Дело № 5-705/2020
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
Судья Октябрьского районного суда Санкт-Петербурга Сергеева Е.М., в помещении Октябрьского районного суда Санкт-Петербурга, расположенного по адресу: <...>, зал 21,
с участием защитника АО «Почта России» ФИО2, действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ № №
представителя ГУ МЧС России по Санкт-Петербургу – государственного инспектора Кронштадтского района по пожарному надзору ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении
Акционерного общества «Почта России», ИНН №, ОГРН №, дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ, юридический адрес: <адрес>, адрес расположения филиала: <адрес>,
У С Т А Н О В И Л:
АО «Почта России» совершило повторное невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, а именно:
ДД.ММ.ГГГГ в 00 ч. 01 мин. АО «Почта России», юридический адрес: <адрес>, адрес расположения филиала: <адрес>, повторно не исполнило в установленный срок до ДД.ММ.ГГГГ предписание органа, осуществляющего государственный пожарный надзор от ДД.ММ.ГГГГ№, об устранении нарушений требований пожарной безопасности в помещении, расположенном по адресу: <адрес><адрес>, а именно:
- не соблюдаются собственниками имущества, руководителями федеральных органов исполнительной власти, руководителями органов местного самоуправления, лицами, уполномоченными владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководителями организаций и лицами, в установленном порядке назначенными ответственными за обеспечение пожарной безопасности, должностными лицами, гражданами в пределах их компетенции на объекте защиты проектные решения, выполненные в соответствии с требованиями пожарной безопасности по наличию системы обеспечения пожарной безопасности, в нарушение ст. 4-6, 48-96 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», пп. «д», «о» п. 23, 33, 61 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ (п. 1.1 проверочного листа);
- не соблюдаются собственниками имущества проектные решения, выполненные в соответствии с требованиями пожарной безопасности по конструктивным и объемно-планировочным решениям, степени огнестойкости и классу конструктивной пожарной опасности, в нарушение пп. «д», «о» п. 23, 33, 61 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ (п. 1.5 проверочного листа);
- не соблюдаются собственниками имущества проектные решения, выполненные в соответствии с требованиями пожарной безопасности по обеспечению безопасности людей при возникновении пожара (не представлена документация, отражающая показатели пожарной опасности, подтверждающая возможность применения материала для отделки и окраски стен на путях эвакуации), в нарушение пп. «д», «о» п. 23, 33, 61 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ (п. 1.6 проверочного листа);
- не соблюдаются собственниками имущества проектные решения, выполненные в соответствии с требованиями пожарной безопасности по показателям категории помещений, по признаку взрывопожарной и пожарной опасности, в нарушение пп. «д», «о» п. 23, 33, 61 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ (п. 1.8 проверочного листа);
- не соблюдаются собственниками имущества проектные решения, выполненные в соответствии с требованиями пожарной безопасности по защите зданий, сооружений, помещений и оборудования автоматической пожарной сигнализацией, в нарушение пп. «д», «о» п. 23, 33, 61 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ (п. 1.9 проверочного листа);
- не соблюдаются собственниками имущества проектные решения, выполненные в соответствии с требованиями пожарной безопасности по размещению, управлению и взаимодействию оборудования противопожарной защиты с инженерными системами зданий и оборудованием, работа которого направлена на обеспечение безопасной эвакуации людей, тушение пожара и ограничение его развития, в нарушение пп. «д», «о» п. 23, 33, 61 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ (п. 1.11 проверочного листа);
- не соблюдаются собственниками имущества проектные решения, выполненные в соответствии с требованиями пожарной безопасности по соответствию алгоритма работы технических систем (средств) противопожарной защиты, в нарушение пп. «д», «о» п. 23, 33, 61 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ (п. 1.12 проверочного листа);
- не хранится проверяемым лицом на объекте защиты исполнительная документация на установки и системы противопожарной защиты объекта, в нарушение п. 61 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ (п. 1.19 проверочного листа);
- не обеспечено проверяемым лицом исправное состояние систем и установок противопожарной защиты, в том числе: систем предотвращения пожара, в нарушение п. 61 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ (п. 20.1 проверочного листа);
- не обеспечено проверяемым лицом исправное состояние систем и установок противопожарной защиты, в том числе: систем противопожарной защиты, в нарушение п. 61 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ (п. 20.2 проверочного листа);
- не организовано проверяемым лицом проведение проверки работоспособности систем противопожарной защиты с оформлением соответствующих актов проверки, в нарушение п. 61 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ (п. 21 проверочного листа);
- исключен проверяемым лицом перевод систем противопожарной защиты и систем предотвращения пожара с автоматического пуска на ручной пуск, в нарушение п. 62 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ (п. 22 проверочного листа);
- не обеспечено проверяемым лицом в соответствии с годовым планом-графиком и сроками выполнения проведение регламентным работ по техническому обслуживанию систем противопожарной защиты, в нарушение п. 63 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ (п. 25.1 проверочного листа);
- не обеспечено проверяемым лицом в соответствии с годовым планом-графиком и сроками выполнения проведение планово-предупредительного ремонта систем противопожарной защиты, в нарушение п. 63 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ (п. 25.2 проверочного листа);
- не обеспечено проверяемым лицом наличие в помещении пожарного поста (диспетчерской) инструкции о порядке действий дежурного персонала при получении сигналов о пожаре и неисправности установок (систем) противопожарной защиты, в нарушение п. 64 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ (п. 26 проверочного листа);
- не обеспечен телефонной связью и ручными электрическими фонарями пожарный пост (диспетчерская) проверяемым лицом, в нарушение п. 65 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ (п. 27 проверочного листа);
- не обеспечено проверяемым лицом наличие на дверях помещений производственного и складского назначения обозначения их категорий по пожарной опасности, а также класса зоны, в нарушение п. 20 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ (п. 28 проверочного листа);
- не соблюдены проверяемым лицом проектные решения, требования нормативных документов по пожарной безопасности и (или) специальных технических условий при монтаже, ремонте и обслуживании средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, в нарушение п. 61 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ (п. 41 проверочного листа);
- не обеспечено проверяемым лицом здание требуемым количеством первичных средств пожаротушения, в нарушение п. 70, 468, 474 приложения №, 2 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ (п. 61 проверочного листа);
- не обеспечены проверяемым лицом исправность, своевременное обслуживание и ремонт источников наружного противопожарного водоснабжения, в нарушение п. 55, 59 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ (п. 62 проверочного листа);
- не обеспечено проверяемым лицом соблюдение сроков перезарядки и освидетельствования огнетушителей, в нарушение п. 70 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ (п. 76 проверочного листа);
- не нанесена проверяемым лицом дата зарядки огнетушителя с указанием месяца и года на одноразовые пломбы огнетушителей, в нарушение п. 477 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ (п. 80 проверочного листа);
- не обеспечены проверяемым лицом наличие и исправность огнетушителей, периодичность их осмотра и проверки, а также своевременная перезарядка огнетушителей, в нарушение п. 478 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ (п. 81 проверочного листа);
- не исключено проверяемым лицом размещение (установка) на путях эвакуации и эвакуационных выходах различных материалов, изделий, оборудования, производственных отходов, мусора и других предметов: в коридорах, в нарушение пп. «б» п. 36 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ (п. 100 проверочного листа);
- имеются повреждения средств огнезащиты на объекте защиты проверяемого лица: строительных конструкций, в нарушение п. 21 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ (п. 122.1 проверочного листа);
- не проводится проверяемым лицом не реже 1 раза в год в соответствии с инструкцией изготовителя проверка состояния огнезащитной обработки (пропитки), и составлен ли акт (протокол) проверки ее состояния, в нарушение п. 21 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ (п. 123 проверочного листа);
- не проводится проверяемым лицом по окончании гарантированного срока огнезащитной эффективности огнезащитной обработки повторная обработка строительных конструкций, инженерного оборудования зданий и сооружений, в нарушение п. 21 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ (п. 124 проверочного листа).
Постановлением мирового судьи судебного участка №<адрес>№ от ДД.ММ.ГГГГ АО «Почта России» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 70000 рублей. Постановление вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.
Законный представитель АО «Почта России» в судебное заседание не явился, о времени и месте извещен надлежащим образом, в связи с чем суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие законного представителя АО «Почта России», на основании ч. 3 ст. 25.4 КоАП РФ.
Защитник ФИО2 в судебном заседании вину АО «Почта России» во вменяемом правонарушении признал полностью, представил ходатайство о снижении административного штрафа.
Представитель ГУ МЧС России по Санкт-Петербургу – государственный инспектор Кронштадтского района по пожарному надзору ФИО3 в судебном заседании пояснил, что считает вину АО «Почта России» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ, доказанной и подтвержденной представленными материалами дела.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, заслушав лиц, участвующих в деле, суд полагает вину АО «Почта России» в совершении данного административного правонарушения установленной и доказанной.
Фактические обстоятельства дела и вина АО «Почта России» в повторном невыполнении в срок законного предписания органа, уполномоченного осуществлять государственный контроль в области пожарного надзора, подтверждаются следующими доказательствами:
- данными протокола об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, составленного заместителем главного государственного инспектора <адрес> по пожарному надзору ФИО4, согласно которому: АО «Почта России», зарегистрирован по адресу: <адрес>, адрес расположения филиала: <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ в 00 ч. 01 мин. повторно не исполнило в установленный срок до ДД.ММ.ГГГГ предписание органа, осуществляющего государственный пожарный надзор от ДД.ММ.ГГГГ№, об устранении нарушений требований пожарной безопасности в помещении, расположенном по адресу: <адрес>, а именно: не соблюдаются собственниками имущества, руководителями федеральных органов исполнительной власти, руководителями органов местного самоуправления, лицами, уполномоченными владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководителями организаций и лицами, в установленном порядке назначенными ответственными за обеспечение пожарной безопасности, должностными лицами, гражданами в пределах их компетенции на объекте защиты проектные решения, выполненные в соответствии с требованиями пожарной безопасности по наличию системы обеспечения пожарной безопасности, в нарушение ст. 4-6, 48-96 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», пп. «д», «о» п. 23, 33, 61 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ (п. 1.1 проверочного листа); не соблюдаются собственниками имущества проектные решения, выполненные в соответствии с требованиями пожарной безопасности по конструктивным и объемно-планировочным решениям, степени огнестойкости и классу конструктивной пожарной опасности, в нарушение пп. «д», «о» п. 23, 33, 61 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ (п. 1.5 проверочного листа); не соблюдаются собственниками имущества проектные решения, выполненные в соответствии с требованиями пожарной безопасности по обеспечению безопасности людей при возникновении пожара (не представлена документация, отражающая показатели пожарной опасности, подтверждающая возможность применения материала для отделки и окраски стен на путях эвакуации), в нарушение пп. «д», «о» п. 23, 33, 61 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ (п. 1.6 проверочного листа); не соблюдаются собственниками имущества проектные решения, выполненные в соответствии с требованиями пожарной безопасности по показателям категории помещений, по признаку взрывопожарной и пожарной опасности, в нарушение пп. «д», «о» п. 23, 33, 61 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ (п. 1.8 проверочного листа); не соблюдаются собственниками имущества проектные решения, выполненные в соответствии с требованиями пожарной безопасности по защите зданий, сооружений, помещений и оборудования автоматической пожарной сигнализацией, в нарушение пп. «д», «о» п. 23, 33, 61 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ (п. 1.9 проверочного листа); не соблюдаются собственниками имущества проектные решения, выполненные в соответствии с требованиями пожарной безопасности по размещению, управлению и взаимодействию оборудования противопожарной защиты с инженерными системами зданий и оборудованием, работа которого направлена на обеспечение безопасной эвакуации людей, тушение пожара и ограничение его развития, в нарушение пп. «д», «о» п. 23, 33, 61 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ (п. 1.11 проверочного листа); не соблюдаются собственниками имущества проектные решения, выполненные в соответствии с требованиями пожарной безопасности по соответствию алгоритма работы технических систем (средств) противопожарной защиты, в нарушение пп. «д», «о» п. 23, 33, 61 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ (п. 1.12 проверочного листа); не хранится проверяемым лицом на объекте защиты исполнительная документация на установки и системы противопожарной защиты объекта, в нарушение п. 61 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ (п. 1.19 проверочного листа); не обеспечено проверяемым лицом исправное состояние систем и установок противопожарной защиты, в том числе: систем предотвращения пожара, в нарушение п. 61 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ (п. 20.1 проверочного листа); не обеспечено проверяемым лицом исправное состояние систем и установок противопожарной защиты, в том числе: систем противопожарной защиты, в нарушение п. 61 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ (п. 20.2 проверочного листа); не организовано проверяемым лицом проведение проверки работоспособности систем противопожарной защиты с оформлением соответствующих актов проверки, в нарушение п. 61 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ (п. 21 проверочного листа); исключен проверяемым лицом перевод систем противопожарной защиты и систем предотвращения пожара с автоматического пуска на ручной пуск, в нарушение п. 62 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ (п. 22 проверочного листа); не обеспечено проверяемым лицом в соответствии с годовым планом-графиком и сроками выполнения проведение регламентным работ по техническому обслуживанию систем противопожарной защиты, в нарушение п. 63 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ (п. 25.1 проверочного листа); не обеспечено проверяемым лицом в соответствии с годовым планом-графиком и сроками выполнения проведение планово-предупредительного ремонта систем противопожарной защиты, в нарушение п. 63 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ (п. 25.2 проверочного листа); не обеспечено проверяемым лицом наличие в помещении пожарного поста (диспетчерской) инструкции о порядке действий дежурного персонала при получении сигналов о пожаре и неисправности установок (систем) противопожарной защиты, в нарушение п. 64 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ (п. 26 проверочного листа); не обеспечен телефонной связью и ручными электрическими фонарями пожарный пост (диспетчерская) проверяемым лицом, в нарушение п. 65 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ (п. 27 проверочного листа); не обеспечено проверяемым лицом наличие на дверях помещений производственного и складского назначения обозначения их категорий по пожарной опасности, а также класса зоны, в нарушение п. 20 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ (п. 28 проверочного листа); не соблюдены проверяемым лицом проектные решения, требования нормативных документов по пожарной безопасности и (или) специальных технических условий при монтаже, ремонте и обслуживании средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, в нарушение п. 61 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ (п. 41 проверочного листа); не обеспечено проверяемым лицом здание требуемым количеством первичных средств пожаротушения, в нарушение п. 70, 468, 474 приложения №, 2 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ (п. 61 проверочного листа); не обеспечены проверяемым лицом исправность, своевременное обслуживание и ремонт источников наружного противопожарного водоснабжения, в нарушение п. 55, 59 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ (п. 62 проверочного листа); не обеспечено проверяемым лицом соблюдение сроков перезарядки и освидетельствования огнетушителей, в нарушение п. 70 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ (п. 76 проверочного листа); не нанесена проверяемым лицом дата зарядки огнетушителя с указанием месяца и года на одноразовые пломбы огнетушителей, в нарушение п. 477 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ (п. 80 проверочного листа); не обеспечены проверяемым лицом наличие и исправность огнетушителей, периодичность их осмотра и проверки, а также своевременная перезарядка огнетушителей, в нарушение п. 478 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ (п. 81 проверочного листа); не исключено проверяемым лицом размещение (установка) на путях эвакуации и эвакуационных выходах различных материалов, изделий, оборудования, производственных отходов, мусора и других предметов: в коридорах, в нарушение пп. «б» п. 36 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ (п. 100 проверочного листа); имеются повреждения средств огнезащиты на объекте защиты проверяемого лица: строительных конструкций, в нарушение п. 21 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ (п. 122.1 проверочного листа); не проводится проверяемым лицом не реже 1 раза в год в соответствии с инструкцией изготовителя проверка состояния огнезащитной обработки (пропитки), и составлен ли акт (протокол) проверки ее состояния, в нарушение п. 21 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ (п. 123 проверочного листа); не проводится проверяемым лицом по окончании гарантированного срока огнезащитной эффективности огнезащитной обработки повторная обработка строительных конструкций, инженерного оборудования зданий и сооружений, в нарушение п. 21 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ (п. 124 проверочного листа);
- распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ№ ОНДПР Кронштадтского района ГУ МЧС России по Санкт-Петербургу о проведении внеплановой выездной проверки соблюдения требований пожарной безопасности с целью контроля выполнения предписания ОНДПР Кронштадтского района ГУ МЧС России по Санкт-Петербургу об устранении нарушений требований пожарной безопасности от ДД.ММ.ГГГГ№;
- решением и.о. прокурора <адрес>ФИО5 о согласовании проведения внеплановой проверки от ДД.ММ.ГГГГ в отношении АО «Почта России»;
- актом проверки соблюдения требований пожарной безопасности № от ДД.ММ.ГГГГ, проведенной инспектором отделения ОНДПР Кронштадтского района ГУ МЧС России по Санкт-Петербургу ФИО6, согласно которому с 12 ч. 00 мин. до 13 ч. 00 мин. ДД.ММ.ГГГГ, с 09 ч. 30 мин. до 10 ч. 30 мин. ДД.ММ.ГГГГ, с 11 ч. 00 мин. до 12 ч. 00 мин. ДД.ММ.ГГГГ, проведена внеплановая выездная проверка соблюдения требований пожарной безопасности с целью контроля ранее выданного предписания по устранению нарушений требований пожарной безопасности от ДД.ММ.ГГГГ№, в ходе проверки установлено, что АО «Почта России», ДД.ММ.ГГГГ в 00 ч. 01 мин. повторно не исполнило в установленный срок до ДД.ММ.ГГГГ предписание органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, об устранении нарушений требований пожарной безопасности в помещении, расположенном по адресу: <адрес><адрес>;
- предписанием ОНДПР Кронштадтского района ГУ МЧС России по Санкт-Петербургу от ДД.ММ.ГГГГ№ об устранении нарушений требований пожарной безопасности АО «Почта России», в помещениях, правообладателем которых является АО «Почта России», находящихся по адресу: <адрес><адрес>, согласно которому, срок устранения допущенных нарушений установлен до ДД.ММ.ГГГГ;
- выпиской из ЕГРЮЛ, согласно которой юридическим адресом АО «Почта России» является: <адрес>, адресом расположения филиала - <адрес>, <адрес>;
- постановлением мирового судьи судебного участка №<адрес>№ от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому АО «Почта России» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 70000 рублей, вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.
Как следует из материалов дела, указанное предписание от ДД.ММ.ГГГГ№ в установленном законом порядке не обжаловалось, не признано судом незаконным, с данным предписанием АО «Почта России» согласилось, однако в свою очередь требования предписания в установленный срок не исполнено.
Частью 12 ст. 19.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор.
В силу ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 12 или 13 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Повторное совершение административного правонарушения, в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ - совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со ст. 4.6 КоАП РФ за совершение однородного административного правонарушения.
Согласно ст. 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.
Таким образом, в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ квалификация административного правонарушения по ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ, как повторное совершение однородного административного правонарушения, предусмотрена в случае, если оно совершено после вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания за предыдущее аналогичное правонарушение, предусмотренное ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ и до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.
Действия АО «Почта России» подлежат квалификации по ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ, как повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ.
Требования Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в ходе проведения проверки соблюдены.
Оценивая доказательства, имеющиеся в деле, суд приходит к выводу, что представленные документы являются относимыми и допустимыми доказательствами и в совокупности достаточными для установления вины АО «Почта России» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ.
В силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Исследованными обстоятельствами по делу установлено, что у юридического лица имелась возможность выполнить предписание государственного органа, при этом доказательств, подтверждающих обстоятельства, которые не позволили бы АО «Почта России» это сделать, суду не представлено.
В соответствии с ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ, не истек.
В соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
В соответствии с ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях, либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
Согласно ч. 3.3. ст. 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания в соответствии с ч. 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Так, суд, при назначении административного наказания учитывает признание вины, что относится к смягчающим административную ответственность обстоятельствам, а также доводы защитника о том, что АО «Почта России» является стратегическим предприятием, выполняет социально-значимую роль и несет дополнительную нагрузку, которая является убыточной, поскольку относится к сегменту регулируемому государственными тарифами, кроме того, негативное влияние на финансовую способность предприятия оказывает обстановка в стране в связи с пандемией.
Суд считает, что цели административного наказания, указанные в ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, а именно: предупреждение совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами, могут быть достигнуты при назначении АО «Почта России» административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9 - 29.10 КоАП РФ, суд
П О С Т А Н О В И Л :
Признать Акционерное общество «Почта России» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 75000 (семидесяти пяти тысяч) рублей.
Реквизиты для уплаты штрафа:
УФК МФ РФ по Санкт-Петербургу (ГУ МЧС России по Санкт-Петербургу
л/с <***>), УИН «0», ИНН <***>, КПП 783801001,
Банк получателя: Северо-Западное ГУ Банка России
р/счет <***>, БИК 044030001
КБК 17711601191010005140, ОКТМО 40360000
штраф по постановлению Октябрьского районного суда Санкт-Петербурга
от ДД.ММ.ГГГГ по делу №.
Разъяснить лицу, привлеченному к административной ответственности, что в соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья