ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-72/2017 от 20.06.2017 Чукотского районного суда (Чукотский автономный округ)

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

20 июня 2017 года село Лаврентия

Судья Чукотского районного суда Чукотского автономного округа Фролов В.В.,

при секретаре Кикало О.В.,

с участием представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Администрации муниципального образования Чукотский муниципальный район ФИО1, действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

заместителя прокурора Чукотского района Малыгин Д.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела № 5 -72/2017 об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.7 КоАП РФ, в отношении юридического лица:

Администрации муниципального образования Чукотский муниципальный район, юридический и фактический адрес: 689300 Чукотский автономный округ <...> <данные изъяты>

Права по ст. 25.1, 25.5, 24.4 КоАП РФ, ст. 51 Конституции РФ разъяснены и понятны, ходатайств нет.

У С Т А Н О В И Л:

Прокуратурой Чукотского района в соответствии с заданием прокуратуры Чукотского автономного округа проведена проверка исполнения требований законодательства при ведении регистра муниципальных нормативных правовых актов.

Результаты указанной проверки показали, что юридическим лицом Администрацией муниципального образования Чукотский муниципальный район допускаются нарушения срока направления муниципальных нормативных правовых актов, предусмотренного статьей <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-ОЗ «О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов <адрес>», в результате чего муниципальные правовые акты и сведения об источнике и дате их официального опубликования (обнародования) в Аппарат Губернатора и <адрес> направляются несвоевременно.

Полагая, что в действиях юридического лица Администрации муниципального образования Чукотский муниципальный район усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7. КоАП РФ - несвоевременное представление в государственный орган сведений, представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом его законной деятельности, прокурор Чукотского района обратился в суд с постановлением о возбуждении производства по делу об административном правонарушении.

В судебном заседании заместитель прокурора Чукотского района Малыгин Д.Г. дополнительных доводов не привел, пояснил, что в действиях юридического лица Администрации муниципального образования Чукотский муниципальный район усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7. КоАП РФ, в связи с чем, просил назначить наказание за данное правонарушение в пределах санкции данной статьи.

Представитель Администрации муниципального образования Чукотский муниципальный район ФИО1 вину юридического лица признал в полном объеме выявленных нарушений, пояснил, что данные нарушения стали возможными в связи с увеличением количества нормативно-правовых актов, отпусками ответственных лиц, а также кадровыми изменениями в администрации МО Чукотский муниципальный район. В настоящее время Главой Администрации обращено внимание на неукоснительное исполнение требований закона о своевременном направлении муниципальных нормативно-правовых актов в адрес уполномоченного органа ведущего регистр муниципальных правовых актов субъекта Российской Федерации-Чукотского автономного округа.

Суд, выслушав объяснения заместителя прокурора Малыгин Д.Г., представителя юридического лица ФИО1, исследовав письменные материалы дела в их совокупности, приходит к следующему выводу.

Согласно части 1 статьи 4 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» правовую основу местного самоуправления составляют, в том числе уставы муниципальных образований, решения, принятые на местных референдумах и сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 17 приведенного Закона в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных районов обладают полномочиями по изданию муниципальных правовых актов.

В систему муниципальных правовых актов входят: устав муниципального образования, правовые акты, принятые на местном референдуме (сходе граждан); нормативные и иные правовые акты представительного органа муниципального образования; правовые акты главы муниципального образования, местной администрации и иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных уставом муниципального образования (часть 1 статьи 43 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ).

В силу положений части 1 статьи 43.1 указанного Закона муниципальные нормативные правовые акты, в том числе оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан), подлежат включению в регистр муниципальных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, организация и ведение которого осуществляются органами государственной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации.

Согласно статье 1 Закона Чукотского автономного округа от 01.11.2008 № 129-ОЗ «О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Чукотского автономного округа», данный Закон устанавливает порядок организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Чукотского автономного округа (далее - регистр) в целях обеспечения единого правового пространства, соответствия муниципальных нормативных правовых актов федеральному законодательству и законодательству Чукотского автономного округа, реализации конституционного права граждан на получение достоверной информации и создания условий для получения информации о муниципальных нормативных правовых актах органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами и организациями.

Частями 2 и 3 статьи 5 Закона Чукотского автономного округа от 01.11.2008 № 129-ОЗ установлено, что муниципальные нормативные правовые акты направляются принявшими (издавшими) их органами местного самоуправления (должностными лицами местного самоуправления) в уполномоченный орган в течение 7 дней со дня официального опубликования (обнародования) муниципального нормативного правового акта. Документы направляются одновременно на бумажном носителе и в электронном виде (по электронной почте в адрес уполномоченного органа по ведению регистра).

Сведения об источнике и дате официального опубликования (обнародования) принятого муниципального нормативного правового акта направляются в уполномоченный орган одновременно с указанным муниципальным нормативным правовым актом.

Из положений пункта 2.6 и подпункта 5 пункта 6.1 Порядка ведения реестра муниципальных правовых актов Чукотского муниципального района, утвержденного постановлением Главы МО Чукотский муниципальный район от 06.12.2011 № 34, следует, что органом местного самоуправления Чукотского муниципального района, осуществляющим взаимодействие с органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Чукотского автономного округа на ведение регистра муниципальных нормативных правовых актов Чукотского автономного округа, является Администрация муниципального образования Чукотский муниципальный район в лице Управления по организационно-правовым вопросам, помощника Главы Чукотского муниципального района, которые направляют в адрес Уполномоченного органа МНПА и сведения, предусмотренные Законом Чукотского автономного округа от 01.11.2008 № 129-03 для включения их в регистр муниципальных нормативных правовых актов Чукотского автономного округа в установленные данным законом сроки.

Таким образом следует, что Администрация муниципального образования Чукотский муниципальный район направляет в Аппарат Губернатора и Правительства Чукотского автономного округа муниципальные правовые акты Совета депутатов муниципального образования Чукотский муниципальный район, Главы муниципального образования Чукотский муниципальный район, Администрации муниципального образования Чукотский муниципальный района в течении 7 дней со дня их официального опубликования (обнародования).

Согласно проведенной проверки прокуратурой Чукотского района показала, что Администрацией муниципального образования Чукотский муниципальный район допускаются нарушения указанного срока, в результате чего муниципальные нормативные правовые акты направляются в Аппарат Губернатора и Правительства Чукотского автономного округа не своевременно.

В частности, постановление Администрации муниципального образования Чукотский муниципальный район от ДД.ММ.ГГГГ «О признании утратившим силу постановления Администрации муниципального образования Чукотский муниципальный район от ДД.ММ.ГГГГ», опубликованное в «Информационное Вестнике» от ДД.ММ.ГГГГ, а также постановление от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Порядка формирования, утверждения и ведения планов-графиков закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования Чукотский муниципальный район», опубликованное в «Информационном Вестнике» от ДД.ММ.ГГГГ и постановление от ДД.ММ.ГГГГ «Об установлении тарифов на перевозки по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах Чукотского муниципального района», опубликованное в «Информационном Вестнике» от ДД.ММ.ГГГГ, направлены в Аппарат Губернатора и <адрес> вместе со сведениями об источнике и дате официального опубликования, только ДД.ММ.ГГГГ за исходящим , в то время как они подлежали направлению в срок до ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ, соответственно.

Аналогичные нарушения имели место при направлении постановления Администрации муниципального образования Чукотский муниципальный район от ДД.ММ.ГГГГ, опубликованного в «Информационном Вестнике» от ДД.ММ.ГГГГ, и направленном в Аппарат Губернатора и <адрес> вместе со сведениями об источнике и дате официального опубликования, только ДД.ММ.ГГГГ за исходящим .

Подобные нарушениям имели место при направлении постановлений указанного органа местного самоуправления №, принятых в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и опубликованных в вышеприведенном Вестнике ДД.ММ.ГГГГ, которые были направлены в Аппарат Губернатора и <адрес>ДД.ММ.ГГГГ за , то есть также через 1 месяц со дня их официального опубликования.

Кроме того, данные нарушения имели место при направлении постановлений Администрации муниципального образования Чукотский муниципальный район №,55,59,60,61, принятых ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ, опубликованных в «Информационном Вестнике» ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ и направленных в Аппарат Губернатора и <адрес>ДД.ММ.ГГГГ за .

Также имели место факты несвоевременного направления в указанный орган решений Совета депутатов муниципального образования Чукотский муниципальный район.

В частности, решения Совета депутатов муниципального образования Чукотский муниципальный район и 188, принятые ДД.ММ.ГГГГ на 38 сессии V созыва и опубликованные в «Информационном Вестнике» от ДД.ММ.ГГГГ, направлены в Аппарат Губернатора и <адрес> только ДД.ММ.ГГГГ, а информация об их опубликовании в данный орган направлена еще позднее – ДД.ММ.ГГГГ, то время как соответствующие муниципальные правовые акты и сведения об их опубликовании подлежали направлению в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Аналогичные нарушения имели место при направлении решений Совета депутатов муниципального образования Чукотский муниципальный район и 190 от ДД.ММ.ГГГГ, опубликованных в приведенном Вестнике от ДД.ММ.ГГГГ, решений №, принятых ДД.ММ.ГГГГ и опубликованных ДД.ММ.ГГГГ, которые были направлены в Аппарат Губернатора и <адрес>ДД.ММ.ГГГГ, а информация об их опубликовании была направлена только ДД.ММ.ГГГГ.

С учетом изложенного результаты проверки показали, что юридическим лицом Администрацией муниципального образования Чукотский муниципальный район допускаются нарушения срока направления муниципальных нормативных правовых актов, предусмотренного статьей <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-ОЗ «О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов <адрес>», в результате чего муниципальные правовые акты и сведения об источнике и дате их официального опубликования (обнародования) в Аппарат Губернатора и <адрес> направляются несвоевременно.

Факт совершения административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами и исследованными в настоящем судебном заседании, в связи с чем, является установленным.

Действия юридического лица – Администрации муниципального образования Чукотский муниципальный район образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7. КоАП РФ - несвоевременное представление в государственный орган сведений, представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом его законной деятельности.

Согласно ст. 4.1 КоАП РФадминистративное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

На основании ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев).

В данном случае срок привлечения Администрации муниципального образования Чукотский муниципальный район к административной ответственности не истёк.

При разбирательстве данного дела в судебном заседании обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, согласно ст. 4.2 и 4.3 КоАП РФ, не установлено.

На основании изложенного, учитывая имущественное положение юридического лица, характер совершенного административного правонарушения, судья приходит к выводу о назначении наказания в виде административного штрафа, размер которого установить в пределах санкции статьи.

Руководствуясь ст.ст. 4.1, 4.5, 2.4, 3.5, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Признать юридическое лицо Администрацию муниципального образования Чукотский муниципальный район виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей.

Штраф подлежит перечислению по следующим реквизитам: получатель: <адрес>, <адрес>, банковские реквизиты: , администратора доходов <данные изъяты> в УФК по Чукотскому автономному округу в ГРКЦ ГУ Банка России по Чукотскому автономному округу, в ГРКЦ ГУ Банка России по Чукотскому <адрес>,

Квитанцию об уплате штрафа необходимо предоставить в Чукотский районный суд Чукотского автономного округа (с. Лаврентия, ул. ФИО2, д. 44 «А»).

Постановление по делу об административном правонарушении одновременно является исполнительным документом.

Постановление может быть обжаловано в суд Чукотского автономного округа в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Фролов В.В.