ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-67/2018 от 13.04.2018 Ленинскогого районного суда (Тульская область)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

13 апреля 2018 года посёлок Ленинский

Судья Ленинского районного суда Тульской области Никишин С.Н.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Темпус П.А.,

рассмотрев материал об административном правонарушении в отношении ФИО3 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.26 КоАП РФ,

установил:

02 февраля 2018 года в 15 часов 30 минут на <адрес> а/д <данные изъяты> в 30 метрах от поворота на <адрес> агент ООО «<данные изъяты>» ФИО3 нарушил правила обращения с ломом и отходами цветных и черных металлов.

По результатам административного расследования в отношении ФИО3 13 марта 2018 года <данные изъяты> УУП ОП «<данные изъяты> УМВД России по <адрес>ФИО1 был составлен протокол об административном правонарушении, согласно которому 02 февраля 2018 года в 15 часов 30 минут на <адрес> а/д <данные изъяты> в 30 метрах от поворота на <адрес> был выявлен факт незаконной скупки АКБ, агентом ООО «<данные изъяты>» гражданином ФИО3, у гражданина ФИО2 бывшего употребления автомобильного аккумулятора «<данные изъяты> в корпусе черного цвета за 800 рублей, без письменного заявления лица сдающего отходы, т.е. ФИО2, без предъявления документа, удостоверяющего личность, без оформления приемо-сдаточного акта, без проведения радиационного контроля и входного контроля на взрывобезопасность.

В судебное заседание правонарушитель ФИО3, <данные изъяты> УУП и ДН ОП «<данные изъяты>» УМВД России по <адрес>ФИО1 не явились, о времени и месте рассмотрения административного материала извещены надлежащим образом. Письменных объяснений не представили.

Изучив представленные материалы, прихожу к следующему.

Согласно ст. 14.26 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение правил обращения с ломом и отходами цветных и черных металлов (приема, учета, хранения, транспортировки), за исключением случаев, предусмотренных ст. 8.2, ч.2 ст. 8.6 и ч.2 ст. 8.31 КоАП РФ, а также их отчуждения, что влечет наложение административного штрафа на физических лиц

Статьей 13.1 Федерального закона от 24.06.1998гг. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» определено, что Правительством Российской Федерации устанавливаются правила обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения. Физические лица могут осуществлять в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, отчуждения в быту и принадлежащих им на праве собственности, согласно перечню разрешенных для приема от физических лиц лома и отходов цветных металлов, утвержденному органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

В соответствии с Правилами обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 11.05.2011г. № 370, прием лома и отходы, при предъявлении документа, удостоверяющего личность, с обязательным составлением на каждую партию лома и отходов приемосдаточного акта, который составляется в 2-х экземплярах (один передается лицу, сдающему лом и отходы цветных металлов, второй остается у лица, осуществляющего прием) Указанные акты являются документами строгой отчетности и должны иметь сквозную нумерацию. Приемосдаточные акты регистрируются в книге учета приемосдаточных актов.

Согласно межгосударственному стандарту ГОСТ 1639-2009 «Лом и отходы цветных металлов и сплавов. Общие технические условия», утвержденному, Приказом Росстандарта от 09.07.2010 175-ст, неразделанные аккумуляторные батареи являются ломом цветных металлов.

В соответствии с Общероссийским классификатором продукции ОК 005-93 (утв. Постановлением Госстандарта России от 30.12.1993 № 301)- аккумуляторные батареи, в том числе бывшие в употреблении предназначенные для переработки, признаются металлоломом и классифицируются по классу продукции «Металлы цветные, их сырье, сплавы и соединения». Подклассу «Лом и отходы цветных металлов».

Из протокола об административном правонарушении от 13 марта 2018 года усматривается, что 02 февраля 2018 года в 15 часов 30 минут на <адрес> а/д <данные изъяты> в 30 метрах от поворота на <адрес> был выявлен факт незаконной скупки АКБ, агентом ООО «<данные изъяты> гражданином ФИО3, у гражданина ФИО2 бывшего употребления автомобильного аккумулятора «<данные изъяты>» в корпусе черного цвета за 800 рублей без письменного заявления лица, сдающего отходы, т.е. ФИО2, без предъявления документа, удостоверяющего личность, без оформления приемо-сдаточного акта, без проведения радиационного контроля и входного контроля на взрывобезопасность.

Факт совершения ФИО3 административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.26 КоАП РФ, подтверждается совокупностью собранных по делу об административном правонарушении доказательств:

- протоколом об административном правонарушении от 13 марта 2018 года (),

- рапортом <данные изъяты> УУП ОП «<данные изъяты>» УМВД России по <адрес>ФИО1 от 02 февраля 2018 года из которого следует, что на <адрес> а/д <данные изъяты> в 30 метрах от поворота на <адрес> был выявлен факт незаконной скупки АКБ марки «<данные изъяты>» по цене 800 рублей агентом ООО «<данные изъяты>» гражданином ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированным по адресу: <адрес> без приемосдаточных документов, то есть ФИО3 совершено административное правонарушение по ст. 14.26 КоАП РФ.();

- актом от 02 февраля 2018 года из которого следует, что 02 февраля 2018 года 15 часов 30 минут на <адрес> а/д <данные изъяты> в 30 метрах от поворота на <адрес>ФИО2 сдал ФИО3 один автомобильный аккумулятор марки «<данные изъяты>» за 800 рублей ();

- актом осмотра места от 02 февраля 2018 года и фотоматериалом установлено, что на участке местности <адрес> а/д <данные изъяты> в 30 метрах от поворота на <адрес> стоит автомобиль зеленого цвета с государственным номером региона котором имеется баннер о скупке АКБ с указанием цен. В ходе осмотра было установлено, что около данного автомобиля стоит АКБ в корпусе черного цвета марки «<данные изъяты>» ();

- объяснениями ФИО3 от 02 февраля 2018 года, который отказался от дачи пояснений, воспользовавшись ст. 51 Конституции РФ ();

- объяснениями ФИО2 от 02 февраля 2018 года, который пояснил, что проезжая на своем автомобиле по <адрес> а/д <данные изъяты> в 30 метрах от поворота на <адрес>, увидел что на обочине стоит автомобиль на котором располагается баннер с надписью о скупке АКБ, он решил сдать свой старый АКБ. Подошел к мужчине и предложил купить у меня АКБ, на что он согласился. После чего ФИО2 достал АКБ марки «<данные изъяты>» в корпусе черного цвета, отдал его покупателю и получил от него денежные средства в размере 800 рублей. При этом покупатель не спросил у него никакие документы ();

- копией свидетельства о государственной регистрации ООО «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ ();

- копией свидетельства о постановке на учет РФ в налоговом органе по месту регистрации ООО «<данные изъяты>» ();

- копией уведомления о предоставлении лицензии соискателю ООО «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ ();

- копией лицензии от ДД.ММ.ГГГГ ();

- копией свидетельства о прохождении ФИО3 профессиональной подготовки по курсу «Профессиональная подготовка лиц», на право работы с опасными отходами I-IV класса опасности от ДД.ММ.ГГГГ (),

- копией агентского договора на оказание услуг от ДД.ММ.ГГГГ (),

- копией сведений о юридическом лице ООО «<данные изъяты>» по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ года(),

- справкой о регистрации ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ года(),

- карточкой операции с ВУ от ДД.ММ.ГГГГ (),

- карточкой учета транспортного средства от ДД.ММ.ГГГГ (),

- выпиской из ЕГРИП об индивидуальном предпринимателе ФИО3 по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ (),

- заключением эксперта ФБУ <данные изъяты> Минюста России от ДД.ММ.ГГГГ согласно выводам которого: отработанная аккумуляторная батарея, скупленная приемщиком ООО «<данные изъяты>» гр. ФИО3, относится к отходам группы «Отходы аккумуляторов и аккумуляторных батарей. Отходы аккумуляторов свинцово-кислых. Аккумуляторы свинцовые отработанные неповрежденные, с электролитом». Представленная отработанная аккумуляторная батарея относится к отходам второго класса опасности –высокоопасные отходы ().

Вышеперечисленные доказательства оформлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, в рамках выполнения им служебных обязанностей, причиной составления которых послужило непосредственное выявление им административного правонарушения, они согласуются между собой и с фактическими данными, являются достоверными и допустимыми, отвечают требованиям, предъявляемым к доказательствам в соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ, в связи с чем, не доверять им оснований не имеется.

Заключение экспертов от ДД.ММ.ГГГГ, суд признаёт относимым и допустимым доказательством, поскольку нарушений требований закона «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации» при её проведении допущено не было, исследования содержат ссылки на применяемыми методики, а выводы экспертов суд признаёт достоверными, поскольку они объективно подтверждаются другими доказательствами по делу.

Представленный в материалах дела агентский договор от ДД.ММ.ГГГГ, заключенный между ООО «<данные изъяты>» и ФИО3, согласно которого ФИО3 обязуется от имени и за счет «Принципала» совершать юридические и иные действия, направленные на сбор отходов I-IV классов опасности для «Принципала», а также на сбор: аккумуляторов свинцовых отработанных неповрежденных с электролитом, аккумуляторов никель-кадмиевых отработанных неповрежденных с электролитом, лома и отходов свинца в кусковой форме незагрязненных, аккумуляторов свинцовых отработанных в сборе без электролита, свинцовых пластин отработанных аккумуляторов, аккумуляторов никель-кадмиевых отработанных в сборе без электролита, аккумуляторов никель-железных отработанных в сборе без электролита. Осуществить сбор отходов I-IV классов опасности и иных изделий и предметов от третьих лиц в период действия договора массой 3000 кг. Передать в установленные договором сроки собранное имущество, представить отчет и получить вознаграждение в соответствии с выполненным обязательствами и условиями договора, не может быть принят во внимание, поскольку действующее законодательство не предусматривает возможность заключения агентских договоров, позволяющих физическому лицу осуществлять прием лома цветных металлов.

Действия ФИО3, выразившиеся в нарушении правил обращения с ломом и отходами цветных металлов, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.26 КоАП РФ

Анализируя предоставленные доказательства в совокупности, суд квалифицирует действия ФИО3 по ст. 14.26 КоАП РФ.

При назначении административного наказания ФИО3 суд учитывает характер совершённого им административного правонарушения, отсутствие обстоятельств смягчающих административную ответственность и отсутствие обстоятельств отягчающих административную ответственность, суд приходит к выводу, что ФИО3 необходимо назначить административное наказание в виде штрафа, полагая его соразмерным в целях исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

постановил:

признать ФИО3 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.26 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (двух тысяч) рублей, с конфискацией предмета административного правонарушения - аккумулятора марки «<данные изъяты>» в корпусе черного цвета.

Указанный штраф перечислить <данные изъяты> (<данные изъяты>) ИНН ; КПП ; л/с ; р/с 40; БИК ; ОКТМО ; КБП

Постановление может быть обжаловано в Тульский областной суд через Ленинский районный суд Тульской области в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Судья