ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-68/2021 от 23.11.2021 Табунского районного суда (Алтайский край)

Дело

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

23 ноября 2021 г. <адрес>

Судья Табунского районного суда <адрес> Мозер А.И., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.9.1 КоАП РФ в отношении индивидуального предпринимателя главы крестьянского (фермерского) хозяйства Ковширы Василия Васильевича,

У С Т А Н О В И Л:

согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленному Государственным инспектором Ивашёвой Ю.В., при проведении проверки устранения обстоятельств, послуживших основанием для приостановления деятельности ИП Ковшира В.В., на опасных производственных объектах, расположенных по адресу: <адрес>-8, <адрес>, принадлежащих ИП Ковшире В.В., ДД.ММ.ГГГГ в 11.20 часов выявлены факты нарушения требований промышленной безопасности, а именно:

- опасные производственные объекты не зарегистрированы в государственном реестре опасных производственных объектов (нарушение ч.2 ст.2 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»);

- отсутствует договор обязательного страхования гражданской ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном производством объекте (нарушение ч.1 ст.9 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»);

- не обеспечена готовность к действиям по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте, а именно: отсутствует договор с профессиональными аварийно-спасательными службами или с профессиональными аварийно-спасательными формированиями на обслуживание объекта в случае аварии; не планируются мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварии на опасных производственных объектах посредством разработки и утверждения планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте (нарушение ч.ч. 1, 2 ст. 10 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»);

- не организовывается и не осуществляется производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте (нарушение ч.1 ст.9 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»);

- на единый производственный комплекс (опасные производственные объекты «Установка резервуарная», «Сеть газопотребления», «Приемно-очистительная (сушильно-очистительная) башня») отсутствует (не разработана) проектная документация, разработанная в соответствии с постановлением Правительства «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» от ДД.ММ.ГГГГ (нарушение ст.9 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; подпункта 5 пункта III приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от ДД.ММ.ГГГГ);

- отсутствует оценка соответствия проектной документации (экспертиза проектной документации) (нарушение п.1 ст.7 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; ст. 49 Градостроительного кодекса РФ);

- на резервуар СУГ, газопровод, установленную зерносушилку (опасные производственные объекты «Установка резервуарная», «Сеть газопотребления») отсутствует исполнительно-техническая документация в составе:

положительного заключения государственной (негосударственной) экспертизы проектной документации на строительство, реконструкцию или заключения экспертизы промышленной безопасности документации на техническое перевооружение;

технико-эксплуатационной документации изготовителей технических устройств (паспорта, инструкции по эксплуатации и монтажу);

паспортов на объекты, использующие СУГ, и их элементы;

протоколов проверки сварных стыков газопроводов физическими методами контроля, протоколы механических испытаний сварных стыков газопроводов;

акта приемки установок электрохимической защиты (для подземных газопроводов и резервуаров СУГ);

актов приемки скрытых работ;

актов приемки технических устройств для проведения комплексного опробования;

журналов проведения работ генподрядной и субподрядных организаций;

акта проведения индивидуального опробования технологической системы;

акта проведения комплексного опробования технологической системы объекта;

копии приказа о назначении лица, ответственного за безопасную эксплуатацию объекта, использующего СУГ;

положения о газовой службе (при наличии) или договора с организацией, имеющей опыт проведения работ по техническому обслуживанию и ремонту газопроводов и технических устройств;

протоколов заседания аттестационной комиссии, а также протоколов центральной аттестационной комиссии аттестации работников;

производственных инструкций и технологических схем;

акта проверки молниезащиты;

акта проверки срабатывания сигнализаторов загазованности, блокировок и автоматики безопасности;

плана мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на объектах, использующих СУГ,

а также журналов авторского надзора, журналов контроля производства строительных работ, строительные паспорта газопроводов, газоиспользующего оборудования и технологических устройств, подтверждающие соответствие используемых технических устройств, труб, фасонных частей, сварочных и изоляционных материалов и т.д.

(нарушение ст.9 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; подпункта 5 пункта III приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от ДД.ММ.ГГГГ);

- действующий наружный газопровод не подвергается периодическим осмотрам, приборному контролю, текущим и капитальным ремонтам. Обход подземных газопроводов СУГ не проводится (нарушение ст.9 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; подпунктов 48-50 пункта IV приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от ДД.ММ.ГГГГ);

- на опасном производственном объекте «Приемо-очистительная (сушильно-очистительная) башня»:

на нориях НК-50/7,5 и НК-50/10 линии сушки не установлены реле контроля скорости, датчики подпора, устройства контроля сбегания ленты, тормозные устройства, взрыворазрядители (нарушение ст.9 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; подпунктов 43, 46, 47 приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от ДД.ММ.ГГГГ);

в приемно-очистительной башне на предохранительной решетке завальной ямы отсутствует замок (нарушение ст.9 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункта 483 приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от ДД.ММ.ГГГГ);

на нориях приемно-очистительной башни не установлены реле контроля скорости, датчики подпора, устройства сбегания ленты, тормозные устройства, взрыворазрядители (нарушение ст.9 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; подпунктов 43, 46, 47 приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от ДД.ММ.ГГГГ);

у башмаков норий приемно-очистительной башни не установлены кнопки «Стоп» (нарушение ст.9 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункта 419 приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от ДД.ММ.ГГГГ);

не установлены ограждения на приводах норий приемно-очистительной башни (нарушение ст.9 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункта 419 приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от ДД.ММ.ГГГГ);

на площадках головок норий приемно-очистительной башни отсутствует местное управление каждым электроприводом (нарушение ст.9 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; подпункта 3 пункта 448 приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от ДД.ММ.ГГГГ);

отсутствует ограждение по периметру площадки нории приемно-очистительной башни приема с автотранспорта на высоту 150 мм от уровня пола (нарушение ст.9 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункта 414 приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от ДД.ММ.ГГГГ);

не установлены ограждения на приводах зерноочистительных машин (Петкус 527, Альфа) (нарушение ст.9 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункта 419 приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от ДД.ММ.ГГГГ);

не предусмотрены предохранительные решетки, закрываемые на замок, на бункерах (нарушение ст.9 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункта 483 приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от ДД.ММ.ГГГГ);

отсутствует эксплуатационная документация на технические устройства (нории, зерноочистительные машины Петкус 527 и Альфа) приемно-очистительной башни (нарушение ст.9 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; подпунктов 149, 151 приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от ДД.ММ.ГГГГ).

В связи с чем, усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ.

Представитель Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявлял.

Исследовав материалы дела, судья приходит к выводу, что вина ИП Ковшира В.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 КоАП РФ, нашла свое подтверждение при рассмотрении дела в суде и подтверждается:

- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому на опасных производственных объектах, расположенных по адресу: <адрес>-8, принадлежащих ИП ГКФХ Ковшире В.В., ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 20 минут выявлены факты нарушения требований промышленной безопасности, а именно: опасные производственные объекты не зарегистрированы в государственном реестре опасных производственных объектов; отсутствует договор обязательного страхования гражданской ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном производством объекте; не обеспечена готовность к действиям по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте, а именно: отсутствует договор с профессиональными аварийно-спасательными службами или с профессиональными аварийно-спасательными формированиями на обслуживание объекта в случае аварии; не планируются мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварии на опасных производственных объектах посредством разработки и утверждения планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте; не организовывается и не осуществляется производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте; на единый производственный комплекс (опасные производственные объекты «Установка резервуарная», «Сеть газопотребления», «Приемно-очистительная (сушильно-очистительная) башня» отсутствует (не разработана) проектная документация, разработанная в соответствии с постановлением Правительства «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» от ДД.ММ.ГГГГ; отсутствует оценка соответствия проектной документации (экспертиза проектной документации); на резервуар СУГ, газопровод, установленную зерносушилку (опасные производственные объекты «Установка резервуарная», «Сеть газопотребления») отсутствует исполнительно-техническая документация в составе: положительного заключения государственной (негосударственной) экспертизы проектной документации на строительство, реконструкцию или заключения экспертизы промышленной безопасности документации на техническое перевооружение; технико-эксплуатационной документации изготовителей технических устройств (паспорта, инструкции по эксплуатации и монтажу); паспортов на объекты, использующие СУГ, и их элементы; протоколов проверки сварных стыков газопроводов физическими методами контроля, протоколы механических испытаний сварных стыков газопроводов; акта приемки установок электрохимической защиты (для подземных газопроводов и резервуаров СУГ); актов приемки скрытых работ; актов приемки технических устройств для проведения комплексного опробования; журналов проведения работ генподрядной и субподрядных организаций; акта проведения индивидуального опробования технологической системы; акта проведения комплексного опробования технологической системы объекта; копии приказа о назначении лица, ответственного за безопасную эксплуатацию объекта, использующего СУГ; положения о газовой службе (при наличии) или договора с организацией, имеющей опыт проведения работ по техническому обслуживанию и ремонту газопроводов и технических устройств; протоколов заседания аттестационной комиссии, а также протоколов центральной аттестационной комиссии аттестации работников; производственных инструкций и технологических схем; акта проверки молниезащиты; акта проверки срабатывания сигнализаторов загазованности, блокировок и автоматики безопасности; плана мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на объектах, использующих СУГ, а также журналов авторского надзора, журналов контроля производства строительных работ, строительные паспорта газопроводов, газоиспользующего оборудования и технологических устройств, подтверждающие соответствие используемых технических устройств, труб, фасонных частей, сварочных и изоляционных материалов и т.д.; действующий наружный газопровод не подвергается периодическим осмотрам, приборному контролю, текущим и капитальным ремонтам. Обход подземных газопроводов СУГ не проводится; на опасном производственном объекте «Приемо-очистительная (сушильно-очистительная) башня»: на нориях НК-50/7,5 и НК-50/10 линии сушки не установлены реле контроля скорости, датчики подпора, устройства контроля сбегания ленты, тормозные устройства, взрыворазрядители; в приемно-очистительной башне на предохранительной решетке завальной ямы отсутствует замок; на нориях приемно-очистительной башни не установлены реле контроля скорости, датчики подпора, устройства сбегания ленты, тормозные устройства, взрыворазрядители; у башмаков норий приемно-очистительной башни не установлены кнопки «Стоп»; не установлены ограждения на приводах норий приемно-очистительной башни; на площадках головок норий приемно-очистительной башни отсутствует местное управление каждым электроприводом; отсутствует ограждение по периметру площадки нории приемно-очистительной башни приема с автотранспорта на высоту 150 мм от уровня пола; не установлены ограждения на приводах зерноочистительных машин (Петкус 527, Альфа);

не предусмотрены предохранительные решетки, закрываемые на замок, на бункерах; отсутствует эксплуатационная документация на технические устройства (нории, зерноочистительные машины Петкус 527 и Альфа) приемно-очистительной башни;

- актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ;

- выпиской из ЕГРИП;

- сведениями из комплексной информационной системы, согласно которым, регистрация объекта в государственном реестре опасных производственных объектов отсутствует;

- информацией, размещенной на официальном сайте Национального союза страховщиков ответственности, свидетельствующей о том, что договор с <данные изъяты> не найден.

Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» определяет правовые, экономические и социальные основы обеспечения безопасной эксплуатации опасных производственных объектов и направлен на предупреждение аварий на опасных производственных объектах и обеспечение готовности эксплуатирующих опасные производственные объекты юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к локализации и ликвидации последствий указанных аварий.

В силу частей 1 и 2 статьи 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» опасными производственными объектами в соответствии с настоящим Федеральным законом являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в Приложении 1 к данному Федеральному закону.

В силу ч. 2 ст. 2 Закона №116-ФЗ, опасные производственные объекты подлежат регистрации в государственном реестре в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

Частью 1 ст. 9 Закона №116-ФЗ, предусмотрено, что организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана, в том числе, заключать договор обязательного страхования гражданской ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте; организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности.

В целях обеспечения готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана, в том числе, планировать и осуществлять мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте; заключать с профессиональными аварийно-спасательными службами или с профессиональными аварийно-спасательными формированиями договоры на обслуживание, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, создавать собственные профессиональные аварийно-спасательные службы или профессиональные аварийно-спасательные формирования, а также нештатные аварийно-спасательные формирования из числа работников (ч.ч. 1, 2 ст. 10 Закона №116-ФЗ).

Обязательные требования к техническим устройствам, применяемым на опасном производственном объекте, и формы оценки их соответствия указанным обязательным требованиям устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании (ч. 1 ст. 7 Закона №116-ФЗ).

Как усматривается из представленных материалов, в эксплуатации ИП ФИО3 находится единый опасный производственный комплекс, в состав которого входят: газопотребляющее оборудование (зерносушилка); нории ковшовые НК-50/7,5 и НК50/10; завальная яма для приема зерна; резервуарный парк сжиженного углеводородного газа, подземные и надземные распределительные газопроводы, приемно-очистительная башня (механизированный ток).

Согласно Указанию Госгортехнадзора России от ДД.ММ.ГГГГ №У-6 «Об обеспечении терминологического единства нормативной и правовой базы в области промышленной безопасности», эксплуатация – это стадия жизненного цикла изделия, на которой реализуется, поддерживается и восстанавливается его качество. Эксплуатация изделия включает в себя в общем случае использование по назначению (работу), транспортирование (транспортировку), хранение, (монтаж, демонтаж), техническое обслуживание и ремонт. Отличительной особенностью эксплуатации является использование или ожидание использования изделия по назначению.

Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 225-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте", определяет, что эксплуатация опасного объекта – это ввод опасного объекта в эксплуатацию, использование, техническое обслуживание, консервация, техническое перевооружение, капитальный ремонт, ликвидация опасного объекта, а также изготовление, монтаж, наладка, обслуживание и ремонт технических устройств, применяемых на опасном объекте.

Согласно ч. 1 ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности.

В нарушение вышеуказанного федерального закона №116-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ, а также приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от ДД.ММ.ГГГГ "Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности взрывопожароопасных производственных объектов хранения и переработки растительного сырья",, приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от ДД.ММ.ГГГГ "Об утверждении федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности для объектов, использующих сжиженные углеводородные газы", ИП Ковшира В.В. допущены, изложенные в протоколе об административном правонарушении нарушения требований промышленной безопасности.

Согласно ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов – влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Как указано в примечании к статье 9.1 КоАП РФ, за административные правонарушения, предусмотренные названной статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.

По смыслу статьи 2 Федерального закона № 116-ФЗ, производственные объекты - территории, здания, помещения, сооружения, оборудование, устройства, иные подобные объекты, транспортные средства, используемые юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями при осуществлении своей деятельности.

В преамбуле к Федеральному закону указанно, что его положения распространяются на все организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющие деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов на территории Российской Федерации и на иных территориях, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права.

Согласно ч. 1 ст. 3 Федерального закона № 116-ФЗ, под требованиями промышленной безопасности понимаются условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в настоящем Федеральном законе, других федеральных законах, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актах Президента Российской Федерации, нормативных правовых актах Правительства Российской Федерации, а также федеральных нормах и правилах в области промышленной безопасности.

В соответствии с ч. 1 ст. 6 указанного Федерального закона, к видам деятельности в области промышленной безопасности относятся проектирование, строительство, эксплуатация, реконструкция, капитальный ремонт, техническое перевооружение, консервация и ликвидация опасного производственного объекта; изготовление, монтаж, наладка, обслуживание и ремонт технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте; проведение экспертизы промышленной безопасности; подготовка и переподготовка работников опасного производственного объекта в необразовательных учреждениях.

В соответствии с ч. 5 ст. 32.12 КоАП РФ по истечении срока, установленного в постановлении об административном приостановлении деятельности, в случае, если исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности не прекращено досрочно по основаниям и в порядке, предусмотренным частями 3 и 4 настоящей статьи, должностное лицо, уполномоченное в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса составлять протокол об административном правонарушении, проверяет устранение обстоятельств, послуживших основанием для назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности.

В случае, если по результатам проведенной проверки будет установлено, что обстоятельства, послужившие основанием для назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности, не устранены, должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса составлять протокол об административном правонарушении, может быть составлен новый протокол об административном правонарушении и могут быть применены меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении в порядке, предусмотренном главой 27 настоящего Кодекса.

Нарушений норм КоАП РФ при составлении материала не установлено, составлены они компетентным должностным лицом; о времени и месте составления протокола об административном правонарушении ИП Ковшира В.В. был надлежащим образом уведомлен; копия протокола об административном правонарушении направлена ИП Ковшире В.В. заказным письмом, в связи с чем, представленные доказательства признаются допустимыми.

Срок давности привлечения к административной ответственности, в соответствии со ст. 4.5 КоАП РФ, не истёк.

Оснований для прекращения производства по делу не установлено.

При назначении наказания ИП Ковшире В.В., учитывая характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, обстоятельства дела, имущественное и финансовое положение индивидуального предпринимателя, отягчающее ответственность обстоятельство – повторное совершение однородного административного правонарушения (п.2 ч.1 ст. 4.3 КоАП РФ), а также то, что данное нарушение представляет непосредственную угрозу жизни и здоровью людей, судья полагает необходимым назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности.

Согласно части 4 статьи 4.1 КоАП РФ назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой было назначено административное наказание.

Руководствуясь статьями 3.1, 3.12, 4.1, 23.1, 26.11, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья,

П О С Т А Н О В И Л:

Индивидуального предпринимателя главу крестьянского (фермерского) хозяйства Ковширу Василия Васильевича, адрес: <адрес>-<данные изъяты>, ОГРН , признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного приостановления деятельности по эксплуатации опасных производственных объектов, расположенных по адресу: <адрес>, сроком на 90 суток:

- ОПО «Установка резервуарная», «Сеть газопотребления» - путем перекрытия запорных устройств на резервуаре СУГ, а также перед газогорелочным устройством зерносушилки, с установкой заглушек после запорных устройств в положении «закрыто», продувкой газопровода до вытеснения газа, установкой пломб;

- ОПО «Приемно-очистительная (сушильно-очистительная) башня» - путем установки пломб на приводах норий приемно-очистительной башни.

Срок наказания исчислять с момента фактического приостановления эксплуатации указанного объекта.

В соответствии с ч. 3 ст. 3.12 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, назначившие административное наказание в виде административного приостановления деятельности, на основании ходатайства лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридического лица досрочно прекращают исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, если будет установлено, что устранены обстоятельства, указанные в части 1 настоящей статьи, послужившие основанием для назначения данного административного наказания.

Постановление может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Табунский районный суд в течение 10 дней.

Судья Табунского районного суда А.И. Мозер

Копия верна

Судья Табунского районного суда А.И. Мозер

Секретарь с/з Н.В. Киндеркнехт

Постановление вступило в законную силу:________________

УИД 22RS0-82

Подлинник подшит в деле

Табунского районного суда <адрес>