Дело №
ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД
КАМЧАТСКОГО КРАЯ
683009 Камчатский край, г. Петропавловск-Камчатский, <адрес>
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
«20» января 2016 года г. Петропавловск-Камчатский
Судья Петропавловск - Камчатского городского суда Камчатского края Лобановская Евгения Александровна, при секретаре ФИО3, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки СССР <адрес>, гражданки Украины, не нуждающейся в переводчике, не работающей, на миграционном учете по месту временного пребывания не состоящей, фактически проживающей в г. Петропавловске-Камчатском по <адрес>, в течении года не привлекавшейся к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в 09:30, при проверке документов в здании УФМС России по Камчатскому краю, расположенном в г. Петропавловске-Камчатском по <адрес>, установлено, что гражданка Украины ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения прибыла на территорию Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ, где ДД.ММ.ГГГГ встала на миграционный учет по месту временного пребывания в г. Петропавловске-Камчатском по <адрес> сроком до ДД.ММ.ГГГГ. По вопросу оформления патента, разрешения на работу, разрешения на временное проживание или вида на жительство не обращалась. ДД.ММ.ГГГГ, решением УФМС России по Камчатскому краю ФИО2 предоставлено временное убежище на территории Российской Федерации, сроком до ДД.ММ.ГГГГ. В установленный п. 12 Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ «Порядок предоставления временного убежища на территории Российской Федерации» срок, ФИО2 за продлением срока временного убежища с заявлением не обращалась и по окончанию срока предоставленного ей временного убежища в Российской Федерации с территории России не выехала и в настоящее время проживает на территории Камчатского края в г. Петропавловске-Камчатском по <адрес>, без постановки на миграционный учет и уклоняется от выезда из Российской Федерации с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время.
При рассмотрении дела ФИО2 свою вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, признала. Дополнительно суду пояснила, что приехала на Камчатку с двумя детьми по приглашению знакомых из Луганска. Не смогла продлить срок предоставления временного убежища, т.к. думала, что для этого нужны деньги.
Выслушав ФИО2, изучив материалы дела, прихожу к выводу, что виновность ФИО2, в совершении административного правонарушения описанного в установочной части постановления, подтверждается следующими доказательствами.
Протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, в котором указано, что ДД.ММ.ГГГГ в 09:30, при проверке документов в здании УФМС России по Камчатскому краю, расположенном в г. Петропавловске-Камчатском по <адрес>, установлено, что гражданка Украины ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения прибыла на территорию Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ, где ДД.ММ.ГГГГ встала на миграционный учет по месту временного пребывания в г. Петропавловске-Камчатском по <адрес> сроком до ДД.ММ.ГГГГ. По вопросу оформления патента, разрешения на работу, разрешения на временное проживание или вида на жительство не обращалась. ДД.ММ.ГГГГ, решением УФМС России по Камчатскому краю ФИО2 предоставлено временное убежище на территории Российской Федерации, сроком до ДД.ММ.ГГГГ. В установленный п. 12 Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ «Порядок предоставления временного убежища на территории Российской Федерации» срок, ФИО2 за продлением срока временного убежища с заявлением не обращалась и по окончанию срока предоставленного ей временного убежища в Российской Федерации с территории России не выехала и в настоящее время проживает на территории Камчатского края в г. Петропавловске-Камчатском по <адрес>, без постановки на миграционный учет и уклоняется от выезда из Российской Федерации с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время. С протоколом ФИО2 ознакомлена, замечаний по его содержанию не указала (л.д. 2).
Справкой начальника ОИК УФМС России по Камчатскому краю, в которой указано, что по учетам отдела иммиграционного контроля УФМС России по Камчатскому краю гражданка Украины ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, прибыла на территорию РФ ДД.ММ.ГГГГ. По вопросу оформления патента, разрешения на работу, разрешения на временное проживание в Российской Федерации или вида на жительство не обращалась, гражданство Российской Федерации не приобретала. В период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ состояла на учёт по месту временного пребывания в г. Петропавловске-Камчатском по <адрес>. В настоящее время на учёте по месту временного пребывания на территории Российской Федерации не состоит. ДД.ММ.ГГГГ решением УФМС России по Камчатскому краю ФИО2 предоставлено временное убежище на территории Российской Федерации сроком до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 6).
Письменным объяснением ФИО2, в котором она указала, что в Российскую Федерацию приехала ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ встала на учёт по месту временного пребывания в г. Петропавловске-Камчатском по <адрес> сроком до ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ решением УФМС России по Камчатскому ей предоставлено временное убежище на территории Российской Федерации сроком до ДД.ММ.ГГГГ. В УФМС России по Камчатскому краю с письменным заявлением о продлении срока предоставления временного убежища, не обращалась. По вопросу оформления патента, разрешения на работу, разрешения на временное проживание в Российской Федерации или вида на жительство не обращалась. В настоящее время проживает в г. Петропавловске-Камчатском по <адрес> (л.д. 3).
Указанные в протоколе об административном правонарушении обстоятельства подтверждаются сведениями изложенными в копиях паспорта, сведений ИЦ УВД, копии АС ЦБДУИГ, решении о предоставлении временного убежища на территории РФ № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которым гражданка Украины ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения прибыла на территорию Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ, где ДД.ММ.ГГГГ встала на миграционный учет по месту временного пребывания в г. Петропавловске-Камчатском по <адрес> сроком до ДД.ММ.ГГГГ. По вопросу оформления патента, разрешения на работу, разрешения на временное проживание или вида на жительство не обращалась. ДД.ММ.ГГГГ, решением УФМС России по Камчатскому краю ФИО2 предоставлено временное убежище на территории Российской Федерации, сроком до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 4-5, 7, 8, 9, 10).
В судебном заседании также было установлено, что ФИО2 имеет двух несовершеннолетних детей ФИО4ДД.ММ.ГГГГ года рождения и ФИО5ДД.ММ.ГГГГ года рождения, обучающихся в МБОУ «Средняя школа №» Петропавловск-Камчатского городского округа в 3 «в» и 6 «б» классах соответственно (л.д. 11, 12, 13, 14).
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 1 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ№ «О беженцах» временное убежище – это возможность иностранного гражданина или лица без гражданства временно пребывать на территории Российской Федерации в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона, с другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Как следует из положений п. 12 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ «Порядок предоставления временного убежища на территории Российской Федерации» временное убежище предоставляется на срок до 1 года. Срок предоставления временного убежища продлевается на каждый последующий год решением территориального органа Федеральной миграционной службы, на учете в котором состоит лицо, на основании письменного заявления лица о продлении срока предоставления временного убежища, в котором оно указывает обстоятельства, требующие продления срока предоставления временного убежища. Заявление подается не позднее, чем за 1 месяц до истечения срока предоставления временного убежища. При наличии у лица уважительных причин пропуска срока подачи заявления, этот срок может быть продлен, но не более чем на 1 месяц.
В силу ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации») законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином является лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации. Разрешение на временное проживание и вид на жительство являются документами, удостоверяющими личность иностранного гражданина или лица без гражданства и подтверждающие их право на временное или постоянное проживание в Российской Федерации.
Согласно ч. 2 ст. 5 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации», или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции (далее - федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции), принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона, либо ходатайство образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации такого иностранного гражданина.
Вышеизложенные доказательства свидетельствуют о нарушении ФИО2 требований ч. 2 ст. 5 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», согласно которому с ДД.ММ.ГГГГ она не вправе находиться в Российской Федерации и обязана была выехать с территории России.
Исследовав и оценив в совокупности доказательства, добытые при рассмотрении настоящего дела, считаю вину ФИО2 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, доказаной, её действия правильно квалифицированны, как нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность ФИО2, согласно статье 4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, расцениваю признание ею своей вины, совершение правонарушения впервые.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ФИО2, согласно ст. 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не установлено.
В соответствии с ч.ч. 4, 6 ст. 3.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях при назначении административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства судья принимает решение о его принудительном выдворении за пределы Российской Федерации или контролируемом самостоятельном выезде из Российской Федерации. Административное наказание в виде контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации может быть назначено иностранному гражданину или лицу без гражданства в случае осуществления административного выдворения за пределы Российской Федерации за счет средств таких иностранных граждан или лиц без гражданства либо за счет средств пригласившего их органа, дипломатического представительства или консульского учреждения иностранного государства, гражданином которого является выдворяемый иностранный гражданин, международной организации либо ее представительства, физического или юридического лица, указанных в ст. 16 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
Санкция ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях в качестве административного наказания предусматривает наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях). При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 2 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях).
При этом согласно статье 3.1 указанного Кодекса административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. Административное наказание не может иметь своей целью унижение человеческого достоинства физического лица, совершившего административное правонарушение, или причинение ему физических страданий, а также нанесение вреда деловой репутации юридического лица.
В силу ч. 2 ст. 1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях данный Кодекс основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах Российской Федерации.
Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делам об административных правонарушениях.
Статьей 7 Международного пакта от ДД.ММ.ГГГГ о гражданских и политических правах установлено, что никто не должен подвергаться пыткам или жестокому, бесчеловечному или унижающему его достоинство обращению или наказанию.
В силу статьи 3 Конвенции против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания от ДД.ММ.ГГГГ ни одно государство-участник не должно высылать, возвращать или выдавать какое-либо лицо другому государству, если существуют серьезные основания полагать, что ему может угрожать там применение пыток.
В соответствии со ст. 7 Международного пакта о гражданских и политических правах, в толковании Комитета ООН по правам человека, ст. 3 Конвенции против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания от ДД.ММ.ГГГГ лицо не подлежит выдаче в случае, если имеются серьезные основания полагать, что в запрашивающем государстве оно может быть подвергнуто не только пыткам, но и бесчеловечному либо унижающему человеческое достоинство обращению или наказанию.
Согласно ст. 3 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, в толковании Европейского Суда по правам человека, к бесчеловечному обращению или наказанию относятся случаи, когда такое обращение или наказание, как правило, может носить преднамеренный характер, продолжаться на протяжении нескольких часов или когда в результате такого обращения или наказания человеку могут быть причинены реальный физический вред либо глубокие физические или психические страдания. Унижающим достоинство обращением или наказанием признается, в частности, такое обращение или наказание, которое вызывает у лица чувство страха, тревоги и собственной неполноценности.
В силу ст. 3 Конвенции против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания, в толковании Комитета ООН против пыток, при оценке наличия или отсутствия указанных выше обстоятельств необходимо принимать во внимание как общую ситуацию, касающуюся соблюдения прав и свобод человека в запрашивающем государстве, так и конкретные обстоятельства дела, которые в своей совокупности могут свидетельствовать о наличии или об отсутствии серьезных оснований полагать, что лицо может быть подвергнуто вышеупомянутому обращению или наказанию.
В связи с этим судьями при назначении наказания могут учитываться, например, показания лица, в отношении которого принято решение о выдаче, свидетелей, заключение Министерства иностранных дел Российской Федерации о ситуации с соблюдением прав и свобод человека в запрашивающем государстве, гарантии запрашивающего государства, а также доклады и иные документы, принятые в отношении такого государства международными внедоговорными (Совет по правам человека, созданный в качестве вспомогательного органа Генеральной Ассамблеи ООН) и договорными органами (Комитет ООН по правам человека, действующий на основании Международного пакта о гражданских и политических правах; Комитет ООН против пыток, действующий на основании Конвенции против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания; Европейский комитет по предупреждению пыток и бесчеловечного или унижающего достоинство обращения или наказания, действующий во исполнение Европейской конвенции по предупреждению пыток и бесчеловечного или унижающего достоинство обращения или наказания от ДД.ММ.ГГГГ и т.д.).
Аналогичная правовая позиция содержится в Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ «О практике рассмотрения судами вопросов, связанных с выдачей лиц для уголовного преследования или исполнения приговора, а также передачей лиц для отбывания наказания».
В числе изложенного следует принять во внимание, что в связи с событиями на Украине Правительство РФ принимает определенные меры, направленные на предоставление временного убежища на территории РФ гражданам Украины и лицам без гражданства, постоянно проживавшим на территории Украины.
Так, в соответствии с Федеральным законом «О беженцах», в связи со сложной внутриполитической ситуацией в Украине и продолжающимся ростом количества граждан Украины, прибывающих на территорию Российской Федерации в поисках убежища, Правительством Российской Федерации принято Постановление от ДД.ММ.ГГГГ№ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) Постановление Правительства РФ «О предоставлении временного убежища гражданам Украины на территории Российской Федерации в упрощенном порядке».
При таких обстоятельствах и с учетом конкретных обстоятельств дела назначение гражданке Республики Украина ФИО2 дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации нельзя признать соответствующим целям наказания и принципам назначения наказания, в связи с чем, полагаю возможным применить к ФИО2 административное наказание в виде административного штрафа, в размере предусмотренном санкцией статьи, без её административного выдворения за пределы Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать гражданку Украины ФИО2 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (двух тысяч) рублей, без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Копию постановления для сведения направить в УФМС России по Камчатскому краю.
Постановление может быть обжаловано в Камчатский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья Е.А. Лобановская
Информация о получателе штрафа, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчетных документов на перечисление суммы административного штрафа: ИНН получателя: 4101125155 КПП получателя: 410101001 Наименование получателя: УФК по Камчатскому краю (УФМС России по Камчатскому краю) Реквизиты счета получателя: 40№ Наименование банка: ГРКЦ ГУ Банка России по Камчатскому краю г. Петропавловск-Камчатский. БИК банка: 043002001 Код ОКАТО: 30401000000. Код классификации: 192 1164 000001 6020 140.
УИН 1921141ШТР0006774193.