ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-691/2021 от 11.08.2021 Магаданского городского суда (Магаданская область)

Дело № 5-691/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

Судья Магаданского городского суда <адрес> Черкасова И.В., рассмотрев в судебном заседании в помещении Магаданского городского суда, расположенном по адресу: <адрес>, каб. 200, дело об административном правонарушении по ч.2 ст.15.12 КоАП РФ в отношении

юридического лица – общества с ограниченной ответственностью «Семья+», ИНН <***>, ОГРН <***> от ДД.ММ.ГГГГ, юридический адрес: 620016, <адрес>, ранее к административной ответственности по главе 15 КоАП РФ не привлекалось,

заявления, ходатайства отсутствовали, отводов не заявлено,

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью «Семья+» ДД.ММ.ГГГГ в период с 14 часов 30 минут до 17 часов 45 минут., в магазине «Семья», где осуществляет деятельность ООО «Семья+», по адресу: <адрес>Б, в присутствии представителя ООО «Семья+» - ФИО1, действующей на основании доверенности, с применением видеозаписи, было установлено, что в нарушение пп. «а», «г», «е» п.2 «Правил маркировки обувных товаров средствами идентификации», утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ, допустило в оборот следующие обувные товары без маркировки средствами идентификации обувных товаров на потребительской упаковке, на товаре или на товарном ярлыке, а именно:

- туфли белые, женские, размер 37, цена 680 рублей, в количестве 1 шт.;

- кроссовки розовые с белым, мужские, размер 36, стоимость 1430 рублей, в количестве 1 шт.;

- кроссовки розовые с белым, мужские, размер 38, стоимость 1430 рублей, в количестве 1 шт.;

- кроссовки розовые с белым, мужские, размер 37, стоимость 1430 рублей, в количестве 1 шт.;

- обувь детская, туфли черные, размер 31, стоимость 800 рублей, в количестве 1 шт.;

- туфли женские «konjto», размер 36, цена 1600 руб., в количестве 1 шт.;

- туфли черные замшевые, размер 37, цена 1700 руб., в количестве 2 шт.;

- сапоги женские, черные на шпильке, размер 39, по цене 1980 руб. в количестве 1 шт. (маркировка не соответствует действительности, согласно государственной информационной системе мониторинга товаров – Остатки. Обувь. Мужская. Ввезен в РФ.)

то есть совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст. 15.12 КоАП РФ.

В судебном заседании представитель ООО «Семья+» не присутствовал, о дате, времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом. Об отложении слушания дела не просили, на своем участии при рассмотрении дела не настаивали.

В судебном заседании не присутствовала потерпевшая. О дате, времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом. О причинах неявки суд не известила, об отложении слушания дела не просила.

При таких обстоятельствах, руководствуясь ч.2 ст. 25.1, ч.2 ст. 25.2 КоАП РФ судьей определено признать явку представителя ООО «Семья+» и потерпевшей в судебное заседание необязательной и рассмотреть дело без представителя Общества и потерпевшей.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, оценив их в совокупности, судья приходит к следующему.

Согласно части 2 статьи 15.12 КоАП РФ, административная ответственность наступает за продажу товаров и продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае если, такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, за исключением продукции, указанной в части 4 настоящей статьи.

В соответствии с п. 1 ст. 3 Федерального закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» №381-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ (далее – Закон №381-ФЗ), правовое регулирование отношений в области торговой деятельности осуществляется Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, Законом Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О защите прав потребителей», другим федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативным правовыми актами Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации.

В силу пп.3.1 п. 1 ст. 5 Закона № 381-ФЗ, Правительство Российской Федерации в соответствии настоящим Федеральным законом осуществляет утверждение перечня отдельных товаров, подлежащих обязательной маркировки средствами идентификации, или критериев определения таких товаров, перечня групп хозяйствующих субъектов, осуществляющих маркировку отдельных товаров средства, а также идентификации по видам деятельности, правил маркировки товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, а также особенностей маркировки отдельных товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, и внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении указанных товаров, включая cpоки внедрения такой информационной системы и порядок реализации указанных товаре произведенных до ввода обязательной маркировки средствами идентификации и маркированных средствами идентификации.

Согласно п.п. 1, 5 ст.20.1 Закона -Ф3 государственная информационная система мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средства» идентификации (далее - информационная система мониторинга), - государственная информационная система, создаваемая в целях автоматизации процессов сбора и обработки - информации об обороте товаров, подлежащих обязательной маркировке средства идентификации, хранения такой информации, обеспечения доступа к ней, ее предоставления распространения, повышения эффективности обмена информацией об обороте таких товаров обеспечения их прослеживаемости, а также в иных целях, предусмотренных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

В силу п.п. 1,5 ст.20.1 Закона -Ф3, участники оборота товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, обязаны представлять оператору информационной системы мониторинга информацию об обороте товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в соответствии с правилами, установленными Правительстве Российской Федерации, для включения такой информации в информационную систему мониторинга.

В соответствии с п. 16 ст.20.1 Закона -Ф3, участники оборота товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, несут ответственность за полноту достоверность и своевременность представления ими информации об обороте таких товара оператору информационной системы мониторинга для включения в информационную систему мониторинга в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с абз. 2 п. 3 постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Правил маркировки обувных товаров средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении обувных товаров» (далее Правила ), нанесение средств идентификации на потребительскую упаковку, или на обувные товары, или на товарный ярлык обувных товаров в соответствии с Правилами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, является обязательным с ДД.ММ.ГГГГ

Согласно п. 2 Правил, маркировки товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О системе маркировки товаров средствами идентификации и прослеживаемости движения товаров» (далее – Правила ), «оборот товаров» - это хранение, транспортировка, получение и передача товара, в том числе его приобретение и реализация (продажа), на территории Российской Федерации.

В силу подпункта «г» п. 3 Правил , обувные товары подлежат обязательной маркировке средствами идентификации обувных товаров: в процессе оборота обувных товаров - при утрате средств идентификации обувных товаров или их повреждении, делающем невозможной идентификацию обувных товаров, либо при вводе в оборот обувных товаров, ранее выведенных из оборота, в том числе принятых от физических лиц в рамках договора комиссии, либо при вводе в оборот обувных товаров, находившихся в обороте до даты начала обязательной маркировки обувных товаров средствами идентификации.

В силу п. 4 Правил , маркировка товаров осуществляется путем формирования и нанесения средств идентификации (кодов маркировки в машиночитаемой форме) на товары, упаковку товаров или на иной материальный носитель, предназначенный для нанесения средств идентификации, в местах их производства, упаковки (переупаковки) или хранения.

Согласно п.2 постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что нормы, содержащиеся в Правилах и Положении, которые утверждены настоящим постановлением, применяются в случае, если иное не установлено акта Правительства Российской Федерации, определяющими особенности маркировки отдельных товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, и внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении указанных товаров.

Согласно п. 5 Правил , в случае утраты или повреждения средств идентификации обувных товаров участник оборота обувных товаров обеспечивает маркировку ранее маркированных обувных товаров (перемаркировку) поставляемых (реализуемых) в рамках сделок купли-продажи, в том числе предлагаемых реализации (продаже) после их возврата потребителем, а также в рамках договоров комиссии.

В соответствии с п. 37 Правил , средство идентификации обувных товаров наносится в виде двумерного штрихового кода потребительскую упаковку, или на товары, или на товарный ярлык обувных тoваров в соответствии с требованиями национального стандарта Российской Федерации ГОСТ ОР ИСО/МЭК 16022-2008 «Автоматическая идентификация. Кодирование штрихов Спецификация символики Data Matrix».

Согласно п. 11 Правил , участники оборота товаров представляют информацию оператору для ее включения в информационную систему мониторинга самостоятельно или с привлечением иных юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, уполномоченных участниками оборота товаров и действующих от имени участников оборота товаров соответствии с законодательством Российской Федерации. Представление информации об обороте товаров оператору для ее включения в информационную систему мониторинга осуществляется участниками оборота товаров после прохождения ими регистрации информационной системе мониторинга и предоставления им доступа к личному кабинету.

В силу п. 58 Правил , участники оборота обувных товаров представляют оператору информационной системы мониторинга сведен содержащие в отношении каждой единицы обувных товаров из числа обувных товаров, реализованных на дату введения обязательной маркировки (за исключением информации остатках обувных товаров, полученных от физических лиц, не зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, при осуществлении комиссионной торговли), до ДД.ММ.ГГГГ

Оценив в совокупности все собранные в деле доказательства, судья приходит к выводу, что факт совершения ООО «Семья+» вменяемого правонарушения и вина ООО «Семья+» в совершении правонарушения подтверждается следующими доказательствами:

- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ;

- письменным обращением ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ с фототаблицами и скриншотом результатов проверки;

- определением о возбуждении производства по делу об администартивном правонарушении и проведении административного расследования от ДД.ММ.ГГГГ;

- определением об истребовании сведений от ДД.ММ.ГГГГ;

- копией протокола осмотра принадлежащего юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ с видеозаписью на СД-диске;

- протоколом о наложении ареста на товары и иные вещи от ДД.ММ.ГГГГ;

- сведениями о регистрации в ГИС МТ ООО «Семья+»;

- копией доверенности от ДД.ММ.ГГГГ;

- определением о продлении срока проведения административного расследования от ДД.ММ.ГГГГ;

- товарной накладной от ДД.ММ.ГГГГ;

- копией квитанции к приходному кассовому ордеру от ДД.ММ.ГГГГ и кассовым чеком;

- товарной накладной от ДД.ММ.ГГГГ;

- копией квитанции к приходному кассовому ордеру от ДД.ММ.ГГГГ с кассовым чеком;

- сертификатами соответствия на товар;

- копией санитарно-эпидемиологических заключений от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ;

- копией договора субаренды от ДД.ММ.ГГГГ;

- копией договора субаренды от ДД.ММ.ГГГГ;

- выпиской из ЕГРЮЛ;

- копией договора субаренды от ДД.ММ.ГГГГ.

Так, исходя из информации размещенной на официальном сайте Национальной системы цифровой маркировки «Честный знак» ООО «Семья+» зарегистрировано в информационной системе мониторинга (ГИС МТ) ДД.ММ.ГГГГ, ID участника 600007264.

Согласно подпункту «б» пункта 34 Правил , для регистрации обувных товаров в информационной системе мониторинга заявитель для обувных товаров, находящихся в обороте до даты начала обязательного нанесения средств идентификации на потребительскую упаковку, или на товары, или на товарный ярлык обувных товаров, по которым у заявителя нет возможности указать сведения, предусмотренные подпунктом "а" настоящего пункта представляет следующие сведения о регистрируемых обувных товарах: - идентификационный номер налогоплательщика заявителя; - вид обуви (мужская, женская, детская); - первые 2 знака кода товарной номенклатуры; - способ ввода обувных товаров в оборот (ввезены в Российскую Федерацию, произведены в Российской Федерации).

Оценив собранные по данному делу доказательства в их совокупности, судья приходит к убеждению, что представленные по делу доказательства законны, последовательны, непротиворечивы, в совокупности представляют единую картину административного правонарушения.

Собранные доказательства соответствуют фактически установленным обстоятельствам дела, составлены полномочным должностным лицом административного органа. Существенных нарушений порядка составления протокола об административном правонарушении, влекущих его недействительность, при рассмотрении настоящего дела не установлено.

При таких обстоятельствах, с учетом всех доказательств по делу, действия ООО «Семья+» судья квалифицирует по ч.2 ст.15.12 КоАП РФ, как продажу товаров и продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае если, такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, за исключением продукции, указанной в части 4 настоящей статьи.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность ООО «Семья+», в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ, судьей не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ООО «Семья+», в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ, в ходе рассмотрения дела судьей не установлено.

Обстоятельства, которые в соответствии со ст. 24.5 КоАП РФ исключают производство по делу, отсутствуют.

Протоколом наложения ареста на товары и иные вещи от ДД.ММ.ГГГГ на товар: - туфли белые, женские, размер 37, цена 680 рублей, в количестве 1 шт.; - кроссовки розовые с белым, мужские, размер 36, стоимость 1430 рублей, в количестве 1 шт.; - кроссовки розовые с белым, мужские, размер 38, стоимость 1430 рублей, в количестве 1 шт.; - кроссовки розовые с белым, мужские, размер 37, стоимость 1430 рублей, в количестве 1 шт.; - обувь детская, туфли черные, размер 31, стоимость 800 рублей, в количестве 1 шт.; - туфли женские «konjto», размер 36, цена 1600 руб., в количестве 1 шт.; - туфли черные замшевые, размер 37, цена 1700 руб., в количестве 2 шт.; - сапоги женские, черные на шпильке, размер 39, по цене 1980 руб. в количестве 1 шт. (маркировка не соответствует действительности, согласно государственной информационной системе мониторинга товаров – Остатки. Обувь. Мужская. Ввезен в РФ.), наложен арест. Арестованный товар оставлен на ответственное хранение представителю ООО «Семья+» в подсобном помещении магазина «Семья», расположенном по адресу: <адрес>-Б.

Нарушения сроков давности привлечения к административной ответственности судом не установлено.

При назначении наказания, судьей принимается во внимание характер совершенного правонарушения, личность нарушителя, его отношение к содеянному, его имущественное положение, наличие иждивенцев, обстоятельства совершения правонарушения, отсутствие смягчающего и отсутствие отягчающего административную ответственность обстоятельств, и приходит к выводу, что для достижения целей и задач административного наказания, предупреждения совершения ООО «Семья+» новых правонарушений, ООО «Семья+» должно быть назначено административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи конфискацией предметов административного правонарушения.

Исключительных обстоятельств, позволяющих применить к совершенному ООО «Семья+» административному правонарушению положения ст. 2.9 КоАП РФ либо назначить наказание ниже низшего предела, либо произвести замену административного штрафа предупреждением, при рассмотрении дела не установлено.

Руководствуясь ст. ст. 3.5., 4.1., 4.7, 29.10. и 30.1.КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать общество с ограниченной ответственностью «Семья+» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 15.12 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей с конфискацией предметов административного правонарушения: - туфли белые, женские, размер 37, цена 680 рублей, в количестве 1 шт.; - кроссовки розовые с белым, мужские, размер 36, стоимость 1430 рублей, в количестве 1 шт.; - кроссовки розовые с белым, мужские, размер 38, стоимость 1430 рублей, в количестве 1 шт.; - кроссовки розовые с белым, мужские, размер 37, стоимость 1430 рублей, в количестве 1 шт.; - обувь детская, туфли черные, размер 31, стоимость 800 рублей, в количестве 1 шт.; - туфли женские «konjto», размер 36, цена 1600 руб., в количестве 1 шт.; - туфли черные замшевые, размер 37, цена 1700 руб., в количестве 2 шт.; - сапоги женские, черные на шпильке, размер 39, по цене 1980 руб. в количестве 1 шт. (маркировка не соответствует действительности, согласно государственной информационной системе мониторинга товаров – Остатки. Обувь. Мужская. Ввезен в РФ.).

Штраф подлежит перечислению по следующим реквизитам:

Управление Роспотребнадзора по <адрес>

л/с <***>, р/с 40 в Отделении Магадан,

ИНН <***>, КПП 490901001 в УФК по <адрес>,

счет казначейства 03

(КБК) 141 1 16 0700001 6000 140,

наименование платежа: штраф.

Копию платежного документа (квитанцию) об уплате административного штрафа необходимо представить в Магаданский городской суд.

Предупредить ООО «Семья+» о том, что в случае неуплаты штрафа в течение шестидесяти дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу, она может быть привлечена к административной ответственности по ч.1 ст.20.25 Кодекса об административных правонарушениях.

По вступлении в законную силу настоящего постановления изъятые у ООО «Семья+ товары: - туфли белые, женские, размер 37, цена 680 рублей, в количестве 1 шт.; - кроссовки розовые с белым, мужские, размер 36, стоимость 1430 рублей, в количестве 1 шт.; - кроссовки розовые с белым, мужские, размер 38, стоимость 1430 рублей, в количестве 1 шт.; - кроссовки розовые с белым, мужские, размер 37, стоимость 1430 рублей, в количестве 1 шт.; - обувь детская, туфли черные, размер 31, стоимость 800 рублей, в количетстве 1 шт.; - туфли женские «konjto», размер 36, цена 1600 руб., в количестве 1 шт.; - туфли черные замшевые, размер 37, цена 1700 руб., в количестве 2 шт.; - сапоги женские, черные на шпильке, размер 39, по цене 1980 руб. в количестве 1 шт. (маркировка не соответствует действительности, согласно государственной информационной системе мониторинга товаров – Остатки. Обувь. Мужская. Ввезен в РФ.), помещенные на ответственное хранение в подсобном помещении магазина «Семья» по адресу: <адрес>-Б, на основании акта от ДД.ММ.ГГГГ в порядке, установленном законодательством РФ, уничтожить.

Направить (вручить) копию настоящего постановления ООО «Семья+», ФИО2, в Управление Роспотребнадзора по <адрес>.

Постановление может быть обжаловано в Магаданский областной суд через Магаданский городской суд либо непосредственно в Магаданский областной суд лицами, указанными в статьях 25.1-25.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях составлять протокол об административном правонарушении, в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья И.В. Черкасова