ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-67/2022 от 13.10.2022 Мотыгинского районного суда (Красноярский край)

УИД: 24RS0036-01-2022-000438-59

дело № 5-67/2022

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

п. Мотыгино 13 октября 2022 года

Федеральный судья Мотыгинского районного суда Василькова И.М.

с участием защитников АО «Васильевский рудник» ФИО2, ФИО11, ФИО10, ФИО3

рассмотрев протокол об административном правонарушении в отношении АО «Васильевский рудник» по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ,

установил:

АО «Васильевский рудник», расположенное по адресу: <адрес> осуществляет эксплуатацию, зданий, сооружений и технических устройств эксплуатируемых на:

Складе взрывчатых материалов (А66-00419-0003), расположенном по адресу: <адрес>, соор. 2 месторождение рудного золота «Васильевское», территория промышленной зоны, поверхностный постоянный расходный склад взрывчатых материалов, лит ;

Площадке изготовления золота (А66-0429-0005), расположенной по адресу: <адрес>, месторождение рудного золота «Васильевское», территория промышленной зоны, золотоизвлекательная фабрика с галереей подачи руды и бункером питателем с открытым складом руды, литер В, В24, В25, В26;

Карьере «Герфед» (А66-00429-0011), находящимся по адресу: <адрес> (части выд. 32, 41, 42, 43, 50, 53, 54, 58, 59, 61), квартал 217 (части выд. 16, 19, 20), 277 (части выд. 8, 9, 10), 278 (части выд. 1, 15, 25, 88, 89); <адрес>, <адрес> лесничество, квартал 278 (части выд. 15, 25, 89); <адрес>, <адрес>, <адрес> (часть выд. 42, 50, 53, 54, 58), <адрес> (часть выд. 2, 10, 14); <адрес>, <адрес>, <адрес> (часть выд. 42, 54, 59), <адрес> (часть выд. 9, 10, 23, 25, 29, 30, 34, 35), <адрес> (часть выд. 11, 15), принадлежащих (находящихся в эксплуатации) АО «Васильевский рудник».

В ходе проверки, проведенной в период 15.08.2022 по 26.08.2022 выявлены нарушения обязательных требований промышленной безопасности, что подтверждается актом проверки Енисейского управления Ростехнадзора № 06/022/360-1026/2022 от 26.08.2022, а именно:

1. В нарушение Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункта 26.9 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности при ведении горных работ и переработки твердых полезных ископаемых», утвержденные приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 08.12.2020 № 505, В регламенте технологических производственных процессов Обращение с взрывчатыми материалами промышленного назначения на карьерах ООО «Васильевский рудник», утвержденный главным инженером ООО «Васильевский рудник» в 2021 году, не указаны меры по безопасной эксплуатации применяемого технологического оборудования (зарядно-смесительного оборудования, транспорта для перевозки взрывчатых материалов, транспортно-зарядных машин) и их ремонту; требования, предъявляемые к персоналу, допущенному к работе со взрывчатыми материалами; порядок учета и охраны взрывчатых материалов.

2. В нарушение пунктов 1, 2 статьи 9, пункта 1 статьи 11 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункта 4 Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте, утвержденных постановлением Правительства РФ от 18.12.2020 № 2168, в «Положении о производственном контроле за соблюдением требований промышленной безопасности», утвержденном генеральным директором АО «Васильевский рудник» А.М. Дорогойченковым 01.08.2022, не указан порядок:

- принятия и реализации решений о диагностике, испытаниях, освидетельствовании сооружений и технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах;

- принятия и реализации решений о проведении экспертизы промышленной безопасности;

- порядок подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности;

- порядок подготовки и представления сведений об организации производственного контроля.

3. В нарушение пунктов 1, 2 статьи 9, пункта 1 статьи 14_1 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункта 4 Положения «О подготовке и об аттестации в области промышленной безопасности, по вопросам безопасности гидротехнических сооружений, безопасности в сфере электроэнергетики» утвержденного Постановлением Правительства РФ от 25.10.2019 № 1365, не проведена аттестация по промышленной безопасности А-1 (основы промышленной безопасности) председателю аттестационной комиссии Дорогойченкова А.М. и заместителю председателя аттестационной комиссии Клиновицкого Д.В., назначенных приказом №1-03-01589 от 12.08.2022 «О создании аттестационной комиссии».

Склад взрывчатых материалов А66-00429-0003

4. В нарушение пунктов 1, 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункта 460 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности при производстве, хранении и применении взрывчатых материалов промышленного назначения», утвержденные приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 03.12.2020 № 494, допущено хранение взрывчатых материалов Аммонит №6ЖВ-200 в контейнере №26 без осуществления контроля температуры взрывчатых веществ на основе аммиачной селитры.

5. В нарушение пунктов 1, 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункта 424 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности при производстве, хранении и применении взрывчатых материалов промышленного назначения», утвержденные приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 03.12.2020 № 494, допущена эксплуатация помещения для выдачи взрывчатых материалов при наличии повреждения сварного шва нижней петли входной металлической двери

6. В нарушение пунктов 1, 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункта 475 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности при производстве, хранении и применении взрывчатых материалов промышленного назначения», утвержденные приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 03.12.2020 № 494, выключатели освещения в помещения для выдачи взрывчатых материалов расположены снаружи здания при отсутствии закрытого ящика

7. В нарушение пунктов 1, 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункта 559 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности при производстве, хранении и применении взрывчатых материалов промышленного назначения», утвержденные приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 03.12.2020 № 494, на складе взрывчатых материалов АО «Васильевский рудник» не осуществляется хранение наряд-накладных на оформление отпуска взрывчатых веществ с одного места хранения на другое.

8. В нарушение пунктов 1, 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункта 556 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности при производстве, хранении и применении взрывчатых материалов промышленного назначения», утвержденные приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 03.12.2020 № 494, в книге «Учета прихода и расхода взрывчатых материалов» АО «Васильевский рудник» при приеме СИ Коршун-М 03.03.2022 в графе «Откуда, по каким документам получено» не указан номер накладной.

9. В нарушение пунктов 1, 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункта 556 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности при производстве, хранении и применении взрывчатых материалов промышленного назначения», утвержденные приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 03.12.2020 № 494, в книге «Учета прихода и расхода взрывчатых материалов» ООО «Боголюбовское» в графе «Куда, по каким документам отпущено» не указывается, куда отпущены взрывчатые материалы.

Карьер «Герфед» А66-00429-0011

10. В нарушение пунктов 1, 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пунктов 1671, 1664 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности при ведении горных работ и переработке твердых полезных ископаемых», утвержденных приказом Ростехнадзора от 08.12.2020 № 505, на карьере «Герфед» не осуществляется осмотр состояния передвижных линий электропередачи, допущено провисание проводов между опорами.

11. В нарушение пунктов 1, 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункта 39 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности при ведении горных работ и переработке твердых полезных ископаемых», утвержденных приказом Ростехнадзора от 08.12.2020 № 505, не ограждены и не обозначены запрещающими знаками места въезда в карьер.

12. В нарушение пунктов 1, 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункта 5 «Требований к регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.1998 № 1371, пунктов 7, 9 «Требований к регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов, формы свидетельства о регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов», утвержденных приказом Ростехнадзора от 30.11.2020 № 471, не обеспечена полнота и достоверность сведений, представленных АО «Васильевский рудник» при регистрации (перерегистрации) опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, а именно: в сведениях характеризующих ОПО карьер «Герфед», рег. № А66-00429-0011 не исключен экскаватор KOMATSU PC750-7, заводской номер 20188. Сведения характеризующие ОПО содержат технические устройства ЭКГ-5А №11452, 12079, не предусмотренные проектной документацией.

Площадка извлечения золота А66-00429-0005

13. В нарушение пунктов 1, 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункта 23 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасного ведения газоопасных, огневых и ремонтных работ» утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 15.12.2021 №528, к нарядам-допускам № 489 от 24.06.2022, № 453 от 03.07.2022, № 459 от 10.06.2022 на проведение газоопасных работ не приложены схемы места проведения газоопасных работ, подписанная руководителем структурного подразделения или лицом, его замещающим

14. В нарушение пунктов 1, 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункта 217 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности химически опасных производственных объектов», утвержденных приказом Ростехнадзора от 07.12.2020 № 500, допущена эксплуатация зданий не соответствующих установленным требованиям безопасности: не выполнены мероприятия указанные в заключениях экспертизы промышленной безопасности: 01-ЗС-15824-2020, 01-ЗС-01030-2021, 01-ЗС-15872-2020, 01-ЗС-15890-2020, 01-ЗС-13826-2020, 01- ЗС-15851-2020. ГРУБОЕ НАРУШЕНИЕ

15. В нарушение пунктов 1, 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пунктов 217, 126 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности химически опасных производственных объектов», утвержденных приказом Ростехнадзора от 07.12.2020 № 500, допущена эксплуатация технических устройств, указанных в таблице 1 акта проверки, не соответствующих установленным требованиям безопасности: не выполнены мероприятия указанные в заключениях экспертизы промышленной безопасности. ГРУБОЕ НАРУШЕНИЕ

16. В нарушение пунктов 1, 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; подпункта б пункта 2 Положения о подготовке и об аттестации в области промышленной безопасности, по вопросам безопасности гидротехнических сооружений, безопасности в сфере электроэнергетики, утвержденного постановлением Правительства от 25.10.2019 №1365, Отсутствует подтверждение прохождения аттестации в установленном порядке, а именно:

-ФИО5, ФИО6 по блокам Б.1.11, Б.10.2;

- ФИО7 по блоку Б.10.2.

17. В нарушение пунктов 1, 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункта 209 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности химически опасных производственных объектов», утвержденных приказом Ростехнадзора от 07.12.2020 № 500, в АО «Васильевский рудник» не разработана инструкция по эксплуатации промышленной вентиляции, в которой определяется порядок эксплуатации, обслуживания, ремонта, наладки и проведения инструментальной работы систем вентиляции.

18. В нарушение пунктов 1, 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункта 208 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности химически опасных производственных объектов», утвержденных приказом Ростехнадзора от 07.12.2020 № 500, отсутствует подтверждение проведения в установленном порядке проверок на кратность воздухообмена вентиляционных систем в помещениях (помещение сорбционного цианирования; помещение плавильно-сушильного отделения; помещение обезвреживания; отделение приготовления цианистых растворов).

19. В нарушение пунктов 1, 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункта 212 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности химически опасных производственных объектов», утвержденных приказом Ростехнадзора от 07.12.2020 № 500, не предусмотрено проектом, и отсутствует по факту оснащение в установленном порядке производственных помещений (помещение сорбционного цианирования; помещение плавильно-сушильного отделения помещение обезвреживания; отделение приготовления цианистых растворов) сигнализацией о неисправной работе вентиляционных систем.

20. В нарушение пунктов 1, 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункта 256 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности химически опасных производственных объектов», утвержденных приказом Ростехнадзора от 07.12.2020 № 500, не предусмотрено проектом и отсутствует по факту оснащение производственных помещений (помещение сорбционного цианирования; помещение плавильно-сушильного отделения; помещение обезвреживания; отделение приготовления цианистых растворов) в установленном порядке аварийной вентиляцией, сблокированной при необходимости с системой аварийного поглощения выбросов вредных веществ в атмосферу при превышении ПДК опасных веществ.

21. В нарушение пунктов 1, 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункта 208 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности химически опасных производственных объектов», утвержденных приказом Ростехнадзора от 07.12.2020 № 500, не проведена оценка возможности использования всех видов вентиляции при аварийных, залповых и максимально возможных выбросах токсичных продуктов из технологического оборудования в производственные помещения.

22. В нарушение пунктов 1, 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункта16 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасного ведения газоопасных, огневых и ремонтных работ», утвержденных приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 № 528, не пересмотрен и не переутвержден руководителем эксплуатирующей организации или его уполномоченным заместителем, перечень газоопасных работ ЗИФ АО «Васильевский рудник» (утвержден генеральным директором 05.02.2021), в связи с истечением одного года.

23. В нарушение пунктов 1, 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункта 182 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности химически опасных производственных объектов», утвержденных приказом Ростехнадзора от 07.12.2020 № 500, Отсутствует утвержденный перечень уставок срабатывания блокировок и сигнализации для осуществления технологических операций.

24. В нарушение пунктов 1, 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункта 254 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности химически опасных производственных объектов», утвержденных приказом Ростехнадзора от 07.12.2020 № 500, не осуществляется проверка в установленном порядке исправности работы систем противоаварийной защиты и сигнализации. График, утвержденный техническим руководителем эксплуатирующей организации, отсутствует.

25. В нарушение пунктов 1, 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункта 9 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств» утвержденных приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 № 533, подпункта а) пункта 11 статьи 48.1, подпункт 5.1 пункта 1, статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ, допущено проведение строительно-монтажных работ по установке конусной дробилки Sandvik CH430, с целью увеличения производительности переработки руды, в соответствии с проектной документацией, без соответствующего заключения экспертизы, зарегистрированного в установленном порядке.

26. В нарушение пунктов 1, 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункта 227 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности химически опасных производственных объектов», утвержденных приказом Ростехнадзора от 07.12.2020 № 500, не обеспечена безопасность эксплуатации оборудования, а именно:

- течь масла из редуктора, установленного на конвейерной ленте

27. В нарушение пунктов 1, 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункта 130 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности химически опасных производственных объектов», утвержденных приказом Ростехнадзора от 07.12.2020 № 500, в соответствии с протоколами от 16.12.2021 № 093-ЗС/22/УЗК; от 15.12.2021 № 0492-ЗС/22/УЗК; от 17.12.2021 № 0491-ЗС/22/УЗК; от 15.12.2021 № 0490-ЗС/22/УЗК, в рамках проведенной ревизии технологических трубопроводов, не проведен неразрушающий контроль 100% длины всех сварных соединений:

- трубопровод Ca(ClO)2,

- трубопровод CaO,

- трубопровод NaOH,

- трубопровод NaCN. ГРУБОЕ НАРУШЕНИЕ

28. В нарушение пунктов 1, 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункта 29 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности химически опасных производственных объектов», утвержденных приказом Ростехнадзора от 07.12.2020 № 500, в нарушение Технологического регламента «для технического перевооружения ЗИФ АО «Васильевский рудник» с увеличением производственной мощности до 720 тысяч тонн в год», выгрузка пыли с вентиляции производится в металлические ведра, а не мешки «биг-бег».

29. В нарушение пунктов 1, 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункта 301 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств» утвержденных приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 № 533, допущена прокладка электрических кабелей расположенных в отсутствии соответствующей эстакады:

- помещение сорбционного цианирования;

- помещение плавильно-сушильного отделения;

- помещение печи регенерации активированного угля;

- помещение обезвреживания;

- отделение приготовления цианистых растворов.

30. В нарушение пунктов 1, 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пунктов 128, 217 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности химически опасных производственных объектов», утвержденных приказом Ростехнадзора от 07.12.2020 № 500, допущена эксплуатация помещения сорбционного цианирования не обеспечивающая безопасную эксплуатацию:

- разрушение верхнего бетонного покрытия до кирпичной кладки;

- разрушение бетонных постаментов под сорбционными колоннами;

- разрушение бетонного покрытия на полу (задерживается вода);

- разрушение кислотоупорной плитки.

31. В нарушение пунктов 1, 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункта 201 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности химически опасных производственных объектов», утвержденных приказом Ростехнадзора от 07.12.2020 № 500, не предусмотрено проектом и отсутствует по факту аварийное освещение по особой 1 категории надежности в помещении плавильного отделения.

32. В нарушение пунктов 1, 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пунктов 128, 217 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности химически опасных производственных объектов», утвержденных приказом Ростехнадзора от 07.12.2020 № 500, допущено эксплуатация плавильного отделения ПСО с обрушением облицовочной плитки.

33. В нарушение пунктов 1, 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пунктов 128, 217 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности химически опасных производственных объектов», утвержденных приказом Ростехнадзора от 07.12.2020 № 500, допущена эксплуатация печи регенерации активированного угля на подпорах не отвечающих проектной документации (разрушение бетонного основания под балками опоры).

34. В нарушение пунктов 1, 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пунктов 27, 128 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности химически опасных производственных объектов», утвержденных приказом Ростехнадзора от 07.12.2020 № 500, допущена эксплуатация Десорбера № 1 не соответствующего требованиям промышленной безопасности (нарушена герметичность кожуха).

35. В нарушение пунктов 1, 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пунктов 128, 217 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности химически опасных производственных объектов», утвержденных приказом Ростехнадзора от 07.12.2020 № 500, допущена эксплуатация помещения склада цианидов не соответствующего требования промышленной безопасности (разрушение части бетонного пола).

36. В нарушение пунктов 1, 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пунктов 164, 221 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности химически опасных производственных объектов», утвержденных приказом Ростехнадзора от 07.12.2020 № 500, не предусмотрено проектом и не выводится по факту световая и звуковая сигнализация о загазованности воздушной среды из отделения сорбционного цианирования в помещение операторной.

37. В нарушение пунктов 1, 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пунктов 128, 217 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности химически опасных производственных объектов», утвержденных приказом Ростехнадзора от 07.12.2020 № 500, допущена эксплуатация оборудования в здании отделения рудоподготовки на бетонных опорах не отвечающих требованиям промышленной безопасности (разрушение бетонных опор).

- мельницы шаровые МШР 3,2х3,1 и 3,2х3,8;

- мельница МПСИ 5,0х2,3Р;

- конусная дробилка. ГРУБОЕ НАРУШЕНИЕ

38. В нарушение пунктов 1, 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункта 9 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств» утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 15.12.2020 года № 533, подпункта а) пункта 11 статьи 48.1, подпункт 5.1 пункта 1, статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ, допущено проведение строительно-монтажных работ по установке системы дополнительной водоподачи, в отсутствии проектной документацией без соответствующего заключения экспертизы, зарегистрированного в установленном порядке.

39. В нарушение пунктов 1, 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункта 29 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности химически опасных производственных объектов», утвержденных приказом Ростехнадзора от 07.12.2020 № 500, в нарушение раздела 4 Технологического регламента «для технического перевооружения ЗИФ АО «Васильевский рудник» с увеличением производственной мощности до 720 тысяч тонн в год», работы по подаче руды в бункер пластинчатого питателя не выполняются бульдозером, на момент проверки фактически работы проводились погрузчиком Hitachi ZW 310 №7.

Правонарушение выявлено в 15.30ч. 26.08.2022 при осуществлении плановой выездной проверки соблюдения требований промышленной безопасности на опасных производственных объектах АО «Васильевский рудник».

Государственный инспектор отдела по надзору в химической и нефтеперерабатывающей промышленности Енисейского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Валеева Ю.А. передала дело в Мотыгинский районный суд, для рассмотрения вопроса о назначении наказания в виде административного приостановления деятельности, зданий, сооружений, технических устройств: здание главного корпуса ЗИФ с галереей подачи руды и бункером; здание склада реагентов и станции обезвреживания; трубопроводов Са(CIO)2; трубопровода СаО, трубопровода NaOH; трубопровод NaСNN; мельница шаровые МШР 3,2х3,1 и 3,2х3,8; мельница МПСИ 5,0х2,3Р; конусная дробилка Sandvik CH430, поскольку указанные выше правонарушения могут создать непосредственную угрозу жизни и здоровью людей, а также окружающей среде.

Представитель Енисейского управления Ростехнадзора, в суд не явился, просил дело рассмотреть в его отсутствие.

В судебном заседании представитель АО «Васильевский рудник» Осадчук О.В., действующая по доверенности № 163/2021 от 28.12.2021, вину в совершении административного правонарушения признала, просила назначить наказание не связанное с приостановлением деятельности, поскольку большая часть нарушений устранена. Суду пояснила, что Енисейским управлением Ростехнадзора в период с 15.08.2022 по 26.08.2022 была осуществлена плановая выездная проверка в отношении АО «Васильевский рудник», на предмет соблюдения обязательных требований, установленных нормативно-правовыми актами в области промышленной безопасности, на основании решения Енисейского управления Ростехнадзора от 04.08.2022 № РП-360-1026 «О проведении плановой выездной проверки». По результатам проверки 26.08.2022 составлен акт 06/022/360-1026/2022, в котором зафиксированы 39 нарушений. 26.08.2022 выдано предписание № 06/022-Х с требование устранить 4 выявленных нарушения в срок до 28.11.2022. 05.09.2022 Обществу объявлено предостережение № 06/058ЮЛ/1026 о недопустимости нарушения обязательных требований с предложением о принятии до 07.11.2022 мер по недопущению эксплуатации опасных производственных объектов с нарушением требований действующего законодательства, отраженными в вышеуказанном акте проверки (35 нарушений). Поводом для административного приостановления деятельности юридического лица, по мнению должностного лица надзорного органа, являются следующие нарушения (стр. 10-11 протокола): - допущена эксплуатация зданий, не соответствующих установленным требованиям безопасности: не выполнены мероприятия указанные в заключениях экспертизы промышленной безопасности: 01-ЗС-15824-2020, 01-ЗС-01030-2021, 01-ЗС-15872-2020, 01-ЗС-15890-2020, 01-ЗС-13826-2020, 01- ЗС-15851-2020; - допущена эксплуатация технических устройств, указанных в таблице 1 акта проверки, не соответствующих установленным требованиям безопасности: не выполнены мероприятия указанные в заключениях экспертизы промышленной безопасности; - в рамках проведенной ревизии технологических трубопроводов, не проведен неразрушающий контроль 100% длины всех сварных соединений: трубопровод Са(С1О)2, трубопровод СаО, трубопровод NaOH, трубопровод NaCN; - допущена эксплуатация оборудования в здании отделения рудоподготовки на бетонных опорах, не отвечающих требованиям промышленной безопасности (разрушение бетонных опор), мельницы шаровые МШР 3,2x3,1 и 3,2x3,8; мельница МПСИ 5,0х2,ЗР; конусная дробилка. В соответствии с разъяснениями Верховного Суда РФ, изложенными в пункте 23.3 Постановления Пленума № 5 от 24.03.2005, указано, что приостановление деятельности является альтернативной санкцией, которая применима в исключительных случаях, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания. В частности, при назначении этого наказания суду надлежит исследовать характер деятельности лица и совершенные им действия (бездействие), а также иные обстоятельства, влияющие на создание условий для реальной возможности наступления негативных последствий для окружающих, перечень которых по смыслу диспозиции части 1 статьи 3.12 КоАП РФ является закрытым. При недоказанности объективной стороны правонарушения, а именно конкретных общественно опасных последствий, которые вызваны или могут быть вызваны действиями (бездействием) лица, привлекаемого к административной ответственности, назначение наказания в виде временного приостановления деятельности недопустимо. Между тем, административным органом в материалы дела не представлены доказательства, свидетельствующие о том, что назначение Обществу менее строгого наказания по сравнению с административным приостановлением деятельности, не сможет обеспечить достижение целей наказания. В материалах дела не содержатся доказательства, с очевидностью свидетельствующих и указывающих на наличие обстоятельств, создающих реальную угрозу причинения вреда объектам социальной инфраструктуры и промышленности либо вероятность наступления негативных последствий для людей и окружающей среды в случае дальнейшей эксплуатации и деятельности опасных производственных объектов, а также о наличии исключительных обстоятельств для приостановления деятельности Общества. Вместе с тем, по п. 14 протокола. Замечания, отраженные в экспертизах промышленной безопасности: - рег. № 01-ЗС-15824-2020 (заключение экспертизы промышленной безопасности № 14132-ЗС20 на здание главного корпуса ЗИФ с галереей подачи руды и бункером). На основании результатов проведенной экспертизы установлено, что объект экспертизы - здание главного корпуса ЗИФ с галереей подачи руды и бункером не в полной мере соответствует требованиям промышленной безопасности и может быть применен при условии выполнения соответствующих мероприятий. По результатам выполненной экспертизы принято решение о возможности продления срока дальнейшей безопасной эксплуатации здания главного корпуса ЗИФ с галереей подачи руды и бункером на 5 лет, т.е. до 30 июня 2025 г., при условии полного и своевременного выполнения корректирующих мероприятий и соблюдении рекомендаций. В акте обследования (Приложение А) к заключению экспертизы установлена категория технического состояния объекта (в соответствие с ГОСТ 31937-2011) как ограниченно-работоспособное состояние. В соответствии с методикой оценки технического состояния строительных конструкций (Приложение В) к заключению экспертизы - ограниченно-работоспособное состояние - категория технического состояния строительной конструкции или здания и здания в целом, включая состояние грунтов основания, при которой имеются крены, дефекты и повреждения, приведшие к снижению несущей способности, но отсутствует опасность внезапного разрушения, потери устойчивости или опрокидывания, и функционирование конструкций и эксплуатация здания возможны либо при контроле (мониторинге) технического состояния, либо при проведении необходимых мероприятий по восстановлению или усилению конструкций и (или) грунтов основания и последующем мониторинге технического состояния (при необходимости). - рег. № 01-ЗС-01030-2021 (заключение экспертизы промышленной безопасности № 14136-ЗС20 на здание пульпонасосной станции). На основании результатов проведенной экспертизы установлено, что объект экспертизы - здание пульпонасосной станции не в полной мере соответствует требованиям промышленной безопасности и может быть применен при условии выполнения соответствующих мероприятий. По результатам выполненной экспертизы принято решение о возможности продления срока дальнейшей безопасной эксплуатации здания пульпонасосной станции на 5 лет, т.е. до 30 июня 2025 г., при условии полного и своевременного выполнения корректирующих мероприятий и соблюдении рекомендаций. В акте обследования (Приложение А) к заключению экспертизы установлена категория технического состояния объекта (в соответствие с ГОСТ 31937-2011) как работоспособное состояние. В соответствии с методикой оценки технического состояния строительных конструкций (Приложение В) к заключению экспертизы - работоспособное состояние - категория технического состояния, при которой некоторые из числа оцениваемых контролируемых параметров не отвечают требованиям проекта или норм, но имеющиеся нарушения требований в конкретных условиях эксплуатации не приводят к нарушению работоспособности, и необходимая несущая способность конструкций и грунтов основания с учетом влияния имеющихся дефектов и повреждений обеспечивается. - рег. № 01-ЗС-15872-2020, (заключение экспертизы промышленной безопасности № 14135-ЗС20 на здание склада гипохлорида). На основании результатов проведенной экспертизы установлено, что объект экспертизы - здание склада гипохлорида не в полной мере соответствует требованиям промышленной безопасности и может быть применен при условии выполнения соответствующих мероприятий. По результатам выполненной экспертизы принято решение о возможности продления срока дальнейшей безопасной эксплуатации здания склада гипохлорида на 5 лет, т.е. до 30 июня 2025 г., при условии полного и своевременного выполнения корректирующих мероприятий и соблюдении рекомендаций. В акте обследования (Приложение А) к заключению экспертизы установлена категория технического состояния объекта (в соответствие с ГОСТ 31937-2011) как ограниченно-работоспособное состояние. В соответствии с методикой оценки технического состояния строительных конструкций (Приложение В) к заключению экспертизы - ограниченно-работоспособное состояние - категория технического состояния строительной конструкции или здания и здания в целом, включая состояние грунтов основания, при которой имеются крены, дефекты и повреждения, приведшие к снижению несущей способности, но отсутствует опасность внезапного разрушения, потери устойчивости или опрокидывания, и функционирование конструкций и эксплуатация здания или здания возможны либо при контроле (мониторинге) технического состояния, либо при проведении необходимых мероприятий по восстановлению или усилению конструкций и (или) грунтов основания и последующем мониторинге технического состояния (при необходимости). - рег. № 01-ЗС-15890-2020, (заключение экспертизы промышленной безопасности № 14134-ЗС20 на здание склада извести). На основании результатов проведенной экспертизы установлено, что объект экспертизы - здание склада извести не в полной мере соответствует требованиям промышленной безопасности и может быть применен при условии выполнения соответствующих мероприятий. По результатам выполненной экспертизы принято решение о возможности продления срока дальнейшей безопасной эксплуатации здания склада извести на 5 лет, т.е. до 30 июня 2025 г., при условии полного и своевременного выполнения корректирующих мероприятий и соблюдении рекомендаций. В акте обследования (Приложение А) к заключению экспертизы установлена категория технического состояния объекта (в соответствие с ГОСТ 31937-2011) как ограниченно-работоспособное состояние. В соответствии с методикой оценки технического состояния строительных конструкций (Приложение В) к заключению экспертизы - ограниченно-работоспособное состояние - категория технического состояния строительной конструкции или здания и здания в целом, включая состояние грунтов основания, при которой имеются крены, дефекты и повреждения, приведшие к снижению несущей способности, но отсутствует опасность внезапного разрушения, потери устойчивости или опрокидывания, и функционирование конструкций и эксплуатация здания или здания возможны либо при контроле (мониторинге) технического состояния, либо при проведении необходимых мероприятий по восстановлению или усилению конструкций и (или) грунтов основания и последующем мониторинге технического состояния (при необходимости). - рег. № 01-ЗС-13826-2020, (заключение экспертизы промышленной безопасности № 14133-ЗС20 на здание склада реагентов и станции обезвреживания). На основании результатов проведенной экспертизы установлено, что объект экспертизы - здание склада реагентов и станции обезвреживания не в полной мере соответствует требованиям промышленной безопасности и может быть применен при условии выполнения соответствующих мероприятий. По результатам выполненной экспертизы принято решение о возможности продления срока дальнейшей безопасной эксплуатации здания склада реагентов и станции обезвреживания на 5 лет, т.е. до 30 июня 2025 г., при условии полного и своевременного выполнения корректирующих мероприятий и соблюдении рекомендаций. В акте обследования (Приложение А) к заключению экспертизы установлена категория технического состояния объекта (в соответствие с ГОСТ 31937-2011) как ограниченно-работоспособное состояние. В соответствии с методикой оценки технического состояния строительных конструкций (Приложение В) к заключению экспертизы - ограниченно-работоспособное состояние - категория технического состояния строительной конструкции или здания и здания в целом, включая состояние грунтов основания, при которой имеются крены, дефекты и повреждения, приведшие к снижению несущей способности, но отсутствует опасность внезапного разрушения, потери устойчивости или опрокидывания, и функционирование конструкций и эксплуатация здания или здания возможны либо при контроле (мониторинге) технического состояния, либо при проведении необходимых мероприятий по восстановлению или усилению конструкций и (или) грунтов основания и последующем мониторинге технического состояния (при необходимости). - рег. № 01-ЗС-15851-2020, (заключение экспертизы промышленной безопасности № 14131-ЗС20 на здание цеха крупного дробления). На основании результатов проведенной экспертизы установлено, что объект экспертизы - здание цеха крупного дробления не в полной мере соответствует требованиям промышленной безопасности и может быть применен при условии выполнения соответствующих мероприятий. По результатам выполненной экспертизы принято решение о возможности продления срока дальнейшей безопасной эксплуатации здания цеха крупного дробления на 5 лет, т.е. до 30 июня 2025 г., при условии полного и своевременного выполнения корректирующих мероприятий и соблюдении рекомендаций. В акте обследования (Приложение А) к заключению экспертизы установлена категория технического состояния объекта (в соответствие с ГОСТ 31937-2011) как ограниченно-работоспособное состояние. В соответствии с методикой оценки технического состояния строительных конструкций (Приложение В) к заключению экспертизы - ограниченно-работоспособное состояние - категория технического состояния строительной конструкции или здания и здания в целом, включая состояние грунтов основания, при которой имеются крены, дефекты и повреждения, приведшие к снижению несущей способности, но отсутствует опасность внезапного разрушения, потери устойчивости или опрокидывания, и функционирование конструкций и эксплуатация здания или здания возможны либо при контроле (мониторинге) технического состояния, либо при проведении необходимых мероприятий по восстановлению или усилению конструкций и (или) грунтов основания и последующем мониторинге технического состояния (при необходимости). Таким образом, в соответствии с выводами эксперта, изложенными в вышеуказанных заключениях, выявленные нарушения, категорически не исключают дальнейшую эксплуатацию объектов, не свидетельствуют о непосредственной угрозе причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, ущерба обороне страны и безопасности государства. По п. 15 протокола. В соответствии с выводами эксперта, изложенными в экспертизах промышленной безопасности на технические устройства, применяемые на опасном производственном объекте, технические устройства не в полной мере соответствуют требованиям промышленной безопасности и могут быть применены при условии выполнения соответствующих мероприятий. Вместе с тем, выявленные дефекты и повреждения, не представляют опасность разрушений конструкций, в основном носят локальный характер (отсутствуют маркировки, надписи, схемы и т.д.), который при последующем развитии не может оказать влияния на другие элементы и конструкции. Таким образом, в соответствии с выводами эксперта, изложенными в заключениях экспертиз промышленной безопасности на ТУ, выявленные нарушения, категорически не исключают дальнейшую эксплуатацию ТУ, не свидетельствуют о непосредственной угрозе причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, ущерба обороне страны и безопасности государства. По п. 27 протокола. В декабре 2021 года экспертная организация ООО «Проектир» по договору 071021-БА/00368 от 07.10.2021 выполнила работы по ультразвуковому контролю сварных соединений трубопроводов Ca(ClO)2, CaO, NaOH, NaCN. По результатам контроля сварных соединений недопустимых дефектов не обнаружено. Данные протоколы ультразвукового исследования трубопроводов были представлены инспектору Ростехнадзора в рамках проводимой плановой проверки, однако инспектор их не принял, ссылаясь на то, что при проведения контроля не проведен неразрушающий контроль 100% длины всех сварных соединений, каждого шва. Действительно, неразрушающий контроль был проведен не 100% всех сварных соединений в виду конструктивной особенности трубопроводов и невозможностью выполнения работ в стесненных условиях. В рамках исполнения предписания были смонтированы новые трубопроводы Ca(ClO)2, CaO, NaOH, NaCN; проведены приемочные гидравлические испытания на прочность и герметичность. С привлечением экспертов ООО «Проектир» в период с 10.10.2022г по 11.10.2022г проводится неразрушающий контроль 100% длины всех сварных соединений новых трубопроводов Ca(ClO)2, CaO, NaOH, NaCN. Готовые протоколы ультразвукового обследования будут получены 12.10.2022г. Таким образом, АО «Васильевский рудник» полностью исполнило необходимые мероприятия по данному нарушению. По п. 37 протокола. В соответствии со ст. 13 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» между АО «Васильевский рудник» и ООО «ПрофЭксп» заключен договор № 1185-УМ от 17.03.2020 на проведение экспертизы промышленной безопасности здания главного корпуса ЗИФ с галереей подачи руды и бункером, эксплуатируемого АО «Васильевский рудник». Результатом проведения экспертизы промышленной безопасности является заключение № 14132-ЗС/20 (рег. № 01-ЗС-15824-2020). В таблице Б.1 приложения Б «Ведомость дефектов и повреждений» к заключению экспертом не установлено, что бетонные опоры под шаровыми мельницами МШР 3,2х3,1 и 3,2х3,8, мельницей МПСИ 5,0х2,3Р не отвечают требованиям промышленной безопасности. Экспертом установлено, что фундаменты и колонны находятся в работоспособном техническом состоянии (таблицы 5.1, 5.2, 5.3). В результате инструментального контроля (приложение Ж к заключению) были произведены и зафиксированы измерения прочности несущих конструкций методом ударного импульса, сделаны выводы о соответствии измеренных показателей требованиям нормативной документации для данного вида конструкции, прочность конструкций в полной степени соответствуют ответственности конструкций и условиям их эксплуатации СП 63.13330.2012. Экспертной организацией ООО «ПрофЭксп» определен срок проведения следующей экспертизы промышленной безопасности здания главного корпуса ЗИФ с галереей подачи руды и бункером АО «Васильевский рудник» не позднее 30 июня 2025 года. Проектная документация на установку конусной дробилки SANDVIK имеет положительное заключение экспертизы промышленной безопасности № 38/06-22-ГР/ТП. В соответствии с требованиями технической документации конусная дробилка SANDVIK размещена на металлических двутавровых колоннах. К проведению проверки АО «Васильевский рудник» организации, имеющие лицензию на проведение экспертизы зданий, строений, сооружений, не привлекались. Инструментальное обследование бетонных опор мельниц МШР 3,2х3,1 и 3,2х3,8, мельницы МПСИ 5,0х2,3Р на предмет нарушений при монтаже и эксплуатации технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации, нарушений обязательных требований к применяемым строительным материалам, государственными инспекторами Енисейского управления Ростехнадзора не проводилось, о чем свидетельствует акт проверки от 26.08.2022 № 06/022/360-1026/2022. Тем самым вывод о том, что данные опоры не отвечают требованиям промышленной безопасности ничем, не подтверждается и носит субъективный оценочный характер. Иных доказательств, свидетельствующих о создании угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан, а также о возможности возникновения аварийной ситуации, в суд надзорным органом не представлено и материалы дела не содержат. Таким образом, выявленные нарушения, не влекут непосредственную угрозу причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, ущерба обороне страны и безопасности государства. Вместе с тем, нарушения по пункту 27 и 37 протокола устранены полностью. По пункту 14 протокола - из 77 повреждений, указанных в экспертизах промышленной безопасности полностью устранено 71 повреждение, по 6 оставшимся принимаются меры к их устранению, причины не устранения - это невозможность выполнения бетонных работ при отрицательных температурах воздуха и отсутствия спецоборудования для выполнения высотных работ. По пункту 15 протокола полностью устранены нарушения, касающиеся технической части, в настоящее время ведется работа по внесению ТУ в сведения, характеризующие ОПО. Заявление о внесении ТУ в сведения, характеризующие ОПО находятся на рассмотрении в Енисейском управлении Ростехнадзора. Таким образом, Обществом устранено 29 нарушений из 39, в частности практически полностью устранены все нарушения, препятствовавшие безопасной эксплуатации технических устройств, оборудования и сооружений, перечисленных в определении № 07/39Юл/06/022. Устранены нарушения, указанные в п.п. 1-2, 4-11, 13, 17-18, 22-28, 30-35, 37-39 протокола. Оставшейся 10 нарушений, указанных в Протоколе, не были устранены в силу того, что факт их устранения поставлен в зависимость от административных процедур и необходимости соблюдения нормативных сроков их прохождения. Работа по устранению данных нарушений ведется. Информация об устранении выявленных нарушений указана в Приложении № 1, 2, 3 к настоящему пояснению. Согласно законодательству административное приостановление деятельности назначается только в тех случаях, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания. Ни в протоколе, ни в тексте определении № 07/39Юл/06/022 о передаче дела по подведомственности не были указаны мотивы, почему назначение менее строгого вида административного наказания, чем приостановление деятельности, не сможет обеспечить достижение цели административного наказания. В настоящий момент Обществом устранены практически все нарушения, указанные в протоколе (п. 14, 15, 27, 37 протокола) препятствующие безопасной эксплуатации технических устройств, оборудования и сооружений, перечисленных в определении № 07/39Юл/06/022 о передаче дела по подведомственности. Поскольку эксплуатация указанных технических устройств не создает непосредственную угрозу жизни и здоровья людей, и не ведет к возникновению аварийной ситуации, основания для применения к АО «Васильевский рудник» столь строгого административного наказания, как административное приостановление деятельности, является избыточным и необоснованным. Считает, что цели административного наказания могут быть обеспечены менее строгими видами административного наказания, предусмотренными ст. 9.1 КоАП РФ. Действуя добросовестно, АО «Васильевский рудник» были предприняты все возможные меры в целях оперативного и качественного устранения всех нарушений, указанных в протоколе. Ввиду наличия исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного правонарушения и его последствиями, а также учитывая наличие смягчающих обстоятельства, просят применить ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ. Согласно ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. При назначении наказания просят учесть в качестве исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного правонарушений, то, что выявленные нарушения: а) не носят системный характер и совершены впервые; б) не являются неустранимыми или грубыми; в) устранены в добровольном порядке и в максимально сжатые сроки г) какие-либо негативные последствия отсутствуют, в качестве смягчающих обстоятельства: а) раскаяние лица, совершившего административное правонарушение; б) добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение; в) добровольное выполнение мероприятий, с целью устранения выявленных нарушений; г) особый статус юридического лица, как основного налогоплательщика и работодателя, выполняющего социальные обязательства перед жителями Мотыгинского района; д) являющегося на территории Мотыгинского района градообразующим предприятием. Вместе с тем, АО «Васильевский рудник» реализует комплексные мероприятия, направленные на профилактику и недопущение повторных нарушений требований промышленной безопасности опасных производственных объектов, в том числе: а) на производстве централизованно внедряются и реализуются программы мероприятий, направленных на профилактику нарушений требований охраны труда и промышленной безопасности; б) должностные лица АО «Васильевский рудник», виновные в нарушении требования промышленной безопасности опасных производственных объектов, привлечены к ответственности, в виде лишения стимулирующих выплат. Учитывая вышеизложенное, просят не применять административное приостановление деятельности (запрет эксплуатации) в отношении АО «Васильевский рудник» (его имущества), поскольку это представляет собой серьезное правоограничение, которое с большой долей вероятности приведет к остановке технологического процесса на предприятии и, как следствие, работы предприятия в целом, повлечет причинение значительных убытков не только для Общества, но и для наших контрагентов и в конечном итоге создаст серьезные препятствия для экономического оборота, и как следствие отсутствие прибыли, что в свою очередь, существенно повлияет на формирование доходной части бюджета региона.

В судебном заседании представители АО «Васильевский рудник» ФИО10, ФИО11, ФИО12, действующие по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, поддержали доводы представителя АО «Васильевский рудник» ФИО2

Выслушав лиц, участвующих в рассмотрении дела, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, нарушение требований промышленной безопасности, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В силу ст. 1 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» промышленная безопасность опасных производственных объектов представляет собой состояние защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий указанных аварий.

Под требованиями промышленной безопасности понимаются условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в настоящем Федеральном законе, других федеральных законах, принимаемых соответствии с ними нормативных правовых актах Президента Российской Федерации, нормативных правовых актах Правительства Российской Федерации, а также федеральных нормах и правилах в области промышленной безопасности.

В соответствии с п. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности.

Работники опасного производственного объекта обязаны соблюдать положения нормативных правовых актов, устанавливающих требования промышленной безопасности, а также правила ведения работ на опасном производственном объекте и порядок действий в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте (ч. 2 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ).

Согласно п.1 ст. 11 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации.

Согласно ч. 1 ст. 14.1 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ работники, в том числе руководители организаций, осуществляющие профессиональную деятельность, связанную с проектированием, строительством, эксплуатацией, реконструкцией, капитальным ремонтом, техническим перевооружением, консервацией и ликвидацией опасного производственного объекта, а также изготовлением, монтажом, наладкой, обслуживанием и ремонтом технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в целях поддержания уровня квалификации и подтверждения знания требований промышленной безопасности обязаны не реже одного раза в пять лет получать дополнительное профессиональное образование в области промышленной безопасности и проходить аттестацию в области промышленной безопасности. Категории таких работников определяются Правительством Российской Федерации.

Установлено, что ОООАО «Васильевский рудник» поставлено на учет в инспекции МНС России № 23 по Красноярскому краю, о чем выдано свидетельство о постановке на учет в налоговом органе юридического лица 01.07.2002.

Адрес юридического лица - АО «Васильевский рудник»: <адрес>

Эксплуатация ОПО АО «Васильевский рудник» осуществляется на основании лицензий от 11.11.2016 № ВМ-66-001884 на осуществление деятельности – деятельность, связанная с обращением взрывчатых материалов промышленного назначения и от 25.10.2014 № ВХ-00-014883, на осуществление деятельности – эксплуатация взрывопожароопасных и химических опасных производственных объектов I, II, III классов опасности, выданной Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору.

На основании решения Енисейского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 04.08.2022 № Р-360-1026 «О проведении плановой выездной проверки», в период с 15.08.2022 по 26.08.2022, проведена плановая выездная проверка опасных производственных объектов: Склад взрывчатых материалов (А66-00429-0003), Площадка извлечения золота (А66-00429-0005), Карьер «Герферд» (А66-00429-0011), АО «Васильевский рудник».

Факт правонарушения и вина АО «Васильевский рудник» в его совершении подтверждаются: определением № 07/39Юл/06/022 о передаче дела об административном правонарушении по подведомственности от 02.09.2022; решением № Р-360-1026 от 04.08.2022 о проведении плановой выездной проверки; уведомлением о проведении проверки № 361-11756 от 05.08.2022; актом проверки Енисейского управления Ростехнадзора № 06/022/360-1026/2022 от 26.08.2022; протоколом № 1 осмотра территорий, помещений (отсеков), производственных и иных объектов, продукции (товаров) и иных предметов от 16.08.2022; протоколами № 2, № 3 осмотра территорий, помещений (отсеков), производственных и иных объектов, продукции (товаров) и иных предметов от 17.08.2022; предписанием об устранении выявленных нарушений № 06/022-х от 26.08.2022; протоколом № 07/39Юл/06/022 об административном правонарушении от 02.09.2022, отражающим событие административного правонарушения.

Также представителем АО «Васильевский рудник» суду представлены: таблица № 1 «Информация о выполнении пунктов протокола № 07/39Юл/06/022 от 02.09.2022», таблица № 2 «Информация о выполнении мероприятий по п. 14 протокола № 07/39Юл/06/022 от 02.09.2022», таблица № 3 «Информация о выполнении мероприятий по п. 15 протокола № 07/39Юл/06/022 от 02.09.2022», из которых следует, что АО «Васильевский рудник» выполнил часть нарушений, т.е. устранил 29 нарушений из 39, перечисленных в определении № 07/39Юл/06/022. Устранены нарушения, указанные в п.п. 1-2, 4-11, 13, 17-18, 22-28, 30-35, 37-39 протокола. Как пояснил в судебном заседании представитель АО «Васильевский рудник» оставшееся 10 нарушений, указанных в протоколе, не были устранены в силу того, что факт их устранения поставлен в зависимость от административных процедур и необходимости соблюдения нормативных сроков их прохождения. Работа по устранению данных нарушений ведется.

Данные обстоятельства нашли свое подтверждение в ходе рассмотрения дела.

Учитывая все доказательства в их совокупности и взаимосвязи, оценив их с точки зрения относимости, допустимости и достоверности, суд признает установленной вину АО «Васильевский рудник» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ - нарушение требований промышленной безопасности.

Согласно материалам дела и протоколом об административном правонарушении, надзорным органом юридическому лицу не вменяется нарушение требований промышленной безопасности к получению, использованию, переработке, хранению, транспортировке, уничтожению и учету взрывчатых веществ на опасных производственных объектах, что предусмотрено ч. 2 ст. 9.1 КоАП РФ, материал направлен в суд по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ. Таким образом, действия юридического лица правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 9.1 КоАП, в связи с чем указания надзорного органа на ч. 2, суд признает ошибочным.

В настоящее время, юридическим лицом ведется активная работа по устранению всех выявленных нарушений, большая часть из которых на день судебного заседания была устранена. Данных, свидетельствующих о реальной угрозе причинения вреда жизни и здоровью граждан, а также о возможности возникновения аварийной ситуации, в случае эксплуатации объектов промышленной безопасности в материалах дела не имеется, и судом не установлено.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ, суд признает признание вины, добровольное устранение выявленных нарушений.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ, не установлено.

При назначении административного наказания юридическому лицу суд исходит из следующего.

В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно ст. 1.2 КоАП РФ, задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

В соответствии с требованиями ст. 3.12 КоАП РФ административным приостановлением деятельности является временное прекращение деятельности юридического лица, его филиала, а также эксплуатации объектов, зданий или сооружений, которое применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию ли качестве окружающей среды и назначается только в случае, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания (п. 1).

Правовой подход при решении указанных вопросов указан в п. 23.3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.05.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» из которого следует, что наказание в виде административного приостановления деятельности индивидуального предпринимателя или юридического лица может быть назначено судьей районного суда лишь в случаях, предусмотренных статьями Особенной части КоАП РФ, если менее строгий вид наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

При назначении этого наказания надлежит учитывать характер деятельности юридического лица, характер совершенных им действий (бездействий), а также другие обстоятельства, влияющие на создание условий для реальной возможности наступления негативных последствий для жизни или здоровья людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды (абз. 1 ч. 1 ст. 3.12 КоАП РФ).

Обстоятельства, создающие, по мнению суда, угрозу причинения вреда, должны быть указаны им в постановлении по делу об административном правонарушении.

Вместе с тем, в ходе рассмотрения дела установлено, что АО «Васильевский рудник» устранены практически все нарушения, установленные надзорным органом, в оставшейся неисполненной части юридическим лицом принимаются действенные меры, направленные на дальнейшее устранение выявленных надзорным органом нарушений требований промышленной безопасности, проводятся мероприятия, целью которых является соблюдение промышленной безопасности опасных производственных объектов и обеспечение защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварийных ситуаций и их последствий.

В свою очередь доказательств, с очевидностью свидетельствующих и указывающих на наличие обстоятельств, создающих реальную угрозу причинения вреда объектам социальной инфраструктуры и промышленности либо вероятность наступления негативных последствий для людей и окружающей среды в случае дальнейшей эксплуатации и деятельности опасных производственных объектов, надзорным органом не приведено и в материалах дела не представлено.

При указанных данных, не установив наличие оснований для назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности АО «Васильевский рудник», с учетом требований ст. 3.1 и ст. 4.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного административного правонарушения, посягающего на общественные отношения в сфере промышленной безопасности, обеспечивающие защищенность жизненно важных интересов личности и общества на опасных производственных объектах, конкретные обстоятельства совершения правонарушения, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих вину обстоятельств, учитывая значимость указанных опасных производственных объектов для населённого пункта, считаю, что цели и задачи административного наказания в отношении юридического лица могут быть достигнуты при назначении ему наказания в виде административного штрафа.

При этом, на основании ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельствах, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, суд, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее 100 000 руб.

Часть 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ устанавливает, что при назначении административного наказания в соответствии с ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей.

Учитывая совокупность выше установленных смягчающих обстоятельств, а также признание юридическим лицом вины, объем устраненных нарушений, незначительный срок их устранения, имущественное положение юридического лица, суд полагает возможным признать данную совокупность смягчающих обстоятельств исключительной и назначить АО «Васильевский рудник» наказание, с применением ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ, менее минимального размера административного штрафа, установленного санкцией ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ.

Руководствуясь ст.29.10 КоАП РФ, суд

постановил:

юридическое лицо АО «Васильевский рудник» признать виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 150000 (сто пятьдесят тысяч) рублей.

Сумму штрафа перечислить по следующим реквизитам: Банк получателя: Отделение Красноярск//УФК по <адрес>, БИК 010407105, единый казначейский счет 40, номер казначейского счета 03, ИНН 2466144107, КПП 246601001, УФК по <адрес> (Енисейское управление Ростехнадзора), л/с , ОКТМО 04701000, КБК 49.

Штраф уплачивается не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение 10 суток с подачей жалобы через Мотыгинский суд.

Федеральный судья И.М. Василькова