ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-679/20 от 27.11.2020 Туапсинского городского суда (Краснодарский край)

К делу № 5-679/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Туапсе «27» ноября 2020 года

Судья Туапсинского городского суда Краснодарского края Кошевой В.С.,

С участием лица привлекаемого к административной ответственности ИП Шириняна А.С.,

Представителя Управления государственной охраны объектов культурного наследия администрации Краснодарского края – Шпак П.С., действующего на основании доверенности,

При секретаре судебного заседания: Пахомовой Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело в отношении Индивидуального предпринимателя Шириняна А.С., <данные изъяты>, привлекаемого к административной ответственности по факту совершения правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.7.13 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Из Управления государственной охраны объектов культурного наследия администрации Краснодарского края в производство Туапсинского городского суда поступил административный материал в отношении ИП Шириняна А.С. по ч. 1 ст.7.13 КоАП РФ, из которого следует, что ИП Ширинян А.С. в нарушение пункта 1 статьи 34.1 Закона № 73-Ф3 «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» осуществляет строительные работы на земельном участке с кадастровым номером 23:51:0102012:69, расположенном по адресу: Краснодарский край, г. Туапсе, ул. К.Маркса, д. 11В, путем возведения пристройки к фасадной части объекта капитального строительства с кадастровым номером 23:51:0102012:523, в границах защитной зоны объекта культурного наследия регионального значения «Кинотеатр «Россия», 1959 г., Краснодарский край, Туапсинский район, г. Туапсе, ул. К.Маркса, д. 17, а именно при 67-метровом удалении от внешней стены объекта культурного наследия. Разрешения на строительство (реконструкцию) ИП Ширинян А.С. не получал.

В судебное заседание представитель Управления государственной охраны объектов культурного наследия администрации Краснодарского края – Шпак П.С. пояснил, что со стороны ИП Ширинян А.С. допущены нарушения требований законодательства об охране объектов культурного наследия, выразившиеся в строительстве капитального объекта в защитной зоне объекта культурного наследия.

В судебном заседании ИП Ширинян А.С. явился, вину в содеянном не признал, пояснил, что в его действиях отсутствует событие вменяемого ему административного правонарушения, так как спорный объект капитального строительства – производственный навес, принадлежит ему на праве собственности с 2014 года, действий по строительству навеса летом 2020 года он не производил, в связи с чем просил прекратить производство по делу,

Суд, выслушав участников процесса, изучив материалы дела, приходит к следующему:

Согласно ст. 7 Федерального закона от 25.06.2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» гражданам Российской Федерации гарантируется сохранность объектов культурного наследия в интересах настоящего и будущего поколений многонационального народа Российской Федерации.

Отношения в области сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 25.06.2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее - Закон № 73-ФЗ).

На основании ст. 5 Закона № 73-ФЗ земельные участки в границах территорий объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также в границах территорий выявленных объектов культурного наследия относятся к землям историко-культурного назначения, правовой режим которых регулируется земельным законодательством Российской Федерации и настоящим Федеральным законом.

Согласно ст. 34.1 Закона № 73-Ф3 защитными зонами объектов культурного наследия являются территории, которые прилегают к включенным в реестр памятникам и ансамблям (за исключением указанных в пункте 2 настоящей статьи объектов культурного наследия) и в границах которых в целях обеспечения сохранности объектов культурного наследия и композиционно-видовых связей (панорам) запрещаются строительство объектов капитального строительства и их реконструкция, связанная с изменением их параметров (высоты, количества этажей, площади), за исключением строительства и реконструкции линейных объектов.

В случае отсутствия утвержденных границ территории объекта культурного наследия, расположенного в границах населенного пункта, границы защитной зоны такого объекта устанавливаются на расстоянии 200 м от линии внешней стены памятника либо от линии общего контура ансамбля, образуемого соединением внешних точек наиболее удаленных элементов ансамбля, включая парковую территорию.

В силу ст. 105 Земельного кодекса РФ защитная зона объекта культурного наследия является зоной с особыми условиями использования территории.

Согласно ч. 3 ст. 36 Закона № 73-ФЗ строительные и иные работы на земельном участке, непосредственно связанном с земельным участком в границах территории объекта культурного наследия, проводятся при наличии в проектной документации разделов об обеспечении сохранности указанного объекта культурного наследия или о проведении спасательных археологических полевых работ или проекта обеспечения сохранности указанного объекта культурного наследия либо плана проведения спасательных археологических полевых работ, включающих оценку воздействия проводимых работ на указанный объект культурного наследия, согласованных с региональным органом охраны объектов культурного наследия.

В соответствии с требованиями ч. 6, 7 ст. 7 Закона № 3223-КЗ в целях предотвращения перемещения, повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера, нарушения установленного порядка использования объектов культурного наследия и иных действий, влекущих за собой причинение вреда объектам культурного наследия, физические лица, юридические лица, органы государственной власти Краснодарского края, органы местного самоуправления в Краснодарском крае на стадии проведения землеустройства, формирования, отвода, изменения категории, вида разрешенного использования и иного хозяйственного освоения земельного участка, предусматривающего проведение землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ, обязаны обратиться в краевой орган охраны объектов культурного наследия с заявлением о согласовании проведения землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ на территории, подлежащей хозяйственному освоению.

До начала проектирования и проведения землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ осуществляется разработка и реализация необходимых мер по обеспечению сохранности объектов культурного наследия, в том числе археологические полевые работы (разведки) в целях выявления в зонах производства данных работ неучтенных объектов культурного наследия, за счет средств физических лиц, юридических лиц, органов государственной власти, органов местного самоуправления, являющихся заказчиками проводимых работ.

В соответствии с ч. 1 ст. 33 Закона № 73-Ф3, объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.

Согласно ч.1 ст. 7.13 КоАП РФ нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до двухсот тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до четырехсот тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пяти миллионов рублей.

Объективной стороной правонарушения являются противоправные действия (бездействие) относительно требований сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия народов РФ, в том числе выявленных объектов культурного наследия, их территорий, а равно несоблюдение ограничений, установленных в границах их зон охраны, т.е. в невыполнении или нарушении тех предписаний, которые содержатся в нормативных правовых актах, регулирующих вопросы охраны и использования объектов культурного наследия, в том числе выявленных объектов культурного наследия.

Из материалов дела усматривается, что в управление государственной охраны объектов культурного наследия администрации Краснодарского края поступило обращение администрации Туапсинского городского поселения Туапсинского района (далее - администрация) от 04.09.2020 исх. № 1049/19-12/02-02 по вопросу производства строительных работ на земельном участке с кадастровым номером 23:51:0102012:69, расположенном по адресу: Краснодарский край, г. Туапсе, ул. К.Маркса, д. 11В, путем возведения пристройки к фасадной части объекта капитального строительства с кадастровым номером 23:51:0102012:523, принадлежащего на праве собственности Шириняну А.С. Указанное обращение содержит сведения, согласно которым(земельный участок, на котором ведется строительство, расположен в границах защитной зоны объекта культурного наследия регионального значения «Кинотеатр «Россия», 1959 г., Краснодарский край, Туапсинский район, г. Туапсе, ул. К.Маркса, д. 17.

По данным единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации объект культурного наследия принят на государственную охрану Законом Краснодарского края от 02.12.2009 № 1872-КЗ «О внесении изменений в Закон Краснодарского края «О пообъектном составе недвижимых памятников истории и культуры местного значения, расположенных на территории Краснодарского края» от 17.08.2000 № 313-K3». Объект культурного наследия включен в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, регионального значения, ему присвоен ему регистрационный номер 231711146870005.

В связи с изложенным в отношении указанного объекта культурного наследия, а также его защитной зоны применяется специальный порядок проведения работ по сохранению, установленный федеральным законодательством в сфере государственной охраны объектов культурного наследия.

В целях проверки указанных фактов, а также на основании приказа управления от 29.01.2020 № 14-кн «Об утверждении плана проведения мероприятий по контролю за состоянием объектов культурного наследия Краснодарского края на 2020 год» управлением 21.09.2020, при участии специалистов администрации, проведены выездные мероприятия по контролю в г. Туапсе Краснодарского края.

В результате проведения выездных мероприятий по контролю, составлен акт визуальной фиксации строения (сооружения) на земельном участке от 21.09.2020, в соответствии с которым указанные в рассматриваемом обращении факты нашли свое подтверждение, а именно: комиссией на земельном участке с кадастровым номером 23:51:0102012:69, расположенным на расстоянии 67 м от объекта культурного наследия, в границах его защитной зоны, обнаружен возведенный объект незавершенного строительства каркасно-заливного типа.

Согласно документам, предоставленным администрацией (акты мониторинга от 06.07.2020, 09.07.2020, 20.07.2020 с приложениями, заключение кадастрового инженера от 27.08.2020), публичной кадастровой карте, выпискам из Единого государственного реестра недвижимости, площадь застройки ОНС составила 71 кв.м, в том числе: на земельном участке с кадастровым номером 23:51:0102012:69, с установленным видом разрешенного использования «строительство и эксплуатация магазина-пекарни, нежилого помещения (тарный склад), квартиры» площадь ОНС - 6 кв.м; на земельном участке с кадастровым номером 23:51:0102012:13, с установленным видом разрешенного использования «для размещения многоквартирного жилого дома средней этажности застройки» площадь ОНС -1 кв.м; на земельном участке с кадастровым номером 23:51:0000000:938, с установленным видом разрешенного использования «для размещения объектов рекреационной зоны мест отдыха общего пользования и объектов благоустройства территории (улично-дорожная сеть)» площадь ОНС - 48 кв.м; на земельном участке с неразграниченной собственностью, кадастровый квартал 23:51:0102012 площадь ОНС - 6 кв.м; на земельном участке с кадастровым номером 23:51:0102012:11, с установленным видом разрешенного использования «для размещения многоквартирного жилого дома повышенной этажности застройки делового назначения» площадь ОНС -10 кв.м.

Разрешения на строительство (реконструкцию) ИП Ширинян А.С. не получал. Приказом администрации Краснодарского края от 06.07.2020 № 318-кн утвержден предмет охраны объекта культурного наследия. Границы территории и зон охраны объекта культурного наследия в настоящее время не утверждены.

Актом мониторинга администрации от 06.07.2020 зафиксировано проведение вскрышных работ на территории объекта некапитального строительства (навес, смонтированный из металлоконструкций), отгороженного строительной пленкой.

Заключением кадастрового инженера от 27.08.2020 года, в свою очередь, зафиксировано, что ОНС возведен на фундаменте, который неразрывно связан с землёй, выполнен из материалов, позволяющих однозначно установить признаки капитальности объекта, расположенного по адресу: г. Туапсе, ул. Карла Маркса, 11В.

Таким образом, учитывая 67-метровое удаление от внешней стены объекта культурного наследия, а также отсутствие утвержденных границ территории объекта культурного наследия, проведенные ИП Шириняном А.С. работы по возведению ОНС площадью. 71 кв.м, расположенного на указанных земельных участках, находящихся в границах защитной зоны объекта культурного наследия, противоречат положениям Федерального закона № 73-ФЗ.

Самовольно проведенные работы в защитной зоне объекта культурного наследия могут негативно влиять на состояние объекта культурного наследия, на визуально-эстетическое восприятие существующей застройки, композиции и силуэта городской застройки, проведение таких работ образует состав административного правонарушения.

Согласно статье 44 Конституции РФ каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры. В соответствии со статьей 7 Закона № 73-ФЗ гражданам Российской Федерации гарантируется сохранность объектов культурного наследия в интересах настоящего и будущего поколений многонационального народа Российской Федерации.

Согласно пункту 1 статьи 33 Закона № 73-ФЗ объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера, нарушения установленного порядка их использования, перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.

Частью 1 статьи 61 Закона № 73-Ф3 установлено, что за нарушение указанных выше требований должностные, физические и юридические лица несут уголовную, административную и иную юридическую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 (ред. от 19.12.2013) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей. В данном случае проведенные работы до сих пор могут оказывать негативное воздействие на объект культурного наследия, визуально- эстетическое восприятие существующей застройки, композиции и силуэта застройки.

Вышеуказанные действия допущенные ИП Шириняном А.С., являются нарушением пункта 1 статьи 34.1 Закона № 73-Ф3, соответственно образуют состав правонарушения предусмотренного с. 1 ст. 7.13 КоАП РФ.

Доводы ИП Шириняна А.С. относительно того, что он не совершал правонарушение предусмотренное ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, так как спорный объект ему принадлежит на протяжении длительнрого времени и на него зарегистрировано право собственности суд считает не состоятельными, так как спорное строение не соответствует параметрам навеса, находящегося в собственности Шириняна А.С., кроме того факт производства строительных работ на спорном объекте подтверждается представленными материалами дела.

Кроме того, позиция Шириняна А.С. относительно неосведомленности о составлении в отношении него протокола об административном правонарушении и проведении проверки опровергаются материалами дела.

Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу (часть 4 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Материалы дела свидетельствуют о том, что с протоколом об административном правонарушении, бланк которого с указанием даты его составления и существа нарушения заполнен 27.10.2020 года, Ширинян А.С. ознакомлен, о чем свидетельствует отметка о получении последним почтовой корреспонденции, содержащей в своем составе указанный протокол.

Уведомление Шириняна А.С. о составлении протокола об административном правонарушении направлено по месту его жительства.

Каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые в соответствии со ст.1.5 КоАП РФ должны быть истолкованы в пользу привлекаемого лица, не усматривается.

Предусмотренный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения административной ответственности за совершение данного административного правонарушения, в настоящее время не истек.

При назначении административного наказания судом учитывается характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности, суд не усматривает.

При назначении наказания суд, согласно ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ, учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ, судом не установлено.

На основании изложенного, суд приходит к убеждению, что для обеспечения реализации задач административной ответственности к виновному – ИП Шириняну А.С.следует применить административное наказание, предусмотренное санкцией ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, в виде административного штрафа.

Суд находит, что протокол об административном правонарушении составлен в соответствии со ст.ст. 28.2, 28.3 КоАП РФ, в пределах полномочий должностного лица.

Обстоятельств, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено. Соответственно ходатайство Шириняна А.С. не подлежит удовлетворению.

Согласно положениям ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, уполномоченный решить дело об административном правонарушении, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Оснований для освобождения правонарушителя от административной ответственности, в связи с малозначительностью, не имеется.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л :

В удовлетворении ходатайства Индивидуального предпринимателя Шириняна А.С. о прекращении производства по делу – отказать.

Признать Индивидуального предпринимателя Шириняна А.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Реквизиты для уплаты штрафа:

Получатель УФК по Краснодарскому краю (администрация Краснодарского края л/с 04182000020)

Расчетный счет 40101810300000010013 в Южном ГУ Банка России г. Краснодар, БИК 040349001, ОКТМО 03701000, ИНН 2308038402, КПП 230801001, КБК 80211690020020000140, протокол № 111 от 27 октября 2020 года.

Настоящее постановление может быть обжаловано в судебную коллегию Краснодарского краевого суда через Туапсинский городской суд в течение 10 дней.

Постановление в окончательной форме изготовлено 27.11.2020 года.

Судья: _____ подпись____

Копия верна

Судья Туапсинского городского суда В.С. Кошевой

Подлинник постановления находится

в материалах дела № 5-679/2020

В Туапсинском городском суде

УИД 23RS0054-01-2020-002156-55