ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-730/201825И от 25.07.2018 Кировского районного суда (Город Санкт-Петербург)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Дело № 5-730/2018 25 июля 2018 года

Кировский районный суд Санкт-Петербурга в составе судьи Носковой Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении компании «Union De Productores De Itapua S.A» (28 km Ruta Graneros Del Sur Fram Itapua-Paraguay) / «Юнион де Продукторес де Итапуа С.А.» по ст. 16.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

Протоколом об административном правонарушении от 11 мая 2018 года компания «Union De Productores De Itapua S.A» (28 km Ruta Graneros Del Sur Fram Itapua-Paraguay) / «Юнион де Продукторес де Итапуа С.А.» обвиняется в том, что 05.12.2017г. на т/х «Ньерд» по коносаменту прибыл товар «замороженный свиной жир» весом брутто 28960,2кг.

Согласно сведениям, указанным в коносаменте отправителем товара является компания «Union De Productores De Itapua S.A», получателем товара является ООО «Пим».

06.12.2017 документы, предоставленные для помещения товаров на временное хранение, в контейнере были зарегистрированы таможенным постом.

В соответствии с требованиями ст. 101 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее – ТК ЕАЭС), срок временного хранения товаров исчисляется со дня, следующего за днем регистрации таможенным органом документов, представленных для помещения товаров на временное хранение, и составляет 4 месяца.

Срок временного хранения на вышеуказанный товар истек в соответствии со ст. 101 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза 09.04.2018 года, товар не был помещен под какую-либо таможенную процедуру.

В ходе административного расследования получить объяснения от законного представителя компании «Union De Productores De Itapua S.A.» (UPISA)/ «Юнион де Продукторес де Итапуа С.А.» не представилось возможным. Ответ на направленное в адрес вышеуказанного лица уведомление в Балтийскую таможню не поступал.

Получить объяснения от законного представителя ООО «Пим» не представилось возможным. Ответ на направленное в адрес общества определение об истребовании сведений, в Балтийскую таможню не поступал. В соответствии с письмом Центральной оперативной таможни от 08.05.2018 года № 20-03/5502, провести процессуальные действия в отношении ООО «Пим» не представилось возможным, так как общество отсутствует по адресу местонахождения юридического лица <адрес>

Таким образом, из документов и сведений, имеющихся в материалах дела, следует, что компания «Union De Productores De Itapua S.A.» (UPISA)/ «Юнион де Продукторес де Итапуа С.А.» является грузоотправителем товара. Также в ходе производства по делу не установлено факта заключения российским лицом внешнеэкономического контракта на поставку данного товара на территорию ЕАЭС, получатель, обладающий полномочиями в отношении товара, на территории ЕАЭС также не установлен.

Представитель компании «Union De Productores De Itapua S.A» (28 km Ruta Graneros Del Sur Fram Itapua-Paraguay) / «Юнион де Продукторес де Итапуа С.А.» Плотников Р.В. в судебном заседании вину не признал, поддержал свои письменные пояснения, согласно которым общество не является субъектом данного административного правонарушения. Письмом от 04.07.2018 года общество сообщило, что оно не производило отгрузку данного контейнера, ветеринарный сертификат обществом не оформлялся, товар обществу не принадлежит. Сведения, указанные в графе коносамента «отправитель» об обществе не соответствуют действительности.

При этом в деле отсутствуют данные о том, на основании чего, откуда и каким образом товар прибыл в Гамбург, также отсутствует ответ на запрос в адрес перевозчика ООО «Си Коннект» об отправителе товара, отсутствует ответ на запрос от ООО «Пим» (получателя)по поставке товара, также не направлен запрос агенту перевозчика, у которого имеется данная информация «Erhst Classel GmbH».

Кроме того запрос в адрес Общества был направлен на английском языке. Однако, общество находится в республике Парагвай, в которой государственным языком является испанский. А также копия протокола направлена общества на русском языке без перевода.

Также общество указывает, что на коробках указаны неверные телефоны и электронный адрес общества, форма упаковки и маркировки товара не соответствует используемой обществом, товарный знак на упаковке отличается от оригинального товарного знака общества, что позволяет квалифицировать данный товар контрафактным. В связи с изложенным, полагал необходимым вернуть протокол об административном правонарушении для устранения недостатков проведенного расследования и прекращения настоящего дела.

Представитель Балтийской таможни в судебное заседание Алексеева О.С. действующая на основании доверенности, административный протокол поддержала, указав, что все необходимые обстоятельства установлены полно и объективно, что является основанием для привлечения Общества к административной ответственности.

Суд, исследовав материалы дела, заслушав защитника Плотникова Р.В., представителя Балтийской таможни Алексееву О.С., полагает, что в действиях «Union De Productores De Itapua S.A» (28 km Ruta Graneros Del Sur Fram Itapua-Paraguay) / «Юнион де Продукторес де Итапуа С.А.» имеются признании административного правонарушения, предусмотренного ст.16.16 КоАП Российской Федерации.

В соответствии со ст. 170 ТК ТС срок временного хранения товаров составляет два месяца. По письменному обращению лица, обладающего полномочиями в отношении товаров, или его представителя таможенный орган продлевает указанный срок. Предельный срок временного хранения товаров не может превышать 4 (четыре) месяца.

В соответствии со ст.16.16 КоАП Российской Федерации нарушение сроков временного хранения товаров влечет наложение административного наказания.

Квалифицируя деяние компании «Union De Productores De Itapua S.A» (28 km Ruta Graneros Del Sur Fram Itapua-Paraguay) / «Юнион де Продукторес де Итапуа С.А.» выразившееся в нарушении сроков временного хранения товаров, по ст. 16.16 КоАП РФ, должностным лицом отдела административных расследований составлен протокол об административном правонарушении.

В соответствии со ст. 98 ТК ЕАЭС под временным хранением товаров понимается хранение иностранных товаров в местах временного хранения до их выпуска таможенным органом, либо до получения разрешения таможенного органа на убытие товаров с таможенной территории Союза, если иностранные товары хранятся в местах перемещения товаров через таможенную границу Союза, либо до дня применения изъятия или ареста в ходе проверки сообщения о преступлении, в ходе производства по уголовному делу или по делу об административном правонарушении (ведения административного процесса).

В соответствии с требованиями ст.101 ТК ЕАЭС срок временного хранения товаров составляет четыре месяца. Срок временного хранения товаров исчисляется со дня, следующего за днем регистрации таможенным органом документов, представленных для помещения товаров на временное хранение.

Срок временного хранения на вышеуказанный товар истек 09.04.2018г., товар не был помещен под какую-либо таможенную процедуру.

Характеризуя состав данного административного правонарушения, следует указать:

Объектом данного административного правонарушения является порядок временного хранения товаров, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС.

Датой и временем совершения административного правонарушения является 00 часов 01 минута ДД.ММ.ГГГГ. Местом совершения административного правонарушения является <адрес>

Субъектом правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст.16.16 КоАП России, является лицо, обладающее достаточными полномочиями для помещения товаров, находящихся на временном хранении под какую - либо таможенную процедуру.

В ходе административного расследования из документов и сведений, имеющихся в материалах дела, следует, что компания «Union De Productores De Itapua S.A.» (UPISA)/ «Юнион де Продукторес де Итапуа С.А.» является грузоотправителем товара. Также в ходе производства по делу не установлено факта заключения российским лицом внешнеэкономического контракта на поставку данного товара на территорию ЕАЭС, получатель, обладающий полномочиями в отношении товара, на территории ЕАЭС также не установлен, следовательно, компания ««Union De Productores De Itapua S.A.» (UPISA)/ «Юнион де Продукторес де Итапуа С.А.» была вправе распоряжаться товарами на таможенной территории ТС.

Кроме того, в соответствии со ст. 149 Кодекса торгового мореплавания России, предусмотрено право отправителя, в данном случае компании «Union De Productores De Itapua S.A.» (UPISA)/ «Юнион де Продукторес де Итапуа С.А.», распоряжаться грузом до выдачи его получателю либо передачи такого права получателю или третьему лицу, потребовать обратной выдачи груза в месте отправления до отхода судна, выдачи груза в промежуточном порту или выдачи его не тому получателю, который указан в перевозочном документе. Следовательно, надлежащим субъектом данного правонарушения является компания «Union De Productores De Itapua S.A.» (UPISA)/ «Юнион де Продукторес де Итапуа С.А.».

Доводы защитника Плотникова р.В. о том, что общество не является субъектом данного административного правонарушения. Письмом от 04.07.2018 года общество сообщило, что оно не производило отгрузку данного контейнера, ветеринарный сертификат обществом не оформлялся, товар обществу не принадлежит, сведения, указанные в графе коносамента «отправитель» об обществе не соответствуют действительности. Также на коробках указаны неверные телефоны и электронный адрес общества, форма упаковки и маркировки товара не соответствует используемой обществом, товарный знак на упаковке отличается от оригинального товарного знака общества, суд находит не состоятельными, поскольку данные об отправителе указаны в коносаменте, в связи с чем сам факт указания иной электронной почты, телефонов, иных сведений, знаков и маркировок, отличающихся от обычных, используемым обществом не свидетельствует о подложности сведений об отправителе и не влияют на определение лица, имеющего права и обязанности в отношении указанного груза.

Сведений, что данный товар признан контрафактным суду не представлено.

Согласно сведениям, указанным в коносаменте отправителем товара является компания «Union De Productores De Itapua S.A», получателем товара является ООО «Пим».

В соответствии со ст. 117 КТМ, одной из форм договора морской перевозки является коносамент.На основании п. 2 ст. 142 КТМ отправитель гарантирует перевозчику достоверность данных, предоставленных для включения в коносамент, и несет ответственность за убытки, причиненные перевозчику вследствие недостоверности таких данных.

Кроме того, в соответствии со ст. 149 КТМ России, предусмотрено право отправителя, в данном случае компании«Union De Productores De Itapua S.A.» (UPISA)/ «Юнион де Продукторес де Итапуа С.А.», распоряжаться грузом до выдачи его получателю либо передачи такого права получателю или третьему лицу, потребовать обратной выдачи груза в месте отправления до отхода судна, выдачи груза в промежуточном порту или выдачи его не тому получателю, который указан в перевозочном документе. Следовательно, надлежащим субъектом данного правонарушения является компания «Union De Productores De Itapua S.A.» (UPISA)/ «Юнион де Продукторес де Итапуа С.А.».

В соответствии со статьей 15 Конституции РФ любое лицо должно соблюдать установленные законом обязанности. Вступая в правоотношения с таможенным органом, лицо должно не только знать о существовании обязанностей, отдельно установленных для каждого вида правоотношений, но и обеспечить их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований закона.

Также суд учитывает, что в тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части КоАП РФ возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии со ст. 128 ТК ЕАЭС лица вправе выбирать таможенную процедуру, путем ее заявления при таможенном декларировании товаров. В соответствии с п.3 ст. 127 лицо вправе изменить выбранную таможенную процедуру на другую в соответствии с ТК ЕАЭС, в том числе поместить товары под таможенную процедуру «реэкспорт», при которой товары, ранее ввезенные на таможенную территорию Евразийского экономического союза, вывозятся с этой территории без уплаты и (или) с возвратом уплаченных сумм ввозных таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования (ст. 238 ТК ЕАЭС).

Компания «Union De Productores De Itapua S.A.» (UPISA)/ «Юнион де Продукторес де Итапуа С.А.», поставив товар на таможенную территорию ТС имела возможность принять меры по своевременному таможенному декларированию товара, например по его помещению под таможенную процедуру «реэкспорт», чего исполнено не было.

Также судом установлено, что в рамках таможенного контроля в адрес агента перевозчика ООО «Си Коннект» был направлен запрос, однако ответ на направленный запрос предоставлен не был.

В графе коносамента «получатель» указано ООО «ПИМ». С целью проведения опроса законного представителя ООО «Пим» об обстоятельствах совершенного административного правонарушения, в Центральную оперативную таможню направлено поручение о проведении процессуальных действий. Из содержания поступившего ответа следует, что установить фактическое местонахождение ООО «Пим», не представляется возможным.

Таким образом в ходе проведения административного расследования таможенным органом предприняты все необходимые меры с целью установления обстоятельств совершенного правонарушения, а доводы защитника об обратном со ссылкой на переписку и документы, в том числе на ответ Парагвайский органов, что товар, являющийся предметом правонарушения не проходил таможенное оформление в Парагвайской таможне не нашли своего подтверждения в судебном заседании.

Кроме того, в соответствии со ст. 24.2 КоАП РФ язык, на котором ведется производство по делам об административных правонарушениях», следует, что производство по делам об административных правонарушениях ведется на русском языке - государственном языке Российской Федерации. Наряду с государственным языком Российской Федерации производство по делам об административных правонарушениях может вестись на государственном языке республики, на территории которой находятся судья, орган, должностное лицо, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях.

Таким образом, у таможенного органа направляя запрос и протокол об административном правонарушении в адрес компании «Union De Productores De Itapua S.A.» (UPISA) обязанности перевода на испанский язык не возникло.

При этом доводы защитника о необходимости проведения экспертизы также являются несостоятельными, поскольку в предмет доказывания ст. 16.16 КоАП России «нарушение срока временного хранения» проведение экспертизы не входит, а сумма штрафа не зависит от того какой товар помещен на временное хранение и какова его стоимость. Так же не зависит от кода товара в соответствии с ЕТНВЭД.

На основании вышеизложенного можно сделать вывод, что таможенным органом достоверно определен субъект административного правонарушения по делу об АП № 10216000-792/2018, а именно компания «Union De Productores De Itapua S.A.» (UPISA), правомерно составлен протокол в отношении компании «Union De Productores De Itapua S.A.» (UPISA), а также собраны достаточные доказательства указывающие на наличие вины компании «Union De Productores De Itapua S.A.» (UPISA), в совершении административного правонарушения ответственность за которое предусмотрена ст.16.16 КоАП России.

Согласно ч.2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии с п. 16.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного суда РФ от 02.06.2004 № 10 в тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части КоАП РФ возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Совокупность документов и сведений, полученных в ходе производства по делу об административном правонарушении, указывает на то, что у компании «Union De Productores De Itapua S.A.» (UPISA)имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых ст. 16.16 КоАП России предусмотрена административная ответственность, но ей не были предприняты все зависящие от неё меры по соблюдению предусмотренных законодательством норм.

Таким образом, суд приходит к выводу, что бездействие компании «Union De Productores De Itapua S.A.» (UPISA), выразившееся в нарушении сроков временного хранения товара, образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена по ст. 16.16 КоАП РФ, и в действиях данной компании имеются признаки административного правонарушения, предусмотренного ст.16.16 КоАП Российской Федерации

Обстоятельств отягчающих либо смягчающих административную ответственность в соответствии со ст.ст. 4.3, 4.2 КоАП РФ в ходе административного расследования не установлено.

В ходе производства по делу об административном правонарушении были выявлены причины и условия, способствовавшие совершению правонарушения, которыми является ненадлежащая организация со стороны руководства компании «Union De Productores De Itapua S.A.» (UPISA) контроля за таможенным декларированием товаров, находящихся на временном хранении.

В соответствии со ст.16.16 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение сроков временного хранения товаров влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения или без таковой.
Оснований для прекращения производства по делу, предусмотренных ст.24.5 КоАП РФ и иных, суд не усматривает.

При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, обстоятельств смягчающих административную ответственность и обстоятельств отягчающих наказание в процессе производства по делу установлено не было, сведения о правонарушителе, который ранее не привлекался к административной ответственности, и полагает необходимым подвергнуть «Union De Productores De Itapua S.A» (28 km Ruta Graneros Del Sur Fram Itapua-Paraguay) / «Юнион де Продукторес де Итапуа С.А.» наказанию, в соответствии с санкцией статьи 16.16 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.

Суд, учитывая конкретные обстоятельства дела, на основании изложенного, руководствуясь ст.16.16, ст.ст.25.1, 26.1, 26.2, 26.6, 26.7, 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ««Union De Productores De Itapua S.A» (28 km Ruta Graneros Del Sur Fram Itapua-Paraguay) / «Юнион де Продукторес де Итапуа С.А.» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ей наказание в виде штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей, с конфискацией товара, явившегося предметом административного правонарушения.

Реквизиты для оплаты административного штрафа:

Получатель: Межрегиональное операционное УФК (ФТС России)

ИНН 7730176610, КПП 773001001, ОКТМО 45328000,

Банк получателя: ОПЕРУ № 1 Банка России, Москва, 701,

БИК 044501002, счет 40101810800000002901,

Код бюджетной классификаций (штраф) 15311604000016000140,

Код Балтийской таможни - 10216000.

Назначение платежа (24): оплата штрафа по постановлению № 10216000-792/2018 для Балтийской таможни (поле 107, код Балтийской Таможни 10216000).

Уникальный идентификатор для оплаты штрафа 15310102160000792181.

Конфисковать в доход государства товар, являющийся предметом административного правонарушения, а именно: «замороженный свиной жир», количеством 1095 коробок, весом нетто 29925 кг, находящийся на ответственном хранении в ООО «Партнер» (фактическое место хранения – <адрес>

Постановление может быть обжаловано в городской суд Санкт-Петербурга в течение десяти дней со дня вручения или получения копии постановления путем подачи жалобы в Кировский районный суд Санкт-Петербурга.

Судья /подпись/ Носкова Н.В.

Копия верна

Судья Носкова Н.В.