дело №
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Красноярск,
пр. Ульяновский, д. 4 «и» 30 марта 2016 года
Судья Советского районного суда г. Красноярска Пиго Ирина Михайловна,
с участием главного государственного инспектора контрольно-организационного отдела Управления Минкультуры России по СФО, ФИО (доверенность № от ДД.ММ.ГГГГ),
при секретаре Васильевой Т.В.,
рассмотрела в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 19 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении управляющего Общества с ограниченной ответственностью «СК-АЛЬЯНС» - индивидуального предпринимателя ФИО6, родившегося ДД.ММ.ГГГГ, проживающего по адресу: <адрес>, ранее привлекавшегося к административной ответственности по постановлению Советского районного суда г. Красноярска от 03.03.2016 года по ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20000 (двадцати тысяч) рублей,
У С Т А Н О В И Л:
Управляющий Общества с ограниченной ответственностью «СК-АЛЬЯНС» - индивидуальный предприниматель ФИО6 совершил повторное невыполнение в установленный срок законного предписания органа, уполномоченного осуществлять государственный надзор за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия, при следующих обстоятельствах.
Актом проверки от 29.01.2016 года №04-01/3 по результатам проведенной Управлением Минкультуры России по СФО в период с 18.01.2016 года по 29.01.2016 года внеплановой документарной проверки в отношении общества с ограниченной ответственностью «СК-АЛЬЯНС», до 02.02.2016 года держателя лицензии на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) от 02.02.2011 года № РОК 01985 на предмет выполнения им требований предписания Управления Минкультуры России по СФО от 18.12.2015 года № П 01-22/62 об устранении выявленных нарушений в срок до 15.01.2016 года включительно, установлено, что должностным лицом - управляющим ООО «СК-АЛЬЯНС» индивидуальным предпринимателем ФИО6 не выполнено повторное предписание от 18.12.2015 года № П 01-22/62, а именно: не выполнено требование устранить нарушение лицензионных требований, предусмотренных п.п. «а» п. 4 Положения о лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (Памятников истории и культуры) Народов Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства РФ от 19.04.2012 года № 349, заключающееся в отсутствии трудовых договоров с работниками ФИО1, ФИО2, ФИО4, ФИО3, аттестованными приказом Министерства культуры Российской Федерации от 12.12.2014 года №2160 и осуществляющими работы на объекте культурного наследия регионального значения «Дом Бородкина, 1861г.», расположенного по адресу: <адрес>.
Главный государственный инспектор контрольно-организационного отдела Управления Минкультуры России по СФО ФИО в судебном заседании дал пояснения, соответствующие обстоятельствам, установленным в протоколе об административном правонарушении, полагал, что в действиях управляющего ООО «СК-АЛЬЯНС» - ИП ФИО6 имеет место состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 19 ст. 19.5 КоАП РФ. Просит назначить административное наказание в виде административного штрафа.
Управляющий ООО «СК-АЛЬЯНС» ИП ФИО6 в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении извещался своевременно и надлежащим образом, заказным письмом с уведомлением, которое лично получил.
Суд, с учетом мнения должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося лица.
Суд, выслушав мнение участника процесса, исследовав материалы дела, приходит к выводу о наличии в действиях управляющего ООО «СК-АЛЬЯНС» - ИП ФИО6 состава административного правонарушения и квалифицирует его действия по ч. 19 ст. 19.5 КоАП РФ – повторное невыполнение в установленный срок законного предписания органа, уполномоченного осуществлять государственный надзор за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия.
В соответствии с пунктом 113 Административного регламента по исполнению Министерством культуры Российской Федерации государственной функции по осуществлению государственного контроля и надзора за соблюдением лицензиатами лицензионных требований при осуществлении деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, утверждённого приказом Минкультуры России от 12.08.2012 № 865, неполное либо неточное исполнение требований предписания об устранении нарушения рассматривается как неисполнение такого предписания.
При этом управляющий ООО «СК-АЛЬЯНС» своевременно не воспользовался правом не позднее, чем за 10 рабочих дней до истечения срока исполнения предписания об устранении нарушения, обратиться к руководителю Управления Минкультуры России по СФО либо его заместителю с мотивированным ходатайством о продлении срока исполнения предписания об устранении нарушения. Данное право предусмотрено пунктом 114 Административного регламента в случае невозможности исполнения требований предписания об устранении нарушения по причинам, не зависящим от лица, допустившего нарушения обязательных требований законодательства.
Согласно положениям ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях является всестороннее, полное и объективное установление обстоятельств дела и разрешение его в соответствии с законом.
Судебный порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях подразумевает обязательное создание судом условий, необходимых для осуществления права на защиту лицом, привлекаемым к административной ответственности.
Согласно ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Возражения против инкриминируемого административного правонарушения, а также доказательства того, что у ФИО6 отсутствовала возможность для исполнения требований должностного лица, при этом последним для этого приняты необходимые меры, управляющим ООО «СК-АЛЬЯНС» - ИП ФИО6 не предоставлены.
Вина управляющего ООО «СК-АЛЬЯНС» - ИП ФИО6 выражена в форме бездействия, поскольку должностным лицом повторно не выполнено в установленный срок требование законного предписания Управления Минкультуры России по СФО устранить нарушения лицензионных требований, предусмотренных п.п. «а» п. 4 Положения о лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (Памятников истории и культуры) Народов Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства РФ от 19.04.2012 года №349, заключающееся в отсутствии трудовых договоров с четырьмя физическими лицами (ФИО1, ФИО2, ФИО4, ФИО3), аттестованными приказом Министерства культуры Российской Федерации от 12.12.2014 года №2160 и осуществляющими работы на объекте культурного наследия регионального значения «Дом Бородкина, 1861г.», расположенного по адресу: <адрес>.
Управляющий ООО «СК-АЛЬЯНС» – индивидуальный предприниматель ФИО6 сведения о том, что у него не было возможности по объективным обстоятельствам представить в Управление Минкультуры России по СФО требуемые документы в полном объёме, на момент окончания проверки не предоставлены.
Вина управляющего ООО «СК-АЛЬЯНС» – индивидуального предпринимателя ФИО6 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 19 ст. 19.5 КоАП РФ, подтверждается исследованными письменными доказательствами:
- предписанием от 18.12.2015 года № П 01-22/62, которое лицензиатом получено 30.12.2015 года до истечения его действия, обжаловано и оспорено в установленном порядке не было;
- распоряжением о проведении внеплановой документарной проверки в отношении ООО «СК-АЛЬЯНС» от 11.01.2016 года № 1-пр;
- актом проверки органом государственного контроля (надзора) от 29.01.2016 года № 04-01/3 по результатам проведенной Управлением Минкультуры России по СФО в период с 18.01.2016 года по 29.01.2016 года внеплановой документарной проверки в отношении общества с ограниченной ответственностью «СК-АЛЬЯНС», до 02.02.2016 года держателя лицензии на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) от 02.02.2011 года № РОК 01985 на предмет выполнения им требований предписания Управления Минкультуры России по СФО от 18.12.2015 года № П 01-22/62 об устранении выявленных нарушений в срок до 15.01.2016 года включительно, согласно которому ООО «СК-АЛЬЯНС» не выполнило повторное предписание от 18.12.2015 года № П 01-22/62, кроме того, управляющим ООО «СК-АЛЬЯНС» ФИО6 предоставлены в Управление Минкультуры России по СФО заверенные копии подложных трудовых договоров с физическими лицами (ФИО1, ФИО2, ФИО4, ФИО3, якобы осуществлявших в период 21.12.2013 года по 07.10.2015 года работы на Объекте по совместительству (неполный рабочий день);
- уведомлениями от ФИО1, ФИО2, ФИО4, ФИО3;
- ответом на запрос в ИФНС по Советскому району г.Красноярска от 15.01.2016 года №2.11-08/00678, согласно которому среди представленных ООО «СК-АЛЬЯНС» в инспекцию справок по форме 2-НДФЛ 2014 год справки на ФИО1, ФИО2, ФИО4, ФИО3 отсутствуют, соответственно налоговые отчисления за указанных работников не производились;
- выпиской из ЕГРЮЛ в отношении ООО «СК-АЛЬЯНС»;
- актом проверки органом государственного контроля (надзора) от 18.12.2015 года № 04-01/99 по результатам проведенной Управлением Минкультуры России по СФО в период с 07.12.2015 года по 18.12.2015 года внеплановой документарной проверки в отношении общества с ограниченной ответственностью «СК-АЛЬЯНС», до 02.02.2016 года держателя лицензии на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) от 02.02.2011 года № РОК 01985 на предмет выполнения им требований предписания Управления Минкультуры России по СФО от 16.10.2015 года № П 01-22/48 об устранении выявленных нарушений, согласно которому ООО «СК-АЛЬЯНС» не выполнило в срок до 04.12.2015 года предписание от 16.10.2015 года № П 01-22/48.
В материалах дела не имеется доказательств, которые подтверждают отсутствие у управляющего ООО «СК-АЛЬЯНС» ФИО6 реальной возможности предпринять все возможные меры, направленные на выполнения предписания.
29.01.2016 года в адрес Управляющего ООО «СК-АЛЬЯНС» - ИП ФИО6 направлено уведомление о явке в Управление Минкультуры России по СФО 16.02.2016 года в 14-30 часов для присутствия при составлении протокола об административном правонарушении, ознакомления с протоколом, предоставления замечаний по содержанию протокола. Уведомление получено 5.02.2016 года ФИО5 по доверенности от 12.11.2015 года.
На составление протокола об административном правонарушении от 16.02.2016 года надлежащим образом уведомленный управляющий ООО «СК-АЛЬЯНС» - ФИО6 не явился.
Каких-либо нарушений при составлении главным государственным инспектором контрольно-организационного отдела Управления Минкультуры России по СФО ФИО протокола об административном правонарушении от 16.02.2016 года в отношении управляющего ООО «СК-АЛЬЯНС» - ФИО6 по ч. 19 ст. 19.5 КоАП РФ суд не усматривает.
Обстоятельств, смягчающих ответственность управляющего ООО «СК-АЛЬЯНС» – индивидуального предпринимателя ФИО6, предусмотренных ст.4.2 КоАП РФ, суд не усматривает.
Обстоятельств, отягчающих ответственность управляющего ООО «СК-АЛЬЯНС» – индивидуального предпринимателя ФИО6, предусмотренных ст.4.3 КоАП РФ, судом не установлено.
При выборе вида и меры наказания суд учитывает данные о личности ФИО6, который ранее привлекался к административной ответственности за однородное правонарушение, характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения и полагает необходимым назначить управляющему ООО «СК-АЛЬЯНС» – индивидуальному предпринимателю ФИО6 наказание в виде минимального размера административного штрафа, предусмотренного для должностных лиц санкцией ч. 19 ст. 19.5 КоАП РФ.
Оснований для освобождения Управляющего ООО «СК-АЛЬЯНС» – индивидуального предпринимателя ФИО6 от административной ответственности в соответствии ст. 2.9 КоАП РФ, суд не усматривает.
Руководствуясь ст.ст. 29.9-29.10 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
Управляющего ООО «СК-АЛЬЯНС» – индивидуального предпринимателя ФИО6 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 19 ст. 19.5 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцати тысяч) рублей.
Реквизиты для уплаты штрафа: УФК по Красноярскому краю (Управление Минкультуры России по СФО), ИНН/КПП <***>/246601001, ОКТМО 04701000, БИК 040407001, р/сч <***> в Отделении г. Красноярска, КБК 05411690010016000140.
Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Советский районный суд г. Красноярска в течение 10 суток.
Судья И.М. Пиго