ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-67/2016 от 08.08.2016 Троицко-печорского районного суда (Республика Коми)

№ 5-67/2016

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

пгт. Троицко-Печорск 08 августа 2016 года

Судья Троицко-Печорского районного суда Республики Коми Колесников Е.В.,

при секретаре Юдиной С.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Школа» пст. Комсомольск-на-Печоре,

УСТАНОВИЛ:

Главным специалистом-экспертом отдела надзора и контроля в сфере образования Управления по надзору и контролю в сфере образования Министерства образования и молодежной политики Республики Коми 23 июня 2016 года в отношении муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Школа» пст. Комсомольск-на-Печоре (далее - Школа), составлен протокол о совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно протокола об административном правонарушении Школе вменены нарушения, выявленные в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в результате плановой документарной проверки Школы, осуществляющей свою деятельность по адресу: Республика Коми, Троицко-Печорский район, пст. Комсомольск-на-Печоре, ул. Краснодарская, д. 4 «а» и д.12, а именно отсутствие лицензии на осуществление дополнительных общеобразовательных программ – дополнительные общеразвивающие программы в форме кружков «Шахматы», «Театр на английском», «Мини-футбол», реализация которых осуществляется педагогическим работниками Школы, чем нарушены требования ч.4 ст.91 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», а также требования Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного Постановлением Правительства от 28.10.2013 № 966.

На основании изложенного, административный орган пришел к выводу о наличии в действиях Школы признаков правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Административный орган и Школа, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела, в суд своего представителя не направили, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявили, административный орган просил дело рассмотреть в отсутствии своего представителя, в связи с чем, судом принято решение о рассмотрении дела в отсутствие представителей административного органа и Школы.

Проверив письменные материалы дела, заслушав участвующих, суд приходит к следующему.

Согласно положениям ст.2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Частью 1 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), влекущее предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста семидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно положений Устава Школы, таковая является некоммерческой организацией, созданной в целях реализации права граждан на образование, гарантии общедоступности бесплатного дошкольного, начального общего и основного общего образования.

Пунктом 1 ст. 91 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» установлено, что образовательная деятельность подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Лицензирование образовательной деятельности осуществляется по видам образования, по уровням образования, по профессиям, специальностям, направлениям подготовки (для профессионального образования), по подвидам дополнительного образования. Согласно п.4 этой же статьи Закона, лицензия на осуществление образовательной деятельности имеет приложение, являющееся ее неотъемлемой частью. В приложении к лицензии указываются сведения о видах образования, об уровнях образования (для профессионального образования также сведения о профессиях, специальностях, направлениях подготовки и присваиваемой по соответствующим профессиям, специальностям и направлениям подготовки квалификации), о подвидах дополнительного образования, а также адреса мест осуществления образовательной деятельности.

Согласно п. 40 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04 мая 2011 года N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» образовательная деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой частными образовательными организациями, находящимися на территории инновационного центра «Сколково») подлежит лицензированию.

В соответствии с п.3 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2013 № 966 (далее - Положение), образовательная деятельность как лицензируемый вид деятельности включает в себя оказание образовательных услуг по реализации образовательных программ по перечню согласно приложению.

В указанный перечень (пункт 16) включена реализация дополнительных общеобразовательных программ - дополнительных общеразвивающих программ.

Имеющаяся у Школы лицензия на осуществление образовательной деятельности не предусматривает право на реализацию дополнительных общеразвивающих программ.

Выявленные административным органом в деятельности Школы нарушения, указанные в протоколе об административном правонарушении, подтверждаются представленными письменными материалами, а именно протоколом об административном правонарушении от 23.06.2016, актом проверки деятельности Школы от ДД.ММ.ГГГГ, а также иными имеющимися в деле письменными материалами, подтверждающими факт реализации Школой дополнительных общеобразовательных программ.

Каких-либо объективных данных, свидетельствующих об отсутствии у Школы возможности для соблюдения вышеуказанных требований закона суду не представлено, в связи с чем, суд приходит к выводу о том, что у Школы имелась возможность для соблюдения данных требований, но не принято всех зависящих мер по их соблюдению.

Нарушений требований закона при производстве по делу не допущено, протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в том числе время, место и событие административного правонарушения, в протоколе отражены, сроки давности привлечения к административной ответственности, установленные ст.4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для дела данной категории не истекли.

На основании изложенного, суд находит вину Школы в совершении правонарушения доказанной и квалифицирует её действия по ч.1 ст.19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Оснований считать совершенное правонарушение малозначительным, суд не находит.

При определении вида и размера наказания, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, а также обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст.ст.4.2, 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Российской Федерации судом не установлено.

С учетом характера и обстоятельств впервые совершенного Школой правонарушения, отсутствия сведений о причинении вследствие совершенного правонарушения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, финансового положения Школы, её социальной ориентированности, суд приходит к выводу о возможности и необходимости назначения Школе наказания в виде предупреждения, поскольку именно такое наказание соответствует характеру совершенного правонарушения, принципу справедливости и будет способствовать предупреждению совершения новых правонарушений.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 23.1, 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа» пст. Комсомольск-на-Печоре виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Троицко-Печорский районный суд Республики Коми в течение десяти суток со дня получения его копии.

Судья Е.В. Колесников