№ 5-708/2021
УИД 61RS0014-01-2021-001494-26
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Донецк Ростовской области 17 ноября 2021 года
Судья Донецкого городского суда Ростовской области Степанян Ш.У., рассмотрев в помещении Донецкого городского суда дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ в отношении гражданина ... ФИО1, ... года рождения, уроженца ... зарегистрированного по адресу: ..., не трудоустроен, ранее к административной ответственности за совершение однородного административного правонарушения не привлекавшегося,
УСТАНОВИЛ:
Согласно материалам дела, ... в 22 часа 26 минут в зону таможенного контроля (ЗТК) таможенного поста многостороннего автомобильного пункта пропуска (МАПП) Донецк Ростовской таможни, расположенного по адресу: ..., со стороны Украины прибыл легковой автомобиль ... регистрационный знак ... (страна регистрации Украина), под управлением гражданина Украины ФИО1. ФИО1 в таможенный орган были представлены документы: паспорт гражданина Украины ... выдан ......, свидетельство о регистрации транспортного средства ... регистрационный знак ... на бланке ..., учетная карточка авто-мототранспортного средства для личного пользования (УКТС) с номером учета .... Декларирование какого-либо товара путем подачи путем подачи пассажирской таможенной декларации, ФИО1 не производилось, сведения о товарах, подлежащих таможенному декларированию, ФИО1 не заявлял. ... на основании профиля риска № ... легковой автомобиль ... регистрационный знак ... был направлен на таможенный осмотр с применением технических средств таможенного контроля: МИДК ..., составлен акт таможенного осмотра № ..., в котором указано на возможное нарушение таможенного законодательства: в салоне и багажном отделении транспортного средства были обнаружены подлежащие таможенному декларированию товары, сведения о которых небыли заявлены по установленной форме. ... на основании профиля риска № ... был проведен таможенный досмотр автомобиля ... регистрационный знак ..., составлен акт таможенного досмотра № .... В результате таможенного досмотра установлено, что в зоне, обозначенной на снимке МИДК, под пассажирскими сидениями автомобиля находятся 8 автомобильных аккумуляторов без упаковки, бывших в употреблении, со следами эксплуатации (потертый корпус, окисленные контакты, покрытые пылью и следами смазочных материалов). Общий вес всех аккумуляторов составил ... кг. Других товаров, подлежащих письменному декларированию, запрещенных или ограниченных к ввозу, не обнаружено.
В судебное заседание правонарушитель ФИО1, уведомлённый надлежащим образом о дате и времени рассмотрения дела, не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие, в связи, с чем в соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Исследовав и оценив все собранные по делу доказательства в их совокупности, суд считает, что вина ФИО1 в совершении административного правонарушения установлена.
При этом исходит из следующего.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях в соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешения его в соответствии с законом.
Согласно ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, за исключением случаев, предусмотренных ст. 16.4 Кодекса об АП, - влечёт наложение административного штрафа на граждан и юридических лиц в размере от одной второй до двукратного размера стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц – от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Согласно пункту 30 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.10.2006 № 18 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», частью 1 статьи 16.2 КоАП РФ установлена ответственность за недекларирование товаров и (или) транспортных средств, когда лицом фактически не выполняются требования таможенного законодательства по декларированию и таможенному оформлению товара, то есть таможенному органу не заявляется весь товар либо его часть (не заявляется часть однородного товара либо при декларировании товарной партии, состоящей из нескольких товаров, в таможенной декларации сообщаются сведения только об одном товаре или к таможенному оформлению представляется товар, отличный от того, сведения о котором были заявлены в таможенной декларации).
В соответствии со ст. 9 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее – ТК ЕАЭС) товары перемещаются через таможенную границу в порядке и на условиях, которые установлены ТК ЕАЭС. Товары, перемещаемые через таможенную границу Евразийского экономического союза (ЕАЭС), подлежат таможенному контролю в соответствии с ТК ЕАЭС.
Под таможенным контролем, в соответствии с подпунктом 41 пункта 1 статьи 2 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, понимается совокупность совершаемых таможенными органами действий, направленных на проверку и (или) обеспечение соблюдения международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и законодательства государств-членов о таможенном регулировании.
В соответствии с подпунктом 25 пункта первого статьи 2 ТК ЕАЭС незаконное перемещение товаров через таможенную границу Союза - перемещение товаров через таможенную границу Союза с сокрытием от таможенного контроля, либо с недостоверным таможенным декларированием или недекларированием товаров, либо с использованием документов, содержащих недостоверные сведения о товарах, и (или) с использованием поддельных либо относящихся к другим товарам средств идентификации.
В соответствии с пунктом 7 статьи 256 Таможенного кодекса ЕАЭС в отношении перемещаемых через таможенную границу Союза физическими лицами товаров, не отнесенных к товарам для личного пользования, положения главы 37 ТК ЕАЭС не применяется. Такие товары подлежат перемещению через таможенную границу в порядке и на условиях, которые установлены иными главами ТК ЕАЭС.
Пунктом 1 статьи 260 ТК ЕАЭС определены категории товаров для личного пользования, подлежащих таможенному декларированию.
Физические лица могут ввозить на таможенную территорию ЕАЭС товары для личного пользования без уплаты таможенных платежей в пределах стоимостной и весовой норм, определенных приложением № 1 к Решению Совета ЕЭК.
В соответствии с п. 2 Приложения № 1 к Решению № 107 товары для личного пользования (за исключением этилового спирта, алкогольных напитков, пива, неделимых товаров для личного пользования), ввозимые в сопровождаемом и (или) несопровождаемом багаже видами транспорта, отличными от воздушного, или в пешем порядке, ввозятся без уплаты таможенных пошлин, налогов, если их стоимость не превышает сумму, эквивалентную 500 евро, и (или) вес не превышает 25 кг.
Если стоимость товаров для личного пользования (за исключением этилового спирта, алкогольных напитков, пива, неделимых товаров для личного пользования), ввозимых в сопровождаемом и (или) несопровождаемом багаже видами транспорта, отличными от воздушного, или в пешем порядке, превышает сумму, эквивалентную 500 евро, и (или) вес превышает 25 кг, то применяются единые ставки пошлин, налогов в размере 30 процентов от стоимости, но не менее 4 евро за 1 кг веса в части превышения стоимостной и (или) весовой норм (п. 2 Приложения № 2 к Решению № 107).
В соответствии с пунктом 7 статьи 256 ТК ЕАЭС в отношении перемещаемых через таможенную границу Союза физическими лицами товаров, не отнесенных к товарам для личного пользования, положения главы 37 ТК ЕАЭС не применяется. Такие товары подлежат перемещению через таможенную границу в порядке и на условиях, которые установлены иными главами ТК ЕАЭС.
В случае перемещения товаров, не относящихся к товарам для личного пользования, таможенные операции в их отношении, в том числе связанные с таможенным декларированием, совершаются в общем порядке, предусмотренном ТК ЕАЭС.
Согласно статье 104 ТК ЕАЭС товары подлежат таможенному декларированию при их помещении под таможенную процедуру либо в случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 258, пунктом 4 статьи 272 и пунктом 2 статьи 281 ТК ЕАЭС. Таможенное декларирование осуществляется декларантом либо таможенным представителем, если иное не установлено ТК ЕАЭС.
В силу статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу являются любые фактические данные, на основании которых устанавливается наличие или отсутствие события административного правонарушения и виновность лица, привлекаемого к административной ответственности.
Пунктом 2 ст. 14 ТК ЕАЭС установлено, что товары ЕАЭС, вывозимые с таможенной территории ЕАЭС, находятся под таможенным контролем с момента регистрации таможенной декларации либо совершении действия, непосредственно направленного на осуществление вывоза товаров с таможенной территории ЕАЭС.
Из материалов дела следует, что ... в 22 часа 26 минут в зону таможенного контроля (ЗТК) таможенного поста многостороннего автомобильного пункта пропуска (МАПП) Донецк Ростовской таможни, расположенного по адресу: ..., со стороны Украины прибыл легковой автомобиль ... регистрационный знак ... (страна регистрации Украина), в ходе таможенного досмотра установлено, что в зоне, обозначенной на снимке МИДК, под пассажирскими сидениями автомобиля находятся 8 автомобильных аккумуляторов без упаковки, бывших в употреблении, со следами эксплуатации (потертый корпус, окисленные контакты, покрытые пылью и следами смазочных материалов). Общий вес всех аккумуляторов составил ... кг.
Поскольку, характер, количество, однородность и предназначение товара, перемещаемого ФИО1 через таможенную границу ЕАЭС, исключает его отнесение к товарам, предназначенным для личного пользования, он подлежал таможенному декларированию в соответствии с требованиями главы 17 ТК ЕАЭС. Таким образом, ФИО1 не задекларировал по установленной форме товар – бывшие в использовании аккумуляторы в количестве 8 штук, общим весом ... кг, при ввозе на таможенную территорию Евразийского экономического союза ... через таможенный пост МАПП Донецк Ростовской таможни.
Согласно статье 104 ТК ЕАЭС товары подлежат таможенному декларированию при их помещении под таможенную процедуру либо в случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 258, пунктом 4 статьи 272 и пунктом 2 статьи 281 ТК ЕАЭС. Таможенное декларирование осуществляется декларантом либо таможенным представителем, если иное не установлено ТК ЕАЭС.
В силу статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу являются любые фактические данные, на основании которых устанавливается наличие или отсутствие события административного правонарушения и виновность лица, привлекаемого к административной ответственности.
Вина в совершении административного правонарушения подтверждается материалами дела, в частности:
- протоколом об административном правонарушении № ... от ... (л.д. ...);
- протоколом изъятия вещей и документов № ... от ... согласно которого у ФИО1, в зоне таможенного контроля таможенного поста МАПП Донецк Ростовской таможни изъят товар: бывшие в использовании аккумуляторы в количестве 8 штук, общим весом ... кг. (л.д. ...).
- актом приема-передачи вещественных доказательств на хранение в камеру хранения вещественных доказательств т/п МАПП Донецк Ростовской таможни № ... от ... (л.д. ...);
- актом таможенного досмотра № ... от ..., (л.д. ...);
- объяснением ФИО1 от ..., из которых следует что ... около 22 часов 26 минут он на принадлежащем ему автомобиле ... регистрационный знак ... (страна регистрации Украина), прибыл в пункт пропуска Донецк (Россия), следуя из г. Стаханов, Луганской области (Украина), в г. Ростов-на-Дону (Россия) по личным делам. В салоне автомобиля находились бывшие в использовании аккумуляторы, в количестве 8 штук, которые ФИО1 перевозил с целью получения скидки при покупке нового аккумулятора для своего автомобиля на авторынке в г. Ростове-на-Дону (л.д...
- протоколом опроса ФИО1 от ..., которым вину в совершении административного правонарушения в области таможенного дела признает, в содеянном раскаивается (л.д. ....);
- заключением эксперта ЭКС-филиала ЦЭКТУ г. Ростов-на-Дону от ... № ..., согласно которому следует, что рыночная стоимость (цена) товара – бывших в использовании аккумуляторных батарей с маркировкой: ..., общим количеством 8 штук, являющегося предметом правонарушения по делу об АП № ..., по состоянию на ... составила ... руб. (л.д. ...).
Оснований для признания доказательств по делу недопустимыми не имеется. Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с правилами частей 2, 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ.
Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ под административным правонарушением понимается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за совершение которого КоАП РФ установлена административная ответственность.
В соответствии с ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Обязанность лица выполнить ту или иную обязанность в сфере таможенных правоотношений вытекает, прежде всего, из общеправового принципа, закрепленного в статье 15 Конституции Российской Федерации, согласно которому, любое лицо должно соблюдать установленные законом обязанности.
Таким образом, оценив в совокупности все доказательства по делу, дав им, анализ и оценку, судья квалифицирует действия ФИО1 по части 1 статьи 16.2 КоАП РФ, как недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, за исключением случаев, предусмотренных статьи 16.4 настоящего Кодекса.
Санкцией части 1 статьи 16.2 КоАП РФ в качестве административного наказания предусматривается наложение административного штрафа на граждан и юридических лиц в размере от одной второй до двукратного размера стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (часть 1 статья 4.1 КоАП РФ).
Решая вопрос о назначении наказания ФИО1, суд учитывает общественную опасность содеянного, личность ФИО1, который ранее не привлекался к административной ответственности по ст. 16.2 КоАП РФ, совершил правонарушение впервые.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность ФИО1, в силу подпункта 1 части 1 ст. 4.2 КоАП РФ, является раскаяние лица, совершившего административное правонарушение (л.д. ...).
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ФИО1, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, судом не установлено.
Решая вопрос о назначении наказания ФИО1, суд учитывает общественную опасность содеянного, личность правонарушителя, наличие обстоятельств, смягчающих и отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность.
Оценив, все имеющиеся по настоящему делу доказательства, с учетом установленных обстоятельств, критериев отнесения товаров, перемещаемых через таможенную границу, к товарам для личного пользования, характера и однородности, отсутствия признаков, характерных для изделий, бывших в употреблении, суд полагает, что данный товар не может быть отнесен к товарам, предназначенным для личного использования, при этом, судом принимается во внимание, значительное количество товаров и их однородность.
С учётом изложенного, суд считает возможным назначить ФИО1 наказание в виде конфискации товара, являющегося предметом административного правонарушения, при этом суд учитывает, требования ст. 3.1 КоАП РФ, устанавливающей цели административного наказания и его соразмерность, последующее исполнение назначенного судом наказания, характер совершенного правонарушения, личность виновного, являющегося гражданином и жителем другого государства, имущественное положение ФИО1, который согласно материалам дела не трудоустроен, суд не усматривает оснований для назначения иных видов наказания.
Оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным и освобождения ФИО1 от административной ответственности на основании статьи 2.9 КоАП РФ суд не установил.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 24.7 КоАП РФ суммы, израсходованные на хранение, перевозку (пересылку) и исследование вещественных доказательств, орудия совершения или предмета административного правонарушения являются издержками по делу об административном правонарушении.
Судебных издержек по настоящему делу об административном правонарушении, подлежащих отнесению на счет федерального бюджета, не имеется (л.д. ...).
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ФИО1, ... года рождения, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ, назначить ему наказание в виде конфискации предметов административного правонарушения: бывших в использовании аккумуляторных батарей с маркировкой: «...., общим количеством 8 штук, находящихся на ответственном хранении в КХВД ТП МАПП Донецк Ростовской таможни по адресу: ....
Постановление может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Донецкий городской суд Ростовской области в течение 10 суток с момента получения или вручения копии постановления.
Судья: