ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-709/2013 от 30.12.2013 Ленинскогого районного суда г. Новороссийска (Краснодарский край)

                                                                                              К делу № 5-709/2013

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

        г. Новороссийск

         «30» декабря 2013 г.

Судья Ленинского районного суда г. Новороссийск Краснодарского края Иванова С.В.,

при секретаре Шичаниной С.В.

с участием уполномоченного отдела административных расследований Новороссийской таможни Гринько Е.С.

рассмотрев дело об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ст. 16.1 ч. 3 КоАП РФ в отношении ООО «Джи Эн Эс Тракинг»

                                             УСТАНОВИЛ:

Юридическое лицо ООО «Джи Эн Эс Тракинг» совершило административно-наказуемое деяние - сообщение в таможенный орган недостоверных сведений о весе брутто товара при помещении товара под таможенную процедуру таможенного транзита, при следующих обстоятельствах.

23.03.2012 г. <данные изъяты> и <данные изъяты> в лице руководителя обособленного подразделения <данные изъяты> г. Ростова-на-Дону ФИО1, действующего на основании доверенности № от 31.12.2011 г., заключили договор об оказании услуг №, в соответствии с которым <данные изъяты> взяло на себя обязательство по организации транспортно-экспедиционного обслуживания грузов клиента и оказание обществом в качестве таможенного представителя услуг клиенту по совершению операций по таможенному декларированию товаров и транспортных средств.

01.09.2013 г. <данные изъяты> в лице генерального директора ФИО2, действующего на основании приказа № от 02/02/2009, и ООО «Джи Эн Эс Тракинг» в лице директора Москалец А.И., действующего на основании Устава, заключили договор №, соответствии с которым ООО «Джи Эн Эс Тракинг» взяло на себя обязательство по доставке грузов в контейнерах автотранспортом Перевозчика на основании заявки клиента.

28.09.2013 г. в порт Новороссийск прибыл т/х <данные изъяты>, на борту которого находился, в том числе контейнер № с товаром - «новые шины» в количестве 1048 грузовых мест, весом брутто 9320,52 кг.

Отправителем товара являлась компания № (Китай), получателем товара являлся <данные изъяты> (Ростовская область, г. Ростов-на-Дону).

29.09.2013 г. контейнер № с вышеуказанным товаром выгрузили с борта судна и поместили на временное хранение в зону таможенного контроля <данные изъяты> г. Новороссийск, с регистрацией ДО1 №.

04.10.2013 г. специалист по таможенному оформлению ООО «Джи Эн Эс Тракинг» в ОКТТ Новороссийского юго-восточного таможенного поста Новороссийской таможни для помещения вышеуказанного товара, находящегося в контейнере №, под таможенную процедуру таможенного транзита до таможенного поста ОТОиТК № 2 Южный акцизный (со статусом юридического лица) подал транзитную декларацию №, согласно которой помещению под таможенную процедуру таможенного транзита подлежал товар, находящийся в контейнере №:

- Товар № 1 - «шины пневматические резиновые новые для легковых автомобилей с посадочным диаметром 14 дюймов, без камер, ТМ NEXEN» в количестве 24 грузовых места, весом брутто 194,880 кг;

- Товар № 2 - «шины пневматические резиновые новые для легковых автомобилей с посадочным диаметром 15 и 16 дюймов, без камер, ТМ NEXEN» в количестве 1000 грузовых места, весом брутто 8 871,960 кг

- Товар № 3 - «шины пневматические резиновые новые для легковых автомобилей с посадочным диаметром 17 дюймов, без камер, ТМ NEXEN» в количестве 24 грузовых места, весом брутто 253,680 кг.

Общим количеством 1 048 грузовых мест, весом брутто 9 320,52 кг.

10.10.2013 г. в результате проведенного таможенного контроля в форме таможенного досмотра товара, находящегося в контейнере № (АТД №), должностное лицо отдела таможенного досмотра Новороссийского юго-восточного таможенного поста Новороссийской таможни установило, что в указанном контейнере фактически находится товар:

Товар № 1 - «шины пневматические резиновые новые для легковых автомобилей с посадочным диаметром 14 дюймов», заявленные в вышеуказанной ТД №, в досматриваемом контейнере отсутствуют.

Товар № 2 - «шины пневматические резиновые новые бескамерные, для легковых автомобилей с посадочным диаметром 15 и 16 дюймов. На шинах имеется наклейки с маркировкой: «NEXEN/MADE IN KOREA». На боковой стороне шин нанесена маркировка: «MADE IN KOREA», также имеется маркировка с указанием модели, ширины шины, отношение высоты борта к полной ширине шины в процентах, диаметр диска, для которого предназначена шина, индекс нагрузки и знак скорости, материал корда и композиция резины. Страна происхождения товара согласно маркировке - Корея. Товар следующего ассортимента, согласно маркировкам на товаре:

- «NEXEN/MADE IN KOREA/215/65 R16/...», без упаковки, 352 шт., весом брутто 4315 кг (вес брутто (4315 кг) определен в результате сложения 13 фактических взвешиваний товара на 13 деревянных поддонах (предоставленных ПЗТК ОАО «НУТЭП») (443 кг, 440 кг, 438 кг, 445 кг, 425 кг, 444 кг, 444 кг, 437 кг, 449 кг, 451 кг, 245 кг, 265 кг, 366 кг = 5292 кг), с последующим вычитанием фактически определенного веса 13 порожних поддонов (76 кг, 72 кг, 71 кг, 79 кг, 59 кг, 76 кг, 76 кг, 70 кг, 82 кг, 82 кг, 74 кг, 74 кг, 86 кг = 977 кг), с учетом округления полученных значений, погрешности весового оборудования и допустимого предела (разрешения весового оборудования) измерений);

- «NEXEN/MADE IN KOREA/205/70 R15/...», без упаковки, 40 шт., весом брутто 445 кг (вес брутто (445 кг), определен в результате 1 фактического взвешивания товара на 1 деревянном поддоне (предоставленного <данные изъяты>) (512 кг) с последующим вычитанием, фактически определенного веса порожнего поддона (67кг), с округления полученных значении, погрешности весового оборудования и допустимого предела (разрешения весового оборудования) измерений);

- «NEXEN/MADE IN KOREA/265/70 R16/...», обмотанных полимерной лентой, 24 шт., весом брутто 413 кг (вес брутто (413 кг) определен в результате 1 фактического взвешивания товара на 1 деревянном поддоне (предоставленного <данные изъяты>) (497 кг), с последующим вычитанием, фактически определенного веса порожнего поддона (84 кг), с учетом округления полученных значений, погрешности весового оборудования и допустимого предела (разрешения весового оборудования) измерений);

- «NEXEN/MADE IN KOREA/205/55 R16/...», без упаковки, 160 шт., весом брутто 1 508 кг (вес брутто (1 508 кг) определен в результате сложения 6 фактических взвешиваний товара на 6 деревянных поддонах (предоставленных <данные изъяты>) (370 кг, 376 кг, 400 кг, 200 кг, 369 кг, 239 кг = 1 954 кг), с последующим вычитанием, фактически определенного веса 6 порожних поддонов (70 кг, 75 кг, 86 кг, 69 кг, 68 кг, 78кг = 446 кг), с учетом округления полученных значений, погрешности весового оборудования и допустимого предела (разрешения весового оборудования) измерений);

- «NEXEN/MADE IN KOREA/185/65 R15/...», без упаковки, 120 шт., весом брутто 1 019 кг (вес брутто 1 019 кг) определен в результате сложения 3 фактических взвешиваний товара на 3 деревянных поддонах (предоставленных <данные изъяты>) (455кг, 459кг, 318кг = 1 232 кг), с последующим вычитанием, фактически определенного веса 3 порожних поддонов (75 кг, 78 кг, 60 кг = 213 кг), с учетом округления полученных значений, погрешности весового оборудования и допустимого предела (разрешения весового оборудования) измерений);

- «NEXEN/MADE IN KOREA/235/70 R16/...», без упаковки, 8 шт., весом брутто 117 кг (вес брутто (117 кг) определен в результате 1 фактического взвешивания товара на 1 деревянном поддоне (предоставленного <данные изъяты>) (185 кг), с последующим вычитанием, фактически определенного веса порожнего поддона (68 кг), с учетом округления полученных значений, погрешности весового оборудования и допустимого предела (разрешения весового оборудования) измерений);

- «NEXEN/MADE IN KOREA/215/70 R16/...», без упаковки, 49 шт., весом брутто 633 кг (вес брутто 633 кг) определен в результате сложения 2 фактических взвешиваний товара на 2 деревянных поддонах (предоставленных <данные изъяты>) (470 кг, 316кг = 786 кг) с последующим вычитанием, фактически определенного веса 2 порожних поддонов (81 кг, 72 кг = 153 кг), с учетом округления полученных значений, погрешности весового оборудования и допустимого предела (разрешения весового оборудования) измерений).

Всего (Товар № 2) находится 753 шт. (единицы товаров) - 753 грузовых места, весом брутто 8 450 кг (общий вес брутто товаров в вышеуказанном контейнере определен в результате сложения результатов фактического полного взвешивания товаров на деревянных поддонах (предоставленных <данные изъяты>), с последующим вычитанием, фактически определенного веса порожних поддонов, с учетом округления полученных значений, погрешности весового оборудования и допустимого предела (разрешения весового оборудования) измерений.).

Товар № 3 - шины пневматические резиновые новые бескамерные, для легковых автомобилей с посадочным диаметром 17 дюймов. На шинах имеется наклейки с маркировкой: «NEXEN/MADE IN KOREA». На боковой стороне шин нанесена маркировка: «MADE IN KOREA», также имеется маркировка с указанием модели, ширины шины, отношение высоты борта к полной ширине шины в процентах, диаметр диска, для которого предназначена шина, индекс нагрузки и знак скорости, материал корда и композиция резины. Страна происхождения товара согласно маркировке - Корея. На товаре имеются маркировки:

- «NEXEN/MADE IN KOREA/225/65 R17/...». Товар без упаковки, 99шт., весом брутто 1294 кг (вес брутто (1294 кг) определен в результате сложения 4 фактических взвешиваний товара на 4 деревянных поддонах (предоставленных <данные изъяты>) (468 кг, 475 кг, 198 кг, 472 кг = 1613 кг), с последующим вычитанием, фактически определенного веса 4 порожних поддонов (75 кг, 83 кг, 81 кг, 80 кг = 319 кг), с учетом округления полученных значений, погрешности весового оборудования и допустимого предела (разрешения весового оборудования) измерений).

Кроме вышеуказанных товаров, в части вышеуказанного контейнера находятся не заявленные в вышеуказанной ТД № 10317110/041013/0024971: шины пневматические резиновые новые бескамерные, для легковых автомобилей с посадочным диаметром 18 дюймов. На шинах имеется наклейки с маркировкой: «NEXEN/MADE IN KOREA». На боковой стороне шин нанесена маркировка: «MADE IN KOREA», так же имеется маркировка с указанием модели, ширины шины, отношение высоты борта к полной ширине шины в процентах, диаметр диска, для которого предназначена шина, индекс нагрузки и знак скорости, материал корда и композиция резины. Страна происхождения товара согласно маркировке - Корея. На товаре имеются маркировки:

«NEXEN/MADE IN KOREA/255/55 R18/...». Товар без упаковки, 80 HIT., весом брутто 1 256 кг (вес брутто 1 256 кг) определен в результате сложения 4 фактических взвешиваний товара на 4 деревянных поддонах (предоставленных ПЗТК ОАО «НУТЭП») (469 кг, 295 кг, 473 кг, 328 кг =1565 кг) с последующим вычитанием фактически определенного веса 4 порожних поддонов (77 кг, 76 кг, 82 кг, 74 кг = 309 кг) с учетом округления полученных значений, погрешности весового оборудования и допустимого предела (разрешения весового оборудования) измерений).

Всего в вышеуказанном контейнере находится 932 шт. (единицы товаров) - 932 грузовых места, весом брутто 11 000 кг. (Общий вес брутто товаров в вышеуказанном контейнере определен в результате сложения результатов фактического полного взвешивания товаров на деревянных поддонах (предоставленных <данные изъяты>), с последующим вычитанием, фактически определенного веса порожних поддонов, с учетом округления полученных значений, погрешности весового оборудования и допустимого предела (разрешения весового оборудования) измерений.). Товары внешних видимых повреждений не имеют.

Таким образом, в результате проведенного таможенного контроля в форме таможенного досмотра установили, что фактически в контейнере № находится товар в количестве 932 грузовых места, весом брутто 11 000 кг, что на 1 679,48 кг больше, чем автомобильный перевозчик ООО «Джи Эн Эс Тракинг» заявил в ТД № при помещении товара под таможенную процедуру таможенного транзита.

Законный представитель ООО «Джи Эн Эс Тракинг» директор Москалец А.И. в письменном ходатайстве просил рассмотреть дело в отсутствие представителя юридического лица.

Уполномоченный отдела административных расследований Новороссийской таможни Гринько Е.С., действующий на основании доверенности, пояснил, что у ООО «Джи Эн Эс Тракинг» имелась реальная возможность для соблюдения правил и норм таможенного законодательства, но оно не приняло все зависящие от него меры по их соблюдению, а именно перед подачей транзитной декларации ООО «Джи Эн Эс Тракинг» не предприняло никаких мер, направленных на проверку достоверности сведений о товарах, не реализовало свои права, предоставленные ст. 3 ФЗ от 30.06.2003 №87-ФЗ «О транспортно-экспедиционной деятельности», не провело предварительный осмотр товаров. Ранее ООО «Джи Эн Эс Тракинг» неоднократно привлекалось к административной ответственности за совершение аналогичных административных правонарушений, и поэтому должно было быть более осмотрительным.

Выслушав представителя Новороссийской таможни, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со ст. 21 Таможенного кодекса Таможенного союза таможенный перевозчик обязан соблюдать условия и выполнять требования, установленные настоящим Кодексом, при перевозке товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита.

Согласно разъяснениям, данным в постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 24 октября 2006 г. №18 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», оценивая вину перевозчика в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 16.1 КоАП РФ, выразившегося в сообщении таможенному органу недостоверных сведений о количестве товара, надлежит выяснять, в какой мере положения действующих международных договоров в области перевозок предоставляли перевозчику возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых установлена ответственность частью 3 статьи 16.1 КоАП РФ, а также какие меры были приняты перевозчиком для их соблюдения (пункт 29).

Согласно акту таможенного досмотра товаров № в контейнере № находился товар: «шины пневматические резиновые новые для легковых автомобилей» в количестве 932 грузовых места, весом брутто 11 000 кг, что на 1 679,48 кг больше, чем автомобильный перевозчик ООО «Джи Эн Эс Тракинг» заявил в ТД №.

В соответствии со ст. 179 Таможенного кодекса Таможенного союза, товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с данным Кодексом.

В соответствии со ст. 182 ТК ТС при помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита таможенному органу отправления представляется транзитная декларация, содержащая сведения о наименовании, количестве, стоимости товаров в соответствии с коммерческими, транспортными (перевозочными) документами, а также сведения о весе товаров брутто и объеме.

На основании ст. 183 Таможенного кодекса Таможенного союза подача таможенной декларации должна сопровождаться представлением таможенному органу документов, на основании которых заполнена таможенная декларация.

В соответствии со статьей 5 Федерального закона № 87-ФЗ от 30.06.2003 г. «О транспортно-экспедиционной деятельности», клиент обязан своевременно представлять экспедитору полную, точную и достоверную информацию, необходимую для исполнения экспедитором обязанностей, предусмотренных договором транспортной экспедиции, и документы, необходимые для осуществления таможенного, санитарного контроля, других видов государственного контроля.

В соответствии со ст. 3 вышеуказанного Федерального закона, экспедитор вправе не приступать к исполнению обязанностей, предусмотренных договором транспортной экспедиции, до предоставления клиентом необходимых документов, а также информации о свойствах груза, об условиях его перевозки и иной информации, необходимой для исполнения экспедитором обязанностей. В случае предоставления неполной информации экспедитор обязан запросить у клиента необходимые дополнительные данные в порядке, предусмотренном договором транспортной экспедиции. Экспедитор вправе проверять достоверность представленных клиентом необходимых документов, а также информации для исполнения экспедитором обязанностей, предусмотренных договором транспортной экспедиции.    

В соответствии с п. 2 ст. 77 Таможенного кодекса Таможенного союза, с момента предъявления товаров таможенному органу в месте их прибытия, такие товары приобретают статус находящихся на временном хранении.

В соответствии со статьей 171 Таможенного кодекса Таможенного союза лица, обладающие полномочиями в отношении товаров, или их представители вправе совершать с товарами, находящимися на временном хранении, обычные операции, необходимые для обеспечения их сохранности в неизменном состоянии, в том числе осматривать и измерять товары, перемещать их в пределах места временного хранения, а также осуществлять с разрешения таможенного органа операции, необходимые для их подготовки к вывозу со склада временного хранения и последующей транспортировки

В соответствии со ст. 186 ТК РФ для заявления таможенной процедуры таможенного транзита декларантом так же может быть перевозчик, в том числе таможенный перевозчик.

В соответствии со ст. 187 ТК ТС декларант вправе осматривать, измерять и выполнять грузовые операции с товарами, находящимися под таможенным контролем.

Исходя из изложенного, следует, что положения таможенного законодательства позволяли перевозчику ООО «Джи Эн Эс Тракинг» проверить достоверность сведений о весе брутто товара, находящегося в контейнере № и исполнить надлежащим образом обязанность по предоставлению таможенному органу достоверных сведений в транзитной декларации ТД №.

В соответствии со ст. 188 Таможенного кодекса Таможенного союза, обязанность по заявлению точных сведений, необходимых для таможенных целей, лежит на декларанте.

В соответствии со ст. 189 Таможенного кодекса Таможенного союза декларант несет ответственность в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза за неисполнение обязанностей, предусмотренных ст. 188 Таможенного кодекса Таможенного союза, а также за заявление недостоверных сведений, указанных в таможенной декларации.

Для перевозок всеми видами транспорта существует единый подход к установлению порядка действий перевозчика при приемке груза к перевозке. Он характеризуется тем, что если перевозчик фактически не может реализовать свое право проверить достоверность сведений о грузе, он должен внести в товаротранспортные документы соответствующие обоснованные оговорки (статья 8 КДПГ, статья 39 Таможенной конвенции о международной перевозке грузов с применением книжки МДП 1975 года и др.).

Из материалов дела усматривается, что каких-либо оговорок в товаросопроводительные документы перевозчиком внесено не было.

Таким образом, ООО «Джи Эн Эс Тракинг» не была соблюдена та степень осмотрительности, которая необходима для предотвращения нарушений требований таможенного законодательства.

В соответствии с п. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ, выражается в данном случае в сообщении таможенному органу недостоверных сведений о весе брутто товара при помещении товара под таможенную процедуру таможенного транзита.

Факт совершения ООО «Джи Эн Эс Тракинг» административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ, подтверждается собранными по делу об административном правонарушении доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 15.11.2013 г., актом таможенного досмотра №, протоколом опроса свидетелей, объяснениями законного представителя, оцененными в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

При назначении административного наказания юридическому лицу учитывается характер совершенного им административного правонарушения.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.2 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ - повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный статьей 4.6 настоящего Кодекса.

С учетом установленных обстоятельств, прихожу к выводу о необходимости назначения юридическому лицу административного наказания в виде наложения административного штрафа, без конфискации предметов административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.7, 29.9-29.11 КоАП РФ,

           ПОСТАНОВИЛ:

ООО «Джи Эн Эс Тракинг» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.1 ч. 3 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде наложения административного штрафа в размере 85 000 (восемьдесят пять тысяч) рублей, без конфискации предметов административного правонарушения.

Реквизиты платежного документа по оплате штрафа:

<данные изъяты>

Административный штраф подлежит оплате лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Ленинский районный суд г. Новороссийска в течение 10 суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.          

                       Судья                 Иванова С.В.