Дело № 5- 6\2014
Постановление
по делу об административном правонарушении
15 мая 2014 года г. Тюкалинск
Судья Тюкалинского городского суда Омской области Кузнецова О.А.,
при секретаре судебного заседания Балашовой Н.В.,
с участием:
представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности- муниципального предприятия «Коммунальник» Тюкалинского муниципального района Омской области ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 9.9 КоАП РФ в отношении Казённого учреждения «Центр финансово-экономического, информационно - методического и хозяйственного обеспечения учреждений в сфере образования» Тюкалинского муниципального района,
Установил:
В результате проведения внеплановой выездной проверки в отношении муниципального предприятия «Коммунальник» Тюкалинского муниципального района Омской области на основании распоряжения № от 04.04.2014 года Сибирского управления Ростехнадзора было установлено, что вновь введённые в 2011 году автономные котельные школы, интерната и спортзала по <адрес> в отопительные сезоны 2011-2014 годов включались в работу и эксплуатировались без допуска органами государственного надзора в установленном Правилами технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Ростехнадзора от 07.04.2008 года N212, порядке. Разрешение на допуск в эксплуатацию котельных отсутствует. Допуска котельных на проведение пуско-наладочных испытаний, после монтажных работ, органами государственного надзора также не выдавалось.
По указанным нарушениям в отношении муниципального предприятия «Коммунальник» Тюкалинского муниципального района Омской области государственным инспектором Омского отдела по надзору в электроэнергетике Сибирского управления Ростехнадзора ФИО2 21.04.2014 года был составлен протокол об административном правонарушении по ст. 9.9 КоАП РФ, а также было вынесено определение о передаче протокола об административном правонарушении в Тюкалинский городской суд по подведомственности.
В судебное заседание государственный инспектор Омского отдела по надзору в электроэнергетике Сибирского управления Ростехнадзора ФИО2 не явился, о времени и месте рассмотрения дела был извещен, обратился к суду с заявлением о рассмотрении дела без его участия.
Представитель юридического лица, привлекаемого к административной ответственности- муниципального предприятия «Коммунальник» Тюкалинского муниципального района Омской области ФИО1 в судебном заседании указанные в акте и протоколе об административном правонарушении нарушения не оспаривал, пояснил, что действительно на момент проверки все указанные в протоколе нарушения имели место, предприятием предпринимаются действия по устранению выявленных нарушений, в Сибирское управление Ростехнадзора 28.04.2014 года поданы заявления о проведении осмотра и выдаче разрешений на допуск в эксплуатацию модульных котельных спортзала, интерната и школы <адрес>, Тюкалинского района, в связи с чем просил суд установить срок административного приостановления деятельности- эксплуатации котельных до 30 дней.
Заслушав представителя муниципального предприятия «Коммунальник» Тюкалинского муниципального района Омской области ФИО1, исследовав материалы дела, суд считает, что в действиях муниципального предприятия «Коммунальник» Тюкалинского муниципального района Омской области содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.9 КоАП РФ.
Судом установлено, что в соответствии с распоряжением Главы Тюкалинского муниципального района от 30.07.2013 года № договором о порядке использования муниципального имущества, закрещённого на праве хозяйственного ведения за муниципальным предприятием «Коммунальник» от 01.08.2013 года №б/н, за муниципальным предприятием «Коммунальник» Тюкалинского муниципального района Омской области закреплены на праве хозяйственного ведения автономные котельные школы, интерната, спортзала по <адрес> Собственником котельных является Тюкалинский муниципальный района. Котельные введены в эксплуатацию в 2011 году.
Представителем правонарушителя указанные обстоятельства не оспаривались, было указано, что государственная регистрация права хозяйственного ведения в Управлении Росреестар по Омской области не произведена.
При осуществлении внеплановой выездной проверки муниципального предприятия «Коммунальник» Тюкалинского муниципального района Омской области по адресу: <адрес> проведённой с 16 апреля 2014 года по 21 апреля 2014 года, на основании распоряжения от 04.04.2014 № Сибирского управления Ростехнадзора (по обращению депутата Совета депутатов Тюкалинского муниципального района ФИО3), установлено, что вновь введённые в 2011 году котельные школы, интерната и спортзала в отопительные сезоны 2011-2014 годов включались в работу и эксплуатировались без допуска органами государственного надзора в установленном Правилами технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Ростехнадзора от 07.04.2008 года N212, порядке. Разрешение на допуск в эксплуатацию котельных отсутствует. Допуска котельных на проведение пуско-наладочных испытаний, после монтажных работ, органами государственного надзора не выдавалось. Котельные школы и спортзала выполнены в модульном исполнении на территории школы. В модульных котельных установлено по два водогрейных отопительных котла КОВ-50. Топливом для котлов является природный газ. Котельная интерната расположена на территории школы, в капитальном одноэтажном здании ранее существовавшей угольной котельной. В котельной интерната установлено три водогрейных отопительных котла КОВ-50 и один резервный угольный котлоагрегат (марка не определена). Топливом для котлов КОВ-50 является природный газ. При работе резервного угольного котлоагрегата (при отсутствии основного топлива для котлов-природного газа) возможно обеспечение теплоснабжения здания школы, интерната и спортзала. На момент проведения проверки установлено, что основное и вспомогательное оборудование отопительных котельных находится в эксплуатации (оборудование находится под давлением, в топках работающих котлов осуществляется горение топлива, тепловые сети от котельных в работе, сетевые и подпиточные насосы в работе).
Выявленные нарушения указанны в акте проверки №№, предписании № от 21.04.2014 года.
Как следует из протокола об административном правонарушении от 21.04.2014 года, при проведении проверки установлены нарушения Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, раздел 2.4 «Порядок организации работ по выдаче разрешений на допуск в эксплуатацию энергоустановок», утв. приказом Ростехнадзора от 07.04.2008 года N212, пункт 14.
Представителем правонарушителя наличие указных выше нарушений в судебном заседании не оспаривалось.
В протоколе об административном правонарушении указано, что при допуске котельных должно быть проверено выполнение проектных схем, строительных норм и правил, правил техники безопасности при эксплуатации тепловых энергоустановок, наличие подготовленного персонала, наличие средств защиты, автоматики безопасности, сигнализаций и блокировок, влияющих на безопасность и пр. Проверка указанных требований Правил, при пуске котельных и их дальнейшей эксплуатации, органами государственного надзора не осуществлялась.
С учетом изложенного, суд считает возможным признать, что дальнейшая эксплуатация автономных котельных школы, интерната, спортзала по ул. <адрес> без осмотра органами государственного надзора и выдачи разрешения на эксплуатацию может привести к возникновению угрозы жизни и здоровью рядом находящихся людей, а также повреждению оборудования котельных, зданий котельных и рядом расположенных сооружений, с возможным прекращением теплоснабжения от котельных.
При определении наказания суд учитывает положения ст.ст. 4.2, 4.3 КоАП РФ, характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения и с учетом изложенных обстоятельств, считает необходимым назначить муниципальному предприятию «Коммунальник» Тюкалинского муниципального района Омской области административное наказание в виде административного приостановления деятельности- временного приостановления эксплуатации автономных котельных школы, интерната, спортзала по <адрес>
При определении срока наказания в виде административного приостановления деятельности суд полагает возможным учесть доводы представителя правонарушителя в судебном заседании и назначить административное наказание на срок 30 суток.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 3.12, 29.10 КоАП РФ, судья,
Постановил:
Муниципальное предприятие «Коммунальник» Тюкалинского муниципального района Омской области признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.9 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности- временного приостановления эксплуатации автономных котельных школы, интерната, спортзала по <адрес> Омской области на срок 30 суток, по 13.06.2014 года включительно.
В соответствии со ст. 32.12 КоАП РФ в части исполнения административного приостановления деятельности постановление подлежит немедленному исполнению.
Постановление может быть обжаловано в Омский областной суд через Тюкалинский городской суд Омской области в течение 10 суток со дня вручения (получения) копии постановления.
Судья Тюкалинского городского суда
Омской области О.А. Кузнецова