Дело № 5-67/2016
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
Судья Зеленчукского районного суда КЧР Тешелеева Д.А.
в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности,
ФИО5,
рассмотрев материалы участкового уполномоченного полиции МО МВД России «Зеленчукский» лейтенанта полиции ФИО1 об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.19 КоАП РФ, в отношении ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженки <адрес>, зарегистрированной по адресу: <адрес>, фактически проживающей по адресу: <адрес>,
У С Т А Н О В И Л А:
ДД.ММ.ГГГГ участковый уполномоченный полиции МО МВД России «Зеленчукский» ФИО1 в соответствии с полномочиями, предоставленными ст.ст. 23.63, 28.3 Кодекса об административных правонарушениях, на основании заявления начальника Зеленчукских РЭС ФИО2 о привлечении к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст.7.19 КоАП РФ, ФИО5, в связи с нарушением ею норм, регулирующих сферу обращения электроэнергии (глава 30 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354), Основных положений Правительства РФ от 04.05.2012 г. № 442, путем нарушения пломб госповерки, составил протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.7.19 КоАП РФ, в отношении ФИО5 за то, что она в нарушение норм, регулирующих сферу обращения электроэнергии, безучетно пользовалась электроэнергией.
В судебное заседание лицо, привлекаемое к административной ответственности, ФИО5, извещенная судом о времени и месте судебного заседания по делу об административном правонарушении, в суд не явилась. Судебное извещение возвращено в суд с отметкой «истек срок хранения», что подтверждает уклонение ФИО5 от получения судебного извещения в почтовом отделении на основании оставленного ей почтового уведомления о явке за получением судебной корреспонденции.
Суд считает в соответствии со ст.25.1 КоАП РФ рассмотреть дело в отсутствие ФИО5
Огласив протокол об административном правонарушении, приложенные к нему письменные доказательства, суд приходит к следующему.
На основании ч. ч. 1, 2 ст. 539 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его введении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии. Договор энергоснабжения заключается с абонентом при наличии у него, отвечающего установленным техническим требованиям энергопринимающего устройства, присоединенного к сетям энергоснабжающей организации, и другого необходимого оборудования, а также при обеспечении учета потребления энергии.
В соответствии с п. п. 1, 2 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 года N 261-ФЗ "Об энергоснабжении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов. Расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться на основании данных о количественном значении энергетических ресурсов, произведенных, переданных, потребленных, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 года N 442 "О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии" утверждены Основные положения функционирования розничных рынков электрической энергии, абз. 10 п. 2 которых определяет, что "безучетное потребление" - потребление электрической энергии с нарушением установленного договором энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности), договором оказания услуг по передаче электрической энергии) и настоящим документом порядка учета электрической энергии со стороны потребителя (покупателя), выразившимся во вмешательстве в работу прибора учета (системы учета), обязанность по обеспечению целостности и сохранности которого (которой) возложена на потребителя (покупателя), в том числе в нарушении (повреждении) пломб и (или) знаков визуального контроля, нанесенных на прибор учета (систему учета), в несоблюдении установленных договором сроков извещения об утрате (неисправности) прибора учета (системы учета), а также в совершении потребителем (покупателем) иных действий (бездействия), которые привели к искажению данных об объеме потребления электрической энергии (мощности).
Из материалов дела следует, что при проверке по месту жительства ФИО5 правильности работы средств учета измерительных приборов установлено нарушение пломбы госповерки прибора учета (электросчетчика), и самовольное установление электросчетчика, а именно: несоответствие пломб на шкафе учета пломбам, указанным в акте на опломбировку. По данному факту был составлен акт №ДД.ММ.ГГГГ. Объем безучетного потребления электроэнергии составил <данные изъяты> квт.ч. Штраф за безучетное пользование электроэнергией в размере <данные изъяты> руб. <данные изъяты> копеек по акту № от ДД.ММ.ГГГГ был уплачен ФИО5 ДД.ММ.ГГГГ.
(л.м.,л.м.5 -6, 7).
При составлении протокола об административном правонарушении ФИО5 объяснила, что факта кражи электроэнергии не было. При перестановке холодильника вблизи электросчетчика случайно зацепила пломбу счетчика. Штраф за это оплачен.
Вместе с тем, из представленных в суд материалов следует, что при проверке по месту жительства ФИО5 правильности работы средств учета измерительных приборов установлено нарушение пломбы госповерки прибора учета, (счетчика).
Комиссией установлено несоответствие пломб установленного на шкафе прибора учета электроэнергии пломбам прибора учета, указанным в акте на опломбировку ранее установленного прибора учета электроэнергии.
Таким образом, имело место самовольное установление прибора учета электроэнергии взамен установленного в предусмотренном порядке прибора учета электроэнергии в связи с его повреждением при перестановке холодильника, что признается безучетным потреблением электроэнергии.
Данный факт подтвержден протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; заявлением начальника Зеленчукской РЭС ФИО2 о привлечении к административной ответственности ФИО5 за нарушение норм, регулирующих сферу обращения электроэнергии; актом № от ДД.ММ.ГГГГ о безучетном потреблении электрической энергии, составленным комиссией в составе операторов по учету электроэнергии ФИО3, ФИО4, электромастера ФИО2; расчетом объема безучетного потребления электроэнергии, который составил <данные изъяты> квт.ч.
Признание ФИО5 факта безучетного потребления электроэнергией подтверждено уплатой ею штрафа в размере <данные изъяты> руб. ДД.ММ.ГГГГ.
(л.м.,л.м.5 -6, 7).
Суд на основании исследованных судом доказательств приходит к выводу о доказанности вины ФИО5 в безучетном потреблении электроэнергии.
Действия ФИО5 суд квалифицирует по ст. 7.19 КоАП РФ - самовольное
(безучетное) использование электрической энергии, нефти, газа или нефтепродуктов, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния.
Статьей 7.19 КоАП РФ предусмотрено наказание в виде наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до восьмидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
ФИО5 впервые привлечена к административной ответственности, возместила стоимость безучетно использованной электроэнергии, что свидетельствует о том, что она осознала вину в совершении административного правонарушения. Отягчающих ее административную ответственность обстоятельства, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, не имеется.
Суд полагает отвечающим целям административного правонарушения - предупреждения совершения новых административных правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами наказание в виде штрафа в минимальном размере.
На основании изложенного руководствуясь ст.ст. 29.9 ч.1 п.1, 29.10 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л А:
Признать ФИО5 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.7.19 КоАП РФ, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
В соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам:
УФК по КЧР (МО МВД по КЧР) отделение НБ Карачаево-Черкесская Республика.
Счет получателя 401018109000000 10001,
БИК 049133001,
КПП 090101001,
Код ОКТМО 91610000.
Идентификатор №.
Постановление может быть обжаловано через Зеленчукский районный суд в Верховный суд КЧР в течение 10 суток со дня вручения его копии.
С у д ь я: