ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-719/2017 от 29.06.2017 Петропавловска-камчатского городского суда (Камчатский край)

Дело

ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД КАМЧАТСКОГО КРАЯ

683009, Камчатский край, г. Петропавловск-Камчатский, <адрес>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

«29» июня 2017 года г. Петропавловск-Камчатский

Судья Петропавловск - Камчатского городского суда Камчатского края Лаевская Римма Петровна, при секретаре ФИО3, рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении

ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес> Читинской области, проживающей в г. Петропавловске-Камчатском по <адрес>, работающей в должности начальника отдела бухгалтерского учета и отчетности Министерства сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Камчатского края, не привлекавшейся к административной ответственности за совершение однородного административного правонарушения,

о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.15.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Начальник отдела бухгалтерского учета и отчетности Министерства сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Камчатского края (далее - Минсельхозпищепром Камчатского края) ФИО2ДД.ММ.ГГГГ в г. Петропавловске-Камчатском по <адрес>, допустила несоблюдение требований бюджетного законодательства, выразившееся в нарушении условий предоставления субсидии, то есть по заявке на кассовый расход от ДД.ММ.ГГГГ (выписка из лицевого счета за ДД.ММ.ГГГГ), без подтверждения произведенных затрат и копий документов, необходимых для предоставления субсидии, МУ СХП «СовКам» предоставлена субсидия за счет федерального бюджета на 1 кг реализованного и (или) отгруженного на собственную переработку молока в размере 30 000 руб., без подтверждения произведенных затрат и копий документов, необходимых для предоставления субсидии, фактически произведено авансирование затрат в указанном размере.

Своими действиями начальник отдела бухгалтерского учета и отчетности Минсельхозпищепрома Камчатского края ФИО2 нарушила требования п. 5 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на 1 кг реализованного и (или) отгруженного на собственную переработку молока (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, действовавшие на момент совершения правонарушения), п. 4 Порядка предоставления субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям Камчатского края на возмещение части затрат, связанных в развитием животноводства в рамках реализации государственной программы Камчатского края «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Камчатского края на 2014-2018 годы» (утв. Приказом Министерства сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Камчатского края от ДД.ММ.ГГГГ).

В судебном заседании начальник отдела бухгалтерского учета и отчетности Минсельхозпищепрома Камчатского края ФИО2 просила прекратить производство по делу на основании ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях и освободить от административной ответственности. Не отрицая факт подписания заявки на кассовый расход о предоставлении субсидии, указала, что основанием предоставления субсидии являлся реестр, все документы, связанные с предоставлением субсидии, до подписания Реестра проверялись ФИО4, полагаясь, что документы тщательно проверены, подписывался Реестр и заявка на кассовый расход. Несмотря на произведенное в августе 2016 года авансирование затрат МУ СХП «СовКам» в размере 30 000 руб., МУ СХП «СовКам» ДД.ММ.ГГГГ представило необходимые документы произведенных затрат за август 2016 года в сумме 66 469 руб., в том числе, документы на выданную в качестве аванса субсидию в сумме 30 000 руб.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, выслушав начальника отдела бухгалтерского учета и отчетности Минсельхозпищепрома Камчатского края ФИО2, прихожу к следующему.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

В соответствии со ст. 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежит выяснению, в том числе виновность лица в совершении административного правонарушения.

Установление виновности предполагает доказывание того факта, что именно данное лицо совершило административное правонарушение. Выяснение указанного вопроса имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного лица к административной ответственности.

В соответствии с ч. 1 ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Обстоятельства, имеющие значение для разрешения дела, могут быть установлены различными доказательствами, перечисленными в ч. 2 ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Предоставление бюджетных субсидий юридическим и физическим лицам регламентируется Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее - БК РФ), а также нормативными правовыми актами, принимаемыми на уровне субъекта Российской Федерации и отдельных муниципальных образований.

Согласно п. 1 ст. 78 БК РФ субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров), выполнением работ, оказанием услуг.

Пунктом 1 ч. 2 ст. 78 БК РФ предусмотрено, что субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям, а также субсидий, указанных в пп. 6 и 7 настоящей статьи), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются из федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации - в случаях и порядке, предусмотренных Федеральным законом о федеральном бюджете, федеральными законами о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации или актами уполномоченных им федеральных органов государственной власти (федеральных государственных органов).

Подпунктом 2 п. 2 и подп. 2 п. 3 ст. 78 БК РФ закреплено, что субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям, а также субсидий, указанных в пунктах 6 и 7 настоящей статьи), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются из бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов - в случаях и порядке, предусмотренных законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или актами уполномоченных им органов государственной власти субъекта Российской Федерации.

Нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, должны соответствовать общим требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, и определять цели, условия и порядок предоставления субсидий (п. 3 ст. 78 БК РФ).

Таким образом, ст. 78 БК РФ предусматривает, что субсидии юридическим лицам выдаются в установленных случаях, порядке, и в сроки, а также на определенных условиях.

Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ утверждены Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на 1 килограмм реализованного и (или) отгруженного на собственную переработку молока (далее – Правила , действовавшие на момент совершения административного правонарушения).

Одним из условий предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, предусмотрено, что средства на возмещение части затрат на 1 килограмм молока предоставляются по ставкам, определяемым органом, уполномоченным высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (далее - уполномоченный орган), в пределах средств, предусмотренных субъекту Российской Федерации на указанные цели исходя из наличия у сельскохозяйственных товаропроизводителей поголовья коров и (или) коз на 1-е число месяца их обращения в уполномоченный орган за получением средств на возмещение части затрат на 1 килограмм молока (п. 5 Правил ).

Постановлением одним из условий предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, предусмотрено наличие нормативного правового акта субъекта Российской Федерации, устанавливающего порядок и условия предоставления из бюджета субъекта Российской Федерации сельскохозяйственным товаропроизводителям средств на возмещение части затрат на 1 килограмм молока, источником финансового обеспечения которых является субсидия, включающего перечень документов, необходимых для получения указанных средств, а также сроки их рассмотрения (п. 3, подп. «в» п. 4).

В целях реализации государственной программы Камчатского края «Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Камчатского края на 2014-2018 годы», утвержденной Постановлением Правительства Камчатского края от ДД.ММ.ГГГГ-П, Приказом Министерства сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Камчатского края от ДД.ММ.ГГГГ утвержден Порядок предоставления субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям Камчатского края на возмещение части затрат, связанных с развитием животноводства согласно приложению (далее - Порядок , в редакции на момент совершения административного правонарушения).

Настоящий Порядок регламентирует предоставление субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям Камчатского края на возмещение части затрат, связанных с развитием животноводства (далее - субсидии).

Субсидии предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям Камчатского края из краевого бюджета, в том числе за счет средств, поступающих в краевой бюджет из федерального бюджета, по ставкам, определяемым Министерством сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Камчатского края (п. 2 Порядка ).

В соответствии с п. 4 Порядка субсидии предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям Камчатского края (далее - получатели субсидий) при соблюдении ими следующих условий: 1) подтверждение произведенных затрат с приложением копий документов, необходимых для предоставления субсидии; 2) представление в установленные сроки в Минсельхозпищепром Камчатского края справки-расчета на предоставление субсидий по форме, утвержденной Минсельхозпищепромом Камчатского края.

Предоставление субсидий их получателям осуществляется на основании соглашения, заключаемого между получателями субсидий и Минсельхозпищепромом Камчатского края по форме, утвержденной приказом Минсельхозпищепрома Камчатского края. Порядок заключе-

ния соглашения, предусмотрен приказом Минсельхозпищепрома Камчатского края (п. 6 Порядка ).

Как установлено в ходе рассмотрения дела, на основании приказа УФК по Камчатскому краю от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с п. 3 Плана контрольных мероприятий УФК по Камчатскому краю на 2017 года, с целью проверки соблюдения условий предоставления использования средств федерального бюджета на возмещение части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на 1 килограмм реализованного (или) отгруженного на собственную переработку молока в рамках подпрограммы «Развитие молочного скотоводства» государственной программы РФ «Государственная программа развития сельского хозяйства регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы» в 2016 году, должностными лицами УФК по Камчатскому краю в отношении Минсельхозпищепрома Камчатского края проведена выездная проверка.

Актом выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ установлено, в том числе, следующее. В нарушение пункта 5 Правил , подп. 1 п. 4 Порядка , пункта 3.1.6 раздела 3 Соглашений от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, начальником отдела бухгалтерского учета и отчетности Минсельхозпищепрома Камчатского края (главным распорядителем бюджетных средств) ФИО2 в 2016 году нарушено условие предоставления субсидии, так как без подтверждения произведенных затрат и копий документов, необходимых для предоставления субсидии, предоставлена субсидия на 1 кг реализованного и (или) отгруженного на собственную переработку молока на сумму 30 000 руб., фактически произведено авансирование затрат на указанную сумму (л.д.46-84).

Постановлением Правительства Камчатского края от ДД.ММ.ГГГГ-П утверждена государственная программа Камчатского края «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Камчатского края на 2014 - 2020 годы» (далее-Государственная программа Камчатского края). Согласно паспорту Государственной программы Камчатского края, ответственным исполнителем является Министерство сельского хозяйства, пищевой в перерабатывающей промышленности Камчатского края.

Согласно паспорту Государственной программы Камчатского края ответственным исполнителем является Министерство сельского хозяйства, пищевой в перерабатывающей промышленности Камчатского края.

В целях реализации Государственной программы Камчатского края, Минсельхозпищепромом Камчатского края и Муниципальным унитарным сельскохозяйственным предприятием «СовКам» заключено Соглашение о взаимодействии по реализации государственной программы «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Камчатского края на 2014 - 2018 годы» в сфере сельскохозяйственного производства от ДД.ММ.ГГГГ (далее – Соглашение) (л.д.13-17).

По условиям п. 3.1.6 раздела 3 Соглашения, Министерство предоставляет государственную поддержку за счет бюджетных средств, предусмотренных на реализацию Государственной программы Камчатского края, в соответствии с действующими Порядками предоставления субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям Камчатского края, с учетом достигнутых значений показателей эффективности, характеризующих отклонение достигнутых результатов в предшествующем году от среднего по Камчатскому краю.

В соответствии с пунктом 3.1.7 раздела 3 «Обязательства Сторон» Соглашения о взаимодействии Министерство принимает и рассматривает документы на предоставление средств государственной поддержки, направленные сельхозтоваропроизводителем в соответствии с действующими Порядками предоставления субсидий, для установления права сельхозтоваропроизводителя на получение государственной поддержки и объема причитающихся средств.

Решение о предоставлении МУ СХП «СовКам» в августе 2016 года субсидии в размере 30 000 руб. оформлено Реестром получателей субсидии из федерального бюджета по Подпрограмме «Развитие животноводства» на возмещение части затрат на 1 кг реализованного и (или) отгруженного на собственную переработку молока за .07/2297 от ДД.ММ.ГГГГ, подписанным и.о. Министра ФИО5 и начальником отдела бухгалтерского учета и отчетности Минсельхозпищепрома Камчатского края ФИО2 (л.д.19).

На основании реестра .07/2297 от ДД.ММ.ГГГГ по заявке на кассовый расход от ДД.ММ.ГГГГ на расчетный счет МУ СХП «СовКам» перечислена субсидия за счет средств федерального бюджета на 1 кг реализованного и (или) отгруженного на собственную переработку молока в размере 100 040 руб., при этом, без подтверждения произведенных затрат и копий документов, необходимых для предоставления субсидии МУ СХП «СовКам» возмещена субсидия на сумму 30 000 руб. (л.д.20).

Заявка на кассовый расход от ДД.ММ.ГГГГ подписана и.о. Министра ФИО5 и начальником отдела бухгалтерского учета и отчетности Минсельхозпищепрома Камчатского края ФИО2

Фактически в данном случае, в августа 2016 года Минсельхозпищепромом Камчатского края произведено авансирование МУ СХП «СовКам» затрат на сумму 30 000 руб.

Таким образом, начальником отдела бухгалтерского учета и отчетности Минсельхозпищепрома Камчатского края ФИО2 нарушено условие предоставления субсидии, так как без подтверждения произведенных затрат и копий документов, необходимых для предоставления субсидии, МУ СХП «СовКам» предоставлена субсидия за счет федерального бюджета на 1 кг реализованного и (или) отгруженного на собственную переработку молока в размере 30 000 руб., фактически произведено авансирование затрат в указанном размере.

ДД.ММ.ГГГГ в отношении начальника отдела бухгалтерского учета и отчетности Минсельхозпищепрома Камчатского края ФИО2 составлен протокол о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.15.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях. ФИО2 с протоколом ознакомлена, не согласна, возражения изложила на отдельном листе, приложении к протоколу (л.д.1-7).

В письменном возражении от ДД.ММ.ГГГГ начальник отдела бухгалтерского учета и отчетности Минсельхозпищепрома Камчатского края ФИО2 указала, в отделе бухгалтерского учета и отчетности заявки на кассовый расход формируются на основоании реестра получателей субсидии по направлению. В данных документах признак авансирования не указан. Полагала, что нарушение условий порядка предоставления субсидий заявкой на кассовый расход не подтверждается (л.д.9).

Исследовав и оценив в совокупности представленные в материалах дела доказательства, достоверность и допустимость которых не вызывают сомнения, считаю доказанной вину начальника отдела бухгалтерского учета и отчетности Минсельхозпищепрома Камчатского края ФИО2 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.15.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях - нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса.

Указанная выше квалификация полностью нашла свое подтверждение при рассмотрении дела об административном правонарушении.

Доводы начальника отдела бухгалтерского учета и отчетности Минсельхозпищепрома Камчатского края ФИО2, изложенные в письменном возражении от ДД.ММ.ГГГГ, являются ошибочными, основанными на неверном толковании закона.

В силу п. 9 Порядка перечисление средств краевого бюджета на счета получателей субсидий, открытые ими в кредитных организациях, осуществляется путем предоставления в территориальный орган Федерального казначейства платежного документа на перечисление субсидий, оформленного в установленном порядке, в течение 15 дней со дня определения Минсельхозпищепромом Камчатского края размеров субсидий.

При таких обстоятельствах, моментом предоставления субсидии является перечисление средств краевого бюджета на счета получателей субсидий путем предоставления в территориальный орган Федерального казначейства платежного документа заявки на кассовый расход от ДД.ММ.ГГГГ на перечисление субсидии, который подписан, в том числе, начальником отдела бухгалтерского учета и отчетности Минсельхозпищепрома Камчатского края ФИО2

Ссылка начальника отдела бухгалтерского учета и отчетности Минсельхозпищепрома Камчатского края ФИО2 на то обстоятельство, что МУ СХП «СовКам» 06 сентяб-

ря 2016 года представило необходимые документы произведенных затрат за август 2016 года в сумме 66 469 руб., в том числе, документы на выданную в качестве аванса субсидию в сумме 30 000 руб., не свидетельствует об отсутствии в ее действиях состава административного правонарушения, поскольку состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, является формальным.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ст. 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Начальником отдела бухгалтерского учета и отчетности Министерства сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Камчатского края является ФИО2, назначенная на указанную должность приказом Министра сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Камчатского края -л от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.11-12).

Учитывая изложенное, начальником отдела бухгалтерского учета и отчетности Минсельхозпищепрома Камчатского края Камчатского края ФИО2 нарушен п. 5 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на 1 кг реализованного и (или) отгруженного на собственную переработку молока (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, действовавшие на момент совершения правонарушения), п. 4 Порядка предоставления субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям Камчатского края на возмещение части затрат, связанных в развитием животноводства в рамках реализации государственной программы Камчатского края «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Камчатского края на 2014-2018 годы» (утв. Приказом Министерства сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Камчатского края от ДД.ММ.ГГГГ).

Существенных нарушений процессуальных норм по делу не допущено, административное расследование проведено в соответствии с требованиями Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях (ч. 1 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 2 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

Согласно ч. 2 ст. 4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в КоАП РФ или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Названные положения в Кодексе РФ об административных правонарушениях, предоставляют возможность судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность начальника отдела бухгалтерского учета и отчетности Минсельхозпищепрома Камчатского края ФИО2, согласно ст. 4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, расцениваю совершение административного правонарушения впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность начальника отдела бухгалтерского учета и отчетности Минсельхозпищепрома Камчатского края ФИО2 в соответствии со ст. 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не установлено.

В ходе рассмотрения дела начальник отдела бухгалтерского учета и отчетности Минсельхозпищепрома Камчатского края ФИО2 просила освободить от административной ответственности, ввиду малозначительности административного правонарушения.

В соответствии со ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Указанная норма является общей и может применяться к любому составу административного правонарушения, предусмотренного КоАП РФ, если судья, орган, рассматривающий конкретное дело, признает, что совершенное правонарушение является малозначительным.

В соответствии с разъяснением, содержащимся в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Административное правонарушение, вменяемое начальнику отдела бухгалтерского учета и отчетности Минсельхозпищепрома Камчатского края ФИО2, не отвечает признакам ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку представляет угрозу охраняемым общественным отношениям в сфере бюджетных отношений, по обеспечению порядка проведения бюджетных мероприятий независимо от наступления каких-либо негативных последствий, наступление негативных последствий в качестве признака объективной стороны указанного правонарушения не предусмотрено.

Основания для признания совершенного начальником отдела бухгалтерского учета и отчетности Минсельхозпищепрома Камчатского края ФИО2 административного правонарушения малозначительным отсутствуют.

При решении вопроса о назначении административного наказания начальнику отдела бухгалтерского учета и отчетности Минсельхозпищепрома Камчатского края ФИО2, учитываю характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства данного дела, совокупность представленных доказательств, привлечение к административной ответственности впервые, отсутствие обстоятельства отягчающего административную ответственность, и полагаю необходимым назначить административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 1 ст. 15.15.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, которое сможет обеспечить достижение цели административного наказания. Оснований для назначения административного наказания в виде дисквалификации не имеется.

Руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать начальника отдела бухгалтерского учета и отчетности Министерства сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Камчатского края ФИО2 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.15.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 руб.

Постановление может быть обжаловано в Камчатский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья Р.П. Лаевская

Реквизиты на перечисления в доход бюджета штрафных санкций:

УФК по Камчатскому краю (л/с <***>)

ИНН <***> КПП 410101001 БИК 043002001

р/с 40 в Отделении по Камчатскому краю

Дальневосточного главного управления ЦБ РФ

КБК 10 ОКТМО 30701000001

в графе «назначение платежа» указать

«штраф по постановлению о назначении административного наказания»

УИН 10