Дело № 5-6/2019
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
с. Михайловское 19 марта 2019 года
Судья Михайловского районного суда Алтайского края Махрачева О.В.,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, не работающего, не имеющего регистрации на территории Российской Федерации, фактически пребывающего по <адрес>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
19 марта 2019 г. в 09 час. 00 мин. по адресу <адрес> выявлен гражданин <адрес> ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, который пребывает (проживает) на территории Российской Федерации незаконно, не имеет документов, дающих право на пребывание в Российской Федерации.
Так ФИО1 въехал на территорию Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ, этого же числа заключил гражданско-правовой договор на выполнение работ с физическим лицом ФИО6 на срок до ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ в МП Отд МВД России по <адрес> ФИО1 поставлен на миграционный учет по месту временного пребывания по адресу : <адрес> В на срок действия договора то есть до ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГФИО6 представил в МП ОтдМВД России по <адрес> уведомление о прекращении (расторжении) гражданско-правового договора на выполнение работ со ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ по инициативе работодателя, кроме того ФИО6 как принимающая сторона подал уведомление об убытии гражданина Казахстана ФИО1 с места пребывания по адресу: <адрес> В ДД.ММ.ГГГГ, на основании которого ФИО1 снят с миграционного учета.
В течение 15 дней после истечения 90 суток пребывания с даты въезда в Российскую Федерацию, то есть до ДД.ММ.ГГГГ гражданин Казахстана ФИО1 новый трудовой договор не заключил, оснований постановки по новому месту пребывания не имеет. Действительных документов, дающих право на законность пребывания в Российской Федерации не имеет.
Таким образом, ФИО1 нарушил режим пребывания на территории Российской Федерации, выразившееся в отсутствие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, то есть совершил правонарушение, предусмотренное ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ.
В судебном заседании ФИО1 вину в совершении вышеизложенного нарушения признал и показал, что въехал на территорию РФ ДД.ММ.ГГГГ с целью трудоустройства, заключил гражданско-правовой договор с ФИО6, и работал по договору до ДД.ММ.ГГГГ, т.к. работодатель не выплачивал ему заработную плату, на работу решил больше не выходить. Других договоров в Российской Федерации не заключал, пребывал в <адрес>, проживая совместно с сожительницей ФИО7 и их общим сыном ФИО8 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, которые являются гражданами Российской Федерации. Кроме того, в <адрес> проживает его родная сестра ФИО9 ДД.ММ.ГГГГ года рождения. Просил не выдворять его из Российской Федерации, т.к. у него на данной территории сложились устойчивые семейные связи.
Выслушав объяснения ФИО1, выслушав показания свидетеля ФИО7 пояснившей в суде, что она сожительствует с ФИО1 около 20 лет, проживали периодически с ним на территории Казахстана и Российской Федерации, имеют совместного ребенка ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, у них сложились устойчивые семейные связи, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.
В соответствии с частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Положениями пунктов 1, 2 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» предусмотрено, что срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Согласно статье 25.10. Федерального закона от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п. 5, п. 9 ст.97 Договора о Евразийском экономическом союзе (подписан в <адрес>ДД.ММ.ГГГГ) (ред. от 11.04.2017) срок временного пребывания (проживания) трудящегося государства-члена и членов семьи на территории государства трудоустройства определяется сроком действия трудового или гражданско-правового договора, заключенного трудящимся государства-члена с работодателем или заказчиком работ (услуг). В случае досрочного расторжения трудового или гражданско-правового договора после истечения 90 суток с даты въезда на территорию государства трудоустройства трудящийся государства-члена имеет право без выезда с территории государства трудоустройства в течение 15 дней заключить новый трудовой или гражданско-правовой договор.
Таким образом, в случае досрочного расторжения трудового договора после истечения 90 суток с даты въезда в РФ, у иностранного гражданина есть 15 дней для заключения нового трудового договора, срок пребывания иностранного гражданина будет определяться сроком действия такого договора.
Согласно статье 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, решение его в соответствии с законом.
Из материалов дела установлено, что ФИО1 является гражданином Республики Казахстан, въехал на территорию РФ 20.11.2018 году, что подтверждается сведениями информационной базы, копией миграционной карты (л.д. 8, 10).
20.11.2018 г. ФИО1 заключил гражданско-правовой договор на выполнение работ с физическим лицом ФИО6 на срок до 19.11.2019 г. (л.д. 13). 20.11.2018 г. в МП Отд МВД России по Михайловскому району ФИО1 поставлен на миграционный учет по месту временного пребывания по адресу: <адрес> В на срок действия договора, то есть до 19.11.2019 г. (л.д. 8, 10).
ФИО6 21.02.2019 г. представил в Отд МВД России по Михайловскому району уведомление о прекращении (расторжении) гражданско-правового договора на выполнение работ со ФИО1 19.02.2019 г. по инициативе работодателя (л.д. 14). Кроме того ФИО6 как принимающая сторона подал уведомление об убытии гражданина Казахстана ФИО1 с места пребывания по адресу: <адрес> В 19.02.2019, на основании которого ФИО1 снят с миграционного учета (л.д. 5-6,8-9).
В течение 15 дней, то есть до 07.03.2019 г. гражданин Казахстана ФИО1 новый трудовой договор не заключил, в связи с чем на территории Российской Федерации находится незаконно.
Указанные обстоятельства также подтверждаются рапортом инспектора МП Отд МВД России по <адрес> ФИО3 (л.д. 1); протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому ФИО1, нарушил режим пребывания на территории Российской Федерации, поскольку после досрочного расторжения договора в течение 15 дней не заключил новый трудовой договор, срок пребывания в РФ истек ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 3), объяснениями ФИО1 (л.д. 4), полностью подтвержденными им в суде; сведениями проверок по учетам МВД (л.д.5-9); копией удостоверения личности гражданина Республики Казахстан, миграционной карты (л.д.10), копией уведомления о прибытии иностранного гражданина (л.д.11-12); копий договора от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.13); копией формы № уведомления о прекращении трудового договора, согласно которому 19.02.2018 г. трудовой договор между ФИО6 и ФИО1 расторгнут (л.д.14).
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что ФИО1 совершил своими действиями административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 КоАП РФ); при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 КоАП РФ).
Согласно положению части 2 статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (от 4 ноября 1950 года) следует, что не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление прав на уважение личной и семейной жизни, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
Из материалов дела следует, что ФИО1 на территории Российской Федерации проживает в <адрес>, совместно с сожительницей ФИО7 и их общим сыном ФИО8ДД.ММ.ГГГГ года рождения, кроме того, в <адрес> проживает его родная сестра ФИО9ДД.ММ.ГГГГ года рождения.
Принимая во внимание, что ФИО1 на территории Российской Федерации имеет устойчивые семейные связи, не представляет угрозы для общественной безопасности и порядка, судья приходит к выводу о том, что применение наказания в виде выдворения за пределы Российской Федерации не обеспечивает достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства, учитывая положения части 3 статьи 3.3 КоАП РФ, наказание ФИО1 следует назначить без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Учитывая, характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, цели административного наказания, личность правонарушителя, ранее не привлекавшегося к административной ответственности, его имущественное положение, не работающего на территории Российской Федерации, его семейное положение, обстоятельством, смягчающим ответственность является совершение правонарушения впервые, признание вины, раскаяние в содеянном, наличие на иждивении малолетнего ребенка; обстоятельств, отягчающих ответственность, не установлено, учитывая обстоятельства совершения административного правонарушения, всесторонне исследовав все обстоятельства дела, оценив представленные доказательства и руководствуясь статьями 3.1, 3.2, 4.1, 4.2, 4.3, 23.1, 26.11, 29.9, 29.10, 29.11, частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (двух тысяч) рублей, без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Разъяснить ФИО1, что административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП, а именно, перечислен по банковским реквизитам: р/с <***> в ГРКЦ ГУ ЦБ по Алтайскому краю г.Барнаул, ИНН <***>, КПП 222401001, ОКТМО 01627000, БИК 040173001, КБК 18811640000016020140, получатель платежа: УФК по Алтайскому краю (ГУ МВД России по Алтайскому краю), УИН 18891229990079013855, наименование платежа: штраф за административное правонарушение.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Алтайский краевой суд в течение 10 суток со дня его вручения или получения, через Михайловский районный суд.
Судья О.В. Махрачева