ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-68/2024 от 01.02.2024 Кингисеппского городского суда (Ленинградская область)

Дело № 5-68/2024

УИД 47RS0007-01-2024-000198-27

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Кингисепп 01 февраля 2024 года

Судья Кингисеппского городского суда Ленинградской области Штурманова Н.В.,

с участием законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, генерального директора ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

в отношении Акционерного общества «Ивангородское автотранспортное предприятие», (далее – АО «АТП Ивангород», Общество), <данные изъяты>,

У С Т А Н О В И Л:

07 ноября 2023 года в 13 часов 15 минут по адресу: <адрес> в ходе постоянного рейда, проводимого на основании Решения МТУ Ространснадзора по СЗФО о проведении постоянного рейда от ДД.ММ.ГГГГ-Л, государственными инспекторами Ространснадзора ФИО3 и ФИО4 был выявлен факт перевозки пассажиров на транспортном средстве марки/модели PAZ 320414-04 государственный регистрационный знак , гражданином ФИО5 с грубым нарушением требований Положения о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 07 октября 2020 года № 1616, а именно, установлено, что аппаратура спутниковой навигации ГЛОНАСС не обеспечивает передачу информации о географической широте и долготе местоположения транспортного средства, его путевом угле и скорости движения, времени и дате фиксации местоположения транспортного средства с интервалом передачи не более 30 секунд через Государственную автоматизированную информационную систему «ЭРА ГЛОНАСС» в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта.

Из свидетельства о регистрации транспортного средства (серия ) следует, что транспортное средство PAZ 320414-04 государственный регистрационный знак относится к категории D/M3.

Перевозку пассажиров на указанном транспортном средстве организовало и осуществляло АО «АТП Ивангород», что подтверждается путевым листом автобуса от 07 ноября 2023 года №

АО «АТП Ивангород» имеет действующую лицензию – серия АК, номер 78-000324 от 13.06.2019 на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами.

То есть, АО «АТП Ивангород» допустило к лицензируемому виду деятельности автобус лицензиата марки PAZ 320414-04 государственный регистрационный знак , в котором аппаратура спутниковой навигации ГЛОНАСС не обеспечивает передачу информацию о географической широте и долготе местоположения транспортного средства, его путевом угле и скорости движения, времени и дате фиксации местоположения транспортного средства с интервалом передачи не более 30 секунд через Государственную автоматизированную информационную систему «ЭРА ГЛОНАСС» в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта.

Своими действиями АО «АТП Ивангород» совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 4 ст. 14.1.2 КоАП РФ (дело об административном правонарушении № 5-68/2024).

07 ноября 2023 года в 12 часов 15 минут по адресу: <адрес>, в ходе постоянного рейда, проводимого на основании Решения МТУ Ространснадзора по СЗФО о проведении постоянного рейда от ДД.ММ.ГГГГ-Л, государственными инспекторами Ространснадзора ФИО3 был выявлен факт перевозки пассажиров на транспортном средстве марки ПАЗ государственный регистрационный знак , гражданином ФИО6 с грубым нарушением требований Положения о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 07 октября 2020 года № 1616, а именно, установлено, что аппаратура спутниковой навигации ГЛОНАСС не обеспечивает передачу информации о географической широте и долготе местоположения транспортного средства, его путевом угле и скорости движения, времени и дате фиксации местоположения транспортного средства с интервалом передачи не более 30 секунд через Государственную автоматизированную информационную систему «ЭРА ГЛОНАСС» в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта.

Из свидетельства о регистрации транспортного средства (серия ) следует, что транспортное средство ПАЗ государственный регистрационный знак относится к категории D/M3.

Перевозку пассажиров на указанном транспортном средстве организовало и осуществляло АО «АТП Ивангород», что подтверждается путевым листом автобуса от ДД.ММ.ГГГГ № Н004580.

АО «АТП Ивангород» имеет действующую лицензию – серия АК, номер 78-000324 от 13.06.2019 на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами.

То есть, АО «АТП Ивангород» допустило к лицензируемому виду деятельности автобус лицензиата марки ПАЗ государственный регистрационный знак <***>, в котором аппаратура спутниковой навигации ГЛОНАСС не обеспечивает передачу информацию о географической широте и долготе местоположения транспортного средства, его путевом угле и скорости движения, времени и дате фиксации местоположения транспортного средства с интервалом передачи не более 30 секунд через Государственную автоматизированную информационную систему «ЭРА ГЛОНАСС» в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта.

Своими действиями АО «АТП Ивангород» совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.4 ст. 14.1.2 КоАП РФ (дело об административном правонарушении № 5-73/2024).

ДД.ММ.ГГГГ в 12 часов 15 минут по адресу: <адрес>, в ходе постоянного рейда, проводимого на основании Решения МТУ Ространснадзора по СЗФО о проведении постоянного рейда от 01 ноября 2023 года № 12-Л, государственными инспекторами Ространснадзора ФИО3 и ФИО4 был выявлен факт перевозки пассажиров на транспортном средстве марки/модели PAZ 320414-04 государственный регистрационный знак , гражданином ФИО7 с грубым нарушением требований Положения о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 07 октября 2020 года № 1616, а именно, установлено, что аппаратура спутниковой навигации ГЛОНАСС не обеспечивает передачу информации о географической широте и долготе местоположения транспортного средства, его путевом угле и скорости движения, времени и дате фиксации местоположения транспортного средства с интервалом передачи не более 30 секунд через Государственную автоматизированную информационную систему «ЭРА ГЛОНАСС» в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта.

Из свидетельства о регистрации транспортного средства (серия ) следует, что транспортное средство PAZ 320414-04 государственный регистрационный знак относится к категории D/M3.

Перевозку пассажиров на указанном транспортном средстве организовало и осуществляло АО «АТП Ивангород», что подтверждается путевым листом автобуса от 07 ноября 2023 года №

АО «АТП Ивангород» имеет действующую лицензию – серия АК, номер 78-000324 от 13.06.2019 на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами.

То есть, АО «АТП Ивангород» допустило к лицензируемому виду деятельности автобус лицензиата марки PAZ 320414-04 государственный регистрационный знак , в котором аппаратура спутниковой навигации ГЛОНАСС не обеспечивает передачу информацию о географической широте и долготе местоположения транспортного средства, его путевом угле и скорости движения, времени и дате фиксации местоположения транспортного средства с интервалом передачи не более 30 секунд через Государственную автоматизированную информационную систему «ЭРА ГЛОНАСС» в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта.

Своими действиями АО «АТП Ивангород» совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.4 ст.14.1.2 КоАП РФ (дело об административном правонарушении № 5-74/2024).

01 ноября 2023 года начальником Межрегионального территориального управления Ространснадзора по Северо-Западному Федеральному округу Территориальный отдел государственного автодорожного надзора по Санкт-Петербургу и Ленинградской области ФИО8, в соответствии со ст. 97.1 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» и Положением о федеральн6ом государственном контроле (надзоре) на автомобильном транспорте, городском наземном и электрическом транспорте и дорожном хозяйстве, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 29.06.2021 № 1043 принято решение № 12-Л о проведении постоянного рейда, на предмет соблюдения обязательных требований нормативных правовых актов в области автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дородном хозяйстве.

С учетом, что правонарушения выявлены при проведении одного контрольного (надзорного) мероприятия в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, 01 февраля 2024 года вынесено определение об объединении дел, с присвоением объединенному делу № 5-68/2024.

Законный представитель АО «АТП Ивангород» - генеральный директор ФИО1 вину Общества в совершении административного правонарушения не признал.

Указав, что 13 апреля 2022 года между АО «АТП Ивангород» (Заказчик) и АО «ГЛОНАСС» (Оператор системы) в лице представителя ООО «ГЛОНАСС-Т», действующего от имени Оператора системы на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, был заключен договор возмездного оказания услуг на оказание услуги по идентификации, поступающей от АСН в ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС», также предусмотренные Договором дополнительные услуги, в т.ч. услуги по ретрансляции данных, поступающих от АСН в НАИС «ЭРА-ГЛОНАСС», в указанную заказчиком информационную систему и услуги по предоставлению доступа к АСМ ЭРА, а Заказчик обязуется оплачивать эти услуги. Идентификация в ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС» подлежит работоспособная АСН, установленная на ТС Заказчика, оснащенная персональной универсальной многопрофильной идентификационной картой абонента (USIM-картой), содержащей профиль сети подвижной радиотелефонной системы, обеспечивающей функционирование ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС», и обеспечивающая передачу данных в соответствии со спецификацией протоколов, предусмотренных Межгосударственным стандартом ГОСТ 33472-2015 «Глобальная навигационная спутниковая система. Аппаратура спутниковой навигации для оснащения колесных транспортных средств категории M и N. Общие технические требования». USIM-карты, а также услуги связи приобретаются Заказчиком у Оператора Системы на основании договора возмездного оказания услуг связи.

На транспортное средство ПАЗ 320412-04 государственный регистрационный знак выдано свидетельство о прохождении идентификации аппаратуры спутниковой навигации в Государственной автоматизированной системе «ЭРА-ГЛОНАСС».

На транспортное средство ПАЗ 320412-04 государственный регистрационный знак выдано свидетельство о прохождении идентификации аппаратуры спутниковой навигации в Государственной автоматизированной системе «ЭРА-ГЛОНАСС».

На транспортное средство ПАЗ 320412-04 государственный регистрационный знак выдано свидетельство о прохождении идентификации аппаратуры спутниковой навигации в Государственной автоматизированной системе «ЭРА-ГЛОНАСС».

В связи с выявленным 07 ноября 2023 года нарушением работы системы ГЛОНАСС 26 января 2024 года Обществом в АО «ГЛОНАСС» был направлен запрос о предоставлении информации о причине перерыва и (или) перебоя подачи информации в течение суток 07 ноября 2023 года, в том числе о причинах прекращения передачи информации в Ространснадзор.

Какие-либо сведения из АО «ГЛОНАСС» не предоставлены, в связи с чем по мнению законного представителя Общества в действия юридического лица отсутствует состав административного правонарушения.

Выслушав участников процесса, изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

Согласно ч. 4 ст.14.1.2 КоАП РФ, осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта с грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией, за исключением случаев, предусмотренных статьей 11.23 настоящего Кодекса влечет наложение административного штрафа на должностных лиц и индивидуальных предпринимателей в размере семидесяти пяти тысяч рублей; на юридических лиц - двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток (в редакции на момент выявления административного правонарушения).

Часть 2 Примечания установлено, что понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

Пункт 39 Постановления Правительства РФ от 07.10.2020 № 1616 (ред. от 23.12.2021) «О лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами» (вместе с «Положением о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами») (далее – Положение) относит к грубым нарушениям лицензионных требований при осуществлении лицензируемой деятельности относится нарушение одного из лицензионных требований, предусмотренных подпунктами "а", "д", "з" - "к" и "н" пункта 8 настоящего Положения, повлекшее за собой последствия, установленные частью 10 статьи 19.2 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" (в ред. Постановления Правительства РФ от 23.12.2021 N 2406).

Согласно п.п. «д» п. 8 Положения лицензиат обязан допускать к лицензируемому виду деятельности автобусы лицензиата, прошедшие в порядке, установленном Министерством транспорта Российской Федерации в соответствии со статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения", предрейсовый или предсменный контроль их технического состояния и оснащенные в случаях и в порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации, тахографами (контрольными устройствами (тахографами) регистрации режима труда и отдыха водителей транспортных средств), а также аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.

В соответствии с ч. 2, 3 ст. 7 Федерального закона от 14.02.2009 № 22-ФЗ (ред. от 17.02.2023) «О навигационной деятельности» Правительство Российской Федерации обеспечивает создание, эксплуатацию и развитие спутниковых навигационных систем в целях обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации; устанавливает порядок оснащения средствами навигации объектов навигационной деятельности в целях обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации, повышения эффективности управления движением транспортных средств, уровня безопасности перевозок пассажиров, специальных и опасных грузов.

Постановлением Правительства РФ от 22.12.2020 № 2216 «Об утверждении Правил оснащения транспортных средств категорий М2, М3 и транспортных средств категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации» утверждены Правила, которые устанавливают порядок оснащения транспортных средств, отнесенных в соответствии с техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011) (далее - технический регламент) к транспортным средствам категорий М2, М3 и транспортным средствам категории N, используемых для перевозки опасных грузов (далее - транспортные средства), аппаратурой спутниковой навигации в целях обеспечения повышения эффективности управления движением транспортных средств и уровня безопасности перевозок пассажиров, опасных грузов.

В силу п. 2 Правил оснащение транспортных средств аппаратурой спутниковой навигации обеспечивается их собственниками (владельцами) в соответствии с технической документацией производителей аппаратуры спутниковой навигации.

Транспортные средства подлежат оснащению работоспособной аппаратурой спутниковой навигации, отвечающей следующим требованиям: обеспечивает определение по сигналам не менее 2 действующих глобальных навигационных спутниковых систем, одной из которых является глобальная навигационная спутниковая система ГЛОНАСС, передачу информации о географической широте и долготе местоположения транспортного средства, его путевом угле и скорости движения, времени и дате фиксации местоположения транспортного средства с интервалом передачи не более 30 секунд через Государственную автоматизированную информационную систему "ЭРА-ГЛОНАСС" (далее - система): в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта; в региональные, муниципальные и иные информационные системы (по решению собственника (владельца) транспортного средства и при наличии технической возможности такой передачи) (п.п. «б» п. № Правил).

Пунктом 6 Правил предусмотрено, что идентификация аппаратуры спутниковой навигации обеспечивается оператором системы посредством размещения в системе следующих сведений: государственный регистрационный знак, идентификационный номер (VIN), марка, модель, категория транспортного средства в соответствии с техническим регламентом, год изготовления транспортного средства, серия, номер, дата выдачи свидетельства о регистрации транспортного средства и паспорта транспортного средства (электронного паспорта транспортного средства); идентификационный номер аппаратуры спутниковой навигации и идентификационный номер персональной универсальной многопрофильной идентификационной карты абонента, содержащей профиль сети подвижной радиотелефонной связи, обеспечивающей функционирование системы; наименование юридического лица или фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, являющегося собственником (владельцем) транспортного средства, идентификационный номер налогоплательщика, адрес местонахождения, телефон, адрес электронной почты собственника (владельца) транспортного средства.

В ходе судебного заседания установлено, что 07 ноября 2023 года по адресу: <адрес>, в ходе постоянного рейда, проводимого на основании Решения МТУ Ространснадзора по СЗФО о проведении постоянного рейда от 01 ноября 2023 года № 12-Л, государственными инспекторами Ространснадзора был выявлен факт перевозки пассажиров на транспортном средстве марки/модели PAZ 320414-04 государственный регистрационный знак , на транспортном средстве марки ПАЗ государственный регистрационный знак , на транспортном средстве марки/модели PAZ 320414-04 государственный регистрационный знак с грубым нарушением требований Положения о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 07 октября 2020 года № 1616, а именно, установлено, что аппаратура спутниковой навигации ГЛОНАСС не обеспечивает передачу информации о географической широте и долготе местоположения транспортного средства, его путевом угле и скорости движения, времени и дате фиксации местоположения транспортного средства с интервалом передачи не более 30 секунд через Государственную автоматизированную информационную систему «ЭРА ГЛОНАСС» в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта.

Из свидетельства о регистрации транспортного средства () следует, что транспортное средство PAZ 320414-04 государственный регистрационный знак относится к категории D/M3.

Перевозку пассажиров на указанном транспортном средстве организовало и осуществляло АО «АТП Ивангород», что подтверждается путевым листом автобуса от 07 ноября 2023 года №

Из свидетельства о регистрации транспортного средства (серия ) следует, что транспортное средство ПАЗ государственный регистрационный знак относится к категории D/M3.

Перевозку пассажиров на указанном транспортном средстве организовало и осуществляло АО «АТП Ивангород», что подтверждается путевым листом автобуса от 07 ноября 2023 года №

Из свидетельства о регистрации транспортного средства (серия ) следует, что транспортное средство PAZ 320414-04 государственный регистрационный знак относится к категории D/M3.

Перевозку пассажиров на указанном транспортном средстве организовало и осуществляло АО «АТП Ивангород», что подтверждается путевым листом автобуса от 07 ноября 2023 года №

АО «АТП Ивангород» имеет действующую лицензию – серия АК, номер 78-000324 от 13.06.2019 на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами.

На транспортное средство ПАЗ 320412-04 государственный регистрационный знак выдано свидетельство о прохождении идентификации аппаратуры спутниковой навигации в Государственной автоматизированной системе «ЭРА-ГЛОНАСС».

На транспортное средство ПАЗ 320412-04 государственный регистрационный знак выдано свидетельство о прохождении идентификации аппаратуры спутниковой навигации в Государственной автоматизированной системе «ЭРА-ГЛОНАСС».

На транспортное средство ПАЗ 320412-04 государственный регистрационный знак выдано свидетельство о прохождении идентификации аппаратуры спутниковой навигации в Государственной автоматизированной системе «ЭРА-ГЛОНАСС».

Таким образом, исследовав и оценив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к выводу, о том, что аппаратура спутниковой навигации ГЛОНАСС транспортных средств (PAZ 320414-04 государственный регистрационный знак , ПАЗ государственный регистрационный знак , PAZ 320414-04 государственный регистрационный знак ) не обеспечивает передачу информации о географической широте и долготе местоположения транспортного средства, его путевом угле и скорости движения, времени и дате фиксации местоположения транспортного средства с интервалом передачи не более 30 секунд через Государственную автоматизированную информационную систему «ЭРА ГЛОНАСС» в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта, доказана и подтверждается имеющимися и исследованными в деле доказательствами:

- Решением о проведении постоянного рейда № 12-Л от 01.11.2023;

- протоколом осмотра транспортного средства в ходе постоянного рейда от ДД.ММ.ГГГГ марки PAZ 320414-04 государственный регистрационный знак ;

- протоколом осмотра транспортного средства в ходе постоянного рейда от ДД.ММ.ГГГГ марки ПАЗ государственный регистрационный знак

- протоколом осмотра транспортного средства в ходе постоянного рейда от ДД.ММ.ГГГГ марки ПАЗ государственный регистрационный знак ;

- протоколами инструментального обследования на соответствие требованиям Постановления Правительства РФ от 22.12.2020 № 2216 от 07.11.2023;

- актами постоянного рейда , 01549, 01550 от ДД.ММ.ГГГГ;

- копиями путевых листов от 07.11.2023;

- копиями свидетельств о регистрации транспортных средств;

- фототаблицей.

При назначении административного наказания административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В соответствии с ч.2 ст. 4.2 КоАП РФ к обстоятельству, смягчающему административную ответственность юридического лица, привлекаемого к ответственности, отношу отсутствие действующих однородных правонарушений.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность юридического лица, согласно положению ст. 4.3 КоАП РФ, судом не установлено.

Согласно ч. 5 ст. 4.4 КоАП РФ если при проведении одного контрольного (надзорного) мероприятия в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля выявлены два и более административных правонарушения, ответственность за которые предусмотрена одной и той же статьей (частью статьи) раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, совершившему их лицу назначается административное наказание как за совершение одного административного правонарушения.

С учетом наличия смягчающих и отсутствия отягчающих административную ответственность обстоятельств, положения ч. 5 ст. 4.4 КоАП РФ прихожу к выводу о возможности назначения наказания в виде минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией статьи.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Признать юридическое лицо – Акционерное общество «Ивангородское автотранспортное предприятие» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 200.000 (двухсот тысяч) рублей с перечислением суммы штрафа на счет: наименование получателя платежа: <данные изъяты>.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Н.В. Штурманова