ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-720/2021 от 26.04.2021 Октябрьского районного суда г. Иркутска (Иркутская область)

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

Иркутск 26 апреля 2021 года

Судья Октябрьского районного суда г. Иркутска Сергеева Т.И.,

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении М, ее защитника Куличкова Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело №5-720/2021 об административном правонарушении в отношении:

М, ........

привлекаемой к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

М 21 апреля 2021 года в 20 час. 30 мин. по адресу <...>, являясь участником публичного массового мероприятия в форме шествия и митинга, проведение которого не было согласовано с органами исполнительной власти, отказалась выполнить законные требования полицейских ОБППСП МУ МВД России «Иркутское» Д и К пройти в служебный автомобиль с целью доставления в отдел полиции для установления личности и составления административного протокола, на неоднократные требования сотрудников полиции пройти в служебный автомобиль отвечала отказом, скрылась с места совершения административного правонарушения, тем самым оказала неповиновение законным требованиям сотрудников полиции в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а также воспрепятствовала исполнению ими служебных обязанностей, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.3 КоАП РФ.

По данному факту 26 апреля 2021 года УУП ОП-7 МУ МВД России «Иркутское» А составлен протокол АД об административном правонарушении в отношении М по ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Признаки уголовно-наказуемого деяния в данном административном правонарушении отсутствуют.

В судебном заседании М вину в совершении административного правонарушения не признала, суду пояснила, что она действительно находилась на ул. Ленина 5, в указанное время, отказалась пройти в служебный автомобиль, поскольку оба сотрудника не представились и не показали служебные удостоверения. Она посчитала, что это не безопасно. Сотрудники полиции находились в форменном обмундировании. Автомобиль имел признаки принадлежности к полиции. Сотрудники полиции поясняли ей, что необходимо проехать в отдел полиции для выяснения обстоятельств, каких именно она не знает.

Защитник Куличков Е.А. в судебном заседании пояснил, что состава административного правонарушения нет, поскольку сотрудники полиции не представились. Проверка проведена не в полном объеме, отсутствуют объяснения сотрудников полиции, а также других свидетелей по делу. Защитник считает, что сотрудниками полиции нарушена подведомственность, поскольку правонарушение совершено на территории отдела полиции № 5. Постановление о приобщении вещественного доказательства является не соответствующим требованиям КоАП РФ, отсутствует акт осмотра видеозаписи.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, выслушав М, ее защитника, суд приходит к выводу, что, не смотря на занятую позицию вина М в совершении административного правонарушения, подтверждается:

- рапортом полицейского ОБППСП МУ МВД России «Иркутское» Д, зарегистрированным 22.04.2021 в КУСП за №5837, согласно которому 21.04.2021 совместно с сержантом полиции К в составе экипажа Мирный-40 ОБППСП МУ МВД России «Иркутское» в ходе патрулирования ул. Ленина, возле здания Иркутского областного художественного музея им ФИО1, расположенного по адресу: <...>, около 21 час. 15 мин. была выявлена М, которая принимала участие в публичном массовом мероприятии в сочетании форм митинга и пикетирования, несогласованного с органами исполнительной власти г. Иркутска 21.04.2021 в период времени с 19.00 час. до 20.30 час. Выйдя из служебного автомобиля, подойдя к данной гражданке, представился, предъявил требование проследовать в служебный автомобиль для доставления в отдел полиции и дальнейшего разбирательства. На неоднократные требования пройти в служебный автомобиль она ответила отказом, при этом неизвестные лица препятствовали законным требования сотрудников полиции в задержании данной гражданки, в результате чего последняя убежала в неизвестном направлении. В дальнейшем данная гражданка была установлена как М При этом сотрудниками администрации г. Иркутска во время проведения данного публичного мероприятия посредствам громкоговорителей неоднократно осуществлялось информирование участников о том, что мероприятие не согласовано и участие в нем незаконно. Однако, М добровольно приняла участие в данном несогласованном публичном массовом мероприятии в сочетании форм митинга и пикетирования, чем нарушила требования Федерального закона от 19.06.2004 №54-ФЗ, на неоднократные требования сотрудника администрации г. Иркутска прекратить свои противоправные действия не реагировала, то есть совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ;

- копией рапорта полицейского ОБППСП МУ МВД России «Иркутское» К, согласно которому 21.04.2021 он совместно с полицейским ОБППСП МУ МВД России «Иркутское» Д в составе экипажа Мирный-40 осуществлял патрулирование ул. Ленина. Возле здания Иркутского областного художественного музея им ФИО1, расположенного по адресу: <...>, около 21 час. 15 мин. была выявлена М, которая принимала участие в публичном массовом мероприятии в сочетании форм митинга и пикетирования, несогласованного с органами исполнительной власти г. Иркутска 21.04.2021 в период времени с 19.00 час. до 20.30 час. Выйдя из служебного автомобиля, подойдя к данной гражданке, полицейский ОБППСП Д представился, предъявил требование проследовать в служебный автомобиль для доставления в отдел полиции и дальнейшего разбирательства. На неоднократные требования пройти в служебный автомобиль она ответила отказом, при этом неизвестные лица препятствовали законным требования сотрудников полиции в задержании данной гражданки, в результате чего последняя убежала в неизвестном направлении. В дальнейшем данная гражданка была установлена как М При этом сотрудниками администрации г. Иркутска во время проведения данного публичного мероприятия посредствам громкоговорителей неоднократно осуществлялось информирование участников о том, что мероприятие не согласовано и участие в нем незаконно. Однако, М добровольно приняла участие в данном несогласованном публичном массовом мероприятии в сочетании форм митинга и пикетирования, чем нарушила требования Федерального закона от 19.06.2004 №54-ФЗ, на неоднократные требования сотрудника администрации г. Иркутска прекратить свои противоправные действия не реагировала, то есть совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ;

- объяснением М от 26.04.2021, согласно которым 21.04.2021 около 20.30 час. она находилась возле здания Иркутского областного художественного музея им ФИО1, расположенного по адресу: <...>, прогуливалась, шла домой. К ней подъехали сотрудники полиции на служебном автомобиле, один из сотрудников подойдя к ней, не представился, свое служебное удостоверение ей не предоставил, потребовал пройти в служебный автомобиль. Когда она попросила сотрудников полиции сообщить основания ее задержания, один из сотрудников пояснил, что ее необходимо доставить в отдел полиции для выяснения обстоятельств, однако она не согласилась пройти в служебный автомобиль, отошла от сотрудников полиции и пошла домой. Вину в совершении административного правонарушения не признает;

- копией постовой ведомости на Дата ОБППСП МУ МВД России «Иркутское»;

- копией служебного удостоверения Д, должностного регламента от Дата;

- копией служебного удостоверения К, должностного регламента от Дата;

- справкой начальника отделения ОООП МУ МВД России «Иркутское» С, согласно которой с 15.00 час. 21.04.2021 до 03.00 час. 22.04.2021 автопатруль ОБППСП МУ МВД России «Иркутское» Мирный-40 в составе сержанта полиции Д и сержанта полиции К осуществлял патрулирование на территории отдела полиции МУ МВД России «Иркутское» на основании приказа МУ МВД России «Иркутское» от 20.04.2020 №6с «Об обеспечении безопасности граждан и общественного порядка в период проведения несогласованного с органами местного самоуправления публичного мероприятия 21 апреля 2021 года»;

- постановлением о приобщении к материалам дела об административном правонарушении вещественных доказательств от 26.04.2021;

- диском с видеозаписью, на которой зафиксирован факт отказа М пройти в служебный автомобиль;

- протоколом об административном правонарушении от 26.04.2021, который составлен уполномоченным должностным лицом, с участием М, существенных нарушений требований закона при его составлении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены.

Исследованные в судебном заседании доказательства получены с соблюдением требований закона, допустимы, относимы, оснований не доверять им не имеется, поскольку они составлены должностным лицом, который несет ответственность за содержание составленных ими документов и совершение процессуальных действий и является незаинтересованным в исходе дела лицом.

В соответствии с ч. 1 ст. 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от сорока до ста двадцати часов.

Статьей 12 Федерального закона от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции" на полицию возложен ряд обязанностей, в том числе: выявлять причины преступлений и административных правонарушений и условия, способствующие их совершению, принимать в пределах своих полномочий меры по их устранению; обеспечивать безопасность граждан и общественный порядок на улицах, площадях, стадионах, в скверах, парках и других общественных местах; обеспечивать совместно с представителями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаторами собраний, митингов, демонстраций, шествий и других публичных мероприятий безопасность граждан и общественный порядок, оказывать в соответствии с законодательством Российской Федерации содействие организаторам спортивных, зрелищных и иных массовых мероприятий в обеспечении безопасности граждан и общественного порядка в местах проведения этих мероприятий; пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции.

В силу статьи 13 указанного Федерального закона полиция вправе проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом; проверять у граждан, должностных лиц, общественных объединений и организаций разрешения (лицензии) и иные документы на совершение определенных действий или на осуществление определенного вида деятельности, контроль (надзор) за которыми возложен на полицию в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 14 Федерального закона "О полиции" полиция имеет право задерживать лиц, подозреваемых в совершении преступления.

В соответствии со статьей 30 Федерального закона от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции" законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Поскольку полицейскими ОБППСП МУ МВД России «Иркутское» Д, и К находящимися при исполнении своих должностных обязанностей в действиях М усматривались признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ, в связи с чем, требования полицейских ОБППСП МУ МВД России «Иркутское» Д и К пройти в служебный автомобиль с целью доставления в отдел полиции, являлись законными, подлежащими исполнению.

В судебном заседании установлено, что М было очевидным, что требования пройти в служебный автомобиль предъявлены сотрудниками полиции, поскольку они находились в форменном обмундировании, также ей был очевиден факт того, что её просили сесть в служебный полицейский автомобиль, однако она намеренно не выполнила требование сотрудников полиции.

Таким образом, М совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях квалифицируемое как неповиновение законному требованию сотрудников полиции Д и К в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а также воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.

Доводы М о том, что сотрудники полиции не представились, поэтому она не выполнила их требование, суд считает голословными, поскольку из рапортов Д и К следует, что они представились ей, оснований не доверять сведениям, указанным в рапортах у суда не имеется, поскольку они составлены сотрудниками полиции.

С доводами защитника о том, что материал собран не в полном объеме, постановление о приобщении к делу вещественных доказательств, не соответствует требованиям КоАП РФ, поскольку не составлен акт осмотра видеозаписи, суд согласиться не может.

Согласно ч. 1, 2 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются, в том числе, документами, которые на основании ч. 1 ст. 26.7 КоАП РФ признаются доказательствами, если сведения, изложенные или удостоверенные в них организациями, их объединениями, должностными лицами и гражданами, имеют значение для производства по делу об административном правонарушении.

Поскольку рапорты сотрудниками полиции составлены в рамках осуществления их должностных обязанностей, в соответствии с требованиями закона, причиной их составления послужило выявление факта совершения административного правонарушения, рапорты содержат сведения, имеющие значение для установления фактических обстоятельств по делу, судья признает их допустимыми доказательствами.

Видеозапись также судом признается допустимым и относимым доказательством по делу, поскольку содержит в себе информацию, изложенную в письменных материалах дела, а именно факт отказа М выполнить законные требования сотрудников полиции, проехать в отдел полиции для установления обстоятельств. Отсутствие акта осмотра видеозаписи не является существенным нарушением и не влечет признание видеозаписи не допустимым доказательством.

Кроме того, суд вопреки доводам защитника, считает, что доказательства представленные в материалах дела об административном правонарушении и исследованные в судебном заседании являются достаточными для установления вины М в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.3 КоАП РФ.

Подведомственность сотрудниками полиции не нарушена, поскольку согласно справки начальника отделения ОООП МУ МВД России «Иркутское! С, автопатруль ОБППСП МУ МВД России «Иркутское» Мирный-40» в составе сержанта полиции Д и сержанта полиции К 21.04.2021 года были направлены для осуществления патрулирования на территорию отдела полиции № 5 МУ МВД России «Иркутское», в связи с чем, доводы защитника являются не состоятельными.

При назначении административного наказания в соответствии с ч. 2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях учитывается характер совершенного физическим лицом административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, в соответствии со ст. 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях суд учитывает, что ранее М к административной ответственности не привлекалась.

Обстоятельств, отягчающих ответственность, предусмотренных ст. 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не установлено.

Учитывая изложенное выше в совокупности, обстоятельства дела, а также личность виновной, которая имеет двух малолетних детей, характер совершенного административного правонарушения, её имущественное положение, обстоятельства, смягчающие наказание обстоятельства, считаю необходимым назначить ей наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, что в полной мере, будет способствовать её исправлению и предупреждению совершения ею новых административных правонарушений.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л:

М признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (двух тысяч) рублей.

Административный штраф оплатить по реквизитам:

Единый казначейский счет 40102810145370000026, получатель платежа УФК по Иркутской области ГУ МВД России по Иркутской области, лицевой счет <***>, ИНН <***>, КПП 380801001, банк получателя отделение Иркутск г. Иркутск, БИК 012520101, ОКТМО 25701000, КБК 18811690040046000140, УИН 18880338210011432816.

Разъяснить М положения ч. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которым административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей.

Постановление может быть обжаловано в Иркутский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Т.И. Сергеева