Дело № 5-67/2021
№
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
пос. Усть-Омчуг 18 марта 2021 года
Судья Хасынского районного суда Магаданской области Бадьина А.С.
с участием помощника прокурора Тенькинского района Магаданской области Сулина М.В.
в отсутствие лица, должностного лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - генерального директора Общества с ограниченной ответственностью «Колыматранс» - Мамиконяна Тиграна Вардановича,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Хасынского районного суда в пос. Усть-Омчуг материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ в отношении
должностного лица - генерального директора Общества с ограниченной ответственностью «Колыматранс» - Мамиконяна Тиграна Вардановича, ДД.ММ.ГГГГ, <адрес>, гражданина РФ, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, ранее не привлекался к административной ответственности по главе 15 КоАП РФ.
Установил:
Генеральным директором Общества с ограниченной ответственностью «Колыматранс» Мамиконяном Т.В. совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 14.1. КоАП РФ, при следующих обстоятельствах.
ДД.ММ.ГГГГ Магаданской межрайонной природоохранной прокуратурой в рамках осуществления контроля за исполнением ООО «Колыматранс» требований, установленных ранее внесенными мерами прокурорского реагирования, проведена проверка соблюдения требований законодательства о промышленной безопасности опасных производственных объектов.
В рамках проверки установлено, что на земельном участке с кадастровым номером №, расположенном по адресу: <адрес>, расположена производственная база, используемая ООО «Колыматранс» для осуществления хозяйственной деятельности.
На момент осмотра на указанном земельном участке осуществляется хранение 975 упаковок с опасным химическим веществом - нитратом аммония (ООН 1942 КШ 5113) (аммиачной селитрой), общим объемом 975 тонн. Хранение осуществляется в полипропиленовых тканных мешках с закрытой горловиной (биг-бэг), промаркированных путем нанесения надписи «Селитра аммиачная гранулированная пористая» (производитель ООО «Ангарский азотно-туковый завод»).
На момент проверки хранение аммиачной селитры осуществляется на открытой площадке в штабелях, без поддонов, вследствие чего полипропиленовые тканные мешки с аммиачной селитрой подвержены воздействию прямых солнечных лучей, атмосферных осадков, какие-либо навесы, укрывной материал отсутствуют. Территория земельного участка, на котором осуществляется хранение аммиачной селитры, ограждена частично.
В момент проведения проверочных мероприятий указанный земельный участок зарегистрирован ООО «Колыматранс» как опасный производственный объект IV класса опасности. Таким образом, хранение ООО «Колыматранс» на производственной базе аммиачной селитры в объеме 975 тонн, фактически свидетельствует об эксплуатации взрывопожароопасного и химически опасного производственного объекта III класса опасности. Вместе с тем, лицензия на осуществление данного вида деятельности, у ООО «Колыматранс» отсутствует.
Должностное лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Мамиконян Т.В. в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Учитывая изложенное, на основании ч. 1 ст. 25.1 КоАП РФ, считаю возможным рассмотреть данное дело в отсутствие должностного лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Исследовав письменные доказательства, представленные в обоснование протокола об административном правонарушении, прихожу к следующему.
Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой. Как следует из материалов дела и установлено судом Магаданской межрайонной природоохранной прокуратурой в рамках осуществления контроля за исполнением ООО «Колыматранс» требований, установленных ранее внесенными мерами прокурорского реагирования, проведена проверка соблюдения требований законодательства о промышленной безопасности опасных производственных объектов. В рамках проверки установлено, что на земельном участке с кадастровым номером 49:09:030714:20, расположенном по адресу: <адрес>, расположена производственная база, используемая ООО «Колыматранс» для осуществления хозяйственной деятельности.
На момент осмотра на указанном земельном участке осуществляется хранение 975 упаковок с опасным химическим веществом - нитратом аммония (ООН 1942 КШ 5113) (аммиачной селитрой), общим объемом 975 тонн. Хранение осуществляется в полипропиленовых тканных мешках с закрытой горловиной (биг-бэг), промаркированных путем нанесения надписи «Селитра аммиачная гранулированная пористая» (производитель ООО «Ангарский азотно-туковый завод»).
На момент проверки хранение аммиачной селитры осуществляется на открытой площадке в штабелях, без поддонов, вследствие чего полипропиленовые тканные мешки с аммиачной селитрой подвержены воздействию прямых солнечных лучей, атмосферных осадков, какие-либо навесы, укрывной материал отсутствуют. Территория земельного участка, на котором осуществляется хранение аммиачной селитры, ограждена частично.
В момент проведения проверочных мероприятий указанный земельный участок зарегистрирован ООО «Колыматранс» как опасный производственный объект IV класса опасности.
В соответствии с п. 1 ст. 2 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее - Федеральный закон №116-ФЗ) опасными производственными объектами являются цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в приложении 1 к Федеральному закону № 116-ФЗ.
Класс опасности присваивается опасному производственному объекту при его регистрации в государственном реестре (п. 4 Федерального закона № 116-ФЗ). В силу п. 1 приложения 1 к Федеральному закону № 116-ФЗ к категории опасных производственных объектов относятся объекты, на которых, в том числе, получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются в указанных в приложении 2 к настоящему Федеральному закону количествах опасные вещества. Пунктом 1 приложения 2 к Федеральному закону № 116-ФЗ предусмотрено, что классы опасности опасных производственных объектов, указанных в п. 1 приложения 1 к указанному Федеральному закону (за исключением объектов, указанных в п.п. 2, 3 и 4 приложения), устанавливаются исходя из количества опасного вещества или опасных веществ, которые одновременно находятся или могу находится на опасном производственном объекте, в соответствии с таблицами № 1 и № 2 приложения 2 к Федеральному закону № 116-ФЗ. Исходя из содержания таблицы № 1 приложения 2 к Федеральному закону № 116-ФЗ опасный производственный объект, на котором одновременно хранится нитрат аммония в количестве от 250 до 2500 тонн, относится к III классу опасности. В соответствии с нормами статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности отнесена к видам деятельности, осуществляемой на основании лицензии.
Как разъяснено в п. 16 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 октября 2006 г. N 18 «О некоторых вопросах возникающих у судов при применении особенной части кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при решении вопроса о наличии в действиях лица признаков состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ, необходимо исходить из того, что в соответствии с абзацем третьим пункта 1 статьи 49 ГК РФ право осуществлять деятельность, на занятие которой необходимо получение специального разрешения (лицензии), возникает с момента получения разрешения (лицензии) или в указанный в нем срок и прекращается по истечении срока его действия (если не предусмотрено иное), а также в случаях приостановления или аннулирования разрешения (лицензии).
В соответствии со статьей 49 Гражданского кодекса Российской Федерации в случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ. Право юридического лица осуществлять деятельность, для занятия которой необходимо получение специального разрешения (лицензии), членство в саморегулируемой организации или получение свидетельства саморегулируемой организации о допуске к определенному виду работ, возникает с момента получения такого разрешения (лицензии) или в указанный в нем срок либо с момента вступления юридического лица в саморегулируемую организацию или выдачи саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ и прекращается при прекращении действия разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ.
Таким образом ООО «Колыматранс» хранило на производственной базе аммиачную селитру в объеме 975 тонн и эксплуатировало взрывопожароопасного и химически опасного производственного объекта III класса опасности без лицензии на осуществление данного вида деятельности.
Должностным лицом, ответственным за оформление и получение необходимой разрешительной документации, является генеральный директор ООО «Колыматранс» Мамиконян Т.В, назначенный указанную должность решением единственного учредителя от ДД.ММ.ГГГГ и вступивший в должность на основании соответствующего приказа.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ и примечанию к ней административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций несут административную ответственность как должностные лица.
В соответствии с примечанием к ст. 2.4 КоАП РФ генеральный директор ООО «Колыматранс» Мамиконян Т.В является должностным лицом.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, признаю установленным факт совершения генеральным директором ООО «Колыматранс» Мамиконяном Т.В, административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а именно: осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна).
Вина руководителя ООО «Колыматранс» Мамиконяна Т.В, как должностного лица, подтверждается следующими исследованными в судебном заседании доказательствами:
- постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, в котором изложены обстоятельства, место и время совершения административного правонарушения;
- решением № от ДД.ММ.ГГГГ о проведении проверки ООО «Колыматранс» о соблюдении требований законодательства о промышленной безопасности опасных производственных объектов в срок с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ;
- актом осмотра земельного участка с кадастровым номером №, расположенном по адресу: <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ с фототаблицей, согласно которого выявлены нарушения требований законодательства о промышленной безопасности опасных производственных объектов;
- объяснением ведущего юрисконсульта ООО «Колыматранс» ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого ООО «Колыматранс» в период с ДД.ММ.ГГГГ осуществляется хранение аммиачной селитры объемом порядка 1000 тонн (1000 мешков) на территории производственной базы, расположенной по адресу: <адрес>) земельный участок с кадастровым номером №. Указанный объем селитры хранился ООО «Колыматранс» и на момент проверки проведенной природоохранной прокуратурой ДД.ММ.ГГГГ. ООО «Колыматранс» признает, что объем аммиачной селитры, находящийся в период проверки природоохранной прокуратурой ДД.ММ.ГГГГ подпадает под 3 класс опасности и что данный вид деятельности подлежит лицензированию, сообщил, что ООО «Колыматранс» признает полностью вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 14.1 КоАП РФ;
- копией решения единственного участника ООО «Колыматранс» от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого руководителем ООО «Колыматранс» назначен Мамиконян Тигран Варданович;
- копией приказа ООО «Колыматранс» от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого генеральным директором ООО «Колыматранс» назначен Мамиконян Тигран Варданович;
- копией договора между АО «Колымавзрывпром» и ООО «Колыматранс» № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого ООО «Колыматранс», как перевозчик, обязуется оказать услуги по перевозке автомобильным транспортом опасного груза;
- копией выписки из Единого государственного реестра юридических лиц от ДД.ММ.ГГГГ, в которой приведены полные сведения об ООО «Колыматранс»;
Таким образом, проанализировав представленные доказательства, считаю, что вина генерального директора Общества с ограниченной ответственностью «Колыматранс» Мамиконяна Т.В. в инкриминируемом ему административном правонарушении нашла свое подтверждение, и его действия квалифицирую по ч.2 ст. 14.1. КоАП РФ, то есть осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна).
Обстоятельств как смягчающих так и отягчающих административную ответственность, согласно ст. 4.2., ст. 4.3 КоАП РФ, по делу не установлено.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, по делу не имеется.
С учетом изложенного, принимая во внимание характер совершенного правонарушения в области финансов, налогов и сборов, личность Мамиконяна Т.В., ранее не привлекавшегося к административной ответственности, обстоятельства дела, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, полагаю возможным назначить наказание в виде штрафа, предусмотренного в отношении должностных лиц санкцией ч.2 ст. 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Должностное лицо генерального директора Общества с ограниченной ответственностью «Колыматранс» - Мамиконяна Тиграна Вардановича - признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере 4000 (четыре тысячи) рублей без конфискации изготовленной продукции, орудий производства и сырья.
Сумма административного штрафа вносится или перечисляется в течение 60-ти дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам:
Получатель: УФК по Магаданской области (Прокуратура Магаданской области <данные изъяты>
Квитанцию об уплате штрафа необходимо представить в Хасынский районный суд.
Предупредить Мамиконяна Т.В. о том, что в случае неуплаты штрафа в течение 60-ти дней со дня вступления в законную силу настоящего постановления, он может быть привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, которой предусмотрено наказание в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее 1000 рублей, либо административного ареста сроком до 15 суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Магаданский областной суд лицами, участвующими в производстве по делу об административном правонарушении, а также должностным лицом, уполномоченным в соответствии со ст. 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении, путём подачи жалобы через Хасынский районный суд Магаданской области либо непосредственно в Магаданский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья подпись А.С. Бадьина