить к нему меру административного наказания в виде штрафа в размере 20 000 руб.
Руководствуясь ст. 20.2 ч.2, ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.2 ч. 2 КоАП РФ и назначить административное наказание штраф – 20 000 рублей.
Перечисление штрафа производить по следующим реквизитам: получатель УФК по <адрес> (УМВД России по <адрес>); банк получатель: БИК – 043510001; р/счет №, ИНН – <***>, КПП – 9102 01001, ОКТМО – 35701000, КБК 188 116 0120 1019 0001 40, УИН: 18№, назначение платежа: административные штрафы.
В соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КРФоАП, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через Центральный районный суд Республики Крым РФ.
Судья ФИО11