ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-728/2022 от 28.04.2022 Магаданского городского суда (Магаданская область)

Дело

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

28 апреля 2022 года

Судья Магаданского городского суда Черкасова И.В., с участием законного представителя Общества –Воронова А.И., действующего на основании Устава, которому судьей разъяснены права, предусмотренные ст.25.4 КоАП РФ, защитника Общества – Дворецкой З.В., действующей на основании доверенности, которой судьей разъяснены права, предусмотренные ст. 25.5 КоАП РФ, прокурора – Евсеевой Д.Ю., предъявившей служебное удостоверение ТО от ДД.ММ.ГГГГ, которой судьей разъяснены права, предусмотренные ст. 25.11 КоАП РФ,

рассмотрев в судебном заседании в помещении Магаданского городского суда, расположенном по адресу: , каб. 213, дело об административном правонарушении по ч.2 ст.15.27 КоАП РФ в отношении юридического лица – Общества с ограниченной ответственностью «Укразия», юридический адрес: , офис 3, ИНН 4909130808, КПП 490901001, ОГРН 1194910002198, ранее к административной ответственности по главе 15 КоАП РФ не привлекалось,

заявления, ходатайства отсутствовали, отводов не заявлено,

УСТАНОВИЛ:

Юридическое лицо – Общество с ограниченной ответственностью «Укразия» (далее – ООО «Укразия», Общество) в нарушение требований подпункта 4 пункта 1 ст. 7 Федерального закона №115-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (далее – Федеральный закон №115-ФЗ) - не представили в МРУ Пробирной палаты России по ДФО информацию по сделкам совершенным Обществом в 2021 году, подлежащих обязательному контролю.

В судебном заседании законный представитель Общества вину признал, раскаивался, сообщил, что данное правонарушение совершено Обществом впервые и сразу после выявления нарушения были устранены путем направления информации в Росфинмониторинг. Указал, что сведения не были направлены по уважительной причине, поскольку он с мая 2021 года по конец июня 2021 года находился в ковидном госпитале с заболеванием новой коронавирусной инфекцией. Заболевание протекало очень тяжело и его жизнь была в опасности. В дальнейшем Общество имеет намерение не совершать правонарушений.

В судебном заседании защитник вину Общества в правонарушении признала. При этом, просила суд при вынесении постановления учесть положения Постановления Правительства от ДД.ММ.ГГГГ. Полагает, что прокурором проведена проверка в нарушение требований о моратории на 2022 год на проведение плановых проверок. Также просила учесть, что до вынесения прокурором постановления о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ добровольно исполнило представление прокуратуры от ДД.ММ.ГГГГ и направило в Рросфинмониторинг соответствующие сведения и документы. ООО «Укразия» является микропредприятием и ограничено в средствах и материальных ресурсах, первое золото планируется сдать не ранее июля месяца, поэтому даже минимальный штраф негативно скажется на имущественном и финансовом положении хозяйствующего субъекта. Просила применить к назначению наказания положения ст. 4.1.1. КоАП РФ и заменить наказание на предупреждение. В случае отказа в данном ходатайстве, просила снизить наказание ниже низшего предела.

Прокурор в судебном заседании постановление поддержал, против замены наказания на предупреждение возражала, полагала возможным снизить размере административного штрафа ниже низшего предела.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела об административном правонарушении, оценив их в совокупности, судья приходит к выводу о виновности Общества во вменяемом правонарушении.

Так, вина Общества в совершении правонарушения подтверждается следующими доказательствами:

- постановлением о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ;

- решением о проведении проверки от ДД.ММ.ГГГГ;

- актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ;

- справкой о результатах проверки от ДД.ММ.ГГГГ;

- письменными объяснениями законного представителя Общества Воронова А.И. от ДД.ММ.ГГГГ;

- копией приказа ООО «Укразия» /к от ДД.ММ.ГГГГ;

- Уставом ООО «Укразия»;

- сведениями о регистрации ООО «Укразия в налоговом органе;

- копией карты специального учета юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями;

- копией сводной таблицы по сделкам купли-продажи драгоценных металлов;

- копией договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ;

- копией платежного поручения от ДД.ММ.ГГГГ;

- копией счета фактуры от ДД.ММ.ГГГГ;

- копией представления прокурора от ДД.ММ.ГГГГ;

- копией письма ООО «Укразия» о выполнении требований представления.

Согласно части 2 статьи 15.27 КоАП РФ, административная ответственность наступает за неисполнение законодательства в части организации и (или) осуществления внутреннего контроля, повлекшие непредставление в уполномоченный орган сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, и (или) представление в уполномоченный орган недостоверных сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, а равно непредставление сведений об операциях, в отношении которых у сотрудников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, за исключением случаев, предусмотренных частью 1.1 настоящей статьи.

В силу ст. 6 Федерального закона №115-ФЗ, операция с денежными средствами или иным имуществом подлежит обязательному контролю, если сумма, на которую она совершается, равна или превышает 600000 рублей либо равна сумме в иностранной валюте, эквивалентной 600000 рублей, или превышает ее, а по своему характеру данная операция относится к скупке, купле-продаже драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий.

В соответствии с п.3 Федерального закона №115-ФЗ, операциями с денежными средствами или иным имуществом признаются действия физических и юридических лиц с денежными средствами или иным имуществом независимо от формы и способа их осуществления, направленные на установление, изменение или прекращение связанных с ними гражданских прав и обязанностей.

Согласно пункту 4 пункта 1 статьи 7 Федерального закона №115-ФЗ, организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны документально фиксировать и представлять в уполномоченный орган не позднее трех рабочих дней, следующих за днем совершения операции, следующие сведения по подлежащим обязательному контролю операциям с денежными средствами или иным имуществом, совершаемым их клиентами.

В соответствии с подпунктом «д» пункта 1.4 Инструкции , организации и индивидуальные предприниматели представляют в Росфинмониторинг информацию о результатах проверки наличия среди своих клиентов организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества (Глава VII настоящей Инструкции).

В силу п.5.1. Инструкции , организации, индивидуальные предприниматели документально фиксируют и в соответствии с положениями настоящей Инструкции представляют в Росфинмониторинг информацию, предусмотренную Федеральным законом не позднее трех рабочих дней, следующих за днем совершения операции (сделки), подлежащей обязательному контролю.

В соответствии с пунктом 5.4. Инструкции , представление в Росфинмониторинг информации об операциях (сделках), указанных в подпунктах «а», «б» и «в» пункта 1.4 и пунктах 1.5 и 1.6 настоящей Инструкции, осуществляется в соответствии со структурой ФЭС 1-ФМ.

Согласно п.7.1. Инструкции , информация о результатах проверки наличия среди своих клиентов, в том числе в филиалах организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества (далее - проверка), направляется организацией, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, индивидуальным предпринимателем в Росфинмониторинг не позднее 5 рабочих дней, следующих за днем окончания соответствующей проверки.

Вышеуказанная информация представляется в Росфинмониторинг в соответствии со структурой ФЭС 3-ФМ.

Оценив собранные по данному делу доказательства в их совокупности, суд приходит к убеждению, что представленные по делу доказательства законны, последовательны, непротиворечивы, в совокупности представляют единую картину административного правонарушения.

Собранные доказательства соответствуют фактически установленным обстоятельствам дела, составлены полномочным должностным лицом административного органа. Существенных нарушений порядка составления протокола об административном правонарушении, влекущих его недействительность, при рассмотрении настоящего дела не установлено.

При таких обстоятельствах, с учетом всех доказательств по делу, действия юридического лица – Общества с ограниченной ответственностью «Укразия» судья квалифицирует по ч.2 ст.15.27 КоАП РФ, как неисполнение законодательства в части организации и (или) осуществления внутреннего контроля, повлекшие непредставление в уполномоченный орган сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю.

При этом доводы представителя Общества о нарушении при проведении прокуратурой требований Постановления Правительства от ДД.ММ.ГГГГ судом за основу не принимаются. Поскольку проверка проводилась в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, то есть до введения в действие указанного нормативного акта.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность Общества «Укразия», в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ, судьей признается раскаяние и добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор) и муниципальный контроль.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Общества «Укразия», в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ, в ходе рассмотрения дела не установлено.

Обстоятельства, которые в соответствии со ст. 24.5 КоАП РФ исключают производство по делу, отсутствуют.

Разрешая заявленное законным представителем Общества ходатайство о применении при назначении административного наказания положений ст. 4.1.1. КоАП РФ судья исходит из следующего.

Частью 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ установлено, что являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 настоящей статьи.

В соответствии с ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

С учетом взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 указанного Кодекса.

Статья 15.27 КоАП РФ предусматривает ответственность за неисполнение требований законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, в том числе за неосуществление внутреннего контроля организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, по выявлению операций, подлежащих обязательному контролю, и иных операций с денежными средствами или иным имуществом, связанных с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, и финансированием терроризма.

Проанализировав материалы дела, доводы законного представителя и защитника Общества, и представленные защитником документы судья приходит к выводу, что в данном конкретном случае такой совокупности обстоятельств не имеется, в том числе с учетом того, что выявленное нарушение Обществом требований действующего в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма законодательства РФ не позволяет сделать вывод об отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы безопасности государства.

При назначении наказания, судьей принимается во внимание характер совершенного Обществом административного правонарушения, имущественное и финансовое положение Общества, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих вину обстоятельств, обстоятельства дела, и судья приходит к выводу, что для достижения целей и задач административного наказания, предотвращения совершения Обществом новых правонарушений, Обществу должно быть назначено административное наказание в виде административного штрафа.

Рассматривая заявленное защитником Общества ходатайство о снижении размера административного штрафа ниже низшего предела судьей установлено следующее.

В силу части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Так, в силу ч.3.2 и 3.3 статья 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела 2 настоящего Кодекса.

Факт того, что Общество является субъектом малого предпринимательства подтверждается представленной в материалы дела выпиской из реестра субъектов малого и среднего предпринимательства от ДД.ММ.ГГГГ.

В силу ч.2 ст. 6 Федерального закона №209-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ», основными целями государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации являются: развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в целях формирования конкурентной среды в экономике Российской Федерации; обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства; обеспечение конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства; оказание содействия субъектам малого и среднего предпринимательства в продвижении производимых ими товаров (работ, услуг), результатов интеллектуальной деятельности на рынок Российской Федерации и рынки иностранных государств.

Следовательно, осуществление предпринимательской деятельности в таких формах как у ООО «Укразия» дополнительно поддерживается государством.

Учитывая, что правонарушение совершено Обществом впервые, доказательств обратного материалы дела не содержат, в целях соблюдения конституционных принципов дифференцированности, соразмерности и справедливости при назначении административного наказания судья полагает возможным применение к размеру административного штрафа положений ч.3.2 ст.4.1. КоАП РФ и снижении административного наказания Обществу до 100 000 (сто тысяч) рублей.

Руководствуясь ст. ст. 3.8, 4.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Общество с ограниченной ответственностью «Укразия» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 15.27 КоАП РФ и назначить ему административное наказание, с применением положений п.3.2 ст. 4.1 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

Штраф подлежит перечислению по следующим реквизитам:

Получатель – УФК по (прокуратура л/с04471243580), ИНН 4909000950, КПП 490901001, ОКТМО 44701000, БИК 014442401, р/с 03, КБК 415 1 16 01141 01 0028 140.

Копию платежного документа (квитанцию) об уплате административного штрафа необходимо представить в Магаданский городской суд.

Предупредить ООО «Укразия» о том, что в случае неуплаты штрафа в течение шестидесяти дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу, оно может быть привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.20.25 Кодекса об административных правонарушениях, которой предусмотрено наказание в виде административного штрафа в двукратном размере, но не менее одной тысячи рублей неуплаченного штрафа.

Направить (вручить) копию настоящего постановления в ООО «Укразия», в прокуратуру .

Постановление может быть обжаловано в Магаданский областной суд через Магаданский городской суд либо непосредственно в Магаданский областной суд лицами, указанными в статьях 25.1-25.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях составлять протокол об административном правонарушении, в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья И.В. Черкасова