ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-67/2018Г от 28.02.2018 Надымского городского суда (Ямало-Ненецкий автономный округ)

<данные изъяты>

№ 5-67/2018г.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Надым 28 февраля 2018 года

Судья Надымского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа Антонова Т.В.,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.18.15 КоАП РФ, протокол 89 № 136 от 09.02.2018 года в отношении

Общество с ограниченной ответственностью «АрмСтрой» <данные изъяты>

УСТАНОВИЛ

В период времени с 22 декабря 2017 года по 26 января 2018 года отделением иммиграционного контроля отдела по вопросам миграции ОМВД России по Надымскому району на основании распоряжения № 178 от 15.12.2017 года проводилась внеплановая документарная проверка Общества с ограниченной ответственностью «АрмСтрой» с целью выявления и пресечения правонарушений в сфере миграционного законодательства.

По результатам проведения проверки выявлено нарушение части 8 статьи 13 Федерального Закона № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и приказа ФМС России № 147 от 28.06. 2910 года «О формах и порядке уведомления федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации.

Общества с ограниченной ответственностью «АрмСтрой», являясь юридическим лицом, *дата* расторгло срочный трудовой договор *№ обезличен* заключенный *дата* с гражданином <данные изъяты>, *дата* года рождения, при этом уведомление о расторжении трудового договора от *дата* в отношении <данные изъяты> в адрес УВМ УМВД России по ЯНАО направило 17 февраля 2017 года, не нарушая сроки подачи вышеуказанного уведомления, однако, в нарушение установленного порядка регламентированного пунктом 3 и пунктом 5 Приложения № 21 «О порядке предоставления работодателями и заказчиками работ (услуг) уведомлений о заключении и прекращении (расторжении) трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными гражданами или лицами без гражданства» к Приказу ФМС России от 28 июня 2010 года № 147 «О формах и порядке уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации», при заполнении уведомления не допускается использование сокращение слов, аббревиатур и исправлений, а именно,

1.-при заполнении лицевой части уведомления в разделе «Настоящее уведомление предоставляется в»: допустило аббревиатуру- УМВД (Управление Министерства внутренних дел);

2.-при заполнении пункта 1 уведомления: - «Основной вид экономической деятельности соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОКВЭД)» указан код 45.20 «Строительство жилых и нежилых зданий», однако согласно сведениям Единого государственного реестра юридических лиц, - основной вид экономической деятельности ООО «АрмСтрой» является 43.12- «Подготовка строительной площадки»;

3.-при заполнении пункта 1 уведомления в разделе «Сведения о работодателе или заказчике работ (услуг)»- допустило сокращение в наименовании юридического лица - ООО (Общество с ограниченной ответственностью»,

4.-при заполнении пункта 1 уведомления в разделе «Сведения о работодателе или заказчике работ (услуг)», указан номер документа 72 № 001500627, однако согласно Свидетельству о государственной регистрации юридического лица указана серия документа 72 № 001464655;

5.-при заполнении пункта 1 уведомления в разделе «Сведения о работодателе или заказчике работ (услуг), не указан номер свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, однако согласно Свидетельства о постановке на учет Российской организации в налоговом органе по месту ее нахождения указан номер свидетельства 72 № 00230807 от 01 августа 2014 года;

6. - при заполнении пункта 1 уведомления в разделе «Сведения о работодателе или заказчике работ (услуг)»- допустило сокращение в «Адресе места нахождения работодателя или заказчика работ (услуг)» - «ул» -«улица».

Таким образом, юридическое лицо Общества с ограниченной ответственностью «АрмСтрой», нарушило часть 8 статьи 13 Федерального Закона № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и приказ ФМС России № 147 от 28.06.2010 года «О формах и порядке уведомления федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации», чем совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ.

12.12.2018 года в Надымский городской суд поступил административный материал в отношении Общества с ограниченной ответственностью «АрмСтрой», на основании определения № 136 начальника отдела по вопросам миграции ОМВД России по Надымскому району о передаче протокола и материалов об административном правонарушении в Надымский городской суд для рассмотрения по существу.

В судебное заседание представитель Общества с ограниченной ответственностью «АрмСтрой» <данные изъяты> действующая на основании доверенности *№ обезличен* от *дата* не явилась, просила рассмотреть дело в ее отсутствие, указала, что общество вину в совершении правонарушения признает, просила учесть, что общество ранее не привлекалось к административной ответственности, является малым предприятием и просила применить положения п.4.2, 4.1.1. КоАП РФ.

Исследовав и оценив материалы административного дела, судья приходит к следующим выводам.

Частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ предусмотрена ответственность за неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.

В силу ч. 8 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

Уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) предусмотрены приказом ФМС России № 147 от 28.06.2010 года «О формах и порядке уведомления федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации».

Судом установлено, что Общества с ограниченной ответственностью «АрмСтрой», являясь юридическим лицом, *дата* расторгло срочный трудовой договор *№ обезличен* заключенный *дата* с гражданином <данные изъяты>, *дата* года рождения, при этом уведомление о расторжении трудового договора от *дата* в отношении <данные изъяты> в адрес УВМ УМВД России по ЯНАО направило *дата*, не нарушая сроки подачи вышеуказанного уведомления, однако в нарушение Приказа ФМС России от 28 июня 2010 года № 147 «О формах и порядке уведомления федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации», при заполнении лицевой части уведомления в разделе «Настоящее уведомление предоставляется в»: допустило аббревиатуру - УМВД (Управление Министерства внутренних дел); при заполнении пункта 1 уведомления: - «Основной вид экономической деятельности соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОКВЭД)» указан код 45.20 «Строительство жилых и нежилых зданий», однако согласно сведениям Единого государственного реестра юридических лиц, - основной вид экономической деятельности ООО «АрмСтрой» является 43.12- «Подготовка строительной площадки»; при заполнении пункта 1 уведомления в разделе «Сведения о работодателе или заказчике работ (услуг)»- допустило сокращение в наименовании юридического лица - ООО (Общество с ограниченной ответственностью», при заполнении пункта 1 уведомления в разделе «Сведения о работодателе или заказчике работ (услуг)», указан номер документа 72 № 001500627, однако согласно Свидетельства о государственной регистрации юридического лица указана серия документа 72 № 001464655; при заполнении пункта 1 уведомления в разделе «Сведения о работодателе или заказчике работ (услуг), не указан номер свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, однако согласно Свидетельства о постановке на учет Российской организации в налоговом органе по месту ее нахождения указан номер свидетельства 72 № 00230807 от 01 августа 2014 года; при заполнении пункта 1 уведомления в разделе «Сведения о работодателе или заказчике работ (услуг)»- допустило сокращение в «Адресе места нахождения работодателя или заказчика работ (услуг)» - «ул» -«улица».

Таким образом, вина юридического лица – Общества с ограниченной ответственностью «Армстрой», в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 КоАП РФ, помимо признания вины, подтверждается:

-протоколом 89 № 136 об административном правонарушении от 09.02.2018 года (л.д.4-6);

-распоряжением о проведении внеплановой выездной проверки от 15 12.2017 года (л.д.8);

-акт проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя № 178 от 26.01.2018 года (л.д.9);

-рапортом начальника отделения иммиграционного контроля отдела по вопросам миграции ОМВД России по Надымскому району майора полиции <данные изъяты> (л.д.10);

-свидетельством о государственной регистрации юридического лица о *дата* (л.д.12);

-свидетельством о постановке на учет Российской организации в налоговом органе по месту её нахождения ООО «АрмСтрой» (л.д. 13);

-выпиской из единого государственного реестра юридических лиц ООО» «АрмСтрой» (л.д.14-16);

-сведениями из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства Общество с ограниченной ответственностью «АрмСтрой»- относится к категории малого предприятия (л.д.17);

-копией списка иностранных работников Общества, в котором указан, <данные изъяты> (л.д.30);

-копиями паспорта, патента, миграционной карты (л.д.31-33);

-срочным трудовым договором *№ обезличен* от *дата* заключенным между ООО «АрмСтрой» и гражданином <данные изъяты>. (л.д.34-35);

-копией формы уведомления о прекращении (расторжении) трудового договора с иностранным гражданином (л.д.36);

Действия юридического лица – Общество с ограниченной ответственностью «АрмСтрой»- правильно квалифицированы по ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ.

Уведомление о расторжении трудового договора от *дата* с гражданином <данные изъяты>, в адрес УВМ УМВД России по ЯНАО, было направлено в установленный законом срок. Сознательного намерения нарушить требования приказа ФМС России от 28 июня 2010 года Общество с ограниченной ответственностью «АрмСтрой» не имелось.

В силу ч.3 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность.

Обстоятельством смягчающим административную ответственность в соответствии с ч.2 ст.4.2 КоАП РФ суд считает необходимым признать -признание вины.

Обстоятельств отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст.4.3 КоАП РФ не установлено.

Федеральным законом от 03.07.2016 N 316-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» внесены изменения, предусматривающие особые условия применения мер административной ответственности в отношении являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридических лиц, а также руководителей и иных работников указанных юридических лиц, совершивших административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций.

В частности статья 4.1.1 КоАП РФ предусматривает, что являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

По смыслу указанных норм, лицо, привлекаемое к административной ответственности за правонарушения, санкция которых не предусматривает наказание в виде предупреждения, может быть освобождено от наказания в виде административного штрафа с заменой данного вида наказания на предупреждение, если данное лицо относится к субъектам малого и среднего предпринимательства.

Понятие субъектов малого и среднего предпринимательства определяет Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», согласно которому субъекты малого и среднего предпринимательства – это хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с условиями, установленными настоящим Федеральным законом, к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям.

К субъектам малого и среднего предпринимательства относятся зарегистрированные в соответствии с законодательством Российской Федерации и соответствующие условиям, установленным частью 1.1 статьи 4 настоящего Федерального закона, хозяйственные общества, хозяйственные партнерства, производственные кооперативы, потребительские кооперативы, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели.

Статьёй 4.1 указанного Федерального закона предусмотрен реестр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, отвечающих условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, ведение которого осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах.

Согласно сведениям из Федеральной Налоговой службы Российской Федерации, Общество с ограниченной ответственностью «АрмСтрой» относится к категории малого предприятия.

В соответствии ч.1 и ч.2 ст.3.4 КоАП РФ- предупреждение мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица, которое выносится в письменной форме и устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Как следует из материалов дела, юридическое лицо- Общество с ограниченной ответственностью «АрмСтрой» к административной ответственности ранее не привлекалось, а совершенное им правонарушение не повлекло причинения вреда или возникновения угрозы, причинения вреда жизни и здоровью людей, отсутствует сведения об имущественном ущербе, либо других негативных последствий.

Учитывая обстоятельства и характер административного правонарушения, суд полагает возможным назначить юридическому лицу-

Общество с ограниченной ответственностью «АрмСтрой» административное наказание в виде - предупреждения.

С учетом изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10, ч.3 ст.3.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать юридическое лицо- Общество с ограниченной ответственностью «АрмСтрой» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде – предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в суд Ямало-Ненецкого автономного округа путем подачи жалобы через Надымский городской суд.

Судья

Копия верна:

Судья Надымского городского суда- Т.В.Антонова

Секретарь суда_________________

Постановление не вступило в законную силу: 27.02.2018 г.

Подлинник постановления хранится в деле № 5-67/2018 г. в Надымском городском суде.