Дело № 5-695/2019
ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД КАМЧАТСКОГО КРАЯ
Камчатский край, г. Петропавловск-Камчатский, ул. Академика Курчатова, д. 6
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
«05» сентября 2019 года г. Петропавловск-Камчатский
Судья Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края Лаевская Римма Петровна, при секретаре Попрядухиной И.С., рассмотрев дело об административном правонарушении, в отношении
Публичного акционерного общества энергетики и электрификации «Камчатскэнерго», ИНН <***>, ОГРН <***> присвоен 09 ноября 2002 года, зарегистрированного Инспекцией ФНС по г. Петропавловску-Камчатскому, находящегося в <...>, не привлекавшегося к административной ответст-венности за совершение однородного административного правонарушения,
о совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Публичное акционерное общество энергетики и электрификации «Камчатскэнерго» (далее-ПАО «Камчатскэнерго», Общество) 11 июня 2019 года не исполнило законные требования государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды Тихоокеанского морского управления Росприроднадзора, изложенные в определении от 07 июня 2019 года о представлении сведений, необходимых для разрешения дела № 10-62/2019 об административном правонарушении, возбужденном 28 мая 2019 года в отношении ООО «МХИК «СИНЕРГИЯ» по ч. 1 ст. 8.42 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не предоставило: 1) сведения и копии актов выполненных работ ООО «МХИК «СИНЕРГИЯ» на земельном участке с кадастровым номером 41:08:0010111:223 при строительства и реконструкции ОРУ-35 кВ ПС «Октябрьская» ПАО «Камчатскэнерго» по договору генерального подряда № ГП-930 от 17 января 2019 года, временным периодом 2019 год; 2) сведения об оплате, копии платежных документов ПАО «Камчатскэнерго» по выполненным ООО «МХИК «СИНЕРГИЯ» работам на земельном участке с кадастровым номером 41:08:0010111:223 при строительства и реконструкции ОРУ-35 кВ ПС «Октябрьская» ПАО «Камчатскэнерго» по договору генерального подряда № ГП-930 от 17 января 2019 года, временным периодом 2019 год; 3) сведения и копии документов о перечне, количестве и об объемах выполненных работ ПАО «Камчатскэнерго» на земельном участке с кадастровым номером 41:08:0010111:223 при строительства и реконструкции ОРУ-35 кВ ПС «Октябрьская», временным периодом 2019 год.
ПАО «Камчатскэнерго» о месте и времени рассмотрения дела извещено, законный представитель ФИО1 участия в судебном заседании не принимал, ходатайств не направлял.
Защитник Богаева Е.В., действующая на основании доверенности № КЭ-18-18-19/434Д от 13 января 2019 года, считала, что отсутствуют основания для привлечения ПАО «Камчатскэнерго» к административной ответственности, просила прекратить производство по делу, в связи с отсутствием состава, так как письменное сообщение на определение от 07 июня 2019 года было предоставлено в административный орган 26 июня 2019 года до составления первого протокола по данному делу, который был возвращен в административный орган по причине допущенного нарушения, и в действиях юридического лица отсутствует вина в форме умысла. Представление документов не в установленный срок произошло по причине большого объема документов, требовалось собрать сведения, справки, сметы из Елизовского, Усть-Большерецкого районов по выполненным ООО «МХИК «СИНЕРГИЯ» работам по Договору генерального подряда, а с 01 июля 2019 года с запросом о предоставлении документов о регистрации транспортных средств необходимо обращаться в ТК «Росгидро», в которое преобразовалась автоколонна, поэтому ПАО «Камчатскэнерго» не является собственником автомобилей. Обратила внимание на то обстоятельство, что в ПАО «Камчатскэнерго» 31 мая 2019 года поступило определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении №10-62/2019 от 28 мая 2019 года
в отношении ООО «МХИК «СИНЕРГИЯ» по ч. 1 ст. 8.42 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в котором было указано на необходимость представления в установленный срок копии свидетельства о регистрации транспортного средства автовышка «ГАЗ», государственный регистрационный знак В 392 ВУ41. Определение было исполнено, копия требуемого свидетельства была представлена в административный орган 07 июня 2019 года, о чем в подтверждение факта получения имеется подпись и.о. начальника отдела ФИО2 считала, что в действиях ПАО «Камчатскэнерго» отсутствует состав административного правонарушения, так как не совершало умышленных действий по не предоставлению государственному инспектору РФ информации, перечисленной в определении от 07 июня 2019 года, ранее к административной ответственности за совершение указанного правонарушения Общество не привлекалось, всегда давали письменные ответы на требования должностных лиц.
Свидетель ФИО6, государственный инспектор РФ в области охраны окружающей среды Тихоокеанского морского управления Росприроднадзора, указал, что в апреле 2019 года в ходе рейдовых мероприятий в водоохраной зоне и прилегающей акватории Охотского моря, реки Большая Усть-Большерецкого района в действиях ПАО «Камчатскэнерго» были выявлены признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.42 Кодекса РФ об административных правонарушениях, вынесено определение о возбуждении дела и проведении административного расследования № 10-46/2019 от 17 апреля 2019 года. Вторым юридическим лицом, в чьих действиях также были выявлены признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.42 Кодекса РФ об административных правонарушениях, явилось ООО «МХИК «СИНЕРГИЯ», было вынесено определение о возбуждении дела и проведении административного расследования № 10-62/2019 от 28 мая 2019 года. Несмотря на то, что ПАО «Камчатскэнерго» и ООО «МХИК «СИНЕРГИЯ» вменялось одно событие административного правонарушения, требовалось установить какие работы в водоохраной зоне выполняло каждое юридическое лицо, с этой целью вынес определения об истребовании сведении, которые направил юридическим лицам. ООО «МХИК «СИНЕРГИЯ» дал неполный ответ, поэтому определением от 07 июня 2019 года истребовал у ПАО «Камчатскэнерго» сведения относительно ООО «МХИК «СИНЕРГИЯ», однако в установленный срок определение не было исполнено. Сведения, копии актов выполненных работ от ООО «МХИК «СИНЕРГИЯ» не получил, так как оно отчитывалось перед ПАО «Камчатскэнерго», которое также не представило эти сведения. Сведения об оплате, копии платежных документов, по которым можно было установить произведенные работы, также не были предоставлены этими юридическими лицами. Относительно свидетельств о регистрации транспортных средств установил, что техника, принадлежащая ПАО «Камчатскэнерго», на время выявления административного правонарушения и направления запроса, были переданы в ТК «Росгидро». Так как ПАО «Камчатскэнерго» затягивало представление требуемых сведений, что препятствовало установить вид деятельности, которую осуществляло ООО «МХИК «СИНЕРГИЯ» в водоохраной зоне, и событие по делу, поэтому, этому юридическому лицу было вменено лишь движение автотехники в водоохраной зоне. С ходатайством о продлении срока предоставления сведений по определению от 07 июня 2019 года ПАО «Камчатскэнерго» не обращалось, определение было исполнено только 26 июня 2019 года после получения уведомления о составлении протокола по ст. 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении в отношении ПАО «Камчатскэнерго» и дополнительно поступившие материалы, заслушав защитника Богаеву Е.В., свидетеля ФИО6, прихожу к следующему.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях).
В силу ст. 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежит установлению наличие события административного правонарушения, лицо, его совершившее, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Установление виновности предполагает доказывание того факта, что именно данное лицо совершило административное правонарушение. Выяснение указанного вопроса имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного лица к административной ответственности.
В соответствии со ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.
В соответствии со ст. 26.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, для получения доказательств по делу об административном правонарушении должностное лицо, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, вправе направлять запросы в соответствующие территориальные органы либо поручить совершение отдельных действий, предусмотренных настоящим Кодексом, должностному лицу соответствующего территориального органа.
В соответствии со ст. 26.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, вправе вынести определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела. Истребуемые сведения должны быть направлены в трехдневный срок со дня получения определения, а при совершении административного правонарушения, влекущего административный арест либо административное выдворение, незамедлительно. При невозможности представления указанных сведений организация обязана в трехдневный срок уведомить об этом в письменной форме судью, орган, должностное лицо, вынесших определение.
Согласно Положению о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования (утв. постановлением Правительства РФ № 400 от 30 июля 2004 года), Федеральная служба по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере природопользования, а также в пределах своей компетенции в области охраны окружающей среды, в том числе в части, касающейся ограничения негативного техногенного воздействия, в области обращения с отходами (за исключением радиоактивных отходов) и государственной экологической экспертизы.
Приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования № 760 от 26 ноября 2016 года утверждено Положение о Тихоокеанском морском управлении Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (далее-Положение).
Согласно п. 1 Положения, Тихоокеанское морское управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования является территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования межрегионального уровня, осуществляющим отдельные функции Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (далее-Росприроднадзор) на территории Камчатского края, Приморского края, Хабаровского края, Магаданской области, Сахалинской области, Республики Саха (Якутия), Чукотского автономного округа и в акваториях
внутренних морских вод Российской Федерации, в территориальном море Российской Федерации примыкающим к административным границам указанных субъектов Российской Федерации, на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации в Тихом океане, Беринговом, Восточно-Сибирском, Охотском, Чукотском и Японском морях, море Л-вых с региональными отделами, расположенными в г. Магадане, г. Владивостоке, г. Петропавловске-Камчатском, г. Южно-Сахалинске, г. Хабаровске, включая структурные подразделения отделов в г. Находка, г. Николаевск-на-Амуре, п. Де-Кастри, п. Заветы Ильича, г. Корсаков, г. Холмск.
Согласно п. 5.2 Положения, Тихоокеанское морское управление Росприроднадзора с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право запрашивать и получать сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
Как уполномоченный орган по рассмотрению дел о привлечении к административной ответственности, Тихоокеанское морское управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования вправе истребовать необходимые для рассмотрения административного дела сведения при условии соблюдения гарантий прав лица, привлекаемого к административной ответственности.
В силу ч. 3 ст. 28.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, только при наличии хотя бы одного из поводов, предусмотренных частями 1 и 1.1 настоящей статьи, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 28.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
Как следует из материалов, 17 апреля 2019 года государственным инспектором РФ в области охраны окружающей среды Тихоокеанского морского управления Росприроднадзора ФИО6 вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении № 10-46/2019 в отношении ПАО «Камчатскэнерго», предусмотренном ч. 1 ст. 8.42 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в связи с установленным 16 апреля 2019 года с 12 час. 35 мин. до 13 час. 14 мин. при проведении рейдовых мероприятий в водоохраной зоне и прилегающей акватории Охотского моря, реки Большая Усть-Большерецкого района факта ведения ПАО «Камчатскэнерго» хозяйственной, производственной и иной деятельности при строительстве и реконструкции ОРУ-35 кВ ПС «Октябрьская» без согласования с Федеральным агентством по рыболовству (л.д.24-26).
Аналогичные обстоятельства послужили основанием для вынесения 28 мая 2019 года государственным инспектором РФ в области охраны окружающей среды Тихоокеанского морского управления Росприроднадзора ФИО6 определения о возбуждении дела об административном правонарушении № 10-62/2019 в отношении ООО «МХИК «СИНЕРГИЯ», предусмотренном ч. 1 ст. 8.42 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и проведении административного расследования для выяснения всех обстоятельств дела, получения необходимых сведений, материалов, документов, объяснений и иных доказательств (л.д. 14-20).
В целях всестороннего, полного и объективного разрешения дела об административном правонарушении в отношении ООО «МХИК «СИНЕРГИЯ», предусмотренном ч. 1 ст. 8.42 Кодекса РФ об административных правонарушениях, 07 июня 2019 года государственным инспектором РФ в области охраны окружающей среды Тихоокеанского морского управления Росприроднадзора ФИО6 вынесено определение об истребовании в ПАО «Камчатскэнерго» сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении № 10-62/2019 от 28 мая 2019 года (далее-Определение от 07 июня 2019 года): 1) сведения и копии актов выполненных работ ООО «МХИК «СИНЕРГИЯ» на земельном участке с кадастровым номером 41:08:0010111:223 при строительства и реконструкции ОРУ-35 кВ ПС «Октябрьская» ПАО «Камчатскэнерго» по договору генерального подряда № ГП-930 от 17 января 2019 года, временным периодом 2019 год; 2) сведения об оплате, копии платежных документов ПАО «Камчатскэнерго» по выполненным ООО «МХИК «СИНЕРГИЯ» работам на земельном участке с кадастровым номером 41:08:0010111:223 при строительства и реконструкции ОРУ-35 кВ ПС «Октябрьская» ПАО «Камчатскэнерго» по договору генерального подряда № ГП-930 от 17 января 2019 года, временным периодом 2019 год; 3) копию свидетельства о регистрации транспортного средства автовышка «ГАЗ», государственный регистрационный знак В 392 ВУ41; 4) сведения и копии документов о перечне, количестве и об объемах выполненных работ ПАО «Камчатскэнерго» на земельном участке с кадастровым номером 41:08:0010111:223 при строительства и реконструкции ОРУ-35 кВ ПС «Октябрьская», временным периодом 2019 год (л.д. 23).
Согласно тексту Определения от 07 июня 2019 года, требуемые документы и сведения, заверенные надлежащим образом, должны быть представлены в трехдневный срок с момента получения определения, за умышленное невыполнение законных требований должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, предусмотрена административная ответственность по ст. 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Также указано, что в соответствии со ст. 26.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях при невозможности представления указанных сведений в трехдневный срок уведомить об этом в письменной форме должностное лицо, вынесшее данное определение, с указанием причин не представления.
Определение от 07 июня 2019 года вручено ПАО «Камчатскэнерго» 07 июня 2019 года за вх. № 5458-ЮО (л.д. 23).
Однако, требуемые Определением от 07 июня 2019 года сведения и документы в установленный срок, в данном случае, не позднее 10 июня 2019 года (включительно), в Тихоокеанское морское управление Росприроднадзора не поступили, сообщение о невозможности представления перечисленных документов генеральным директором ПАО «Камчатскэнерго» ФИО3 не направлялось.
Установив указанные обстоятельства, 01 августа 2019 года в отношении ПАО «Камчатскэнерго» составлен протокол об административном правонарушении № 10-64/2019, предусмотренном ст. 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Протокол составлен с участием защитника Богаевой Е.В. (л.д. 92-93).
Вместе с тем, из обвинения, предъявленного ПАО «Камчатскэнерго» протоколом об административном правонарушении № 10-64/2019 от 01 августа 2019 года, подлежит исключению указание на неисполнение законного требования государственного инспектора РФ в части не представления копии свидетельства о регистрации транспортного средства автовышка «ГАЗ», государственный регистрационный знак В 392 ВУ41, по следующим основаниям.
Как указала защитник Богаева Е.В., в ПАО «Камчатскэнерго» 31 мая 2019 года поступило определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении №10-62/2019 от 28 мая 2019 года в отношении ООО «МХИК «СИНЕРГИЯ», предусмотренном ч. 1 ст. 8.42 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в котором было указано на необходимость представления в установленный срок копии свидетельства о регистрации транспортного средства автовышка «ГАЗ», государственный регистрационный знак В 392 ВУ41. Определение было исполнено, копия требуемого свидетельства была представлена в административный орган 07 июня 2019 года, о чем в подтверждение факта получения имеется подпись и.о. начальника отдела ФИО5
Свидетель ФИО6 не отрицал, что 31 мая 2019 года вынес определение по делу об административном правонарушении №10-62/2019 в отношении ООО «МХИК «СИНЕРГИЯ» по ч. 1 ст. 8.42 Кодекса РФ об административных правонарушениях, которым у ПАО «Камчатскэнерго» истребовал копию свидетельства на автовышку «ГАЗ», государственный регистрационный знак В 392 ВУ41, определение было исполнено 07 июня 2019 года, требуемый документ был представлен.
Таким образом, установлено, что копия свидетельства о регистрации транспортного средства автовышка «ГАЗ», государственный регистрационный знак В 392 ВУ41, была представлена ПАО «Камчатскэнерго» 07 июня 2019 года в ходе производство по делу №10-62/2019 в отношении ООО «МХИК «СИНЕРГИЯ» по ч. 1 ст. 8.42 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в связи с чем, вывод о неисполнении ПАО «Камчатскэнерго» определения в этой части подлежит исключению из объема обвинения по настоящему делу.
Нахожу необоснованными доводы защитника Богаевой Е.В. об отсутствии в действиях ПАО «Камчатскэнерго» состав административного правонарушения, так как письменное сообщение на Определение от 07 июня 2019 года было предоставлено в административный орган 26 июня 2019 года до составления первого протокола по данному делу, и в действиях юридического лица отсутствует вина в форме умысла.
Из содержания диспозиции ст. 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях следует, что привлечение к административной ответственности по данной норме возможно лишь в том случае, если невыполнение требования, в данном случае должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, носило умышленный характер, то есть, субъективная сторона административного правонарушения характеризуется умышленной формой вины.
В силу положений ч. 2 ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.
Указание защитника Богаевой Е.В. на отсутствие у ПАО «Камчатскэнерго» умысла не может являться основанием для вывода об отсутствии состава административного правонарушения, поскольку в тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части КоАП РФ возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление возможности того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Собранные по настоящему делу доказательства и приведенные выше обстоятельства в совокупности объективно свидетельствуют о том, что ПАО «Камчатскэнерго» имело возможность для выполнения Определения от 07 июня 2019 года, вынесенного в ходе административного расследования по делу об административном правонарушении, возбужденному в отношении ООО «МХИК «Синергия» по ч. 1 ст. 8.42 Кодекса РФ об административных правонарушениях, однако в трехдневный срок не представило запрашиваемые документы и сведения, законное требование должностного лица, осуществлявшего производство по делу об административном правонарушении, не выполнило. Законный представитель ПАО «Камчатскэнерго», являясь лицом, действующим от имени юридического лица, был осведомлен о необходимости предоставления должностному лицу запрашиваемых документов и сведений, но не организовал исполнение Определения от 07 июня 2019 года.
Утверждение защитника Богаевой Е.В. о том, что документы не представлены в установленный срок по причине большого объема документов, требовалось собрать сведения, справки, сметы из Елизовского, Усть-Большерецкого районов по выполненным ООО «МХИК «СИНЕРГИЯ» работам по Договору генерального подряда не влекут прекращение производства по делу, в связи с отсутствием состава, поскольку в таком случае ПАО «Камчатскэнерго» вправе было обратиться в административный орган с ходатайством о продлении срока исполнения Определения от 07 июня 2019 года, в связи с большим объемом исследования документов.
При этом, как пояснил государственный инспектор РФ в области охраны окружающей среды Тихоокеанского морского управления Росприроднадзора ФИО6, с таким ходатайством ПАО «Камчатскэнерго» не обращалось, исполнило Определение от 07 июня 2019 года после получения уведомления о составлении протокола по настоящему делу.
Допущенным бездействием ПАО «Камчатскэнерго» совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст. 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Исследовав и оценив в совокупности представленные доказательства, считаю доказанной вину ПАО «Камчатскэнерго» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, - умышленное невыполнение требований или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.
Указанная квалификация полностью нашла свое подтверждение при рассмотрении дела об административном правонарушении.
В соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ, ПАО «Камчатскэнерго» является самостоятельным юридическим лицом, имеет в собственности обособленное имущество, учитывает его на самостоятельном балансе, имеет расчетные счета, следовательно, может самостоятельно нести ответствен-
ность за свою деятельность. Руководство деятельностью ПАО «Камчатскэнерго» осуществляет генеральный директор ФИО3(л.д.42-45).
Существенных нарушений норм процессуального закона по делу не допущено, административное расследование проведено в соответствии с требованиями Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Согласно ч. 3 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Названные положения в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях, предоставляют возможность судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.
В силу ч. 2 ст. 4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в КоАП РФ или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно ч. 2 ст. 4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в КоАП РФ или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность ПАО «Камчатскэнерго», в соответствии со ст. 4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, расцениваю привлечение к административной ответственности впервые.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ПАО «Камчатскэнерго», в соответствии со ст. 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не установлено.
Согласно ч. 3 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Санкция ст. 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В силу абз. 2 ч. 1 ст. 3.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях административное приостановление деятельности назначается только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части названного Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
Назначение ПАО «Камчатскэнерго» административного наказания в виде административного приостановления деятельности явилось бы прямым нарушением принципа справедливости и соразмерности, противоречило бы положениям абз. 2 ч. 1 ст. 3.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях, оснований для назначения наказания в виде административного приостановления деятельности, не имеется.
Состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, является формальным и не предусматривает в качестве обязательного условия наступление последствий, в связи с чем, отсутствие вреда и не наступление в результате допущенных нарушений последствий само по себе не свидетельствует о малозначительности деяния.
Совершенное ПАО «Камчатскэнерго» административное правонарушение посягает на институты государственной власти в виде реализации должностным лицом, действующим от имени и в интересах государства, предоставленных ему законодательством полномочий, что свидетельствует о наличии существенного нарушения охраняемых общественных отношений.
Невыполнение законных требований должностного лица может повлечь за собой последствия при решении вопроса о привлечении лица, виновного в совершенном административном правонарушении, к административной ответственности, в связи с чем, административное правонарушение, предусмотренное ст. 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не может быть признано малозначительным.
В силу изложенного, отсутствуют исключительные обстоятельства, свидетельствующие о наличии предусмотренных ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях признаков малозначительности административного правонарушения, исходя из оценки фактических обстоятельств дела, характера противоправного деяния и степени вины правонарушителя.
При решении вопроса о назначении административного наказания ПАО «Камчатскэнерго», учитываю характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства данного дела, сведения о привлекаемом юридическом лице, совокупность представленных в деле доказательств, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельства, степень вины привлекаемого к административной ответственности юридического лица, выразившуюся в умышленном не предоставлении административному органу, сведений необходимых для разрешения дела об административном правонарушении, не принятие всех необходимых и достаточных мер по соблюдению требований действующего законодательства, полагаю необходимым назначить ПАО «Камчатскэнерго» административное наказание в виде административного штрафа в размере, предусмотренном санкцией ст. 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Публичное акционерное общество энергетики и электрификации «Камчатскэнерго» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 руб.
Постановление может быть обжаловано в Камчатский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья Р.П. Лаевская
Реквизиты для уплаты штрафа:
расчетный счет 40№
Дальневосточное ГУ Банка России по <адрес>
БИК 040507001, ИНН <***>, КПП 253601001,
получатель - УФК по <адрес>
(Тихоокеанское морское управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования),
КБК 04№ «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства об административных правонарушениях предусмотренных ст. 17.7 КоАП РФ»,
ОКТМО 05701000