Дело № 5-70/2021
УИД 52RS0036-01-2021-000161-77
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ПО ДЕЛУ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ
р.п. Ковернино 20 апреля 2021 года
(резолютивная часть постановления оглашена 20.04.2021 года)
Судья Ковернинского районного суда Нижегородской области Замышляева О. И.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.3 ч. 3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении
должностного лица ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес> гражданки России, замужем, иждивенцев не имеющей, инвалидности не имеющей, работающей заведующим отделом образования администрации Ковернинского муниципального округа Нижегородской области, ранее не привлекавшейся к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
Прокуратурой Ковернинского района Нижегородской области проведена проверка соблюдения бюджетного законодательства при реализации федерального проекта «Цифровая экономика», по результатам которой выявлены нарушения. Так Постановлением Правительства Нижегородской области от 27.10.2020г. № 885 утверждены правила предоставления иных межбюджетных трансфертов за счет средств областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Нижегородской области на обеспечение развития информационно-телекоммуникационной инфраструктуры объектов общеобразовательных организаций в ДД.ММ.ГГГГ. Согласно постановлению Ковернинский муниципальный район должен получить 512820 рублей иных межбюджетных трансфертов на обеспечение развития информационно-телекоммуникационной инфраструктуры объектов общеобразовательных организаций в ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ во исполнение данного Постановления Правительства Нижегородской области между Министерством образования, науки и молодёжной политики Нижегородской области и администрацией Ковернинского муниципального района Нижегородской области заключено Соглашение № о предоставлении бюджету Ковернинского муниципального района Нижегородской области иных межбюджетных трансфертов за счет средств областного бюджета на обеспечение развития информационно-телекоммуникационной инфраструктуры объектов общеобразовательных организаций в ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии с п.2.3.3 Соглашения администрация Ковернинского района обязуется обеспечить достижение значений показателей результативности использования трансфертов, установленных в соответствии с приложением № 1 к Соглашению, являющимся неотъемлемой частью. Согласно приложению № 1 к Соглашению срок, на который запланировано достижение показателя - ДД.ММ.ГГГГ. По информации администрации Ковернинского муниципального округа от ДД.ММ.ГГГГ№ по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ оборудование не подключено, контракт не исполнен. Таким образом, пункт 2.3.3 Соглашения не исполнен, администрацией Ковернинского района к ДД.ММ.ГГГГ не обеспечено достижение значений показателей результативности использования трансфертов, установленных в соответствии с приложением № 1 к данному Соглашению.
Согласно Соглашению получателем иных межбюджетных трансфертов является отдел образования администрации Ковернинского района Нижегородской области ИНН (***, ОГРН ***), где по выписке из ЕГРЮЛ заведующим является ФИО1
Таким образом, в действиях должностного лица – заведующего отделом образования администрации Ковернинского муниципального округа Нижегородской области ФИО1 усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ.
В судебном заседании должностное лицо ФИО1 вину в совершении инкриминируемого правонарушения не признала, пояснила, что из областного бюджета был выделе трансферт на сумму 512 820 рублей на приобретение видеооборудования для МОУ «***». Образовательное учреждение заключило договор на поставку оборудования на сумму около 411 000 рублей. Договор поставки поставщиком оборудования не был исполнен. В соглашении был установлен планируемый срок ДД.ММ.ГГГГ. В указанный срок денежные средства были освоены в размере 30% от выделенной суммы. В ДД.ММ.ГГГГ денежные средства были возвращены в областной бюджет. В период ДД.ММ.ГГГГ денежные средства на приобретение оборудования вновь поступили в местный бюджет и были освоены на покупку оборудования в ДД.ММ.ГГГГ. Нецелевого использования денежных средств не было допущено.
Прокурор Ковернинского района Нижегородской области Чижиков А.Н. в судебном заседании пояснил, что получателем трансферта является отдел образования администрации Ковернинского муниципального округа (ранее района) Нижегородской области, срок соглашения, по которому был выделен трансферт - ДД.ММ.ГГГГ, не был соблюден. Соглашение исполнено только в ДД.ММ.ГГГГ со значительным пропуском срока.
Выслушав прокурора Чижикова А.Н., должностное лицо ФИО1, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 15.15.3 ч. 3 КоАП РФ нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.
Статьей 2.4 КоАП РФ предусмотрено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Как следует из Примечания к данной статье, под должностным лицом следует понимать лиц, совершивших административное правонарушение в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководителя.
ФИО1 на момент совершения выявленных нарушений занимала должность заведующего отделом образования администрации Ковернинского муниципального округа (ранее района) Нижегородской области, то есть является должностным лицом согласно положений ст. 2.4 КоАП РФ.
Согласно ст. 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ), межбюджетными трансфертами являются средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации.
В силу ч. 1 ст. 139 БК РФ, под субсидиями местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.
В соответствии с ч. 1 ст. 306.1 БК РФ, бюджетным нарушением признается совершенное в нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и договоров (соглашений), на основании которых предоставляются средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, действие (бездействие) финансового органа, главного распорядителя бюджетных средств, распорядителя бюджетных средств, получателя бюджетных средств, главного администратора доходов бюджета, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, за совершение которого главой 30 настоящего Кодекса предусмотрено применение бюджетных мер принуждения.
Как установлено в судебном заседании, прокуратурой Ковернинского района Нижегородской области проведена проверка соблюдения бюджетного законодательства при реализации федерального проекта «Цифровая экономика».
Установлено, что ДД.ММ.ГГГГ во исполнение Постановления Правительства Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ№ между Министерством образования, науки и молодёжной политики Нижегородской области и администрацией Ковернинского муниципального района Нижегородской области заключено Соглашение № о предоставлении бюджету Ковернинского муниципального района Нижегородской области иных межбюджетных трансфертов за счет средств областного бюджета на обеспечение развития информационно-телекоммуникационной инфраструктуры объектов общеобразовательных организаций в ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии с п.2.3.3 Соглашения администрация Ковернинского района обязуется обеспечить достижение значений показателей результативности использования трансфертов, установленных в соответствии с приложением № 1 к ДД.ММ.ГГГГ.
Получателем иных межбюджетных трансфертов является отдел образования администрации Ковернинского муниципального округа Нижегородской области.
Таким образом, до ДД.ММ.ГГГГФИО1 как заведующий отделом образования администрации Ковернинского муниципального округа Нижегородской области (получатель межбюджетных трансфертов) в срок до ДД.ММ.ГГГГ должна была обеспечить достижение значений показателей результативности использования трансфертов, однако в нарушение указанных условий соглашения достижение значений показателей к установленному сроку не обеспечила.
Изложенное повлекло нарушение условий предоставления субсидии на реализацию государственной программы.
Срок давности привлечения к административной ответственности за допущенные нарушения должен быть исчислен со дня, следующего за днем, когда должна быть исполнена обязанность по соглашению от ДД.ММ.ГГГГ, то есть ДД.ММ.ГГГГ Место совершения административного правонарушения – место нахождения отдела образования администрации Ковернинского муниципального округа, а именно <адрес>
В письме Казначейства России от ДД.ММ.ГГГГ№ «О сроках давности привлечения к административной ответственности» отмечено, что анализ сложившейся судебной практики позволяет сделать вывод о том, что срок давности привлечения должностных лиц к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.3, в соответствии со специальной нормой, содержащейся в части 3 статьи 4.5 КоАП, составляет один год.
Таким образом, должностным лицом – заведующим отделом образования администрации Ковернинского муниципального округа Нижегородской области ФИО1 совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, - нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса.
В силу ст. 26.2. КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Виновность должностного лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.3 ч. 3 КоАП РФ, подтверждается представленными в материалы дела доказательствами: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении, выпиской из Един ого государственного реестра юридических лиц, распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ№ «О назначении на должность ФИО1», ответам и администрации Ковернинского муниципального округа Нижегородской области прокурору Ковернинского района, соглашением от ДД.ММ.ГГГГ, приложением № 1 к указанному соглашению, Положением об отделе образования администрации Ковернинского муниципального округа Нижегородской области, должностной инструкцией заведующего отделом образования, сведениями администрации Ковернинского муниципального округа Нижегородской области о перечислении денежных средств в сумме 512 820 руб., на счет отдела образования администрации Ковернинского муниципального района Нижегородской области ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Оценив вышеприведенные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что вина должностного лица ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, в судебном заседании нашла свое подтверждение.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, судьей по делу не установлено.
При назначении административного наказания должностному лицу ФИО1 суд в соответствии с ч. 2 ст. 4.1. КоАП РФ учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновной, ее имущественное положение, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность.
Принимая во внимание фактические обстоятельства по делу, суд считает, что исключительных обстоятельств, дающих основания для признания совершенного административного правонарушения малозначительным, по делу не имеется, в связи с чем такой вид наказания, как административный штраф в минимальном размере, предусмотренном санкцией 15.15.3 ч. 3 КоАП РФ, в полной мере будет соответствовать требованиям ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, согласно которой административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Срок привлечений к административной ответственности, согласно ч. 3 ст. 4.5 КоАП РФ составляет один год, поскольку в соответствии с ч. 3 ст. 4.5 КоАП РФ за административные правонарушения, влекущие применение административного наказания в виде дисквалификации (ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ) лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения. Таким образом, положения ч. 3 ст. 4.5 КоАП РФ являются специальными по отношению к ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ.
В данном случае срок привлечений к административной ответственности должностного лица ФИО1 не истек.
На основании изложенного, и руководствуясь ст. ст. 4.1, ч. 1 ст. 15.15.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Должностное лицо ФИО1 признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить по данной статье наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.
Разъяснить ФИО1, что в соответствии со ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса (ч.1 ст.32.2 КоАП РФ).
Сумма административного штрафа вносится или переводится лицом, привлеченным к административной ответственности, в кредитную организацию, в том числе с привлечением банковского платежного агента или банковского платежного субагента, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом «О национальной платежной системе», организацию федеральной почтовой связи либо платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с Федеральным законом от 3 июня 2009 года N 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами" (ч.3 ст.32.2 КоАП РФ).
Неуплата административного штрафа влечет наложение административного наказания по ст.20.25 ч.1 КоАП РФ в виде штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Реквизиты для уплаты штрафа:
получатель: УФК по Нижегородской области (Прокуратура Нижегородской области), ИНН <***>; КПП 526201001; банк: Волго-Вятское ГУ Банка России г. Н. Новгород, БИК 012202102; л/счет <***>; расчетный счет <***>, КБК 487116 09040 13 0000 140; ОКТМО 22701000.
Наименование платежа Штраф
Настоящее постановление может быть обжаловано и опротестовано в Нижегородский областной суд через Ковернинский районный суд Нижегородской области в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Судья О.И. Замышляева