ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-689/18 от 04.06.2018 Находкинского городского суда (Приморский край)

Дело № 5-689/18

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

04 июня 2018 года г. Находка Приморского края

ул. Школьная, 22

Судья Находкинского городского суда Приморского края Елистратова О.Б.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 КоАП РФ в отношении юридического лица – Общества с ограниченной ответственностью «Восточная Стивидорная Компания», юридический адрес: г. Находка, ул. Внутрипортовая, 14А, ИНН , ОГРН , дата регистрации ДД.ММ.ГГ. год,

У С Т А Н О В И Л

22.05.2018г. ведущим специалистом-экспертом ТО Управления Роспотребнадзора по Приморскому краю в г. Находке Пак О.В. в отношении юридического лица – ООО «Восточная Стивидорная Компания» составлен протокол № 24 об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 КоАП РФ, в связи с нарушением требований законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения при осуществлении производственной деятельности по грузообороту угля.

Законный представитель юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, - ООО «Восточная Стивидорная Компания» в суд не явился, о времени и месте рассмотрения дела был извещен в установленном законом порядке, что подтверждено отчетом об отправке факсимильного извещения.

Защитник юридического лица, привлекаемого к административной ответственности - ООО «Восточная Стивидорная Компания» по доверенности – ФИО2 в суде пояснил, что с правонарушением Общество не согласно, по мнению административного органа, Обществом не соблюдены требования ст. 11 ФЗ от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», согласно которым юридические лица обязаны: разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека, выполняемых им работ, услуг.

Указанные мероприятия конкретизированы в следующих нормах права:

Согласно п. 4.1.1 СанПиН 2.1.6.1032-01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест» юридические лица, имеющие источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, обязаны разрабатывать и осуществлять планы организационно-технических или иных мероприятий, направленные на обеспечение качества атмосферного воздуха санитарным правилам.

Согласно п. 4.1 СанПиН 2.2.2.1327-03 «Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочему инструменту» технологические процессы, характеризующиеся применением, образованием и выделением пыли, должны, в том числе предусматривать способы подавления пыли в процессе ее образования с применением воды (увлажнение, мокрый помол, гидрозолоулавливание, мокрое обогащение) или других средств (аспирация, пенообразование, электрозаряд).

Таким образом, нарушение выразилось в том, что ООО «ВСК» не разработаны и не осуществляются планы организационно-технических мероприятий и не предусмотрены способы подавления пыли с применением воды или других средств.

Однако ООО «ВСК» не согласно с указанными нарушениями в виду следующего.

В протоколе административный орган ссылается на план организационно-технических мероприятий, направленных на снижение негативного воздействия на окружающую природную среду в 2018г., из чего следует, что планы организационно-технических мероприятий в Обществе не разработаны.

По мнению административного органа, пункты 5 и 6 плана организационно-технических мероприятий противоречат друг другу, что дает возможность Обществу трактовать положения указанного плана самостоятельно и в удобной для него форме.

Однако такой вывод не подтверждается какими-либо доказательствами, в протоколе не отражено, в чем конкретно выражается противоречие указанных пунктов и каким образом ООО «ВСК» может трактовать в удобной для себя форме.

Более того, в п. 5 указанного плана речь идет о процессе сортировки угля, а в п. 6 о погрузке-выгрузке угля.

Также административный орган указывает в протоколе о невыполнении ООО «ВСК» п. 6 плана организационно-технических мероприятий от 19.03.2018г., которым предусмотрено, что Общество должно проводить регулярный полив технологических процессов и зон погрузки-разгрузки, проездов и производственной территории, только на том основании, что технологические проезды и зона погрузки-разгрузки, а также производственная территория не поливались в период времени с 12-00 до 13-00.

Однако административным органом не учтено, что пунктом 6 плана организационно-технических мероприятий предусмотрено проводить регулярные, но не постоянные поливы технологических проездов и зон погрузки-разгрузки, проездов и производственной территории, т.е. между поливами предполагается определенный промежуток времени. При этом указанным планом не установлена периодичность осуществления полива.

Согласно приложению № 3 к Правилам внутреннего трудового распорядка, являющегося приложением к Коллективному договору ООО «ВСК», устанавливающего режим работы и отдыха всех категорий работников ООО «ВСК», в период времени с 12.00 часов до 13.00 часов для всех категорий работников ООО «ВСК» установлен перерыв для отдыха и питания в соответствии со ст. 108 ТК РФ. А значит, в период времени с 12-00 до 13-00 часов 17.05.2018г. в силу требований локальных нормативных актов и ТК РФ, на территории ООО «ВСК» никакие работы не осуществлялись.

Не обоснованными является вывод административного органа о неэффективном пылеподавлении, проводимом ООО «ВСК».

Указанный вывод административного органа опровергается экспертным заключением о проведении санитарно-эпидемиологической экспертизы № 0116/03-О от 18.04.2018г., согласно которому качество атмосферного воздуха на границе СЗЗ предприятия, а также в зоне влияния предприятия соответствуют предельно допустимым концентрациям, установленных СанПиН 2.1.6.1032-01 «Гигиенические требования качеству атмосферного воздуха населенных мест», ГН 2.1.6.3492-17 «Предельно допустимые концентрации (ПДК) загрязняющих веществ в атмосферном воздухе городских и сельских поселений».

Обществу также вменяется нарушение раздела «мероприятия по снижению негативного воздействия на окружающую среду» Экспертного заключения от 14.04.2015г. № 3/7.1-СЗЗ Обществом не осуществляется покрытие поверхности насыпей угля закрепляющим раствором на основе латекса с помощью передвижной дождевальной машины.

Однако ООО «ВСК» для предотвращения пылеобразования осуществляет покрытие поверхности насыпей склада угля специальным реагентом для подавления угольной пыли – бишофитом. Бишофит (хлористый магний) – средство подавления пыли, которое может запечатать (создает особую пленку, уменьшающую пыль) открытое хранилище любого пылеобразного материала до 18 месяцев. Данное средство пылеподавления широко используется, в том числе в угольной промышленности (копия договора № 5/2017 АХО/03751/17 от 26.10.2017г. на поставку бишофита (магний хлористый) в количестве 8000 кг).

Таким образом, ООО «ВСК» выполняет мероприятия по снижению негативного воздействия на окружающую среду, предусмотренные вышеуказанным Экспертным заключением от 14.04.2015г. № 3/7.1-СЗЗ, в том числе осуществляет покрытие поверхности насыпей склада угля закрепляющим раствором аналогичным указанному в экспертном заключении.

Указанные выше обстоятельства опровергают вывод административного органа в неосуществлении Обществом мероприятий, предусмотренных в планах организационно-технических мероприятий, направленных на снижение негативного воздействия на окружающую природную среду. Напротив, Общество предпринимает всевозможные меры для снижения негативного воздействия на окружающую природную среду. Об этом свидетельствуют разработанные локальные нормативные акты, направленные на регулирование деятельности Общества в целях осуществления указанных мероприятий, приобретение различной техники и установок, в том числе для пылеподавления.

Таким образом, указание в протоколе на нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, является необоснованным. Вывод о нарушении ООО «ВСК» п. 4.1 СП 2.2.2.1327-03 «Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочему инструменту», п. 4.1.1 СанПиН 2.1.6.1032-01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест», противоречит приведенным в возражениях обстоятельствам и приложенным к материалам дела документам.

КоАП РФ основан на презумпции невинности, это означает, что именно административный орган доказывает виновность лица в совершении административного правонарушения, при этом в нарушение указанного принципа в материалах дела вообще отсутствуют доказательства виновности ООО «ВСК», в материалах дела содержаться лишь процессуальные документы. Более того, в материалах дела даже отсутствуют те документы, на которые ссылается административный орган. Указанное является безусловным основанием для прекращения производства по делу об административном правонарушении. Просил прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении ООО «ВСК».

Защитник ООО «Восточная Стивидорная Компания» по доверенности - ФИО3 доводы, изложенные защитником ФИО4, полностью поддержал, дополнив, что при ознакомлении с материалами дела такое доказательство, как видеозапись осмотра территории Общества, в материалах дела отсутствовало.

Представитель административного органа – Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Приморскому краю в г. Находке по доверенности – ФИО5 в суде с доводами защиты не согласилась, полагала, что протокол об административном правонарушении по ст. 6.3 КоАП РФ в отношении ООО «Восточная Стивидорная Компания» составлен обоснованно, факт данного правонарушения и вина юридического лица подтверждены имеющимися в деле доказательствами, а доводы Общества об отсутствии состава вменяемого правонарушения несостоятельны, так как данным юридическим лицом нарушены основополагающие нормы закона, направленные на охрану атмосферного воздуха, а именно: юридическим лицом проводятся неэффективные мероприятия по пылеподавлению, поскольку угольная пыль свободно выносится за пределы промышленной площадки.

Юридическим лицом в возражениях указано, что для предотвращения пылеобразования ООО «ВСК» осуществляет покрытие поверхности насыпей склада угля специальным реагентом – бишофитом, который создавая особую пленку, запечатывает штабель, обеспечивая беспыльное хранение угля до 18 месяцев.

Видеозапись, приложенная к протоколу осмотра территории, подтверждает факт обильного пыления в установленное время, что свидетельствует о неприменении либо недостаточном применении бишофита.

Представитель административного органа Пак О.В. полностью поддержал доводы, изложенные выше.

Судья, выслушав защитников юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, представителей административного органа, изучив материалы дела, приходит к следующему выводу.

Административным правонарушением, предусмотренным ст. 6.3 КоАП РФ, признается нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

Из материалов дела установлено, что 22.05.2018г. ведущим специалистом - экспертом ТО Управления Роспотребнадзора по Приморскому краю в г. Находке Пак О.В. в отношении ООО «Восточная Стивидорная Компания» составлен протоколом № 24 об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 КоАП РФ по факту загрязнения атмосферного воздуха угольной пылью на территории ООО «ВСК» в районе ул. Внутрипортовая, 14А в г. Находке, в связи с нарушением ст. ст. 11, 20 ФЗ от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 4.1.1, СанПиН 2.1.6.1032-01 «Гигиенические требования к качеству атмосферного воздуха населенных мест», п. 4.1 СанПиН 2.2.2.1327-03 «Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочему инструменту».

Основанием для составления в отношении ООО «Восточная Стивидорная Компания» протокола об административном правонарушении по ст. 6.3 КоАП РФ послужили следующие обстоятельства.

При проведении внеплановой выездной проверки, согласованной с прокуратурой г. Находки в период с 17.04.2018г. по 17.05.2018г. в отношении юридического лица ООО «Восточная Стивидорная Компания», расположенного по адресу: г. Находка, ул. Внутрипортовая, 14А на основании распоряжения врио руководителя Управления Роспортребнадзора по Приморскому краю о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица № 806 от 13.04.2018г., с целью выявления нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства в связи с поступлением информации о фактах возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде выявлены нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства, выразившиеся в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических (профилактических) мероприятий:

Экспертным заключением по установлению (изменению) окончательного размера санитарно-защитной зоны от 14.04.2015г. № 3/7.1-СЗЗ, установлено, что:

- основными видами деятельности Предприятия является выполнение погрузо-разгрузочных работ, в том числе применительно к опасным грузам в морских портах и обслуживание транспортных судов, в том числе хранение и складирование грузов (каменного угля);

- организация и транспортировка грузов (каменного угля);

- грузооборот юридического лица составляет 2420,41 тыс. тонн угля в год;

- перегрузочный комплекс представлен причальным, железнодорожным и автомобильными фронтами, складскими площадками открытого типа;

- обработка судов производится у причалов 5, 6, 7, 8;

- вдоль причальной линии и железнодорожного фронта располагаются портальные краны и мостовые перегружатели;

- в целях уменьшения вредного воздействия угольной пыли на окружающую среду, предприятием запланировано покрытие поверхности насыпей склада угля закрепляющим раствором на основе латекса с помощью передвижной дождевальной машины. Раствор приготавливается 5% из концентрированного 40%.

Однако в нарушение раздела «мероприятия по снижению негативного воздействия на окружающую среду» Экспертного заключения от 14.04.2015 № 3/7.1 СЗЗ Обществом не осуществляется покрытие поверхности насыпей склада угля закрепляющим раствором на основе латекса с помощью передвижной дождевальной машины.

Также Обществом разработаны и утверждены планы организационно-технических и природоохранных мероприятий на 2017 – 2020гг., направленные на обеспечение качества атмосферного воздуха санитарным правилам.

Однако планы организационно-технических мероприятий не осуществляются.

Так, п. 6 Плана организационно-технических мероприятий от 19.03.2018г. предусмотрено, что Общество должно проводить регулярный полив технологических проездов и зон погрузки-разгрузки, проездов и производственной площадки.

Однако на момент осмотра, который осуществлялся с 12 час. 00 мин. до 14. час. 00 мин. 17.05.2018г. установлено, что технологические проезды и зона погрузки-разгрузки, а также производственная территория регулярно не поливалась, а именно полив не осуществлялся в период времени с 12.00-13.00, в связи с чем, на территории юридического лица при порывах ветра наблюдалось пыление угля со штабелей, а также с межштабелевых проездов, на территории вокруг промплощадки по перегрузке угля и вынос угольной пыли с территории промплощадки за ее пределы, что свидетельствует о неэффективном пылеподавлении.

Кроме того, п. 5 и п. 6 Плана организационно-технических мероприятий противоречат друг другу, что дает (позволяет) возможность Обществу трактовать положения указанного плана самостоятельно и в удобной для него форме.

Таким образом, указанными действиями (бездействием) ООО «Восточная Стивидорная Компания» нарушило ст. ст. 11, 20 ФЗ от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 4.1.1, СанПиН 2.1.6.1032-01 «Гигиенические требования к качеству атмосферного воздуха населенных мест», п. 4.1 СанПиН 2.2.2.1327-03 «Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочему инструменту», совершив административное правонарушение, предусмотренное ст. 6.3 КоАП РФ.

Факт совершения ООО «Восточная Стивидорная Компания» правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ и его вина подтверждены следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении № 24 от 22.05.2018г.; протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 17.5.2018г.; распоряжением врио руководителя Управления Роспотребнадзора по Приморскому краю № 806 от 13.04.2018г.; решением о согласовании проведения внеплановой выездной проверки от 13.04.2018г. № 7-27-2018/15; актом проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица от 17.05.2018г. № 106; выпиской из ЕГРЮЛ в отношении ООО «ВСК»; компакт - диском с фото и видеозаписью, обозреваемым в судебном заседании и другими материалами дела.

Оценив имеющиеся в материалах дела доказательства в их совокупности, судья находит, что в действиях (бездействии) ООО «Восточная Стивидорная Компания» содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ и его вина полностью доказана.

Доводы защитников ООО «Восточная Стивидорная Компания» об отсутствии доказательств виновности, о выполнении Обществом мероприятий по снижению негативного воздействия на окружающую среду судья находит несостоятельными.

В соответствии с ч. 1 ст. 42 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

На основании ст. 1 ФЗ от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» атмосферный воздух – это жизненно важный компонент окружающей среды, представляющий собой естественную смесь газов атмосферы, находящуюся за пределами жилых, производственных и иных помещений.

Охрана атмосферного воздуха – это система мер, осуществляемых, в том числе юридическими лицами в целях улучшения качества атмосферного воздуха и предотвращения его вредного воздействия на здоровье человека и окружающую среду.

Статьей 3 ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» установлен приоритет охраны жизни и здоровья человека, настоящего и будущих поколений; обеспечение благоприятных экологический условий для жизни, труда и отдыха человека; недопущение необратимых последствий загрязнения атмосферного воздуха для окружающей среды; гласность, полнота и достоверность информации о состоянии атмосферного воздуха, его загрязнении; обязательность соблюдения требований законодательства РФ в области атмосферного воздуха, ответственность за нарушение данного законодательства и др.

Частью 7 ст. 16 ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» запрещается размещение и эксплуатация объектов хозяйственной и иной деятельности, которые не имеют предусмотренных правилами охраны атмосферного воздуха, установок очистки газов и средств контроля за выбросами вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.

Согласно ч. 1 ст. 25 ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» производственный контроль за охраной атмосферного воздуха осуществляют юридические лица, которые имеют источники вредных химических, биологических и физических воздействий на атмосферный воздух.

В силу ч. 2 ст. 25 ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» юридические лица, которые имеют источники вредных химических, биологических и физических воздействий на атмосферный воздух, должны осуществлять охрану атмосферного воздуха в соответствии с законодательством РФ в области охраны атмосферного воздуха.

В соответствии с ч. 1 ст. 30 ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» юридические лица, имеющие стационарные источники, обязаны:

- обеспечивать проведение инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и разработку предельно допустимых выбросов и предельно допустимых нормативов вредного физического воздействия на атмосферный воздух;

- согласовывать места строительства объектов хозяйственной и иной деятельности, оказывающих вредное воздействие на атмосферный воздух, с территориальными органами федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды и территориальными органами других федеральных органов исполнительной власти;

- внедрять наилучшие доступные технологии, малоотходные и безотходные технологии в целях снижения уровня загрязнения атмосферного воздуха;

- планировать и осуществлять мероприятия по улавливанию, утилизации, обезвреживанию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, сокращению или исключению таких выбросов;

- осуществлять мероприятия по предупреждению и устранению аварийных выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, а также по ликвидации последствий его загрязнения;

- осуществлять учет выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их источников, проводить производственный контроль за соблюдением установленных нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;

- соблюдать правила эксплуатации установок очистки газа и предназначенного для контроля за выбросами вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух оборудования;

- обеспечивать соблюдение режима санитарно-защитных зон объектов хозяйственной и иной деятельности, оказывающих вредное воздействие на атмосферный воздух;

- обеспечивать своевременный вывоз загрязняющих атмосферный воздух отходов с соответствующей территории объекта хозяйственной и иной деятельности на специализированные места складирования или захоронения таких отходов, а также на другие объекты хозяйственной и иной деятельности, использующие такие отходы в качестве сырья;

- выполнять предписания должностных лиц федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды и его территориальных органов, других федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов об устранении нарушений требований законодательства Российской Федерации, законодательства субъектов Российской Федерации в области охраны окружающей среды;

- немедленно передавать информацию об аварийных выбросах, вызвавших загрязнение атмосферного воздуха, которое может угрожать или угрожает жизни и здоровью людей либо нанесло вред здоровью людей и (или) окружающей среде, в государственные органы надзора и контроля;

- предоставлять в установленном порядке органам, осуществляющим государственное управление в области охраны окружающей среды и надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации, своевременную, полную и достоверную информацию по вопросам охраны атмосферного воздуха;

- соблюдать иные требования охраны атмосферного воздуха, установленные федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды и его территориальными органами, другими федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами.

В силу п. 3.1.2 СанПиН 2.1.6.1032-01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 17.05.2001, запрещается проектирование, строительство и ввод в эксплуатацию объектов, являющихся источниками загрязнения атмосферы, на территориях с уровнями загрязнения, превышающими установленные гигиенические нормативы.

Согласно ст. 11 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» юридические лица обязаны, в том числе осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.

В соответствии с ч. 3 ст. 39 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Право граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду реализуется, в том числе, путем обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия.

Исходя из п. 4.1.1 СанПиН 2.1.6.1032-01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест» юридические лица, имеющие источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух обязаны разрабатывать и осуществлять планы организационно-технических или иных мероприятий, направленных на обеспечение качества атмосферного воздуха, соответствующего санитарным правилам.

Согласно ч. 1 ст. 20 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» атмосферный воздух в городских и сельских поселениях, на территориях промышленных организаций, а также воздух в рабочих зонах производственных помещений, жилых и других помещениях (места постоянного и временного пребывания человека) не должен оказывать вредное воздействие на человека.

В соответствии со ст. 2 Закона одним из основных средств обеспечения санитарно - эпидемиологического благополучия является обязательное соблюдение юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности. Соблюдение санитарно- эпидемиологических правил и нормативов направлено на обеспечение санитарно - эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.

Согласно п. 4.1 СанПиН 2.2.2.1327-03 «Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочему инструменту» технологические процессы, характеризующиеся применением, образование и выделением пыли, должны быть механизированы и автоматизированы; обеспечивать беспыльную транспортировку материалов; предусматривать способы подавления пыли в процессе ее образования с применением воды (увлажнение, мокрый помол, гидрозолоулавливание, мокрое обогащение) или других средств (аспирация, пенообразование, электрозаряд); обеспечивать применение сырья и материалов в непылящих формах (гранулы, брикеты и т.п.). Управление процессом следует организовывать с помощью дистанционных систем.

Вместе с тем, в ходе проведенного 17.05.2018г. должностным лицом ТО Управления Роспотребнадзора по Приморскому краю в г. Находке с участием начальника отдела производственного контроля ООО «ВСК» ФИО6 осмотра территории Общества было установлено, что в период с 12.00 до 13.00 часов при порывах ветра происходит пыление угля со штабелей, с межштабелевых проездов, на территории вокруг промплощадки по перегрузке угля и вынос угольной пыли с территории промплощадки за ее пределы, что было зафиксировано в протоколе осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей от 17.05.2018г. и в акте проверки от 17.05.2018г. № 106.

Таким образом, выявленное на момент проверки нарушение ООО «Восточная Стивидорная Компания» законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ.

Доводы защиты о том, что при ознакомлении с материалами дела такое доказательство, как видеозапись в деле отсутствовало, также являются несостоятельными, поскольку диск с фото и видеозаписью поступил в суд 28.05.2018 вместе с материалами данного дела и был прикреплен к сопроводительному письму, которое не представлялось защитнику для ознакомления, так как не было подшито к материалам дела. Однако факт ведения видео и фотосъёмки во время осмотра территории ООО «Восточная Стивидорная Компания» 17.05.18 зафиксирован в протоколе осмотра принадлежащих юридическому лицу территорий от 17.05.2018, имеющемуся в материалах дела.

Таким образом, на основании изложенного, доводы ООО «Восточная Стивидорная Компания» не являются основанием для освобождения от административной ответственности, вина Общества во вменяемом правонарушении полностью доказана и действия юридического лица по ст. 6.3 КоАП РФ административным органом квалифицированы верно.

Санкцией ст. 6.3 КоАП РФ предусмотрено наказание для юридических лиц в виде административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

При назначении наказания судья учитывает требования ст.ст. 4.1 - 4.3 КоАП РФ, – характер правонарушения, совершенного в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, отсутствие сведений об имущественном и финансовом положении юридического лица, то обстоятельство, что к административной ответственности за нарушение в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения Общество привлекается впервые, а также непризнание Обществом своей вины во вменяемом правонарушении.

Также судьей учитывается отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность ООО «Восточная Стивидорная Компания» обстоятельств.

В соответствии с разъяснениями, содержащимися в п. 23.3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" при назначении наказания в виде административного приостановления деятельности надлежит учитывать характер деятельности индивидуального предпринимателя или юридического лица, характер совершенных ими действий (бездействия), а также другие обстоятельства, влияющие на создание условий для реальной возможности наступления негативных последствий для жизни или здоровья людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды (абзац первый части 1 статьи 3.12 КоАП РФ).

Поскольку сведения о возможности наступления перечисленных в ч. 1 ст. 3.12 КоАП РФ случаев, которые создают угрозу причинения вреда либо причиняют вред охраняемым общественным правоотношениям, являются значимыми для разрешения дела об административном правонарушении, за которое может быть назначено наказание в виде административного приостановления деятельности, в протоколе об административном правонарушении должно быть указано на угрозу причинения вреда либо на вред, причиненный охраняемым общественным правоотношениям ("Обзор законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за четвертый квартал 2008 года").

При указанных обстоятельствах и учитывая изложенное, а также, что в протоколе об административном правонарушении не указано на угрозу причинения вреда либо на вред, причиненный охраняемым общественным правоотношениям, судья полагает необходимым назначить ООО «Восточная Стивидорная Компания» наказание в виде административного штрафа.

Руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ

Признать юридическое лицо – Общество с ограниченной ответственностью «Восточная Стивидорная Компания», юридический адрес: г. Находка, ул. Внутрипортовая, 14А, ИНН , ОГРН , дата регистрации ДД.ММ.ГГ. год виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ и назначить ООО «Восточная Стивидорная Компания» административное наказание в виде в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей.

Административный штраф должен быть оплачен в течение 60 суток с момента вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам:

УФК по Приморскому краю, г. Владивосток (Управление Роспотребнадзора по Приморскому краю), ИНН 2538090446, ОКТМО 05714000, лицевой счет 04201787940, р/с 40101810900000010002 Дальневосточное ГУ Банка России г. Владивосток, БИК 040507001, КПП 254301001, КБК 14111 62800 001 6000 140, УНН 14111 62800 001 6000 140.

Постановление может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Находкинский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Елистратова О.Б.