ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-6/2016 от 07.06.2016 Заларинского районного суда (Иркутская область)

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

п.Залари 07 июня 2016г.

Судья Заларинского районного суда Иркутской области Егорова Е.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании административный материал представленный председателем Контрольно-счетной палаты Иркутской области в отношении главы Холмогойского муниципального образования Ходячих Г.К. о совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.15.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

у с т а н ов и л:

Председателем Контрольно-счетной палаты Иркутской области представлен в Заларинский районный суд административный материал в отношении главы Холмогойского муниципального образования Ходячих Г.К. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.15.15.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, выразившегося в нарушении главным распорядителем (распорядителем), получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 Кодекса.

Представитель лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, Ходячих Г.К. просила рассмотреть дело в ее отсутствие, в котором также указала, что признает свою вину в совершении административного правонарушения.

Должностное лицо также в суд не явилось, просили рассмотреть дело в их отсутствие.

Определено о рассмотрении дела в отсутствие не явившихся лиц, при надлежащем их уведомлении.

Исследовав материалы дела, прихожу к выводу, что в действиях главы Холмогойского муниципального образования усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ст.15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за что она подлежит привлечению к административной ответственности исходя из следующего.

29.03.2016г. начальником линейной инспекции № 4 Контрольно-счетной палаты Иркутской области П. составлен протокол об административном правонарушении предусмотренном ч.1 ст.15.15.53 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которого в 2015 году Холмолгойскому муниципальному образованию из областного бюджета предоставлена субсидия на софинансирование расходов, связанных с реализацией мероприятий перечня проектов народных инициатив, в том числе на приобретение оборудования для уличного освещения по ул. Трактовая в д. Романово и по ул. Спортивная и ул. Школьная в с. Холмогой - 27,0 тыс. рублей.

Предоставление субсидий предусмотрено подпрограммой «Государственная политика в сфере экономического развития Иркутской области» на 2015-2020 годы государственной программы Иркутской области «Экономическая политика и инновационная экономика» на 2015-2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Иркутской области от 23.10.2014 № 518-пп. Целью предоставления субсидий на народные инициативы являлось развитие муниципальных образований Иркутской области и решение первоочередных задач муниципальных образований Иркутской области, определенных жителями данных территорий в перечне проектов народных инициатив. Субсидия предоставлена в рамках соглашения от 29.06.2015 , заключенного министерством экономического развития Иркутской области с администрацией поселения.

Субсидия на приобретение оборудования для уличного освещения по ул. Трактовая в д. Романово и по ул. Спортивная и ул. Школьная в с. Холмогой в сумме 27,0 тыс. рублей использована с нарушением условий предоставления субсидии, установленных пунктом 5 раздела 6 Подпрограммы «Государственная политика в сфере экономического развития Иркутской области» на 2015-2020 годы государственной программы Иркутской области «Экономическая политика и инновационная экономика» на 2015-2020 годы. Одним из условий установлено, что имущество, включая земельные участки, предназначенные для реализации мероприятий инициатив, должны находиться в муниципальной собственности или быть в пользовании соответствующего муниципального образования Иркутской области.

Оборудование для уличного освещения приобретено в рамках муниципального контракта от 15.07.2015г. , заключенного между администрацией поселения и ООО «Промсвет». Стоимость контракта - 52,1 тыс. рублей. Спецификацией от 15.07.2015г. № 1 (приложение к контракту) определен предмет контракта - приобретение «прострела» в количестве 1 шт. Согласно счет-фактуре от 16.09.2015 в перечень оборудования для уличного освещения включены: прожектор светодиодный; лампы; контрактор, кабель, реле, изолента.

Оплата по муниципальному контракту осуществлена платежными поручениями от 15.07.2015г. в сумме 25,1 тыс. рублей; от 05.08.2015г. в сумме 27,0 тыс. рублей (средства областного бюджета) по кодам бюджетной классификации РФ ГРБС ; раздел «Жилищно-коммунальное хозяйство», подраздел «Благоустройство»; целевая статья расходов «Уличное освещение»; вид расходов «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд», КОСГУ «Увеличение стоимости материальных запасов».

Проверка показала, что приобретенное оборудование для уличного освещения размещено на линиях электропередач, находящихся в собственности ОАО «Иркутская электросетевая компания».

Пунктом 1.1 договора от 26.12.2013г. , заключенного между ОАО «Иркутская электросетевая компания» и администрацией муниципального образования «Холмогойское сельское поселение», предусмотрено, что Иркутская электросетевая компания оказывает услуги администрации поселения по размещению оборудования уличного освещения (светильники, провода, приборы учета, кронштейны).

В соответствии с пунктом 1 статьи 779 Гражданского кодекса РФ по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.

Таким образом, договор от 26.12.2013г. с ОАО «Иркутская электросетевая компания» является договором оказания услуг, а не договором, определяющим порядок использования принадлежащего сетевой организации электросетевого имущества.

В силу Гражданского кодекса РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом (ст. 209).

Администрация Холмогойского муниципального образования, реализуя любые свои полномочия, в том числе в рамках народных инициатив, в силу Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вправе была распоряжаться лишь муниципальной собственностью либо в силу Гражданского кодекса РФ для решения вопросов местного значения с использованием объектов не муниципальной собственности, вправе участвовать в гражданско-правовых отношениях путем заключения гражданско-правовых договоров.

Объекты, на которых установлены светильники для уличного освещения, не являются собственностью Холмогойского муниципального образования, в реестре муниципальной собственности не значатся.

Как следует из изложенного, договоры на безвозмездное пользование или аренду объектов электросетевого хозяйства для размещения оборудования для уличного освещения администрацией поселения с собственником объектов не заключались.

Изложенное свидетельствует,что администрацией Холмогойского муниципального образования, допущено нарушение условий расходования межбюджетных трансфертов из областного бюджета, установленных подпрограммой «Совершенствование механизмов управления экономическим развитием» государственной программы Иркутской области «Совершенствование механизмов управления экономическим развитием» на 2014 - 2018 годы, на сумму 27,0 тыс. рублей.

Таким образом, главой администрации Холмогойского муниципального образования совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрено статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Согласно данной норме нарушение главным распорядителем (распорядителем), получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных ч.1 статьей 15.14 Кодекса, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

Полагаю, что указание должностным лицом протоколе на часть статьи15.15.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях является ошибочным, поскольку данной норме отсутствует квалификация по соответствующим частям, при этом статьей 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусмотрена административная ответственность за нарушение главным распорядителем (распорядителем, получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 Кодекса.

Согласно части 1 статьи 130 Бюджетного кодекса Российской Федерации межбюджетные трансферты из федерального бюджета (за исключением субвенций) предоставляются при условии соблюдения органами государственной власти субъектов Российской Федерации бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.

В силу части 2 статьи 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со статьей 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих должностных обязанностей.

Из положений статьи 306.8 Бюджетного кодекса РФ следует, что нарушение финансовым органом (главным распорядителем (распорядителем) и получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, если это действие не связано с нецелевым использованием бюджетных средств, влечет бесспорное взыскание суммы средств, использованных с нарушением условий предоставления (расходования) межбюджетного трансферта, и (или) приостановление (сокращение) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций).

Таким образом, вопреки требованиям бюджетного законодательства, главой муниципального образования Ходячих Г.К. было допущено нарушений условий расходования межбюджетных трансфертов из областного бюджета.

Вышеизложенное свидетельствует, что должностным лицом администрации Холмогойского муниципального образования, главой муниципального образования Ходячих Г.К. как получателем бюджетных средств, а именно межбюджетных трансфертов, допущены нарушения условий их предоставления.

Установлено, что главой Холмогойского муниципального образования с ДД.ММ.ГГГГ. является Ходячих Г.К.

Изложенное выше указывает, что главой администрации Холмогойского муниципального образования совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрено статьей 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Время совершения правонарушения: с момента заключения муниципального контракта от 15.07.2015г. до настоящего времени.

Проверка соблюдения бюджетного законодательства Контрольно-счетной палатой Иркутской области Холмогойским муниципальным образованием проведена на основании распоряжения от 25.01.2016г. и утвержденной Программы проведения контрольных мероприятий, срок которой определен с 25.01.2016г. по 15.06.2016г.

Выявленные нарушения подтверждены и отражены в акте проверки от 29.03.2016г., которая проведена в установленные сроки.

Кроме того изложенные обстоятельства подтверждены: копией соглашения от 29.06.2015г., заключенного министерством экономического развития Иркутской области с администрацией Холмогойского поселения о предоставлении субсидии на народные инициативы; копией муниципального контракта от 15.07.2015г. , заключенного между администрацией поселения и ООО «Промсвет» на приобретение оборудования для уличного освещения; копией спецификации от 15.07.2015г. (приложение № 1 к договору от 15.07.2015 ); копией счет-фактуры от 16.09.2015г. ; копией платежных поручений от 15.07.2015г. ; от 05.08.2015г. ; копией договора от 26.12.2013г. , заключенного между ОАО «Иркутская электросетевая компания» и администрацией муниципального образования «Холмогойское сельское поселение».

С учетом исследованных доказательств нахожу достоверно установленным, что главой Холмогойского муниципального образования допущены нарушения влекущие за собой основания для привлечения должностного лица к административной ответственности.

Решая вопрос об определении вида и размера административного наказания следует учесть смягчающие ответственность обстоятельства, предусмотренные ст.4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде раскаяния лица, совершившего административное правонарушение и отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, предусмотренных ст.4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и с учетом всех обстоятельств, полагаю возможным назначить минимальное наказание, предусмотренное в пределах установленных законом за данное правонарушение, в виде штрафа.

На основании изложенного и руководствуясь ч.1 ст.15.15.5, ч.2 ст.23.1, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

п о с т а н о в и л:

Признать главу Холмогойского муниципального образования Ходячих Г.К.ДД.ММ.ГГГГ. рождения, уроженку <данные изъяты>, виновной в совершении административного правонарушения предусмотренного ст.15.15.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях и привлечь к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.15.15.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде штрафа к размере 10 000рублей с зачислением суммы в штрафа в Банк получателя: Отделение Иркутск г.Иркутск БИК 042520001 расчетный счет получателя: 40101810900000010001 получатель УФК по Иркутской области (Контрольно-счетная палата Иркутской области), лицевой счет <***>, ИНН <***>, КПП 380801001, КБК 828 1 16 18020 02 0000 140, ОКТМО 25701000).

Разъяснить, что неуплата штрафа в 60-ти дневный срок, в соответствии со ст.20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до 15-ти суток.

Постановление может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Заларинский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии данного постановления.

Судья Е.А.Егорова