Дело № 5-688/2021
22RS0013-01-2021-001737-34
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
17 марта 2021 года <...>
Судья Бийского городского суда Алтайского края Бабушкин С.А., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении: ФИО2 ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по месту регистрации по адресу: <адрес>69, обвиняемого в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
ФИО2 совершил административное правонарушение при следующих обстоятельствах: 31 января 2021 года в 13 час. 25 мин. ФИО2 находясь в дежурной части ОП «Восточный» МУ МВД России «Бийское» по адресу: <адрес> производил видеосъемку на личную видеокамеру. При обнаружении видеосъемки, с учетом того, что в служебных помещениях ОП «Восточный» находится служебная информация ограниченного распространения, с учетом требований ст.5 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ №5485-1 «О государственной тайне», согласно которого сведения о защищенности, обеспечении безопасности или эксплуатации режимных объектов являются сведениями, отнесенными к государственной тайне и ст.19 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ «О государственной тайне», в силу которой, органы внутренних дел обязаны принимать меры по обеспечению защиты сведений, составляющих государственную тайну и их носителей, дежурный дежурной части ОП «Восточный» МУ МВД России «Бийское» ФИО3 и оперативный дежурный дежурной части ОП «Восточный» ФИО4, на основании требований п.1 ч.1 ст.13 Федерального закона от 07.02.2011 №3 ФЗ «О полиции» потребовали от ФИО1 прекратить противоправные действия, видеосъемку. ФИО1 отказался выполнять законные требования сотрудников полиции ФИО3, ФИО4 о прекращении аудио, видеозаписи, продолжал видеосъемку помещения дежурной части административного здания ОП «Восточный» МУ МВД России «Бийское».
31 января 2021 года в 13 час. 40 мин. ФИО2 находясь в служебном кабинете № в административном здании ОП «Восточный» МУ МВД России «Бийское» по адресу: <адрес> производил видеосъемку на личную видеокамеру. При обнаружении видеосъемки, с учетом того, что в служебных помещениях ОП «Восточный» находится служебная информация ограниченного распространения, с учетом требований ст.5 Закона РФ от 21.07.1993 года №5485-1 «О государственной тайне», согласно которого сведения о защищенности, обеспечении безопасности или эксплуатации режимных объектов являются сведениями, отнесенными к государственной тайне и ст.19 Закона РФ от 21.07.1993 года №5485-1 «О государственной тайне», в силу которой, органы внутренних дел обязаны принимать меры по обеспечению защиты сведений, составляющих государственную тайну и их носителей, начальник ОУР ОП «Восточный» МУ МВД России «Бийское» Рей К.В., на основании требований приказа МУ МВД России «Бийское» №56 от 28.01.2021 года и п.1 ч.1 ст.13 Федерального закона от 07.02.2011 №3 ФЗ «О полиции» потребовали от ФИО2 прекратить противоправные действия, видеосъемку. ФИО2 отказался выполнять законные требования сотрудника полиции Рей К.В. о прекращении аудио, видеозаписи, продолжал видеосъемку помещения служебного кабинета №243 административного здания ОП «Восточный» МУ МВД России «Бийское».
Таким образом, ФИО2 оказал неповиновение законным требованиям сотрудников полиции, находящемся при исполнении своих служебных обязанностей, то есть совершил административное правонарушение по ч.1 ст.19.3 КоАП РФ.
ФИО2 в судебном заседании вину в совершении вмененного ему административного правонарушения не признал, пояснив, что разрешения у него на производство видеосъемки у него не было. В дежурной части ему запрещали производить видеосъемку, но он не прекратил и никто из сотрудников не пресекал правонарушение и он продолжил видеозапись. В кабинете сотрудник Рей К.В. сообщил, что производить видеозапись не запрещается и он производил видеосъемку, что подтверждается видеозаписью на ДВД диске.
Выслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показания свидетеля ФИО4, изучив материалы административного дела, прихожу к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции» полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются, в частности, следующие права: требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий, а равно действий, препятствующих законной деятельности государственных и муниципальных органов; составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях.
Федеральный закон от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции», определяя в качестве предназначения полиции защиту жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, противодействие преступности, охрану общественного порядка, собственности и обеспечение общественной безопасности (ч. 1 ст. 1), возлагает на полицию и ее сотрудников соответствующие предназначению полиции обязанности и предоставляет обусловленные данными обязанностями права (ст.ст.12, 13, 27 и 28), а также устанавливает, что воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Частями 3, 4 статьи 30 Закона о полиции установлено, что законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
В силу ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от сорока до ста двадцати часов.
Как следует из материалов дела, 31 января 2021 года в 13 час. 25 мин. ФИО2 находясь в дежурной части ОП «Восточный» МУ МВД России «Бийское» по адресу: <...> производил видеосъемку на личную видеокамеру. При обнаружении видеосъемки, с учетом того, что в служебных помещениях ОП «Восточный» находится служебная информация ограниченного распространения, с учетом требований ст.5 Закона РФ от 21.07.1993 года №5485-1 «О государственной тайне», согласно которого сведения о защищенности, обеспечении безопасности или эксплуатации режимных объектов являются сведениями, отнесенными к государственной тайне и ст.19 Закона РФ от 21.07.1993 года №5485-1 «О государственной тайне», в силу которой, органы внутренних дел обязаны принимать меры по обеспечению защиты сведений, составляющих государственную тайну и их носителей, дежурный дежурной части ОП «Восточный» МУ МВД России «Бийское» ФИО3 и оперативный дежурный дежурной части ОП «Восточный» ФИО4, на основании требований п.1 ч.1 ст.13 Федерального закона от 07.02.2011 №3 ФЗ «О полиции» потребовали от ФИО2 прекратить противоправные действия, видеосъемку. ФИО2 отказался выполнять законные требования сотрудников полиции ФИО3, ФИО4 о прекращении аудио, видеозаписи, продолжал видеосъемку помещения дежурной части административного здания ОП «Восточный» МУ МВД России «Бийское».
31 января 2021 года в 13 час. 40 мин. ФИО2 находясь в служебном кабинете № в административном здании ОП «Восточный» МУ МВД России «Бийское» по адресу: <...> производил видеосъемку на личную видеокамеру. При обнаружении видеосъемки, с учетом того, что в служебных помещениях ОП «Восточный» находится служебная информация ограниченного распространения, с учетом требований ст.5 Закона РФ от 21.07.1993 года №5485-1 «О государственной тайне», согласно которого сведения о защищенности, обеспечении безопасности или эксплуатации режимных объектов являются сведениями, отнесенными к государственной тайне и ст.19 Закона РФ от 21.07.1993 года №5485-1 «О государственной тайне», в силу которой, органы внутренних дел обязаны принимать меры по обеспечению защиты сведений, составляющих государственную тайну и их носителей, начальник ОУР ОП «Восточный» МУ МВД России «Бийское» Рей К.В., на основании требований приказа МУ МВД России «Бийское» №56 от 28.01.2021 года и п.1 ч.1 ст.13 Федерального закона от 07.02.2011 №3 ФЗ «О полиции» потребовали от ФИО2 прекратить противоправные действия, видеосъемку. ФИО2 отказался выполнять законные требования сотрудника полиции Рей К.В. о прекращении аудио, видеозаписи, продолжал видеосъемку помещения служебного кабинета №243 административного здания ОП «Восточный» МУ МВД России «Бийское», таким образом, ФИО2 оказал неповиновение законному требованию сотрудника полиции, находящемуся при исполнении своих служебных обязанностей, то есть совершил административное правонарушение по ч.1 ст.19.3 КоАП РФ.
Пунктом 25 части 1 статьи 13 Федерального закона от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции", устанавливается, что полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляется право обеспечивать безопасность и антитеррористическую защищенность, в том числе с применением технических средств, зданий, сооружений, помещений и иных объектов федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориальных органов, организаций и подразделений; требовать от граждан соблюдения пропускного и внутриобъектового режимов на охраняемых полицией объектах; осуществлять досмотр и (или) осмотр граждан, осмотр находящихся при них вещей, досмотр и (или) осмотр транспортных средств при въезде на охраняемые объекты и выезде с охраняемых объектов; при выявлении нарушений, создающих на охраняемых объектах угрозу безопасности граждан, в том числе проходящих службу (работающих) в органах внутренних дел, а также условий, способствующих хищениям имущества, принимать меры по пресечению указанных нарушений и ликвидации указанных условий; использовать для обнаружения и изъятия незаконно вносимых (выносимых), ввозимых (вывозимых) имущества, вещей, предметов и для фиксирования противоправных действий технические средства, не причиняющие вреда жизни и здоровью граждан, а также окружающей среде.
В соответствии с требованиями Федерального закона "О полиции", МВД РФ издаются Приказы, в том числе регламентирующие порядок организации деятельности отделов полиции в целях обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности, зданий, сооружений, помещений и иных объектов федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориальных органов, организаций и подразделений, в т.ч. согласно пункту 35 Инструкции о пропускном режиме на территории административных зданий МУ МВД России «Бийское», утвержденной приказом МУ МВД России «Бийское» №341дсп от 16.07.2019 года «Об утверждении Инструкции о пропускном режиме на территории административных зданий МУ МВД России «Бийское», производство на территории объекта кино- и фотосъемки, звуко- и видеозаписи разрешается только по служебным запискам, подписанным заместителем начальника МУ.
Вопреки доводам ФИО2, указанные ведомственные акты являются обязательными для исполнения как сотрудниками данного подразделения, так и иными лицами, не являющимися таковыми.
В этой связи доводы ФИО2 о незаконности предъявленного к нему сотрудниками полиции требований о прекращении видеосъемки на территории помещения ОП «Восточный», так как эти требования противоречат требованиям ст. 8 Закона "О полиции" в т.ч. принципам открытости и публичности действий органов полиции, не могут быть признаны обоснованными, так как ограничения на ведение съемки и видеозаписи в помещении ОП «Восточный» введены в целях обеспечения защищенности зданий и сооружений ОП «Восточный» и не противоречит положениям Федерального закона "О полиции".
Следует отметить, что положения пункта 25 части 1 статьи 13 Федерального закона "О полиции" в т.ч. в части ограничений на видеосъемку в помещениях отделов полиций, неоднократно являлись предметом проверки Конституционного суда РФ, который, в частности, неоднократно разъяснял, что указанные положения не противоречат Конституции РФ, так как данный Федеральный закон, закрепляющий в статье 13 права полиции, исходит из ее предназначения, которое состоит в защите жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, противодействии преступности, охране общественного порядка, собственности и обеспечении общественной безопасности (часть 1 статьи 1), основных направлений деятельности полиции (статья 2) и ее обязанностей (статья 12) и, соответственно, предполагает, что указанные права подлежат использованию полицией только в соответствии с ее предназначением и в рамках исполнения возложенных на нее обязанностей (определения Конституционного Суда Российской Федерации от 22 декабря 2015 года N 2908-О, от 24 ноября 2016 года N 2521-О, от 28 марта 2017 года N 681-О, от 29 мая 2018 года N 1150-О и др.).
Оспариваемые нормы Федерального закона "О полиции", направленные на защиту общественного порядка, общественной безопасности, нравственности, на устранение опасности для жизни, здоровья и имущества людей, не допускают произвольного применения, в том числе приводящего к неправомерному ограничению конституционных прав граждан, а потому не могут рассматриваться как нарушающие конституционные права заявителя в указанном в жалобе аспекте. (Определения Конституционного Суда РФ от дата N 3555-О и от дата N 556-О). Утверждения ФИО2 о том, что запрета на осуществление аудио, видеозаписи в дежурной части ОП «Восточный» МУ МВД России «Бийское» по адресу: <адрес> сотрудниками полиции предъявлено не было, суд отклоняет как необоснованные, поскольку факт совершения им правонарушения полностью подтверждается объективными доказательствами, в том числе видеозаписью на ДВД диске, приобщенном к материалам дела, показаниями свидетеля ФИО4.
Из пояснений ФИО2 и видеозаписи на ДВД диске установлено, что 31.01.2021 года в 13 час. 40 мин. в кабинете №243 административного здания ОП «Восточный» МУ МВД России «Бийское» ФИО2 производил видеосъемку на личную видеокамеру указанного кабинета и сотрудников полиции, находящихся в кабинете, в том числе и сотрудника Рей К.В., однако требований от Рей К.В. в адрес ФИО2 о прекращении видеосъемки на представленной МУ МВД России «Бийское» не зафиксировано. Напротив, Рей К.В. выразил согласие на производство видеосъемки ФИО2 указав, что снимать не запрещается для личного использования в связи с чем, подлежит исключению из обвинения факт невыполнения ФИО2 законного требования сотрудника полиции Рей К.В. 31.01.2021 года в 13 час. 40 мин. в кабинете № административного здания ОП «Восточный» МУ МВД России «Бийское».
Вина ФИО2 в совершенном административном правонарушении подтверждается совокупностью материалов административного дела, а именно:
- протоколом об административном правонарушении 22 №108561/888 от 16.03.2021 года, в котором зафиксировано событие правонарушения; - рапортами сотрудников полиции ФИО5, ФИО3, ФИО4 о выявленном административном правонарушении, совершенном ФИО2, выпиской из приказа МУ МВД России «Бийское» №дсп от 16.07.2019 года «Об утверждении Инструкции о пропускном режиме на территории административных зданий МУ МВД России «Бийское»; протоколом осмотра помещений, территорий от 10.02.2021 года; записью на ДВД диске; приказом МУ МВД России «Бийское» №56 от 28.01.2021 года; показаниями свидетеля ФИО8 и иными материалами дела.
Указанные доказательства собраны с соблюдением процессуальных норм, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, признавать какое либо из доказательств недопустимым, а также не доверять рапорту сотрудника полиции оснований не имеется.
Согласно ст. 26.11 КоАП РФ судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Анализируя совокупность исследованных доказательств, прихожу к выводу о доказанности вины ФИО2 и квалифицирую содеянное им по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, как неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению им общественной безопасности, воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.
При назначении административного наказания учитываю требования статей 4.1, 4.2, 4.3 КоАП РФ, а также характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность.
ФИО2 совершил административное правонарушение, посягающее на порядок управления.
В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность ФИО2 признаю совершение однородного правонарушения впервые.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
С учетом обстоятельств совершенного административного правонарушения, данных о личности лица, привлекаемого к административной ответственности, его имущественного положения, наличия смягчающих административную ответственность обстоятельств, считаю возможным назначить ФИО2 за совершенное им административное правонарушение административное наказание в виде административного штрафа.
На основании изложенного, руководствуясь ч.1 ст.19.3, ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
П О С Т А Н О В И Л:
Признать ФИО2 ФИО7 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>
Постановление может быть обжаловано в Алтайский краевой суд в течение 10 суток через Бийский городской суд со дня вручения или получения копии постановления.
Разъяснить лицу, привлеченному к административной ответственности, что согласно ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Реквизитам для оплаты штрафа: наименование получателя платежа - УФК по Алтайскому краю (МУ МВД России «Бийское»); ИНН <***>; КПП 220401001; номер счета получателя платежа: 40101810350041010001; наименования банка получателя: ГРКЦ Банка России по Алтайскому краю г. Барнаул; БИК: 040173001; КБК: 188 116 90040 04 6000 140; ОКМТО: 01705000; наименование платежа: административный штраф; УИН 18880422210561085618.
Копия документа, свидетельствующего об уплате штрафа, должна быть направлена судье. При отсутствии указанного документа по истечении 60 дней со дня вступления постановления в законную силу судья в течение 10 суток направляет постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу для взыскания штрафа в принудительном порядке и принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности согласно ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Разъяснить лицу, привлеченному к административной ответственности, что согласно ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, - влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Судья С.А. Бабушкин