ПОСТАНОВЛЕНИЕ
13 апреля 2018 года посёлок Ленинский
Судья Ленинского районного суда Тульской области Никишин С.Н.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Темпус П.А.,
рассмотрев материал об административном правонарушении в отношении ФИО3 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.26 КоАП РФ,
установил:
02 февраля 2018 года в 15 часов 30 минут на <адрес> а/д <данные изъяты> в 30 метрах от поворота на <адрес> агент ООО «<данные изъяты>» ФИО3 нарушил правила обращения с ломом и отходами цветных и черных металлов.
По результатам административного расследования в отношении ФИО3 13 марта 2018 года <данные изъяты> УУП ОП «<данные изъяты> УМВД России по <адрес>ФИО1 был составлен протокол об административном правонарушении, согласно которому 02 февраля 2018 года в 15 часов 30 минут на <адрес> а/д <данные изъяты> в 30 метрах от поворота на <адрес> был выявлен факт незаконной скупки АКБ, агентом ООО «<данные изъяты>» гражданином ФИО3, у гражданина ФИО2 бывшего употребления автомобильного аккумулятора «<данные изъяты> в корпусе черного цвета за 800 рублей, без письменного заявления лица сдающего отходы, т.е. ФИО2, без предъявления документа, удостоверяющего личность, без оформления приемо-сдаточного акта, без проведения радиационного контроля и входного контроля на взрывобезопасность.
В судебное заседание правонарушитель ФИО3, <данные изъяты> УУП и ДН ОП «<данные изъяты>» УМВД России по <адрес>ФИО1 не явились, о времени и месте рассмотрения административного материала извещены надлежащим образом. Письменных объяснений не представили.
Изучив представленные материалы, прихожу к следующему.
Согласно ст. 14.26 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение правил обращения с ломом и отходами цветных и черных металлов (приема, учета, хранения, транспортировки), за исключением случаев, предусмотренных ст. 8.2, ч.2 ст. 8.6 и ч.2 ст. 8.31 КоАП РФ, а также их отчуждения, что влечет наложение административного штрафа на физических лиц
Статьей 13.1 Федерального закона от 24.06.1998гг. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» определено, что Правительством Российской Федерации устанавливаются правила обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения. Физические лица могут осуществлять в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, отчуждения в быту и принадлежащих им на праве собственности, согласно перечню разрешенных для приема от физических лиц лома и отходов цветных металлов, утвержденному органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
В соответствии с Правилами обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 11.05.2011г. № 370, прием лома и отходы, при предъявлении документа, удостоверяющего личность, с обязательным составлением на каждую партию лома и отходов приемосдаточного акта, который составляется в 2-х экземплярах (один передается лицу, сдающему лом и отходы цветных металлов, второй остается у лица, осуществляющего прием) Указанные акты являются документами строгой отчетности и должны иметь сквозную нумерацию. Приемосдаточные акты регистрируются в книге учета приемосдаточных актов.
Согласно межгосударственному стандарту ГОСТ 1639-2009 «Лом и отходы цветных металлов и сплавов. Общие технические условия», утвержденному, Приказом Росстандарта от 09.07.2010 175-ст, неразделанные аккумуляторные батареи являются ломом цветных металлов.
В соответствии с Общероссийским классификатором продукции ОК 005-93 (утв. Постановлением Госстандарта России от 30.12.1993 № 301)- аккумуляторные батареи, в том числе бывшие в употреблении предназначенные для переработки, признаются металлоломом и классифицируются по классу продукции «Металлы цветные, их сырье, сплавы и соединения». Подклассу «Лом и отходы цветных металлов».
Из протокола об административном правонарушении № от 13 марта 2018 года усматривается, что 02 февраля 2018 года в 15 часов 30 минут на <адрес> а/д <данные изъяты> в 30 метрах от поворота на <адрес> был выявлен факт незаконной скупки АКБ, агентом ООО «<данные изъяты> гражданином ФИО3, у гражданина ФИО2 бывшего употребления автомобильного аккумулятора «<данные изъяты>» в корпусе черного цвета за 800 рублей без письменного заявления лица, сдающего отходы, т.е. ФИО2, без предъявления документа, удостоверяющего личность, без оформления приемо-сдаточного акта, без проведения радиационного контроля и входного контроля на взрывобезопасность.
Факт совершения ФИО3 административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.26 КоАП РФ, подтверждается совокупностью собранных по делу об административном правонарушении доказательств:
- протоколом об административном правонарушении от 13 марта 2018 года (№),
- рапортом <данные изъяты> УУП ОП «<данные изъяты>» УМВД России по <адрес>ФИО1 от 02 февраля 2018 года из которого следует, что на <адрес> а/д <данные изъяты> в 30 метрах от поворота на <адрес> был выявлен факт незаконной скупки АКБ марки «<данные изъяты>» по цене 800 рублей агентом ООО «<данные изъяты>» гражданином ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированным по адресу: <адрес> без приемосдаточных документов, то есть ФИО3 совершено административное правонарушение по ст. 14.26 КоАП РФ.(№);
- актом от 02 февраля 2018 года из которого следует, что 02 февраля 2018 года 15 часов 30 минут на <адрес> а/д <данные изъяты> в 30 метрах от поворота на <адрес>ФИО2 сдал ФИО3 один автомобильный аккумулятор марки «<данные изъяты>» за 800 рублей (№);
- актом осмотра места от 02 февраля 2018 года и фотоматериалом установлено, что на участке местности <адрес> а/д <данные изъяты> в 30 метрах от поворота на <адрес> стоит автомобиль зеленого цвета с государственным номером № региона котором имеется баннер о скупке АКБ с указанием цен. В ходе осмотра было установлено, что около данного автомобиля стоит АКБ в корпусе черного цвета марки «<данные изъяты>» (№);
- объяснениями ФИО3 от 02 февраля 2018 года, который отказался от дачи пояснений, воспользовавшись ст. 51 Конституции РФ (№);
- объяснениями ФИО2 от 02 февраля 2018 года, который пояснил, что проезжая на своем автомобиле по <адрес> а/д <данные изъяты> в 30 метрах от поворота на <адрес>, увидел что на обочине стоит автомобиль на котором располагается баннер с надписью о скупке АКБ, он решил сдать свой старый АКБ. Подошел к мужчине и предложил купить у меня АКБ, на что он согласился. После чего ФИО2 достал АКБ марки «<данные изъяты>» в корпусе черного цвета, отдал его покупателю и получил от него денежные средства в размере 800 рублей. При этом покупатель не спросил у него никакие документы (№);
- копией свидетельства о государственной регистрации ООО «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ (№);
- копией свидетельства о постановке на учет РФ в налоговом органе по месту регистрации ООО «<данные изъяты>» (№);
- копией уведомления о предоставлении лицензии соискателю ООО «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ№ (№);
- копией лицензии от ДД.ММ.ГГГГ (№);
- копией свидетельства о прохождении ФИО3 профессиональной подготовки по курсу «Профессиональная подготовка лиц», на право работы с опасными отходами I-IV класса опасности от ДД.ММ.ГГГГ (№),
- копией агентского договора на оказание услуг № от ДД.ММ.ГГГГ (№),
- копией сведений о юридическом лице ООО «<данные изъяты>» по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ года(№),
- справкой о регистрации ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ года(№),
- карточкой операции с ВУ от ДД.ММ.ГГГГ (№),
- карточкой учета транспортного средства от ДД.ММ.ГГГГ (№),
- выпиской из ЕГРИП об индивидуальном предпринимателе ФИО3 по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ (№),
- заключением эксперта ФБУ <данные изъяты> Минюста России от ДД.ММ.ГГГГ№ согласно выводам которого: отработанная аккумуляторная батарея, скупленная приемщиком ООО «<данные изъяты>» гр. ФИО3, относится к отходам группы «Отходы аккумуляторов и аккумуляторных батарей. Отходы аккумуляторов свинцово-кислых. Аккумуляторы свинцовые отработанные неповрежденные, с электролитом». Представленная отработанная аккумуляторная батарея относится к отходам второго класса опасности –высокоопасные отходы (№).
Вышеперечисленные доказательства оформлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, в рамках выполнения им служебных обязанностей, причиной составления которых послужило непосредственное выявление им административного правонарушения, они согласуются между собой и с фактическими данными, являются достоверными и допустимыми, отвечают требованиям, предъявляемым к доказательствам в соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ, в связи с чем, не доверять им оснований не имеется.
Заключение экспертов от ДД.ММ.ГГГГ№, суд признаёт относимым и допустимым доказательством, поскольку нарушений требований закона «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации» при её проведении допущено не было, исследования содержат ссылки на применяемыми методики, а выводы экспертов суд признаёт достоверными, поскольку они объективно подтверждаются другими доказательствами по делу.
Представленный в материалах дела агентский договор № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенный между ООО «<данные изъяты>» и ФИО3, согласно которого ФИО3 обязуется от имени и за счет «Принципала» совершать юридические и иные действия, направленные на сбор отходов I-IV классов опасности для «Принципала», а также на сбор: аккумуляторов свинцовых отработанных неповрежденных с электролитом, аккумуляторов никель-кадмиевых отработанных неповрежденных с электролитом, лома и отходов свинца в кусковой форме незагрязненных, аккумуляторов свинцовых отработанных в сборе без электролита, свинцовых пластин отработанных аккумуляторов, аккумуляторов никель-кадмиевых отработанных в сборе без электролита, аккумуляторов никель-железных отработанных в сборе без электролита. Осуществить сбор отходов I-IV классов опасности и иных изделий и предметов от третьих лиц в период действия договора массой 3000 кг. Передать в установленные договором сроки собранное имущество, представить отчет и получить вознаграждение в соответствии с выполненным обязательствами и условиями договора, не может быть принят во внимание, поскольку действующее законодательство не предусматривает возможность заключения агентских договоров, позволяющих физическому лицу осуществлять прием лома цветных металлов.
Действия ФИО3, выразившиеся в нарушении правил обращения с ломом и отходами цветных металлов, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.26 КоАП РФ
Анализируя предоставленные доказательства в совокупности, суд квалифицирует действия ФИО3 по ст. 14.26 КоАП РФ.
При назначении административного наказания ФИО3 суд учитывает характер совершённого им административного правонарушения, отсутствие обстоятельств смягчающих административную ответственность и отсутствие обстоятельств отягчающих административную ответственность, суд приходит к выводу, что ФИО3 необходимо назначить административное наказание в виде штрафа, полагая его соразмерным в целях исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
постановил:
признать ФИО3 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.26 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (двух тысяч) рублей, с конфискацией предмета административного правонарушения - аккумулятора марки «<данные изъяты>» в корпусе черного цвета.
Указанный штраф перечислить <данные изъяты> (<данные изъяты>) ИНН №; КПП №; л/с №; р/с 40№; БИК №; ОКТМО №; КБП №
Постановление может быть обжаловано в Тульский областной суд через Ленинский районный суд Тульской области в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Судья