ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-72/2021 от 10.06.2021 Шарангского районного суда (Нижегородская область)

Дело № 5-72/2021

УИД 52MS0173-01-2021-000698-09

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

Судья Шарангского районного суда Нижегородской области Заблудаева Ж.К., с участием:

заместителя межрайонного прокурора Нижегородской области Щелокова А.В.,

должностного лица, привлекаемого к административной ответственности – начальника управления образования и молодежной политики администрации Шарангского муниципального района Нижегородской области Самоделкиной Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда в р.п. Шаранга Нижегородской области дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.15.15.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении должностного лица Самоделкиной Е. А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, гражданки РФ, имеющей высшее образование, работающей начальником управления образования и молодежной политики администрации Шарангского муниципального района Нижегородской области, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес> замужней, имеющей на иждивении двоих несовершеннолетних детей, сведения о привлечении к административной ответственности в материалах дела отсутствуют,

У С Т А Н О В И Л:

Исполняющим обязанности Шарангского межрайонного прокурора Нижегородской области Щелоковым А.В. 14 мая 2021 года вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ в отношении начальника управления образования и молодежной политики администрации Шарангского муниципального района Нижегородской области Самоделкиной Е.А., в котором указано на то, что Шарангской межрайонной прокуратурой Нижегородской области была проведена проверка соблюдения управлением образования и молодежной политики администрации Шарангского муниципального района Нижегородской области бюджетного законодательства при реализации на территории Шарангского муниципального района Нижегородской области мероприятий, предусмотренных национальным проектом «Цифровая экономика».

Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2018 года № 204 определены национальные цели и стратегические задачи развития Российской Федерации на период до 2024 года.

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 07 мая 2018 года № 204 Правительством РФ утверждены основные направления деятельности на период до 2024 года, в соответствии с которыми достижение национальных целей развития РФ будет обеспечиваться реализацией государственных программ Российской Федерации и государственных программ субъектов Российской Федерации и входящих в них федеральных (региональных) проектов и иных мероприятий, сбалансированных по срокам, ожидаемым результатам и параметрам ресурсного обеспечения.

Советом при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 04 июня 2019 года № 7) утвержден Паспорт национального проекта «Цифровая экономика Российской Федерации.

В структуру национального проекта «Цифровая экономика Российской Федерации» входит федеральный проект «Информационная инфраструктура», одним из направлений которого является создание инфраструктуры передачи данных для государственных и муниципальных образовательных организаций, реализующих программы общего образования и (или) среднего профессионального образования.

Губернатором Нижегородской области в целях достижения результатов Федерального проекта утвержден паспорт регионального проекта Нижегородской области «Информационная инфраструктура», цель которого – создание глобальной конкурентоспособной инфраструктуры передачи данных на основе отечественных разработок.

Между администрацией Шарангского муниципального района и Министерством образования, науки и молодежной политики Нижегородской области от 28 октября 2020 года заключено соглашение № 316-06-01-87/20 о предоставлении бюджету Шарангского муниципального района иных межбюджетных трансфертов за счет средств областного бюджета на обеспечение развития информационно-телекоммуникационной инфраструктуры общеобразовательных организаций в 2020 году. Размер трансфертов – 512 820 рублей 00 копеек.

В качестве показателя результативности согласно Приложению № 1 к Соглашению установлено количество общеобразовательных организаций, в которых выполнены мероприятия по созданию и модернизации локальных вычислительных сетей, структурированных кабельных систем, систем контроля управления доступом и видеонаблюдения, обеспечения источниками бесперебойного питания помещений аппаратных и (или) коммутационных центров объектов образовательных организаций, равное 1, по состоянию на 31 декабря 2020 года.

В соответствии с вышеуказанным соглашением 30 октября 2020 года управлением образования и молодежной политики администрации Шарангского муниципального района с МБОУ Шарангская СШ заключено соглашение о предоставлении субсидий на указанные выше цели на 2020 год.

С целью реализации мероприятий, предусмотренных национальным проектом «Цифровая экономика», МБОУ Шарангская СШ 14 декабря 2020 года заключен контракт № ШСШ/12/Ш с ООО «Объединенная строительная компания», предметом которого является оказание услуг на выполнение работ по монтажу, наладке, запуску оборудования информационно-телекоммуникационной инфраструктуры. Срок контракта – 25 декабря 2020 года.

В ходе проведения проверки произведена оценка фактического выполнения работ. Установлено, что по состоянию на 31 декабря 2020 года услуги по контракту от 14 декабря 2020 года № ШСШ/12/Ш ООО «Объединенная строительная компания» выполнены не были.

Предусмотренные контрактом услуги выполнены и подписан акт приемки работ только 22 марта 2021 года.

Таким образом, достижение значений показателей результативности использования трансфертов, определенных Соглашением, по состоянию на 31 декабря 2020 года не было обеспечено.

Между тем, администрацией Шарангского муниципального района 12 января 2021 года в соответствии с условиями Соглашения в Министерство образования, науки и молодежной политики Нижегородской области предоставлен отчет о достижении по состоянию на 01 января 2021 года значений показателей результативности на 100 %, что не соответствует фактическим обстоятельствам и является нарушением положений статьи 139.1 БК РФ и, как следствие, влечет срыв реализации положений национального проекта в части создания инфраструктуры передачи данных для государственных и муниципальных образовательных организаций, реализующих программы общего образования и (или) среднего профессионального образования.

В судебном заседании Самоделкиной Е.А. разъяснены её права и обязанности, предусмотренные статьей 25.1 КоАП РФ, статья 51 Конституции РФ.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Самоделкина Е.А. вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ, признала, в содеянном раскаялась, просит назначить наказание в виде штрафа.

В судебном заседании заместитель Шарангского межрайонного прокурора Нижегородской области Щелоков А.В. доводы постановления о возбуждении производства по делу об административном правонарушении поддержал.

Выслушав явившихся лиц, проверив материалы дела, полномочия должностных лиц, осуществляющих производство по делу об административном правонарушении, сроки давности привлечения к административной ответственности, судья приходит к следующим выводам.

В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно статье 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В соответствии с частью 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

Частью 1 статьи 139.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации В случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местным бюджетам могут быть предоставлены иные межбюджетные трансферты из бюджета субъекта Российской Федерации на финансовое обеспечение расходных обязательств муниципальных образований.

В силу части 1 статьи 306.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетным нарушением среди прочего признается совершенное высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (местной администрацией), финансовым органом, главным администратором (администратором) бюджетных средств, государственным (муниципальным) заказчиком: нарушение положений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.

Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2018 года № 204 определены национальные цели и стратегические задачи развития Российской Федерации на период до 2024 года.

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 07 мая 2018 года № 204 Правительством РФ утверждены основные направления деятельности на период до 2024 года, в соответствии с которыми достижение национальных целей развития РФ будет обеспечиваться реализацией государственных программ Российской Федерации и государственных программ субъектов Российской Федерации и входящих в них федеральных (региональных) проектов и иных мероприятий, сбалансированных по срокам, ожидаемым результатам и параметрам ресурсного обеспечения.

Советом при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 04 июня 2019 года № 7) утвержден Паспорт национального проекта «Цифровая экономика Российской Федерации.

В структуру национального проекта «Цифровая экономика Российской Федерации» входит федеральный проект «Информационная инфраструктура», одним из направлений которого является создание инфраструктуры передачи данных для государственных и муниципальных образовательных организаций, реализующих программы общего образования и (или) среднего профессионального образования.

Губернатором Нижегородской области в целях достижения результатов Федерального проекта утвержден паспорт регионального проекта Нижегородской области «Информационная инфраструктура», цель которого – создание глобальной конкурентоспособной инфраструктуры передачи данных на основе отечественных разработок.

Между администрацией Шарангского муниципального района и Министерством образования, науки и молодежной политики Нижегородской области от 28 октября 2020 года заключено соглашение № 316-06-01-87/20 о предоставлении бюджету Шарангского муниципального района иных межбюджетных трансфертов за счет средств областного бюджета на обеспечение развития информационно-телекоммуникационной инфраструктуры общеобразовательных организаций в 2020 году. Размер трансфертов – 512 820 рублей 00 копеек.

30 октября 2020 года управлением образования и молодежной политики администрации Шарангского муниципального района с МБОУ Шарангская СШ заключено соглашение о предоставлении субсидий на указанные выше цели на 2020 год.

С целью реализации мероприятий, предусмотренных национальным проектом «Цифровая экономика», МБОУ Шарангская СШ 14 декабря 2020 года заключен контракт № ШСШ/12/Ш с ООО «Объединенная строительная компания», предметом которого является оказание услуг на выполнение работ по монтажу, наладке, запуску оборудования информационно-телекоммуникационной инфраструктуры. Срок контракта – 25 декабря 2020 года.

Согласно отчету о достижении значений показателей результативности Шарангского муниципального района Нижегородской области по состоянию на 01 января 2021 года, установлено количество общеобразовательных организаций, в которых выполнены мероприятия по созданию и модернизации локальных вычислительных сетей, структурированных кабельных систем, систем контроля управления доступом и видеонаблюдения, обеспечения источниками бесперебойного питания помещений аппаратных и (или) коммутационных центров объектов образовательных организаций, равное 1.

Согласно пункту 1.2 Соглашения условием предоставления трансфертов является соблюдение получателем бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.

В соответствии с пунктом 2.2 Положения об управлении образования и молодежной политики администрации Шарангского муниципального района от 26 апреля 2018 года № 10, в число основных задач управления образования и молодежной политики администрации Шарангского муниципального района относится формирование и реализация муниципальной политики в сфере образования в соответствии с основными принципами государственной образовательной политики, направленной на удовлетворение потребностей граждан в получении доступного и качественного образования, сохранение и развитие единого образовательного пространства.

Как предусмотрено п. 3.7 Положения управление образования и молодежной политики организует с участием органов местного самоуправления Шарангского муниципального района Нижегородской области и других организаций выполнение федеральных, областных и муниципальных программ развития образования.

Согласно п. 3.20 Положения управление образования и молодежной политики администрации Шарангского муниципального района осуществляет ведомственный контроль подведомственных управлению образования муниципальных образовательных учреждений.

Как предусмотрено пунктом 3.1 Положения управление образования и молодежной политики Шарангского муниципального района в соответствии с возложенными на него задачами в числе прочего осуществляет анализ, координацию, контроль деятельности подведомственных муниципальных образовательных организаций и учреждений Шарангского муниципального района Нижегородской области.

Согласно п. 5.1 Положения управление образования и молодежной политики администрации Шарангского муниципального района возглавляет начальник, назначаемый на должность главой администрации Шарангского муниципального района Нижегородской области в порядке конкурского отбора.

По смыслу пункта 5.3 Положения начальник управления осуществляет руководство управлением на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на управление задач и функций.

В соответствии с частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно статье 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Вина начальника управления образования и молодежной политики администрации Шарангского муниципального района Нижегородской области Самоделкиной Е.А. подтверждается представленными должностным лицом доказательствами, которые были исследованы судом:

- постановлением исполняющего обязанности Шарангского межрайонного прокурора Нижегородской области Щелокова А.В. от 14 мая 2021 года о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ в отношении начальника управления образования и молодежной политики администрации Шарангского муниципального района Нижегородской области Самоделкиной Е.А., в котором отражены существо и обстоятельства административного правонарушения, вынесенное уполномоченным должностным лицом в строгой последовательности, нарушений требований закона при его вынесении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела в нем отражены, что соответствует требованиям статьи 28.2 КоАП РФ (л.д. 2-7);

- справкой помощника Шарангской межрайонного прокурора Нижегородской области Князевой О.А. о результатах проверки соблюдения требований бюджетного законодательства при реализации нацпроектов от 14 мая 2021 года (л.д. 9-12);

- объяснениями начальника управления образования и молодежной политики администрации Шарангского муниципального района Нижегородской области Самоделкиной Е.А. от 14 мая 2021 года (л.д.14);

- копией распоряжения главы администрации Шарангского муниципального района Нижегородской области № 113-к от 9 июня 2014 года о назначении на должность начальника управления образования и молодежной политики администрации Шарангского муниципального района Нижегородской области (л.д. 19);

- копией трудового договора с муниципальным служащим № 152 от 9 июня 2014 года (л.д. 20-23);

- копией положения об управлении образования и молодежной политики администрации Шарангского муниципального района Нижегородской области, утвержденного решением Земского собрания Шарангского муниципального района Нижегородской области от 26 апреля 2018 года № 10 (л.д. 24-42);

- копией соглашения № 316-06-01-87/20 от 28 октября 2020 года о предоставлении бюджету Шарангского муниципального района иных межбюджетных трансфертов за счет средств областного бюджета на обеспечение развития информационно-телекоммуникационной инфраструктуры объектов общеобразовательных организаций в 2020 году и приложением к нему (л.д. 43-45);

- копией отчета об использовании иного межбюджетного трансферта Шарангского муниципального района Нижегородской области на 01 января 2021 года (л.д. 46);

- копией отчета о достижении значений показателей результативности Шарангского муниципального района Нижегородской области по состоянию на 01 января 2021 года (л.д. 47);

- копией соглашения от 30 октября 2020 года о порядке и условиях предоставления субсидии из районного бюджета муниципальным бюджетным учреждениям Шарангского муниципального района на иные цели (л.д. 48- 49);

- копией платежного поручения № 12105 от 29 октября 2020 года (л.д. 50,51);

- копией контракта № ШСШ/12/Ш от 14 декабря 2020 года с приложением (л.д. 52-60);

- копией локально сметного расчета №02-09-13 (л.д. 61-69);

- копией платежного поручения № 22486 от 18 декабря 2020 года (л.д. 70);

- копией акта о приемке выполненных работ от 22 марта 2021 года (л.д. 71-84);

- копией акта № 143 от 22 марта 2021 года (л.д. 85);

- копией справки от 22 марта 2021 года (л.д. 86);

- копией счета на оплату № 446 от 14 декабря 2020 года (л.д. 87);

- копией счета на оплату № 143 от 22 марта 2021 года (л.д. 88);

- копией платежного поручения №215 от 30 марта 2021 года (л.д.89).

У суда не имеется оснований не доверять исследованным в судебном заседании доказательствам. В процессе рассмотрения дела не установлено нарушений действующего административного законодательства Российской Федерации, которые бы исключали возможность использования доказательств, исследованных по делу. Процессуальные документы составлены с соблюдением требований Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

Каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые в соответствии со статьей 1.5 КоАП РФ, должны быть истолкованы в пользу начальника управления образования и молодежной политики администрации Шарангского муниципального района Нижегородской области Самоделкиной Е.А. не усматривается.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с примечанием к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, несут административную ответственность как должностные лица.

В судебном заседании было установлено, что на момент подписания соглашения, а также дату совершения административного правонарушения Самоделкина Е.А. являлась начальником управления образования и молодежной политики администрации Шарангского муниципального района Нижегородской области.

На основании изложенного, судья приходит к выводу о том, что начальник управления образования и молодежной политики администрации Шарангского муниципального района Нижегородской области Самоделкина Е.А. подпадает под определение субъекта административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ.

Находя вину начальника управления образования и молодежной политики администрации Шарангского муниципального района Нижегородской области Самоделкиной Е.А. в совершении административного правонарушения доказанной, судья квалифицирует его действия по части 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ, как нарушение главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 КоАП РФ.

Частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ предусмотрено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Порядок и срок давности привлечения Самоделкиной Е.А. к административной ответственности не нарушены.

К обстоятельствам смягчающим административную ответственность должного лица, в силу части 2 статьи 4.2 КоАП РФ судья относит то обстоятельство, что ранее Самоделкина Е.А. к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений не привлекалась, вину признала, раскаялась в содеянном, имеет на иждивении двоих несовершеннолетних детей.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность должностного лица в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, судьей не установлено.

Оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ и освобождения Самоделкиной Е.А. от административной ответственности в связи с малозначительностью не имеется.

При назначении наказания суд учитывает данные о личности Самоделкиной Е.А., конкретные обстоятельства дела, характер совершенного административного правонарушения, а также обстоятельства, смягчающие наказание и отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность.

При указанных обстоятельствах судья приходит к выводу о назначении Самоделкиной Е.А. административного наказания в виде административного штрафа, предусмотренного санкцией части 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ в минимальном размере, так как именно данный вид административного наказания обеспечит реализацию задач административной ответственности. Данное наказание, назначенное Самоделкиной Е.А. будет являться соразмерным и справедливым в соответствии с положениями статей 3.1, 4.1, 4.3 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 15.15.3 ч.3, 29.7-29.11 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Признать начальника управления образования и молодежной политики администрации Шарангского муниципального района Нижегородской области Самоделкину Е. А. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.

В силу части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Реквизиты для уплаты штрафа:

Получатель: УФК по Нижегородской области (Прокуратура Нижегородской области)

ИНН получателя

КПП получателя:

Банк получателя: Волго – Вятский ГУ Банка России г. Нижний Новгород

БИК

р/счет получателя:

КБК –

ОКТМО –

Наименование платежа: Административный штраф по постановлению районного суда).

В случае неуплаты в шестидесятидневный срок со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, штраф подлежит принудительному взысканию в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Кроме того, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом РФ об административных правонарушениях, в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ может повлечь наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

Постановление может быть обжаловано или внесено представление в апелляционном порядке в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в судебную коллегию по административным делам Нижегородского областного суда через Шарангский районный суд Нижегородской области.

Судья Ж.К.Заблудаева