ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-6893/2013 от 23.12.2013 Сургутского городского суда (Ханты-Мансийский автономный округ-Югра)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

«_23_»_декабря_2013_г.                    <...>

    Федеральный судья Сургутского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Обухов В.Ф.

с участием

защитников юридического лица привлекаемого к административной ответственности Автономная некоммерческая организация "Центр дополнительного профессионального образования и научно-технической информации", А., Б., действующих на основании Доверенностей

представителя административного органа, консультанта отдела надзора за соблюдением законодательства в области образования Обрнадзора Югры, В.

рассмотрев в судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении юридического лица Автономная некоммерческая организация "Центр дополнительного профессионального образования и научно-технической информации", <данные изъяты>

УСТАНОВИЛ

По результатам проведенной в период с ДД.ММ.ГГГГг. плановой выездной проверки соблюдения лицензионных требований и условий при соблюдении образовательной деятельности ЮЛ Автономная некоммерческая организация "Центр дополнительного профессионального образования и научно-технической информации" (далее по тексту Организация), по адресу <адрес>, выявлены грубые нарушения лицензионных требований и условий лицензии на осуществление образовательной деятельности, при осуществлении деятельности не связанной с извлечением прибыли, в нарушение пункта 5 «б» Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.03.2011 № 174, подпунктов 7, 8 пункта 2 статьи 32 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» (для правоотношений, возникших до вступления в силу Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЭ «Об образовании в Российской Федерации»), пункта 9 статьи 2 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЭ «Об образовании в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-Ф3), пункта 6 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.07.2013 №499, в Учреждении отсутствует учебно-методическая документация, соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации об образовании:

-в структуре дополнительных профессиональных программ повышения квалификации Организации отсутствуют планируемые результаты обучения, календарный учебный график, оценочные материалы, организационно- педагогические условия, рабочие программы учебных курсов, дисциплин (модулей), описание перечня профессиональных компетенций в рамках имеющейся квалификации, качественное изменение которых осуществляется в результате обучения.

-в нарушение вышеуказанного пункта 5 «б» и Перечня основных профессий рабочих промышленных производств (объектов), программы обучения которых должны согласовываться с органами Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Российской Федерации, утвержденного приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 29.12.2006 № 1154, Учреждением не согласованы с органами Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору программы профессиональной подготовки «Раздатчик взрывчатых материалов» и «Взрывник».

-в нарушение пункта 6 «д» Постановления Правительства Российской Федерации № 966 (для правоотношений, возникших с 07.11.2013), пункта 5 «г» Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного Постановлением Правительства от 16.03.2011 № 174 (для правоотношений, возникших до вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 28.10.2013 № 966), части 1 статьи 46 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-Ф3 Учреждением привлекались в 2013 году на законном основании (по договорам оказания возмездных услуг) педагогические работники, квалификация которых не обеспечивает осуществление образовательной деятельности по указанным в лицензии программам и не соответствует квалификационным требованиям, установленным Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих (раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»), утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.08.2010 № 761н:

-отсутствует высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей преподаваемому предмету, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации у преподавателей Г.

В ходе проведения проверки комиссии Обрнадзора Югры Организацией не были представлены документы, подтверждающие прохождение дополнительного профессионального образования по курсу «Охрана труда» Г.

Защитники Организации в судебном заседании факт и обстоятельства совершенного правонарушения признали, пояснили, что проводится работа по устранению нарушений, частично нарушения устранены, полностью будут устранены в срок установленный предписанием и ходатайствуют о назначении минимального наказания.

Представитель административного органа, должностное лицо, имеющее право составлять протокол об административном правонарушении, извещенный надлежащим образом, в судебном заседании подтвердила факт и обстоятельства совершения правонарушения, как они изложены в протоколе.

Согласно ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна) - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В примечании к статье указано, что понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

В соответствии с п. 40 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011г № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" образовательная деятельность подлежит лицензированию.

В соответствии с п. 7 ст. 3 Закона 99-ФЗ, лицензионные требования - совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования.

В силу ранее действующего Закона N 3266-1 "Об образовании" и Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", в частности ч.ч. 1,4 ст. 91, образовательная деятельность подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Лицензирование образовательной деятельности осуществляется по видам образования, по уровням образования, по профессиям, специальностям, направлениям подготовки (для профессионального образования), по подвидам дополнительного образования.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности (далее также - лицензия) имеет приложение, являющееся ее неотъемлемой частью. В приложении к лицензии указываются сведения о видах образования, об уровнях образования (для профессионального образования также сведения о профессиях, специальностях, направлениях подготовки и присваиваемой по соответствующим профессиям, специальностям и направлениям подготовки квалификации), о подвидах дополнительного образования, а также адреса мест осуществления образовательной деятельности, за исключением мест осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам, основным программам профессионального обучения. По каждому филиалу организации, осуществляющей образовательную деятельность, оформляется отдельное приложение к лицензии с указанием также наименования и места нахождения такого филиала. Форма лицензии, форма приложения к лицензии и технические требования к указанным документам устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

Порядок лицензирования образовательной деятельности, а также лицензионные требования и условия при осуществлении образовательной деятельности определены в ранее действующим Положении о лицензировании образовательной деятельности, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.03.2011г. № 174.

В соответствии с подпунктом "б" пункта 5 названного Положения, лицензионными требованиями и условиями при осуществлении образовательной деятельности является наличие у лицензиата учебно-методической документации по реализуемым в соответствии с лицензией образовательным программам, соответствующей требованиям, установленным законодательством Российской Федерации в области образования;

Согласно п. 6 Положения, нарушение лицензионных требований и условий установленных подпунктом "б" пункта 5, является грубым.

    В соответствии с п. 9 Положением о лицензировании образовательной деятельности утвержденным Постановлением Правительства РФ от 28 октября 2013 г. N 966 "О лицензировании образовательной деятельности" (действующим на дату выявления правонарушения), к грубым нарушениям лицензионных требований и условий относятся нарушения, повлекшие за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", в том числе:

а) нарушение лицензионных требований и условий, предусмотренных подпунктами "а" - "д", "ж" - "к" пункта 6 и подпунктами "б", "д", "е" пункта 7 настоящего Положения;

б) повторное в течение 5 лет нарушение лицензиатом лицензионных требований и условий, предусмотренных подпунктом "е" пункта 6, подпунктами "а", "в", "г" пункта 7 настоящего Положения.

Факт, обстоятельства совершения административного правонарушения, виновность Организации, подтверждаются протоколом об административном правонарушении № № от ДД.ММ.ГГГГ., Приказом о проведении плановой выездной проверки № от ДД.ММ.ГГГГ. и Актом проверки № от ДД.ММ.ГГГГ., Уставом, лицензией на право осуществления образовательной деятельности, серии №, регистрационный № <данные изъяты> выданной ДД.ММ.ГГГГ., лицензией на право осуществления образовательной деятельности, серии А№, регистрационный № <данные изъяты>, выданной ДД.ММ.ГГГГ., лицензией на право осуществления образовательной деятельности, серии №, регистрационный № <данные изъяты>, выданной ДД.ММ.ГГГГ., приказом председателя правления от ДД.ММ.ГГГГ № 1-К «О назначении па должность», образовательными программами Организации, программами профессиональной подготовки «Раздатчик взрывчатых материалов» и «Взрывник», сведениями Организации о кадровом обеспечении образовательного процесса по образовательным программам от ДД.ММ.ГГГГ № <данные изъяты>, договором об оказании возмездных услуг, заключенных между Организацией и Г., документами об образовании и/или квалификации Г., журналами теоретического обучения групп <данные изъяты>

Частью 2 ст. 2.1 КоАП РФ предусмотрено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательств того, что Организация предприняла все зависящие от неё меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность не представлено и судом не установлено, что свидетельствует о наличии вины Организации в совершении административного правонарушения и привлечение её к административной ответственности является правомерным.

Установленный законом порядок привлечения лица к административной ответственности соблюден.

Материалы дела об административном правонарушении составлены уполномоченным должностным лицом в соответствии с законом, достоверность и допустимость перечисленных доказательств сомнений не вызывает, нарушений требований ст. 26.2 КоАП РФ не установлено.

Существенных нарушений норм КоАП РФ, недостатков протокола, которые не могут быть восполнены при рассмотрении дела, не установлено.

Частью 2 статьи 4.5 КоАП РФ установлено, что при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.

Заслушав защитников, представителя административного органа, исследовав материалы дела, оценив вышеприведенные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что Организацией допущено указанное правонарушение и она виновна в его совершении, срок давности привлечения к административной ответственности не истек, постановление о возбуждении производства об административном правонарушении и приложенные к нему материалы составлены с соблюдением норм закона правомочным на то лицом, достоверность и допустимость перечисленных доказательств сомнений не вызывает.

Действия (бездействие) Организации, суд считает необходимым квалифицировать по ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ, как осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).

Обстоятельств, перечисленных в ст. 24.5 КоАП РФ, исключающих производство по делу об административном правонарушении не установлено.

Обстоятельств, перечисленных в ст. 29.2 КоАП РФ, исключающих возможность рассмотрения дела не установлено.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ, судом не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ, судом не установлено.

При назначении административного наказания, суд с учетом требований ч. 2 ст. 2.1, ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ, учитывает характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение лица, привлекаемого к административной ответственности, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств и считает необходимым назначить наказание в виде административного штрафа, способного при данных обстоятельствах обеспечить достижение цели административного наказания.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ

ПОСТАНОВИЛ:

Автономную некоммерческую организацию "Центр дополнительного профессионального образования и научно-технической информации" признать виновной в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

Данное постановление может быть обжаловано и опротестовано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии в суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры через Сургутский городской суд.

Штрафы за административные правонарушения оплачиваются на расчетный счет УФК по ХМАО-Югре, (Обрнадзор Югры л/сч <***>), Р/счет <***> в РКЦ г. Ханты-Мансийска, БИК 047162000, ИНН <***>, КПП 860101001, ОКАТО 71131000000, КБК 410 1 16 90040 04 0000 140

Судья                                     подпись

КОПИЯ ВЕРНА

Судья Сургутского городского суда                    Обухов В.Ф.