ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-711/2023 от 11.07.2023 Белореченского районного суда (Краснодарский край)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

город Белореченск 11 июля 2023 года

Белореченский районный суд Краснодарского края в составе:

председательствующего судьи Просветов И.А.

с участием лица привлекаемую к административной ответственности Алекян Мариетту.

рассмотрел в дело об административном правонарушении в отношении Алекян Мариетты, <данные изъяты>, привлекаемую к административной ответственности по ч. 1.1 ст.18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

11.07.2023 г. в 08 ч. 00 мин., по адресу: Краснодарский край, г. Белореченск, ул. Шалимова, 31, установлено, что временно пребывающий в Российской Федерации гр-н Республики Армения Алекян Мариетта, 11.10.1977 г.р., нарушила режим пребывания (проживания) в Российской Федерации, что выразилось в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, а так же в отсутствии документов, подтверждающих право иностранного гражданина на временное пребывание либо проживание в Российской Федерации.

Алекян Мариетта, 11.10.1977 г.р. прибыла в РФ 07.07.2023 г. В нарушение абзаца 2 пункта 1 статьи 5 ФЗ от 25.07.2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», пребывает в РФ в течение текущего периода в сто восемьдесят суток свыше 90 суток – 118 дней: с 04.03.2023 г. по 27.05.2023 г. - 85 дней, с 02.06.2023 г. по 29.06.2023 г. - 28 дней, с 07.07.2023 г. по 11.07.2023 г. - 5 дней. Суммарный срок временного пребывания в РФ, в течение текущего периода в сто восемьдесят суток, истек 07.06.2023 года. В нарушение пункта 2 статьи 5 ФЗ от 25.07.2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» Алекян Мариетта по истечении срока временного пребывания из РФ не выехала. При этом, в нарушение ст. 25.10 ФЗ от 15.08.1996 № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», у Алекян Мариетты отсутствуют документы, подтверждающие право иностранного гражданина на временное пребывание либо проживание в РФ (вид на жительство, разрешение на временное проживание, трудовую деятельность в РФ не осуществляет).

Алекян М. при рассмотрении дела об административном правонарушении свою вину признала полностью, подтвердила обстоятельства, указанные в протоколе об административном правонарушении.

Выслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.

Частью 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечение определенного срока пребывания.

Суд считает, что виновность Алекян М. в совершении административного правонарушения, описанного выше, подтверждается:

протоколом об административном правонарушении № 22-352428 от 11.07.2023 г., объяснениями, СПО «Мигрант-1», и другими (иными) доказательствами.

Из указанных документов следует, что Алекян М. проживает на территории Российской Федерации по адресу: Краснодарский край, г. Белореченск, ул. Революционная, д. 159. При этом нарушила режим пребывания в РФ, что выразилось в уклонении от выезда из РФ по истечении определенного срока пребывания, а так же в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание, проживание в РФ.

В силу ст.25.10 Федерального закона от 15.08.1996 N 114-ФЗ (ред. от 28.12.2013) "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин, не имеющий документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч.1 ст.5 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» № 115-ФЗ от 25.07.2002г. срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Действия Алекян М. суд квалифицирует по ч. 1.1 ст.18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином режима проживания (пребывания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствие документов подтверждающих право на законное пребывание на территории Российской Федерации, и в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечению определенного срока пребывания.

Протокол об административном правонарушении в отношении Алекян М. составлен с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ.

Вместе с тем суд полагает возможным применить к Алекян М. административное наказание в виде штрафа без применения к ней административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.

При этом суд исходит из следующего.

Согласно ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В соответствии с п. 2 ст. 27 Федерального закона от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если в период своего предыдущего пребывания в Российской Федерации иностранный гражданин или лицо без гражданства подвергались административному выдворению за пределы Российской Федерации, депортировались либо были переданы Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, - в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации либо передачи иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, что не исключает серьезного вмешательства со стороны государства в осуществление права Алекян М. на уважение семейной жизни.

Санкция ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа в размере от 2000 до 5000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Согласно части 2 статьи 1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях данный Кодекс основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах Российской Федерации.

В силу положений статьи 8 «Конвенции о защите прав человека и основных свобод» каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни, его жилища и его корреспонденции, не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны. В целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

Как установлено в судебном заседании, Алекян М. в настоящее время находиться на территории РФ, проживает на территории Российской Федерации по адресу: <адрес>. Ее дочь ФИО2<данные изъяты>, является гражданкой РФ, что подтверждается представленной в материалы дела копией свидетельства об установлении отцовства .

В соответствии со ст. 4 ФЗ «О гражданстве Российской Федерации»:

п. 5 гражданин РФ не может быть выслан за пределы РФ или выдан иностранному государству; п. 6 Российская Федерация поощряет приобретение гражданства РФ лицами без гражданства, проживающими на территории РФ.

Учитывая, что Алекян М. является незаконно находящейся в Российской Федерации иностранной гражданкой, с учетом конкретных обстоятельств настоящего административного дела, суд полагает необходимым назначить ей наказание в пределах санкции ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей, но без административного выдворения за пределы Российской Федерации, поскольку наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации противоречит требованиям статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.

Решая вопрос о размере наказания, суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, личность виновного, наличие смягчающих обстоятельств, отсутствие отягчающих обстоятельств, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, и считает необходимым назначить наказание в виде административного штрафа, предусмотренного санкцией ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.

Руководствуясь ст.ст. 29.9 и 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Алекян Мариетту, признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 4000 (четырех тысяч) рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении.

Лицу, привлеченному к административной ответственности, после уплаты штрафа следует представить в суд документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа.

Реквизиты для оплаты штрафа:

<данные изъяты>.

Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд в течение 10 суток через Белореченский районный суд Краснодарского края.

Судья И.А. Просветов