ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-680/2022 от 17.02.2022 Калужского районного суда (Калужская область)

№ 5-680/2022

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Калуга 17 февраля 2022 года

Судья Калужского районного суда Калужской области Сенькин А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по части 3 статьи 16.1 КоАП РФ в отношении публичного акционерного общества «Центр по перевозке грузов в контейнерах «Трансконтейнер», адрес (место нахождения): Московская область, городской округ Химки, <...> (этаж 6), ИНН <***>, КПП 771001001, ОГРН <***>, дата регистрации 4 марта 2006 года, ранее привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений,

УСТАНОВИЛ:

17 сентября 2020 в постоянную зону таможенного контроля Обнинского таможенного поста Калужской таможни, расположенную на СВХ ООО «Фрейт Виладж Калуга Север» по адресу: Калужская область, Боровский район, село Ворсино, Северная промзона, владение 6, железнодорожным перевозчиком ОАО «РЖД» на ж/д платформе в контейнере № доставлена партия товаров различных товарных позиций ТН ВЭД ЕАЭС по транзитной декларации № от 05.09.2020, железнодорожной накладной от 27.08.2020 № , инвойсу от 20.08.2020 № , общий вес брутто – 7 585 кг, количество грузовых мест – 303, общая стоимость – 7 082,51 USD.

Получатель товара – АО «Таском», Россия, 249020, Калужская область, Боровский район, село Ворсино, Северная промзона вл.6, стр.1. Страна отправления – Китай.

Таможня отправления – Читинская таможня, т/п ЖДПП Забайкальск (10719100). Таможня назначения – Калужская таможня, Обнинский таможенный пост (10106050).

Товары перевозились в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита по следующим товаросопроводительным документам: от 05.09.2020, железнодорожной накладной от 27.08.2020 № , инвойсу от 20.08.2020 № .

Транзитная декларация на товары подавалась в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита.

Декларантом таможенной процедуры таможенного транзита согласно гр. 50 «Принципал» ТД № является ПАО «ТРАНСКОНТЕЙНЕР» (адрес регистрации: 125047, <...>).

Согласно сведениям, содержащимся в ТД № заявлено восемь товаров: 1) игрушки из пластмассы: машина без звуковых и световых эффектов, 90 грузовых мест, вес брутто – 594 кг, код ТН ВЭД ЕАЭС – 9503 00 950 0, стоимость – 1 260,63 USD; 2) игрушечное оружие-пистолет пластиковый, 48 грузовых мест, вес брутто – 230 кг, код ТН ВЭД ЕАЭС – 9503 00 810 0, стоимость – 414 USD; 3) игрушки изображающие животных и других существ из пластмассы, 21 грузовое место, вес брутто – 107 кг, код ТН ВЭД ЕАЭС – 9503 00 490 0, стоимость – 227,01 USD; 4) игрушки - робот, 32 грузовых места, вес брутто – 188,5 кг, код ТН ВЭД ЕАЭС – 9503 00 490 0, стоимость – 399,9 USD; 5) игрушки из пластика - кукла, 30 грузовых мест, вес брутто – 212 кг, код ТН ВЭД ЕАЭС – 9503 00 210 0, стоимость – 449,5 USD; 6) игрушки для конструирования, 50 грузовых мест, вес брутто – 186,1 кг, код ТН ВЭД ЕАЭС – 9503 00 390 0, стоимость – 298,07 USD; 7) мелки, 18 грузовых мест, вес брутто – 3 420 кг, код ТН ВЭД ЕАЭС – 9609 90 900 0, стоимость – 1 915,2 USD; 8) спортивный инвентарь: скакалки с пластиковыми ручками, 14 грузовых мест, вес брутто – 2 647,4 кг, код ТН ВЭД ЕАЭС – 9506 91 900 0, стоимость – 2 118,2 USD.

На основании поручения на совершение отдельных действий в порядке ст. 26.9 КоАП России по делу об АП проведен досмотр транспортного средства, по результатам которого было установлено наличие следующего товара, находящегося в ж/д контейнере № : 1) игрушки из пластмассы - машины, 98 грузовых мест, вес брутто – 2 662 кг; 2) игрушки - пистолет пластиковый, 57 грузовых мест, вес брутто – 1 277 кг; 3) игрушки - животных из пластмассы, 15 грузовых мест, вес брутто – 365 кг; 4) игрушки - робот, 56 грузовых места, вес брутто – 1 696 кг; 5) игрушки - кукла, 25 грузовых мест, вес брутто – 686 кг; 6) игрушки для конструирования, 6 грузовых мест, вес брутто – 114 кг.

Товары заявленные в ТСД и ТД № под №№ 7,8 в ходе досмотра обнаружены не были.

Кроме того, при проведении досмотра обнаружены следующие товары, информация о которых отсутствует в товаросопроводительных документах: 1)алфавит - артикул 032878, 14 грузовых мест, вес брутто 196 кг; 2) игрушки - металлические машины, 25 грузовых мест, вес брутто 1 655 кг; 3) детская косметика, 5 грузовых мест, вес брутто 108 кг; 4) блок питания - артикул WLH, 1 грузовое место, вес брутто 2 кг.

Таким образом, при помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита ПАО «ТРАНСКОНТЕЙНЕР» недостоверно указаны сведения о наименовании и весе брутто товаров в гр.31 ТД № .

По результатам проведенного таможенного досмотра составлен протокол досмотра транспортного средства.

Защитник ПАО «Трансконтейнер» в судебное заседание не явился, о дате, месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом.

Представитель Калужской таможни в судебное заседание не явился, о дате, месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом.

Исследовав письменные материалы дела, прихожу к следующему.

Согласно п. 1 ст. 104 ТК ЕАЭС, товары подлежат таможенному декларированию при их помещении под таможенную процедуру либо в случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 258, пунктом 4 статьи 272 и пунктом 2 статьи 281 настоящего кодекса.

В соответствии с п. 4 п. 1 ст. 107 ТК ЕАЭС в транзитной декларации подлежат указанию, в том числе сведения: о наименовании, количестве и стоимости товаров в соответствии с коммерческими, транспортными (перевозочными) документами.

При таможенном декларировании применяется, в том числе транзитная декларация, являющаяся одним из видов таможенной декларации (пп.2 п. 1 ст. 105 ТК ЕАЭС).

В соответствии с п. 8 ст. 111 ТК ЕАЭС с момента регистрации таможенная декларация становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение.

Административная ответственность по ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ наступает за сообщение в таможенный орган недостоверных сведений о количестве грузовых мест, об их маркировке, о наименовании, весе брутто и (или) об объеме товаров при прибытии на таможенную территорию Таможенного союза, убытии с таможенной территории Таможенного союза либо помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита или на склад временного хранения путем представления недействительных документов либо использование для этих целей поддельного средства идентификации или подлинного средства идентификации, относящегося к другим товарам и (или) транспортным средствам.

Под недействительными документами понимаются поддельные документы, документы, полученные незаконным путем, документы, содержащие недостоверные сведения, документы, относящиеся к другим товарам и (или) транспортным средствам, и иные документы, не имеющие юридической силы (примечание 2 к ст. 16.1 КоАП РФ).

Согласно пп. 4 п. 1 ст. 83 ТК ЕАЭС декларантом является перевозчик, в том числе таможенный перевозчик, - при заявлении таможенной процедуры таможенного транзита.

Субъектом правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ, в данном случае является ПАО «Трансконтейнер» - декларант таможенной процедуры таможенного транзита, фактически осуществивший оформление и подачу транзитной декларации.

Декларант несет ответственность в соответствии с законодательством государств-членов за неисполнение обязанностей, предусмотренных п. 2 указанной статьи, за заявление в таможенной декларации недостоверных сведений, а также за представление таможенному представителю недействительных документов, в том числе поддельных и (или) содержащих заведомо недостоверные (ложные) сведения (п. 3 ст. 84 ТК ЕАЭС).

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Обязанность лиц выполнить то или иное требование закона в области таможенного законодательства вытекает из общеправового принципа, закрепленного в ст. 15 Конституции Российской Федерации, согласно которому любое лицо должно выполнять установленные законом обязанности.

Сообщение достоверных сведений о товарах, помещенных под действие таможенной процедуры таможенного транзита, является публично-правовой обязанностью и регулируется нормами таможенного законодательства.

Таким образом, обязанность по сообщению достоверных сведений о товарах должна быть исполнена лицом, на которое она возложена, путем принятия всех зависящих от него мер.

В силу п. 1 ст. 84 ТК ЕАЭС декларант (ПАО «Трансконтейнер») вправе осматривать, измерять товары, находящиеся под таможенным контролем, и выполнять с ним грузовые операции.

Декларант ПАО «Трансконтейнер» имел возможность проверить достоверность информации о наименовании и весе брутто товаров фактически помещенных под действие таможенной процедуры таможенного транзита, путем сверки сведений фактического соответствия товара товаросопроводительным документам, и целостность пломб, запорно-пломбировочных устройств, этому не препятствовали.

Сведений о том, что ПАО «Трансконтейнер» не были приняты все зависящие от него меры в связи с чрезвычайными или иными непреодолимыми обстоятельствами, в материалах дела не имеется.

Вина ПАО «Трансконтейнер» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ, подтверждается совокупностью письменных доказательств имеющихся в материалах административного дела, а именно: протоколом об административном правонарушении, в котором изложено существо допущенного ПАО «Трансконтейнер» административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ; транзитной декларацией, согласно которой декларантом таможенной процедуры таможенного транзита является ПАО «Трансконтейнер»; копией железнодорожной накладной, копией инвойса; протоколом досмотра транспортного средства и иными письменными материалами дела.

Из протокола опроса свидетеля ФИО1 следует, что 22.04.2021 на территории СВХ ООО «Фрейт Виладж Калуга Север» осуществлялся досмотр транспортного средства, контейнера № , на основании поручения на совершение отдельных действий в порядке ст.26.9 КоАП РФ, в присутствии лиц, указанных в протоколе досмотра. При проведении досмотра транспортного средства обнаружен товар, указанный в протоколе досмотра транспортного средства.

Указанные выше доказательства получены с соблюдением установленного законом порядка, отвечают требованиям относимости, допустимости и достаточности, отнесены ст. 26.2 КоАП РФ к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела, и исключают какие-либо сомнения в виновности ПАО «Трансконтейнер» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ.

В материалах дела имеются сведения, о том, что ПАО «Трансконтейнер» неоднократно привлекалось к административной ответственности за совершение административных правонарушений предусмотренных главой 16 КоАП РФ в течение срока, установленного в ст. 4.6 КоАП РФ, а именно по ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ (постановление от 5 июня 2020 года вступило в законную силу 27 июня 2020 года, постановление от 2 июля 2020 года вступило в законную силу 14 июля 2020 года).

Поскольку ПАО «Трансконтейнер» ранее неоднократно привлекалось к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений в течение срока, установленного в ст. 4.6 КоАП РФ, руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ, судья признает в качестве отягчающего административную ответственность обстоятельства - повторное совершение однородного административного правонарушения.

С учетом конкретных обстоятельств допущенных правонарушений, судья не усматривает оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ и признания совершенного ПАО «Трансконтейнер» правонарушения малозначительным.

Согласно протоколу изъятия вещей и документов от 27.04.2021 должностное лицо произвело изъятие товара: - игрушки из пластмассы: машина без звуковых и световых эффектов, вес брутто – 2 068 кг.; - игрушечное оружие-пистолет пластиковый, вес брутто – 1 047 кг; - игрушки изображающие животных из пластмассы, вес брутто – 258 кг; - игрушки - робот, вес брутто – 1 507,5 кг; - игрушки из пластика - кукла, вес брутто – 474 кг; - алфавит электронный для детей - артикул 032878, 14 грузовых мест, вес брутто 196 кг; - игрушки - металлические машины, 25 грузовых мест, вес брутто 1 655 кг; - детская косметика, 5 грузовых мест, вес брутто 108 кг; - блок питания - артикул WLH, 1 грузовое место, вес брутто 2 кг.

При назначении административного наказания судья учитывает характер и обстоятельства совершенного административного правонарушения, роль правонарушителя, имущественное и финансовое положение юридического лица, наличие обстоятельства, отягчающего административную ответственность, и назначает наказание в виде административного штрафа с конфискацией товара, явившегося предметом административного правонарушения, что будет соответствовать тяжести совершенного правонарушения и целям наказания.

В силу ч. 1.1 ст. 32.4 КоАП РФ постановление судьи о конфискации вещи, явившейся орудием совершения или предметом административного правонарушения в области таможенного дела, ответственность за которое предусмотрена главой 16 настоящего Кодекса, исполняется таможенным органом, осуществившим изъятие указанной вещи, путем ее передачи органу (организации), уполномоченному (уполномоченной) Правительством Российской Федерации на распоряжение товарами, обращенными в федеральную собственность, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Руководствуясь ст. ст. 29.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать публичное акционерное общество «Центр по перевозке грузов в контейнерах «Трансконтейнер», адрес (место нахождения): Московская область, городской округ Химки, <...> (этаж 6), ИНН <***>, КПП 771001001, ОГРН , виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 16.1 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 60 000 рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения: - игрушки из пластмассы: машина без звуковых и световых эффектов, вес брутто – 2 068 кг.; - игрушечное оружие-пистолет пластиковый, вес брутто – 1 047 кг; - игрушки изображающие животных из пластмассы, вес брутто – 258 кг; - игрушки - робот, вес брутто – 1 507,5 кг; - игрушки из пластика - кукла, вес брутто – 474 кг; - алфавит электронный для детей - артикул 032878, 14 грузовых мест, вес брутто 196 кг; - игрушки - металлические машины, 25 грузовых мест, вес брутто 1 655 кг; - детская косметика, 5 грузовых мест, вес брутто 108 кг; - блок питания - артикул WLH, 1 грузовое место, вес брутто 2 кг.

Постановление может быть обжаловано в Калужский областной суд через Калужский районный суд Калужской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья А.В.Сенькин

Штраф оплатить по следующим реквизитам: получатель: Межрегиональное операционное УФК (ФТС России); ИНН <***>; КПП 773001001; ОКТМО 45328000; банк получателя: Операционный департамент Банка России // Межрегиональное операционное УФК г. Москва, БИК 024501901, код таможенного органа 10106000, банковский счет №40102810045370000002, казначейский счет №03100643000000019502, КБК 15311604000016000140, УИН 15310101060000870217.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

В соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей. Информацию об уплате штрафа необходимо представить в Калужский районный суд Калужской области (<...>, каб.206).